Программа по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час




Скачать 208.84 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час
Дата12.03.2013
Размер208.84 Kb.
ТипПрограмма


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА


История политических учений


Программа по дисциплине по выбору


по специальности - 07.00.03 – Всеобщая история (новая и новейшая история)


Всего учебных часов: 72 час. (2 ЗЕТ)


Всего аудиторных занятий, час.: 10 час.


Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час.


МОСКВА 2011

1. Пояснительная записка


Цель:


а) дать аспирантам обобщенное представление об истории политических учений стран Западной Европы и Америки в продолжение всего её развития;

б) стимулировать их научное мышление, обучить самостоятельной работе с теоретическими трудами политических философов;

в) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в силу необходимости в различных образовательных учреждениях.


Задачи:

1) рассмотреть и проанализировать, исходя из принципа историзма, в хронологической последовательности политико-государственные учения наиболее выдающихся теоретиков античности, средних веков, нового и новейшего времени;

2) дать сравнительный анализ их идей и оценку вклада в историю политической мысли;

3) установить теоретическую преемственность идей, концепций и доктрин прошлого с современными;

4) определить наличествующую адекватность идей с существующими общественно–политическими реалиями.


В результате освоения содержания дисциплины аспиранты должны

знать:

— основные государственно–политические идеи, понятия, концепции и теории;

уметь:

— руководствуясь принципами историзма и научной объективности, анализировать и давать им идейную оценку;

владеть:

— основами политической культуры мышления при решении теоретических, практических и прикладных идейно-государственных проблем.


Принципы отбора содержания и организации учебного материала:


Предлагаемый курс знакомит аспирантов с историей становления и развитием политико-государственной теории, соотношением теоретической и практической политики, различием между предметами «История» и «История политических учений», особенностями изложения материала в них. Дисциплина изучается на лекционных занятиях, а также в процессе самостоятельной работы аспирантов. Программа включает тематику лекций, список рекомендуемой (основной и дополнительной) литературы, а также — контрольных вопросов.



Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

1

2

3

Аудиторные занятия (всего)

10







В том числе:









Лекции

10









Практические занятия (ПЗ)












Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)









Самостоятельная работа (всего)

62








2. Лекционный курс


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Количество часов

1.


2.


3.


4.


5.

Раздел 1. Древний Восток.


Тема 1.1. Первоначальные религиозно-мифологические политические представления. Истоки древневосточной политико-правовой мысли.


Тема 1.2. «Законы Хаммурапи». Учение Заратустры. Брахманизм. «Веды». «Законы Ману». Буддизм.


Раздел 2. Древняя Греция.


Тема 2.1. Политико-правовая мысль раннего периода (IX-VI вв. до н.э.). Гомер. Гесиод. «Семь мудрецов». Солон. Пифагор. Гераклит.


Тема 2.2. Период расцвета древнегреческой политико-правовой мысли (V–первая половина IV века до н.э.). Демокрит. Софисты. Сократ. Платон: два типа «идеального государства». Аристотель. Полития как лучшая форма государства.


Раздел 3. Древний Рим.


Тема 3.1. Общая характеристика основных направлений политической и правовой мысли в Древнем Риме.


Тема 3.2. Учение Цицерона о государстве и праве.


Раздел 4. Политические и правовые учения в Западной Европе в период возникновения и развития феодализма.


Тема 4.1. Общая характеристика политической мысли Средних веков.


Тема 4.2. Учение Ф. Аквинского о государстве и праве.


Раздел 5. Социально-политическая и политико-правовая мысль Нового и Новейшего времени.


Тема 5.1. Общая характеристика буржуазного политико-государственного и правового мировоззрения. Учения о государстве и праве периода буржуазной революции в Голландии. Б. Спиноза.


Тема 5.2. Политическая мысль в Англии в XVII в. Воззрения сторонников революции: Д. Мильтон, О. Сидней, Дж. Гаррингтон, Дж. Лильберн. Концепции сторонников королевского абсолютизма и клерикализма: К. Салмазий, Р. Филмер. Политическая мысль Т. Гоббса и Дж. Локка.

2


1


1


2


1


1


2


1


1


2


1


1


2


1


1


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


Тематический план лекционного курса


Раздел 1. Древний Восток.


Тема 1.1. Первоначальные религиозно-мифологические политические представления. Истоки древневосточной политико-правовой мысли.

Древнекитайский миф о божественном происхождении и характере земной власти. Версии мифов в Египте, Вавилоне, Индии. Религиозно-мифологическая версия древних евреев. Мифологические версии о божественном характере государственной власти в отношении конкретных воззрений на содержание власти, управления, закона, порядка. Олицетворения правды, справедливости, правосудия – маат, рта, дао, дике.

Тема 1.2. «Законы Хаммурапи». Учение Заратустры. Брахманизм. «Веды». «Законы Ману». Буддизм.

Отход от мифологической идеологии и преодоление монополии жрецов. «Поучение Птахотепа», «Поучение гераклеопольского царя», «Законы Хаммурапи». Учение Заратустры. Брахманизм. «Веды». «Законы Ману». Буддизм. Буддийская установка на индивидуальный путь спасения и достижения нирваны (состояния высшей просветлённости). Конфуций и его патриархально-патерналистская концепция государства. Лао-Цзы – основоположник даосизма. Дао как независимый от небесного владыки естественный ход вещей, высшая добродетель и естественная справедливость. Принцип недеяния. Мо-Цзы: концепция договорного происхождения государства и управления. Идея о принадлежности верховной власти народу. Легисты: обоснование управления, опирающегося на законы и суровые наказания.


Раздел 2. Древняя Греция.


Тема 2.1. Политико-правовая мысль раннего периода (IX-VI вв. до н.э.). Гомер. Гесиод. «Семь мудрецов». Солон. Пифагор. Гераклит.

Гомер: отображение религиозно-мифологических представлений в «Илиаде» и «Одиссее». Гесиод и его периодизация истории. «Семь мудрецов» об этическом, нравственно-правовом порядке в человеческих делах и отношениях. Солон – знаменитый афинский реформатор, государственный деятель и законодатель. Смысл его реформ. Пифагор и пифагорейцы. Гераклит. Обоснование аристократических идеалов правления «лучших».

Тема 2.2. Период расцвета древнегреческой политико-правовой мысли (V – первая половина IV века до н.э.). Демокрит. Софисты. Сократ. Платон: два типа «идеального государства». Аристотель. Полития как лучшая форма государства.

Демокрит и его идеи о человеческом обществе как результате прогрессивного изменения первоначального природного состояния, государственном единстве и единомыслии граждан. Противоречия его взглядов Софисты – платные учителя мудрости. Общая характеристика их идей. Сократ – принципиальный сторонник законности. Платон: два типа «идеального государства». Аристотель. Полития как лучшая форма государства.


Раздел 3. Древний Рим.


Тема 3.1. Общая характеристика основных направлений политической и правовой мысли в Древнем Риме.

Основные направления развития политической мысли в Древнем Риме. Основные направления развития правовой мысли в Древнем Риме.

Тема 3.2. Учение Цицерона о государстве и праве.

Цицерон: «О государстве», «О законах». Основные идеи этих работ. Государство – дело, достояние народа. Причина происхождения государства. Неприкосновенность частной и государственной собственности. Смешанный вид государственного устройства. Управление государством – сочетание науки и искусства. Обязанности идеального гражданина. Правовая теория. Естественное и положительное (писаное) право. Их соотношение. Деление писаного права на частное и публичное.


Раздел 4. Политические и правовые учения в Западной Европе в период возникновения и развития феодализма.


Тема 4.1. Общая характеристика политической мысли Средних веков.

Социально-политические учения раннего христианства. Религиозно-политические идеи Иоанна Златоуста. Религиозно-политические идеи Аврелия Августина. А. Августин: «Исповедь», «О граде Божьем». Две ветви власти. Их смысл и значение.

Тема 4.2. Учение Ф. Аквинского о государстве и праве.

Цель государственности – «общее благо». Сохранение феодально-сословной иерархии. Противоречивость тезиса «всякая власть от Бога» и доказательство превосходства церковной власти над светской. Три элемента государственной власти. Понятия «абсолютной монархии» и «монархии политической». Пирамида законов.


Раздел 5. Социально-политическая и политико-правовая мысль Нового и Новейшего времени.


Тема 5.1. Общая характеристика буржуазного политико-государственного и правового мировоззрения. Учения о государстве и праве периода буржуазной революции в Голландии. Б. Спиноза.

Б. Спиноза: идея республиканско-демократического государства как активного фактора общественной жизни.

Тема 5.2. Политическая мысль в Англии в XVII в. Воззрения сторонников революции: Д. Мильтон, О. Сидней, Дж. Гаррингтон, Дж. Лильберн. Концепции сторонников королевского абсолютизма и клерикализма: К. Салмазий, Р. Филмер. Политическая мысль Т. Гоббса и Дж. Локка.

Воззрения сторонников революции: Дж. Мильтон, О. Сидней, Дж. Гаррингтон, Дж. Лильберн. К. Салмазий, Р. Филмер: концепции божественного происхождения королевской власти. Сравнительный анализ идей «Левиафана» Т. Гоббса и «Двух трактатов о правлении».

Основные понятия



• Формы правления: аристократия, демократия, абсолютная монархия, «просвещённый абсолютизм», конституционная монархия, олигархия, тимократия, охлократия, полития, теократия; разновидности права: божественное, естественное, позитивное (международное, гражданское, каноническое, общее, частное); типы политико-государственных идейных движений: протестантизм (лютеранство, кальвинизм), просветительство, либерализм; варианты социально-политического развития: революция, эволюция.


Лабораторный практикум не предусмотрен.


3. Содержание и объем самостоятельной работы студентов


Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки

выполнения

Объём часов

1.

Конфуций «Лунь-юй».




6

2.

Платон «Государство».




6

3.

Аристотель «Политика».




6

4.

Н. Макиавелли «Государь».




6

5.

Ж. Кальвин «Наставление в христианской вере».




6

6.

Ф. Бэкон «Опыты, или наставления нравственные и политические».




6

7.

Б. Спиноза «Богословско-политический трактат».




6

8.

Вольтер «Философские письма».




6

9.

Ж.Ж. Руссо «Об общественном договоре, или принципы политического права».




6

10.

А. де Токвиль «Демократия в Америке».




6

11.

К. Маркс «Капитал».




2


4. Учебно-методические материалы по дисциплине


4.1. Основная и дополнительная литература


Основная:


  1. История политических и правовых учений / Под общей ред. В.С. Нерсесянца. М., 2003.

  2. Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987.

  3. Блок М. Апология истории. М., 1986.

  4. Бокль Г. История цивилизаций. История цивилизации в Англии в 2–х тт. М., 2000.

  5. Пономарёв М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время: учебное пособие. М., 2006.


Дополнительная:


1. «Американские просветители». Избранные произведения в двух томах. М., 1968.

2. Барг М.А., Черняк Е.Б. Великие социальные революции XVII–XVIII вв. в структуре переходной эпохи от феодализма к капитализму. М., 1990.

4. Батиев Л.В. Правовое учение Б. Спинозы // Правоведение. 2003. № 3.

5. Бурлацкий Ф.М. Загадка и урок Никколо Макиавелли. М., 1977.

6. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М., 1992.

7. Гобри И. Лютер. 2000.

8. Голубкин Ю.А. Из любви к истине // Лютер М. Избранные произведения 1520–1526 гг. Харьков. 1994.

9. Де Санктис Ф. Макиавелли // Макиавелли Н. Сочинения. СПб. 1998.

10. Заиченко А.А. Дж. Локк. М., 1988.

11. Ирвинг В. История Нью-Йорка. М., 1968.

12. Кальвин Ж. Наставление в христианской вере. М., 1997.

13. Каримский А.М. Революция 1776 г. и становление американской философии. М., 1976.

14. Лихачева Е. Европейские реформаторы (Гус, Лютер, Цвингли, Кальвин). СПб., 1972.

15. Локк Дж. Два трактат о правлении // Локк Дж. Соч. в 3–х тт. М., 1988.

16. Лютер М. К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства; О светской власти. В какой мере ей следует повиноваться // Лютер М. Избранные произведения 1520–1526гг. Харьков, 1994.

17. Макиавелли Н. Государь. История Флоренции // Макиавелли Н. Сочинения. СПб., 1998.

18. Медушевский А.Н. Демократия и тирания в новое и новейшее время // Вопросы философии, 1993, № 10.

19. Мележик И.Н. Правовые и политические учения в Голландии и Англии периода ранних буржуазных революций. М., 2003.

20. Нарский И.С. Западноевропейская философия XVII в. М., 1974.

21. Плотников А.А. Место Дж. Локка в политико-философской мысли Нового времени // Из истории политической философии. М., 1992.

22. Рашкова Р. Католицизм. СПб., 2007.

23. Ревуненкова Н. Протестантизм. СПб. 2007.

24. Соколов В.В. Спиноза. М., 2009.

25. Соловьев Э.Ю. Непобеждённый еретик. Мартин Лютер и его время. М., 1984.

26. Спиноза Б. Богословско-политический трактат. М., 2003.

27. Фёдоров А. Спиноза. Р–на–Д., 2000.

28. Фурсенко А.А. Американская буржуазная революция XVIII века. М.–Л., 1960.


4.2. Перечень методических указаний к проведению учебных занятий и самостоятельной работы аспирантов


Основной формой работы аспиранта является работа на лекции, изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы, активное участие на практических и семинарских занятиях. Но для успешной учебной деятельности, её интенсификации необходимо учитывать следующие субъективные факторы:

1. Знание программного материала, наличие прочной системы зияний, необходимой для усвоения основных курсов. Это особенно важно для основных исторических дисциплин. Необходимо отличать пробелы в знаниях, затрудняющие усвоение нового материала, от малых способностей. Затратив силы на преодоление этих пробелов, аспирант обеспечит себе нормальную успеваемость и поверит в свои способности.

2. Наличие умений, навыков умственного труда:

а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой;

б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации.

3. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.

4. Хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Ведь серьезное учение – это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию.

5. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.

6. Овладение оптимальным стилем работы, обеспечивающим успех в деятельности. Чередование труда и пауз в работе, периоды отдыха, индивидуально обоснованная норма продолжительности сна, предпочтение вечерних или утренних занятий, стрессоустойчивость на экзаменах и особенности подготовки к ним,

7. Уровень требований к себе, определяемый сложившейся самооценкой.

Адекватная оценка знаний, достоинств, недостатков - важная составляющая самоорганизации человека, без нее невозможна успешная работа по управлению своим поведением, деятельностью.

Одна из основных особенностей послевузовского обучения заключается в том, что постоянный внешний контроль заменяется самоконтролем, активная роль в обучении принадлежит уже не столько преподавателю, сколько аспиранту.

Зная основные методы научной организации умственного труда, можно при наименьших затратах времени, средств и трудовых усилий достичь наилучших результатов.

Эффективность усвоения поступающей информации зависит от работоспособности человека в тот или иной момент его деятельности.

Работоспособность – способность человека к труду с высокой степенью напряженности в течение определенного времени. Различают внутренние и внешние факторы работоспособности.

К внутренним факторам работоспособности относятся интеллектуальные особенности, воля, состояние здоровья.

К внешним:

- организация рабочего места, режим труда и отдыха;

- уровень организации труда - умение получить справку и пользоваться информацией;

- величина умственной нагрузки.

Выдающийся русский физиолог Н.Е. Введенский выделил следующие условия продуктивности умственной деятельности:

- во всякий труд нужно входить постепенно;

- мерность и ритм работы. Разным людям присущ более или менее разный темп работы;

- привычная последовательность и систематичность деятельности;

- правильное чередование труда и отдыха.

Отдых не предполагает обязательного полного бездействия со стороны человека, он может быть достигнут простой переменой дела. В течение дня работоспособность изменяется. Наиболее плодотворным - является утреннее время (с 8 до 14 часов), причем максимальная работоспособность приходится на период с 10 до 13 часов, затем послеобеденное - (с 16 до 19 часов) и вечернее (с 20 до 24 часов). Очень трудный для понимания материал лучше изучать в начале каждого отрезка времени (лучше всего утреннего) после хорошего отдыха. Через 1-1,5 часа нужны перерывы по 10 - 15 мин, через 3 - 4 часа работы отдых должен быть продолжительным - около часа.

Составной частью научной организации умственного труда является овладение техникой умственного труда.

Физически здоровый молодой человек, обладающий хорошей подготовкой и нормальными способностями, должен, будучи аспирантом, отдавать учению 9-10 часов в день (из них 6 часов в вузе и 3 - 4 часа дома). Любой предмет нельзя изучить за несколько дней перед экзаменом. Если студент в году работает систематически, то он быстро все вспомнит, восстановит забытое. Если же подготовка шла аврально, то у аспиранта не будет даже общего представления о предмете, он забудет все сданное.

Следует взять за правило: учиться ежедневно, начиная с первого дня.

Время, которым располагает аспирант для выполнения учебного плана, складывается из двух составляющих: одна из них - это аудиторная работа в вузе по расписанию занятий, другая - внеаудиторная самостоятельная работа. Задания и материалы для самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой, а также оказывает помощь аспирантам по правильной организации работы.

При изучении данного курса важно понимать, что он является базовым по отношению ко многим дисциплинам, которые еще предстоит освоить, поэтому пробелы в знаниях могут привести к отсутствию понятийной и методологической основы для дальнейшего развития. Поэтому необходимо с особой тщательностью подходить к изучению каждого раздела, каждой учебной темы и в случае необходимости обязательно обращаться за консультацией к преподавателю.


4.3. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ


Интернет технологии:


Электронные библиотеки:


www.vostlit.info.

www.gallica.eu.

www.allbest.ru/libraires.htm

www.aldebaran.ru/

www.edu.ru/index.php?page_id

www.elbib.ru/

www.kodges.ru/

www.elibrary.ru/

www.scintific.narod.ru/literature.htm

www.scolar.ru/

www.iqlib.ru

intik.lib.ru/

tusearch.blogspot.com/

http://sci-lib.com/

http://www.aurinko-25.narod.ru/

http://lib.org.by/


Книжные поисковики:


http://books.google.com/ – Поиск книг от Google.

http://eboogle.net/ – Книжная поисковая система.

http://www.poiskknig.ru/ – Поисковая машина электронных книг.

http://public.novoteka.ru/search – Поиск бесплатных электронных книг по всей сети (бета-тест).

http://bukinist.agava.ru/ – Поисковая система «Букинист».

http://exlibri.ru/ – Поиск в интернет-библиотеках.


Филимонова М.А. (сост.) Избранные ресурсы Интернета, посвящённые истории США XVII-XVIII веков // Американский ежегодник. 2006 / Отв. ред. акад. Н.Н. Болховитинов. Сост. Т.Ю. Лаврентьева; Ин-т всеобщей истории РАН. М., 2008. С. 362-364.


4.4. Примерный перечень контрольных вопросов

1. Августин А. «О граде Божием» и его политико-религиозной концепции.

2. Аквинский Ф. Христианская доктрина государства.

3. Аристотель. Политическая теория.

4. Беккариа Ч. Антифеодальная политико-правовая теория.

5. Библия. Первоначальные религиозно-мифологические представления.

6. Боден Ж. Теория государственного суверенитета и королевского абсолютизма.

7. Будда. Нравственно-религиозная политическая мысль.

8. Вебер М. Идея протестантизма.

9. Вольтер А. Социально-политические идеи.

10. Гегель Г. Идея государства.

11. Гесиод. Идеи права и справедливого общественного устройства.

12. Гоббс Т. Консервативно–буржуазная государственная идея.

13. Гомер. Рационалистическая интерпретация первоначальных религиозно-мифологических политических представлений.

14. Гэлбрейт Дж. Идея «индустриального состояния».

15. Данте А. Теория «мировой монархии».

16. Дидро Д. Просветительские политические воззрения.

17. Дюверже М. Технократическая концепция.

18. Заратустра (Зороастр). Религиозно-этическое учение.

19. Кальвин Ж. Идеология протестантизма.

20. Кант И. Политические воззрения и их влияние на развитие идей правового государства.

21. Каутский К. Эволюция политических идей.

22. Конфуций. Нравственно-политическая концепция.

23. Кромвель О. — выдающийся деятель Английской революции XVII в. Его политические идеи.

24. Ла Боэси Э. — теоретик тираноборства.

25. Лассаль Ф. Идеолог социалистического реформизма.

26. Лильберн Дж. Политическая концепция.

27. Локк Дж. Политическая философия.

28. Лютер М. — родоначальник протестантизма.

29. Макиавелли Н. Политика и мораль в его историко-политическом творческом наследии.

30. Марат Ж.–П. Идея революционной диктатуры.

31. Маркс К. Идея революции и слома буржуазной государственной машины.

32. Михельс Р. Концепция «железного закона олигархии».

33. Монтескьё Ш. Конституционно-парламентская идея.

34. Мор Т. — родоначальник утопического социализма.

35. Моска Г. Теория политического класса.

36. Ортега-и-Гассет Х. Политическая доктрина.

37. Парето В. Теория элит.

38. Платон. Два типа «идеального государства».

39. Политика древних христиан во взаимоотношениях с языческими правительствами.

40. Прудон П.Ж. Идея «мирного анархизма».

41. Робеспьер М. Социально-политический идеал.

42. Руссо Ж.–Ж. Политическое учение.

43. Смит А. Социально-политическая теория.

44. Сократ. Политическая философия.

45. Спиноза Б. Договорная теория государства.

46. Фихте И.Г. «Замкнутое торговое государство» и принципы его деятельности.

47. Франклин Б. Просветительский политический утилитаризм.

48. Цицерон М.Т. Государственные политико-правовые идеи.

49. Энгельс Ф. Политическая теория.

50. Эпикур. Политические взгляды.


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Ежегодно до фактического начала учебного года во все экземпляры рабочих программ вносятся дополнения и изменения, учитывающие результаты развития науки, техники, культуры, и производства, происшедшие с момента составления рабочей программы; изменения в методическом обеспечении дисциплины и обеспеченности ими учебного процесса. Дополнения и изменения в рабочей программе вносятся с соблюдением принятой в ней рубрикацией


Похожие:

Программа по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час iconПрограмма по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 18 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 54 час
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час iconПрограмма по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 36 час. (1 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 26 час
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час iconПрограмма по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час iconПрограмма по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 36 час. (1 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 26 час
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час iconПрограмма по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 18 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 54 час
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час iconПрограмма по факультативной дисциплине по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 18 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 54 час
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час iconПрограмма по специальной дисциплине по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 36 час. (1 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 18 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 18 час
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час iconПрограмма по специальной дисциплине по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 36 час. (1 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 18 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 18 час
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час iconПрограмма по факультативной дисциплине по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 18 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 54 час
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине по выбору по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история (новая и новейшая история) Всего учебных часов: 72 час. (2 Зет) Всего аудиторных занятий, час.: 10 час. Всего часов на самостоятельную работу аспиранта: 62 час iconПрограмма по дисциплине по выбору по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования Всего учебных часов 36 (1 зет) Всего аудиторных занятий (в час.) 10 Всего часов на самостоятельную работу аспиранта 26
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница