На проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная




Скачать 125.5 Kb.
НазваниеНа проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная
Дата12.03.2013
Размер125.5 Kb.
ТипПрограмма


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

НА ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ

«КУЛЬТУРА МОСКВЫ» НА 2012-2016 ГОДЫ


1. Государственная программа «Культура Москвы 2012-2016 годы» предусматривает увеличение посещаемости учреждений культуры на 10%, количество посетителей музеев планируется увеличить на 25% до 2016 года, число посетителей театров - на 15%, количество постоянных пользователей библиотек - на 10%».

В программе отмечено, что 25% опрошенных москвичей отмечают необходимость музеев в городе. «32% опрошенных отмечают необходимость театров в округе, что занимает первое место в рейтинге востребованности», - говорится в документе.

В настоящее время в Москве осуществляет свою деятельность 1,361 тысячи организаций культуры различной ведомственной принадлежности и формы собственности. В том числе государственных - 1,085 тысячи, негосударственных - 276. Около 910 государственных учреждений культуры, подведомственных департаменту культуры Москвы, составляют 67% от общего количества государственных учреждений культуры.

Сеть объектов культуры правительства Москвы включает 88 театров, 26 концертных организации и коллективов, 60 музеев, 27 выставочных залов, 140 образовательных учреждений, 440 публичных библиотек, 93 учреждения культуры клубного типа, 21 кинотеатр и 14 парков культуры и отдыха.

«Всего по программе будет выделено более 187,224 миллиарда рублей», - и эти средства будут распределены по трем городским департаментам: порядка 154,5 миллиарда рублей будет выделено департаменту культуры Москвы, около 17,4 миллиарда - департаменту культурного наследия, а департамент строительства столицы получит почти 15,3 миллиарда рублей.

Программа состоит из 10 подпрограмм, среди них - «Музеи», «Театры», «Библиотеки», «Выставочные залы», «Концертные организации и коллективы», «Культурно-досуговые центры, дворцы и дома культуры, клубы» и другие.

На программу развития музеев власти города планируют направить около 45,2 миллиарда рублей, на развитие театров - более 54,5 миллиарда рублей, на развитие библиотек - почти 27,85 миллиарда. На реализацию подпрограммы «Выставочные залы» может быть направлено чуть более 2 миллиардов рублей, на развитие концертных организаций и коллективов - чуть более 10 миллиардов рублей.

Более 18 миллиардов рублей предполагается выделить на подпрограмму «Государственная охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия», а на развитие межрегиональных и международных культурных связей, проведение общественно-значимых мероприятий - еще около 7,8 миллиарда рублей. Чуть более 1,1 миллиарда планируется направить на «развитие кадрового потенциала отрасли».

  1. В целом Программа достаточно полно представляет развитие всего комплекса сферы культуры, искусства и культурного наследия. Однако в тексте Программы эксперты отмечают заметные нестроения, связанные с возможно не очень удачной попыткой объединить в единой Программе сферу культуры и искусства с сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной недвижимого культурного наследия. Это привело к тому, что вводные разделы Программы: Паспорт, Характеристика текущего состояния, Основные цели и задачи программы, Ожидаемые результаты, Целевые индикаторы и показатели не содержат даже упоминания о существовании подпрограммы «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА, СОХРАНЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ».

  2. Заявленные цели и задачи Программы не в полной мере соответствуют важнейшим потребностям и интересам столичного культурного сообщества, горожан, гостей столицы. Так в Программе не учтены, отсутствуют или недостаточно проработаны такие важнейшие цели и задачи как духовно-нравственное воспитание молодежи и общественное просветительство, обеспечение реставрационной отрасли профессиональными кадрами, проблемы повышения эффективности использования объектов культурного наследия и другие. При этом необходимо отметить, что решение таких объективно актуальных и важных проблем входит в компетенцию исполнительной власти.

  3. В подпрограмме «Музеи» отсутствуют конкретные задачи и планы взаимодействия Департамента культуры с негосударственными малыми и общественными музеями, поддержки и привлечения последних к реализации задач по исполнению государственной культурной политики. Необходимо также предусмотреть создание музеев, посвященных истории отдельных территорий города Москвы, имеющих собственную историю. Например, Преображенского, Сокола, Кунцево, Тушино, Косино. Такие музей необходимо создавать на базе библиотек или других учреждений культуры для воспитания жителей района в духе любви к своей малой родине. Например, на территории района Косино-Ухтомский с его уникальной историей нет даже библиотеки, обычно ведущей просветительскую работу по истории края.

  4. В подпрограмме «Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия»:

- не определены хотя бы основные направления популяризации объектов культурного наследия, пропаганды исключительной важности их сохранения;

- отсутствуют приоритеты расходования бюджетных средств на работы по сохранению памятников истории и культуры, а также механизмы определения таких приоритетов;

- предлагаемая Программой разработка «единых правил проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия» выходит за рамки компетенции региональной (города Москвы) власти, поскольку установление подобных правил регулируется федеральным законодательством и актами Правительства РФ;

- также «установление четких требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия» находится в соответствии с 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» в компетенции федеральных органов охраны памятников, на текущий момент такие требования установлены и являются обязательными;

- в условиях продолжающейся деградации реставрационной школы Программой совершенно не предусматривается деятельность, направленная на улучшение ситуации с подготовкой и повышением квалификации специалистов реставрационных профессий в Москве;

- целевые индикаторы не обеспечивают необходимых условий для полноценной кадровой преемственности в сфере сохранения памятников истории и культуры, передаче ценнейшего профессионального опыта стареющих мастеров молодым специалистам;

- отсутствуют направления деятельности по научно-методическому и нормативно-правовому обеспечению сферы государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.

  1. В подпрограмме «Развитие кадрового потенциала отрасли» отсутствуют показатели увеличения заработной платы работников культуры, что создаёт впечатление отсутствия внимания к этой проблеме.

  2. Выдержки из материалов общественного обсуждения Программы:

  • Департамент культуры не использует возможности социальных сервисов (facebook, twitter, youtube и п.р.). Сейчас аудитория, на которую вы работаете, активно поглощает информацию с помощью этих сервисов. Информация о деятельности Департамента будет востребована молодыми и современными потребителями культуры.

  • Необходимо увеличить количество площадок для экстремальных видов спорта, таких как скалолазание, скейтбординг, катание на роликах и проч. в парках культуры и отдыха. Это даст массовый приток молодежи.

  • Сегодня существует множество культурных фестивалей, о которых никто не знает. Организаторы их проводят за городом в силу того, что их бюджет не позволяет это сделать на территории Москвы. Предлагаю бесплатно предоставлять территорию парков культуры и отдыха для проведения подобных культурных мероприятий.

  • Паркам культуры и отдыха Москвы нужны не только новые аттракционы и спортивные объекты, но и соответствующие программы развития. То есть необходима единая концепция развития культуры и отдыха городских парков, в проекте программы я ее не увидел.

  • В нашем обществе тема освоения космоса и создания новых технологий космической отрасли звучит намного слабее по сравнению с недавним советским прошлым. В детской и молодежной среде совершенно нет популяризации этих идей. Не снимается современных детских фильмов, посвященных этой тематике, не строятся музеи космонавтики. Более того, сейчас, пожалуй, единственная обсерватория в Москве, открытая для посещения, находится в Московском Городском Дворце Детского (Юношеского) Творчества на Воробьевых горах. Остальные обсерватории предназначены преимущественно для научных наблюдений. Предлагаю организовать в научных обсерваториях специальные часы для посещения их школьными экскурсиями.

  • Велосипедные дорожки, наподобие тех, что уже созданы, например, на Воробьевых горах, могут существенно привлечь отдыхающих и в другие парки столицы.

  • Меня интересует судьба московских кинотеатров, которые существовали еще в советское время. Внимательно прочитал этот раздел программы – «Кинофикация и кинопрокат». И ничего не понял. Это что получается, столько лет кинотеатры, являющиеся народной, государственной собственностью, простаивали, разваливались, в них предприимчивые люди открывали магазины, автосалоны, а нередко и просто рынки и барахолки, а теперь они тоже никому не нужны? Из программы я так и не понял, что теперь власти города будут делать с этими, оставшимися кинотеатрами? Какое-же решение по ним будет принято?

  • Известный факт, что учреждениями культуры управляют люди преклонного возраста. Да, у них опыт, знания, слаженная команда, но они неграмотны технически, не совсем понимают необходимость внедрения информационных технологий. Люди преклонного возраста имеют высокий разряд, большую доплату, а молодежь получает мало, а работает много, и, чувствуя такую несправедливость, вынуждена искать другую работу, переквалифицироваться. Каким образом, вы будете реализовать «увеличение персонала в учреждениях культуры до 35, и 45 лет»? Ведь 70-летний руководитель никогда не уйдет со своего поста!

  • Почему бы вам не создать музей экономики? Большой музей, рассказывающий о том, как велось хозяйство в Москве в разные годы и какие ученые-экономисты развивали экономику страны. Такого музея нет в Москве. Его создание не будет иметь конкурентов и будет собирать посетителей со всей Москвы!

  • Работа городских библиотек приходится как раз на то время, когда все находятся на работе. А в субботу там сокращенный день и в воскресение они не работают. Притом многие редкие книги не выдаются на руки, так что прочитать их можно только в абонементе. Соответственно складывается ситуация, что библиотеки стоят пустые, или работают для тех немногих, кто не работает по стандартному графику. В связи с чем предлагаю сократить рабочие часы библиотекарей в будни и увеличить в субботу, а также за счет этого времени организовать возможность посещения библиотек в воскресение. Сейчас приобретают популярность новые стили так называемого «неофициального» искусства. Однако зачастую потребность в экспериментальных творческих лабораториях не находит отклика у властей в связи с ограниченным количеством помещений. Ввиду чего предлагаю предоставлять молодым драматургам и режиссерам помещения на базе ведущих театров города во время гастролей их трупп. Считаю, что проект «Московские музеи для мигрантов» не будет эффективен без содействия и контроля УФМС по городу Москве. Так как у мигрантов без мотивации не возникнет интереса к культурной жизни столицы. Для этого необходимо создать стимул. Таким стимулом может послужить тест по знанию истории и культуры Москвы при регистрации мигрантов. Предлагаю ликвидировать в московских музеях систему дискриминации иностранцев, согласно которой сегодня в некоторых культурных местах Москвы билеты для иностранных граждан стоят дороже, чем для соотечественников. Нигде в мире подобного не встречал. Такая политика негативно влияет как на имидж города, так и на привлекательность русской культуры для иностранцев. Увеличение посещаемости музеев может происходить не только за счет обеспечения внедрения инновационных форм работы и развития общегородских межмузейных проектов и культурных акций, но и за счет распространения информации об этих проектах, а также экспозициях музеев в муниципальной прессе Москвы, а также сайтах муниципалитетов. То есть районные газеты могли бы печатать материалы о том, что можно посмотреть в музеях того района, где размещены их редакции. Предлагаю организовывать в местах массового скопления туристов (Арбат, Красная площадь) конкурсы-опросы на различные темы, касающиеся культуры Москвы. В качестве призов можно выдавать сувениры с московской символикой. В программе «Культура» отмечается, что одна из основных проблем музейной отрасли в Москве – отсутствие современных фондохранилищ. Существующие в музеях города фондохранилища исчерпали свои возможности и не отвечают существующим нормам по хранению музейных коллекций. Учитывая, что Москва будет расширяться, считаю, что необходимо найти возможность постройки зданий для запасников. А ту часть экспонатов, которая не поместиться, передать в другие регионы для хранения и выставления как постоянные экспозиции. По вполне понятным причинам многие граждане, особенно молодежь и граждане преклонного возраста, не могут себе позволить посещение крупных театральных мероприятий, таких как, например, «Золотая маска». В то же время государственные телеканалы не транслируют спектакли, проходящие в рамках фестиваля, транслируется только кульминация — церемония вручения премий. В связи с чем, предлагаю организовать информационный сайт, на котором будут размещаться видео спектаклей крупных фестивалей и проч. культурных событий города, а также транслировать спектакли по каналам ТВЦ и «Столица».

  • Очень хочется в нашем городе видеть достойный и современный зоопарк, который будет работать для посетителей и главное для наших детей, а не как сейчас – для продавцов игрушек, пива и поп-корна. Количество животных уменьшается с каждым годом, клетки обнесены такими заборами, что детей приходится все время поднимать на руки. Вся территория зоопарка уложена асфальтом и даже вольеры для животных!!!! От этого в зоопарке летом невыносимая духота. Зачем некоторые вольеры застеклены??? Стекла бликуют, и видно только свое отражение. На сайте зоопарка сплошные негативные отзывы, но на них дают только отписки и не принимают никаких мер! ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА – ЗАЙМИТЕСЬ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ЗООПАРКА!

  • В нашем городе очень много всевозможных культурных учреждений. Но назвать город культурным, к сожалению, нельзя. Прежде всего, пожалуй, портит картину то, что люди мусорят. На улицах, местах отдыха, остановках общественного транспорта. Банки, бутылки, семечки...

  • Культура Москвы сосредоточена в основном в центре столицы. А нам, живущим на периферии в спальных районах города, не досталось даже крох с центрального стола. Огромный район Строгино. Здесь живут более 120 тыс. жителей и нет ни одного Дворца культуры, кинотеатра даже здания клуба. Маленькие детские клубики ютятся в приспособленных помещениях, в квартирах, бывших ДЕЗах. Нет даже приспособленного выставочного зала. Местным художникам негде развернуть даже небольшую выставку. Делаем выставки в маленьких комнатках – библиотеках. Их две, и они тоже находится в квартирах жилого дома. Творческим коллективам негде показать свое искусство, выступаем в школьных залах, но разве это выход из положения? Пожалуй, ни в одном районе нет такого катастрофического положения с объектами культуры, как в Строгине. Когда я слышу о развитии культуры в городе, мне становится горько и больно за нашу окраину.

  • Программа изобилует общими формулировками, в ней не прописаны конкретные решения улучшения культурологического обслуживания жителей Москвы, особенно, проживающих в отдалённых от центра районах. Разделы программы, касающиеся развития библиотечного обслуживания, клубно-досуговой деятельности, развития сети выставочных залов, системы кинопоказа и другие, в нынешнем изложении, вообще лишены смысла. Проблемы компьютеризации отрасли освещены лишь формально, конкретные задачи модернизации устаревшего парка компьютерной техники, имеющегося на балансе учреждений культуры, в программе либо умалчиваются, либо не рассматриваются вовсе. В программе не отражены крайне актуальные вопросы решения дефицита клубных учреждений, строительства новых клубных объектов, не определены приоритеты их строительства в районах, где такие учреждения либо отсутствую вовсе, либо их крайне мало. Странным выглядит раздел «Кинофикация и кинопрокат», сводящийся в основном к определению (это за пять лет реализации программы) целевого, дальнейшего использования 8 развалившихся и превращенных в торговые центры, практически барахолки, кинотеатры. Мне непонятно одно, нужна ли такая программа городу, которая лишь констатирует имеющиеся проблемы в отрасли, но не предлагает никаких решений, кардинально меняющих плачевное существование городской культуры?

  • Ряд музеев плохо посещается, так как люди ничего не знают о них. Предлагаю организовать в этих музеях бесплатный для посещения день, скажем, каждое 31 число и крупные молодежные праздники, такие как Татьянин день. Это даст приток новых людей, ранее не посещавших музеи из-за отсутствия финансовых возможностей. 2. Считаю, что необходимо улучшить информированность граждан о туристических объектах и создать специальный сайт. На нем поместить интерактивную карту с разбивкой по районам Москвы (инфографику). Перевести сайт на 4-5 иностранных языков и распространить ссылки на этот ресурс в Интернете. Это простимулирует как самих москвичей для посещения туристических объектов города, так и иногородних и иностранных туристов.

  • Ряд музеев плохо посещается, так как люди ничего не знают о них. Предлагаю организовать в этих музеях бесплатный для посещения день, скажем, каждое 31 число и крупные молодежные праздники, такие как Татьянин день. Это даст приток новых людей, ранее не посещавших музеи из-за отсутствия финансовых возможностей.

  • Считаю, что необходимо улучшить информированность граждан о туристических объектах и создать специальный сайт. На нем поместить интерактивную карту с разбивкой по районам Москвы (инфографику). Перевести сайт на 4-5 иностранных языков и распространить ссылки на этот ресурс в Интернете. Это простимулирует как самих москвичей для посещения туристических объектов города, так и иногородних и иностранных туристов.




  1. Масштабные планы развития сферы культуры, предполагаемые Программой, беспрецедентны по размерам привлекаемых бюджетных ресурсов для их реализации, что повышает коррупционную опасность. Но при этом в Программе нет разъяснения, каким же образом будут решаться управленческие задачи и использоваться для этих целей современные информационные технологии. Нет ответа также и на вопрос, как сможет реставрационная отрасль города справиться с увеличившимся почти в два раза объёмом планируемых работ.

  2. По мнению экспертов для эффективной реализации Программы необходимо создание с участием Общественного совета механизмов общественно-государственного взаимодействия для определения приоритетов, мониторинга исполнения работ и снижения коррупционных издержек.

  3. Общественный совет города Москвы как лидер общественного движения столицы примет активное участие в процессе общественного наблюдения за ходом реализации программы и эффективностью её выполнения.


Председатель Комиссии по

культурной, информационной

и градостроительной политике

М.Ю.Лермонтов


Похожие:

На проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная iconНа проект Государственной программы города Москвы охраны окружающей среды на 2012-2016 годы Общие замечания к Госпрограмме
«города Москвы» размещены не на месте и их следует перенести: «Государственная программа охраны окружающей среды в городе Москве...
На проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная iconГосударственной программы города москвы «информационный город» на 2012-2016 годы
В тексте «Государственной программы города Москвы «информационный город (2012 2016 годы)» и приложения к ней сформулированы две цели...
На проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная iconДепартамент здравоохранения города москвы государственная
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное...
На проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная iconКомплексный план действий гбоу сош №981 по реализации Государственной программы города Москвы «Развитие столичного образования города Москвы на 2012 -2016 годы»

На проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная iconПроекта государственный программы города Москвы «Совершенствование государственного управления и повышение эффективности бюджетных расходов города Москвы» на 2012-2016 гг
Ма «Совершенствование государственного управления и повышение эффективности бюджетных расходов города Москвы на 2012-2014 гг.» занимает...
На проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная iconКалендарный план работы стажировочной площадки (СП) Департамента образования города Москвы Направление: «Ребенок и мир: формирование безопасного поведения» на 2012-2013 гг
Нальных компетентностей управленческими и педагогическими кадрами системы дошкольного образования в рамках реализации подпрограммы...
На проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная iconПланирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году
Одним из примеров подобного проектирования является разработка и реализация Государственной программы города Москвы на среднесрочный...
На проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная iconПубличный отчет гбоу сош №597
Образовательной программы и Программы развития школы, определенных на основе Государственной программы города Москвы на среднесрочный...
На проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная iconО реализации генерального плана развития города москвы
Москвы, в том числе разработаны и приняты Законы города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" и...
На проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная iconПроектирования комплексного благоустройства на территории города москвы на основании статьи 7 Градостроительного
Москвы", постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 2004 г. N 785-пп "О первоочередных мероприятиях по реализации Генеральной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница