Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс




НазваниеПоурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс
страница1/17
Дата12.03.2013
Размер1.49 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Поурочные разработки. 3 класс

Первая четверть

Введение


Поурочное планирование уроков музыки в III классе является продолжение публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе содержания программы и учебно-методических комплектов «Музыка» для четырехлетней начальной школы

(авторы – Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина). В 2003/2004 учебном году содержание и технологии учебно-методического комплекта для III класса апробируются в федеральном эксперименте по модернизации образования в начальной школе.

Предлагаемое планирование опирается на содержание учебно-методического-комплекта (УМК) для III класса, включающего в себя Учебник, Рабочую тетрадь для учащихся, Программу (IIV классы), Хрестоматию и Фонохрестоматию музыкального материала, методическое пособие для учителя.

Целевая установка музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры – реализуется в III классе в процессе решения следующих задач:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе

восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора,

музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных

сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных

народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка,

творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с

более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения)

миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

– освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности

в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-

ритмические движения, игра на простейших инструментах,

импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих

способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.



Содержание УМК для III класса выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся. Так, Учебник «Музыка» для III класса имеет те же разделы, что и Учебник «Музыка» для II класса: 1. «Россия – Родина моя»; 2. «День, полный событий»; 3. «О России петь – что стремиться в храм»; 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»; 5. «В музыкальном театре»;

6. «В концертном зале»; 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…».

Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов Учебника, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.

Основной содержательной единицей Учебника и Рабочей тетради для III класса, как и в предыдущих классах, является разворот. Задания из Рабочей тетради могут выполняться детьми как на уроках, так и дома. Музыкальный материал в Хрестоматии и Фонохрестоматии (три аудиокассеты) поможет учителю организовать процесс восприятия и исполнения музыкальных произведений, изучаемых в III классе.

Предлагаемые поурочные рекомендации являются примерными и могут использоваться учителем вариативно с учетом уровня общего и музыкального развития каждого конкретного класса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс icon5 класс Рекомендуемое поурочное планирование курса
Номер урокаI четверт 2 4 6 II четверть 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. III четверть17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. IV четверть...
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconПоурочные разработки по химии 11 класс
Поурочные разработки по химии 11 класс: учебно-методический комплекс/ Н. П. Троегубова. М.: Вако, 2009. 432 с (В помощь школьному...
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconКалендарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс
Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс icon6 класс Рекомендуемое поурочное планирование курса
Номер урокаI четверт 2 4 6 II четверт 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. III четверть17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. IV четверть27-28....
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconКанакина В. П. Русский язык 1 класс
Поурочные разработки по русскому языку 1 класс / авт сост. Е. В. Скопина, О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова Волгоград: Учитель, 2007
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconТематическое планирование уроков музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской 1-4 класс
Тематическое планирование уроков музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconМатематика 5,6; 1-2 четверть, 5 класс, Волович М. Б
Геометрия 7-9; 1-2 четверть, 7 класс, Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconВолков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 9 класс
Учебник. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. 15-изд., стереот. – М.: Дрофа,...
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике. 10 класс
Мастерская учителя. Элективный курс «Методы решения физических задач» 10-11 класс
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков Класс 6 Учитель
Полухина В. П. Литература 6 класс. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях: М.: Просвещение, 2003
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница