Маркетинговая среда бизнес-сайтов




Скачать 73.01 Kb.
НазваниеМаркетинговая среда бизнес-сайтов
Дата12.03.2013
Размер73.01 Kb.
ТипРеферат

УДК 339.138

А.Ю.ВОРОШИЛОВА


A.Yu.Voroshilova

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА БИЗНЕС-САЙТОВ


THE MARKETING ENVIRONMENT OF BUSINESS SITES


В данной статье автор рассматривает концепцию маркетинговой среды бизнес-сайтов, освещает содержание элементов маркетинговой среды бизнес-сайтов. В статье предложена периодичность проведения анализа элементов маркетинговой среды бизнес-сайтов, сформулированы блоки маркетинговой информационной системы, пути оптимизации процессов, совершаемых на Интернет-рынке.

Ключевые слова: Интернет-маркетинг, Интернет-рынок, реально-виртуальные компании, виртуальные компании, бизнес-сайт, маркетинговая среда бизнес-сайтов, исследование, эффективность бизнес-сайта.


In this paper the author considers the concept of marketing environment from the point of viev its application to business sites and points out the content of the elements of marketing environment of business sites. Frequency of carrying out the analysis of the marketing environment of the elements of business sites offered, means of the process optimization on the Internet market is offered.

Keywords: Internet marketing, the Internet market, the is real-virtual companies, the virtual companies, a business site, the marketing environment of business sites, research, efficiency of a business site.


Продвижение любой компании (реальной, реально-виртуальной и виртуальной) должно начинаться с исследования маркетинговой среды, которое традиционно состоит из двух этапов: анализа макро- и микромаркетинговых факторов. Применительно к компаниям, функционирующим на Интернет-рынке, исследование должно состоять из анализа макро- и микромаркетинговых факторов, присутствующих на двух рыночных пространствах: реальном и в Интернете, последний из которых не обладает государственными границами и в котором осуществляется большая часть процессов бизнес-сайтов. Отметим, что обозначенная проблема (анализ маркетинговой среды бизнес-сайтов) в литературе, посвященной решению маркетинговых задач на Интернет-рынке, затрагивается частично. В частности, описываются лишь некоторые элементы микромаркетинговой среды (покупатели, посредники) и макромаркетинговой среды (оснащенность программным обеспечением, персональными компьютерами, влияние программных средств, обеспечивающих Интернет-бизнес, на развитие Интернет-рынка) [1, 3, 4, 6, 7]. Мы считаем, что тщательный анализ макро- и микромаркетинговых факторов среды бизнес-сайтов позволит разработать комплекс мероприятий, которые обеспечат создание условий для бОльшей экономической эффективности компании.

Автором предлагается введение такого понятия как маркетинговая среда бизнес-сайтов, подразделяемая на макро- и микромаркетинговые факторы.

Под макромаркетинговой средой бизнес-сайтов автор понимает комплекс действующих на физическом и Интернет-рынке глобальных факторов, к которым относятся технологические, экономические, демографические, социально-культурные, политико-правовые и экологические. Факторы в разной степени влияют на участников рынков (физические лица и компании из разных отраслей народного хозяйства).

Под микромаркетинговой средой бизнес-сайтов автор понимает сочетание реальных, реально-виртуальных и виртуальных субъектов Интернет-бизнеса. Особенностью микромаркетинговой среды бизнес-сайтов является то, что участниками транзакции могут быть компании, функционирующие в реальном секторе экономики (поставщики, логистические партнеры). К микромаркетинговой среде бизнес-сайтов, также как и реальных компаний, необходимо относить следующие субъекты транзакционных актов: внутреннюю среду компании, посредников, поставщиков, покупателей, контактные аудитории, сторонние организации (конкуренты, аутсорсеры).

Компания, являющаяся виртуальной, или имеющая свое представительство в Интернете, должна тщательно проанализировать каждый из названных субъектов микромаркетинговой среды. Такой анализ способствует не только большей осведомленности о конъюнктуре регионального и международного рынка, но и более качественному предоставлению услуг, оригинальной разработке бизнес-сайта, что в конечном итоге принесет бОльшую прибыль.

Анализ микромаркетинговой среды должен проводиться периодически, в то время как анализ макромаркетинговых факторов должен проводиться не реже одного раза в год (на основании статистических данных Госстата, «Фонда «Общественное мнение» и др.). Автором разработана классификация периодичности проведения анализа микромаркетинговой среды, которая представлена в таблице.


Таблица – Периодичность анализа микросреды бизнес-сайтов

Название элемента микромаркетинговой среды

Максимальная и минимальная частота анализа микромаркетинговой среды бизнес-сайта

Метод анализа микромаркетинговой среды бизнес-сайта

Клиенты


Ежедневно

Чтение и ведение диалогов в блогосфере, чатах, книге отзывов на сайте компании

Максимум - 1 раз в месяц, минимум - 1 раз в 6 месяцев

Изучение Тор-запросов Интернет-посетителей (покупателей), по которым они искали сайт и заходили на него

Компания (внутренняя среда)

Ежедневно. Проведение обучения с появлением новых сотрудников. Периодические повышения квалификации сотрудников

Ежедневное наблюдение

Посредники

Максимум - 1 раз в месяц, минимум - 1 раз в 6 месяцев (в зависимости от отрасли)

Аудит Интернета по запросам, изучение ценовой и товарной политики, анализ кандидатуры посредника для заключения партнерских отношений

Поставщики

Максимум - 1 раз в месяц, минимум - 1 раз в 6 месяцев (в зависимости от отрасли и размера компании, представляемой бизнес-сайтом)

Конкуренты

Ежедневно

Аудит Интернета (разных поисковых систем) по основным запросам

Контактные аудитории

Ежедневно, лучше всего 2 раза в день (утром и вечером). В случае если компания активно обсуждается в блогосфере, необходимо постоянное присутствие корпоративного блоггера в блогосфере.

Чтение и ведение диалогов в блогосфере, чатах, книге отзывов на сайте компании

Источник: разработано автором на основе [2, 5]


Анализ микро- и макромаркетинговых факторов бизнес-сайтов необходим для определения рентабельности открытия и функционирования бизнес-сайта виртуальной или традиционной компании, руководитель и логистическая система которой располагаются в конкретном анализируемом регионе. В связи с чем различные внешние факторы, свойственные тому региону, где проживают целевые потенциальные или реальные клиенты, определяют не только содержимое сайта (номенклатуру товаров, внешнее оформление ресурса и т.д.), но и степень его релевантности запросам Интернет-пользователей.

После проведения исследования маркетинговой среды бизнес-сайта формируется мАркетинговая информационная система, состоящая из следующих блоков информации:

  1. Экономическое состояние региона, в котором располагается целевой рынок бизнес-сайта;

  1. Преимущества и недостатки конкурентов;

  2. Товарная структура Интернет-рынка и цены на товары;

  3. Проблемы, находящиеся во внутренней среде компании;

  1. Портрет целевого рынка, описание неудовлетворяемых потребностей целевого рынка.

После проведения анализа маркетинговой среды бизнес-сайтов и определения направлений реорганизаций менеджмент компании должен разработать комплекс мер, направленных на устранение недостатков в ее деятельности, которые также можно подразделить на следующие четыре группы:

  1. Традиционные мероприятия, не связанные с ИТ-технологиями: разработка и внедрение корпоративной культуры, обучающие мероприятия, разработка уникального торгового предложения, отвечающего системе потребительских ценностей (основным, ожидаемым, желаемым и неожиданным) и пр.

  2. Мероприятия, направленные на устранение недостатков сбытовой функции бизнес-сайта: его комплексный анализ с точки зрения удобства навигации, маркетинговой, социологической, психологической и web-дизайнерской.

  3. PR-мероприятия, проводимые исключительно в Интернет-пространстве с целью формирования положительного имиджа, уменьшения нежелательных последствий отрицательных отзывов о ней и т.д.

  4. Мероприятия, направленные на частичную или полную автоматизацию бизнес-процессов. Например, установка программного обеспечения, которое позволяет сократить временные издержки потребителей, а также организационные, финансовые и временные издержки продавца, т.е. при заказе покупателем физического товара, информация автоматически передается на сервер поставщика, который формирует заказ. Так, материальный поток движения физического товара движется напрямую от поставщика к покупателю, за счет чего реализуется одна из задач Интернет-маркетинга: сокращение временных издержек на доставку товара.

Таким образом, в процессе анализа маркетинговой среды бизнес-сайта менеджер получает полную картину состояния рынка (физического и Интернет) и проблем компании, на основе которой может разработать комплекс мероприятий, посредством которых может быть достигнута бОльшая функциональная эффективность бизнес-сайта, в т.ч. и его доходность. Кроме того, анализ маркетинговой среды бизнес-сайта способствует принятию обоснованных решений, направленных на реализацию таких задач, как расширение целевого рынка, выделение неудовлетворенных потребностей целевых Интернет-покупателей, генерация и разработка идей новых продуктов (в т.ч. услуг), определение места дислокации склада (при довольно крупном товарообороте) и т.д.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексунин, В.А., Родигина, В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст]: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 214 с.

  2. Под ред. Ашманова, И.С., Иванова, А. А. Продвижение сайта в поисковых системах. [Текст] – М.: ООО « И.Д. Вильямс», 2007. – 304 с.: ил.

  3. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. [Текст] – СПб:Питер, 2001. – 336 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

  4. Кобелев, О.А. Электронная коммерция [Текст]: Учебное пособие / Под ред. проф. С.В. Пирогова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 684 с.

  5. Райт, Дж. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе [Текст]/ Джереми Райт; [пер. с англ., ред. Ю.А. Логинова]. – М.: Эксмо, 2008. – 272 с.: ил. – (В духе времени).

  6. Электронная коммерция [Текст]: учебное пособие / под общ.ред. Л.А. Брагина. – М.: Экономистъ, 2005. – 287 с.

  7. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции [Текст]. Учебник для ВУЗов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 480 с., ил.



Ворошилова Антонина Юрьевна

ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург

Аспирант, ассистент кафедры информационных систем в экономике

Тел. 8 (908) 929 08 07

E-mail: tau2109@inbox.ru, tedeyeva@usue.ru

Похожие:

Маркетинговая среда бизнес-сайтов iconА. П. Панкрухин. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика
Окружающая маркетинговая среда и ее воздействие на конъюнктуру рынка о у
Маркетинговая среда бизнес-сайтов icon1. в услугу по разработке сайта школы входит
Эффективная разработка сайтов: создание сайтов по мировым стандар­там, продвижение сайтов в поисковых системах, информационное и...
Маркетинговая среда бизнес-сайтов icon1. анализ внешней макросреды. Параметры и критерии оценки сфер макросреды
Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать...
Маркетинговая среда бизнес-сайтов iconОкружающая маркетинговая среда и ее воздействие на конъюнктуру рынка оу
Компоненты отечественной окружающей маркетинговой среды и их воздействие на конъюнктуру рынка оу
Маркетинговая среда бизнес-сайтов iconРазработка бизнес-плана организации
Овладение методикой составления бизнес-планов сегодня становится крайне актуальным, поскольку меняющаяся хозяйственная среда в условиях...
Маркетинговая среда бизнес-сайтов iconПредметная образовательная среда курса математики 5 класса Потапко Н. Н. учитель математики Каменниковской средней общеобразовательной школы
Наиболее общей средой является информационная среда. На её фоне взаимодействуют три среды: среда взаимодействия участников образовательного...
Маркетинговая среда бизнес-сайтов iconРеферат по дисциплине "Информационные системы" на тему "Маркетинговая политика продвижения систем автоматизации документооборота и электронного документооборота"
Маркетинговая политика продвижения систем автоматизации документооборота и электронного документооборота
Маркетинговая среда бизнес-сайтов iconУчебно-методический комплекс дисциплины: Технологии бизнес презентаций (наименование дисциплины (модуля)) Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»
Процессный подход. Бизнес-модель. Технологии sadt и dfd. Стандарты idef0, ide язык визуального моделирования бизнес-процессов bpmn....
Маркетинговая среда бизнес-сайтов iconсистема интеллектуального обхода web-сайтов
«скрытый веб». Метод основан на классификации web-форм при помощи дерева решений. Предложена модификация стандартной схемы обхода...
Маркетинговая среда бизнес-сайтов iconРуководство по работе с конструктором сайтов
Минимальные технические требования к компьютеру для работы с конструктором сайтов 9
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница