«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов»




Название«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов»
Дата31.08.2012
Размер90 Kb.
ТипУрок
Обобщающий урок по теме «Технология обработки текстовой информации».


Тема урока: «Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов»


Проект «Журналист»


План проведения урока:

  1. Организационный момент

  2. Домашнее задание

  3. Постановка задачи урока. Обсуждения проблематики, связанных с правовыми аспектами работы с информацией и современными возможностями компьютерных и программных технологий

  4. Верстка печатного издания

  5. Пресс-конференция с презентацией

  6. Подведение итогов. Анализ результатов. Рефлексия учащихся



Ход урока:


1. Организационная часть. (3 минут)

Приветствие. Сообщение целей и задач урока.

Вступительное слово учителя: На предыдущих уроках мы ознакомились с программами редактирования текстовой информации – редакторы MS Office Word и Publisher.

  • Повторение. Демонстрация презентации «Дополнительные возможности текстовых процессоров (N 119099)» (>>>)



2. Домашнее задание. Повторение. (7 минут)

  • «Кроссворд по теме: "Текстовая информация и компьютер" (N 119084)” (>>>)



3. Постановка задачи урока. Обсуждения проблематики, связанных с правовыми аспектами работы с информацией и современными возможностями компьютерных и программных технологий (10 минут)


Ресурсы Единой коллекции ЦОР:

  • Презентация «Что такое Интернет (N 119328)» (>>>)

  • Презентация «Информационные преступления и информационная безопасность (N 125862)» (>>>)

  • Презентация «ИКТ в современном мире (N 118942)» (>>>)


Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого мы проведем не обычный урок, а урок - дискуссию. Результатом дискуссии будет газета.

А дискуссия у нас будет на достаточно оригинальную тему – «Правовые аспекты при работе с Интернетом».

Ребята, а что такое Интернет? Для чего он нам нужен? Что можем мы найти «там» для личных нужд? для домашних работ? для саморазвития? для личной выгоды?

Ученики: делятся своим личным опытом в работе с Интернетом. Перечисляют возможные проблемы, в том числе о возможности выхода из строя компьютера и программ.

Согласно статье 273 УК «Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ» Интернет является основным ресурсом распространения такого рода программ. Вы с этим согласны?

Ученики: перечисляют виды вредоносных программ, дискуссируют на тему согласия или нет, основываясь на технические аспекты и человеческие факторы, с примерами из СМИ

(хакерство, вирусы, терроризм, Интернет-атака, мошенничество…)

Какие причины этому могут быть?

Ученики: перечисляют с примерами: преступные цели, с нарушением правовых аспектов относительно вредоносных программ; пренебрежение авторскими правами; и нарушение понятия защиты информации.

Согласно закону о правовой охране программ для ЭВМ в Интернете практически можно говорить о шатком положении авторских прав. Что же является законным? Как поступать в случае, если необходима информация для личного использования и для, например, финансовой выгоды? Как быть с использованием и скачиванием программ?

Ученики: дискутируют о том когда можно использовать чей –то материал, в каком виде нужно проинформировать автора и как грамотно прописывать список «используемого материала»; дискуссия на каком уровне в нашей стране распространение программ и т.п.

У нас есть еще закон – закон об информатизации и защите информации, в котором идет речь об гарантии неприкосновенности личной информации, а также об ответственности за объемы и качество информационных потоков. Согласны ли вы с тем что сегодня нет гарантии в получении достоверной информации в Интернете, а также объемы информации иногда вредят здоровью человека?

Ученики: говорят о том что объемы информации в Интернете не лимитируются и не подвергаются цензуре, дискутируют о том что нужны ли вообще лимит и цензура в Интернете.


У нас с вами развернулась нешуточная дискуссия – практически «слушание дела об Интернете». Давайте попробуем дискутировать предметно – предлагаю разбиться на две команды и рассмотреть Интернет с двух сторон: «Интернет – это лазейка для правонарушителей и перегрузка пользователей информационными атаками» и «Интернет – современное СМИ и служба помощи человеку».


Ресурсы Единой коллекции ЦОР:

    • Презентация «Текстовые редакторы: назначение, классификация (N 118496)» (>>>)


Каждой рабочей группе нужно будет подготовить статьи, провести опрос, сверстать газету, подготовить выступление - "защита". Как вы думаете, в какой форме можно представить информацию, собранную по данному вопросу и в каком редакторе лучше подготовить презентацию?

Учащиеся: В текстовом редакторе MS Word. Презентация - в форме слайдов презентации, сопровождающих доклад; рассказывают преимущества и возможности редакторов для тех или иных целей.

Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Ваша задача - предварительно проанализировать собранную информацию, выделить в ней главное. Газеты заработает очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. В качестве экспертов выступают сами ученики и учитель. Желаю вам успехов!

Учитель на доске прописывает и еще раз вкратце проговаривает план работы:

  1. разделиться на команды

  2. провести редакционное собрание (распределить обязанности, обговорить план работы)

  3. верстка печатного издания

  4. пресс-конференция с презентацией

  5. подведение итогов



4. Верстка печатного издания (50 минут)


Ресурсы Единой коллекции ЦОР:

    • (в начале работы можно ознакомиться со статьей «О компьютерных профессиях (N 120734)».(>>>))


Верстка печатного издания проводится в основной части урока. Каждое издательство выпускает свою печатную продукцию с использованием современных компьютерных технологий, изученных на предыдущих уроках, в том числе web-страница с полезными ссылками и планом урока, подготовленной учителем к уроку.

В течении 2-х уроков члены рабочей группы совещаются, делятся своими мнениями, изучает литературу, делает опрос учеников и старшего поколения, обрабатывают и готовят его к публикации, готовятся к выступлению, настраивают к показу презентацию. Учитывается выступление, содержание, дизайн издания, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение.

Ученики во время урока работают в web-страницей созданной преподавателем. На этой страничке представлена тема урока, форма урока, проблематика вопроса. На страничке представлены ссылки на полезные и интересные сайты.

В каждой команде есть распределение обязанностей:

Задачи главного редактора: провести организационное собрание (распределить обязанности, выбор дизайна публикации), проконсультировать участников рабочей группы во время работы, организовать обсуждение защиты своей презентации; главный редактор имеет решающий голос при определении тематики и содержания статей на редакционном совете.

Задачи журналистов: собрать материал по данной теме (поиск в Интернете), провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме), вводят текст статей, оформляют и распечатывают их, продемонстрировать капитану готовый материал; имеют совещательный голос на редакционном совете.

Задачи художника: оформителя: подбирает иллюстрации или самостоятельно выполняет рисунки на компьютере для оформления статей; имеют совещательный голос на редакционном совете.


5. Пресс-конференция с презентацией (10 минут)

Редакторы каждого издательства представляют свои издания и рассказывают о проблемах, которые им приходилось решать в процессе создания. Отвечают на вопросы присутствующих. Они готовят свое выступление с помощью презентаций. Каждой команде нужно будет подготовить выступление - "защита".


6. Подведение итогов. Анализ результатов. Рефлексия учащихся (10 минут)

Оценка проектов по опросному листу (он составлен в редакторе MS Excel – для удобства подсчетов очков): суммарный бал рассчитывается как средний из самооценки, оценки команды-оппонентов и оценки учителя.


 

max кол-во баллов

Оценка оппонентов

Самооценка

Оценка учителя

Оптимальное кол-во страниц (min количество – 2 страницы)

10

 

 

 

Использование дополнительных эффектов Word

10

 

 

 

Использование эффектов публицистики в оформлении

10

 

 

 

Вставка графиков и таблиц

5

 

 

 

Выводы, обоснованные с научной точки зрения /основанные на данных

10

 

 

 

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

 

 

 

Графики

5

 

 

 

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

 

 

 

Статьи представлены в логической последовательности

5

 

 

 

Красивое оформление газеты

10

 

 

 

Слаженность работы команды

10

 

 

 

Выступление (презентация) работы

10

 

 

 

Результирующий (средний) балл/

оценка (по 5-ти бальной системе)

 из 100

 

 

 



 Рефлексия учащихся:

Сдается учащимися либо после урока, либо на следующий день, либо на электронную почту учителя.

1.      Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

2.      Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

3.      Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

4.      Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?

5.      Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?


Ресурсы Интернета (дополнительный материал для статей):

  1. Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

«Дополнительные возможности текстовых процессоров (N 119099)»

«Кроссворд по теме: "Текстовая информация и компьютер" (N 119084)”

«Что такое Интернет (N 119328)»

«Информационные преступления и информационная безопасность (N 125862)»

«ИКТ в современном мире (N 118942)»

«Текстовые редакторы: назначение, классификация (N 118496)»

«О компьютерных профессиях (N 120734)».


  1. http://www.fid.ru/lib/person.php - Статьи по теме: Интернет и Личность

  2. http://www.nethistory.ru/ - История Интернета в России (хронология, исторические беседы, книги и статьи)

  3. http://ru.arf.ru/ - История Интернета в России (хронология, свидетельства)

  4. http://www.fid.ru/projects/school/ - Проект «Интернет глазами школьника»

  5. http://www.fid.ru/museum/ - В Музее Истории Интернет

  6. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/33.htm - Информационное общество

  7. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/34.htm - Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации

  8. http://www.klyaksa.net/htm/rules.htm - Правила сайта www.klyaksa.net

  9. http://infdefence1383.narod.ru/ - сайт Информационная безопасность

  10. http://virusezz.narod.ru/ - сайт Компьютерные вирусы. Что это такое и как с этим бороться?

  11. http://www.info-guard.narod.ru/ - сайт Защита информации в компьютере

Похожие:

«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов» iconТема : Дополнительные возможности текстовых процессоров
Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов. Двоичный код каждого символа в компьютерном...
«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов» iconВыполните задания Модуля 1, который состоит из 4-х шагов (steps) в любом из текстовых редакторов (Microsoft Word, Блокнот). Учтите, что важно выполнять задания
Выполните задания Модуля 1, который состоит из 4-х шагов (steps) в любом из текстовых редакторов (Microsoft Word, Блокнот). Учтите,...
«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов» iconКурс лекций В. А. Капустин Содержание Формальные структуры текстовых документов 1 Курс лекций 1
Зачем беспокоиться о формальной структуре документа? И какого документа? Конечно, есть много видов документов, для которых формальная...
«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов» iconПрограмма элективного курса по алгебре по теме «Решение текстовых задач»
...
«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов» icon7 4 1рисунок 1: Однолинейная функциональная схема устройства Р116, включая дополнительные возможности 8 4
Рисунок 1: Однолинейная функциональная схема устройства Р116, включая дополнительные возможности 8 4
«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов» iconПроблемы организации межведомственного электронного документооборота
И даже в том случае, если в ведомстве организован процесс электронного согласования документов, в конце своего пути они всё равно...
«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов» iconПрактические работы
Практическая работа Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов» iconКонспект урока информатики для учащихся 11 класса
Гис включают в себя возможности субд, редакторов растровой и векторной графики и аналитических средств и применяются в картографии,...
«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов» icon"Электронный маркетинг" Москва 200 3 Составители
Электронный маркетинг как элемент электронного бизнеса открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности....
«Составление электронного документа. Дополнительные возможности текстовых редакторов» iconБюллетень поступлений литературы в библиотеку крсу с 01. 04. 08 по 28. 08. 08
Составление библиографического описания документа (Краткие извлечения из гост 11-2003)/ Межвузовская кафедра "Интеллектуальная собственность"....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница