Программа дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации»




Скачать 481.18 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации»
страница1/4
Дата31.08.2012
Размер481.18 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет -

Высшая школа экономики
Факультет социологии


Программа дисциплины


«Публичная сфера общества

и социальные коммуникации»

для направления «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций» подготовки магистра


Авторы: Н.Е.Покровский, Е.Р.Ярская-Смирнова

E-mail: elena.iarskaia@socpolicy.ru

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


«Социология» общей социологии

Председатель Зав. кафедрой

Покровский Н.Е.

«_____» __________________ 2009 г. «___» _______________2009 г.


Утверждена УС факультета

социологии

Ученый секретарь


« ____» ___________________2009 г.

Москва, 2008

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ

Н.Е.Покровский д.с.н. проф., Е.Р.Ярская-Смирнова д.с.н. проф.



АННОТАЦИЯ


ЦЕЛЬ КУРСА: Курс имеет основной целью дать основу теоретических знаний о публичной сфере и гражданском обществе для применения их в полевой практике исследований, работы в общественных организациях, с группами и сообществами, средствами массовой информации.


ЗАДАЧИ КУРСА: сформировать общее понятие публичной сферы, публики, общества, общественности, прояснить специфику основных подходов к определению публичной сферы, дать представления о трансформации границ публичного/приватного, дать основы гендерного анализа, установить прикладные задачи современной социологии публичной сферы и социальных коммуникаций, понять публичную сферу как коммуникативное пространство в контексте глобализации, основные определения и модели процесса коммуникации, отработать навыки систематизации данных и презентации результатов исследования, способствуя формированию общественной дискуссии.


ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ. После успешного завершения курса магистрант сможет знать общее понятие публичной сферы, иметь представление об ее структуре, основных векторах изменений под влиянием трансформационных процессов, глобализации, становления гражданского общества; быть в курсе эволюции понятий «общества» и «публичная сфера» в соотнесении с трансформацией форм общественной жизни; знать основные факторы политизации форм общественной жизни, формы власти, взаимодействия, коммуникации в публичной сфере, понимать публичную сферу как коммуникативное пространство в контексте глобализации, знать основные определения и модели процесса коммуникации (обмен информацией, интеграция социальной системы, механизм власти), институты социальной коммуникации, основные права и свободы, способы формирования общественного мнения в публичной сфере; описать основные принципы составления программы исследования публичной сферы в аспекте социальных коммуникаций; знать этические принципы социологического исследования и принципы социально-ответственной презентации результатов, вести полемику по проблематике исследования публичной сферы и гражданского общества.


ФОРМАМИ КОНТРОЛЯ успеваемости по данному курсу является проверка готовности к участию в семинарских занятиях по результатам самоподготовки, оценивание активности студента на семинарах, собеседование по пройденным темам; ведение портфолио выполненных заданий; презентация анализа документов по конкретным заданиям; проверка эссе и заслушивание презентации эссе; экзамен. Формы отчетности – эссе и экзамен. Итоговая оценка складывается с учетом нижеследующих весов:


Оценка за 1 и 2 модули 100% = 15% посещаемость, пунктуальность, корректная электронная коммуникация с преподавателями + 35% участие в семинарах (выступления, домашняя работа, отчетность о процессе учебы) + 50% эссе


Оценки выставляются в десятибалльной шкале: «отлично»: средний балл от 8 до 10; «хорошо»: 6 и 7; «удовлетворительно: 4 и 5; «неудовлетворительно»: менее 4.


СТРУКТУРА КУРСА: курс состоит из 48 часов лекционных и 24 часа семинарских занятий. Подготовка к семинарским занятиям предполагает активную самостоятельную работу магистрантов с научной литературой, выход «в поле», сбор и анализ данных, написание кратких заметок и схем ответов по заданиям. Домашние задания основаны на чтении научной литературы и публицистики, поиске и обработке информации различного рода, на семинарских занятиях проводится индивидуальная и групповая работа по результатам самоподготовки. Занятия на семинарах включают работу в малых группах, выступления магистрантов с краткими сообщениями и докладами, презентации, просмотр фильмов и спектаклей, обсуждение фильмов, спектаклей и фотографий, дискуссии по темам курса.


II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ







Название темы



Всего часов по дисциплине



Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Дата



Лекции

Сем. занятия

1

Публика. Основные понятия

6

4

2




2

Публичное пространство и публичная сфера

6

4

2




3

Публичное/приватное в гендерном анализе

6

4

2




4

Публичная сфера, гражданское общество, общественные движения

6

4

2




5

Городское публичное пространство. Публичное искусство

6

4

2




6

Публичная социология.

История и современность: портреты публичных социологов

10

6

4




8

Публичная сфера как сфера массовой коммуникации. Социальная и гражданская журналистика

6

4

2




9

Виртуализация публичной сферы. Новые медиа и новые дилеммы публичной сферы

6

4

2




10

Публичная сфера и публичная политика

6

4

2




11

Социологические исследования публичной сферы. Публичная сфера как проект. Методы и приемы исследования

14

10

4







ИТОГО

72

48

24






III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
  1   2   3   4

Похожие:

Программа дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» iconПрограмма дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» Направление 040100. 68 Социология Магистерская программа «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций»
Автор программы: доктор социологических наук, профессор кафедры общей социологии Е. Р. Ярская-Смирнова
Программа дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» iconПрограмма дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации»
Цель курса: Курс имеет основной целью дать основу теоретических знаний о публичной сфере и гражданском обществе для применения их...
Программа дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» iconПрограмма дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации»
Цель курса: Курс имеет основной целью дать основу теоретических знаний о публичной сфере и гражданском обществе для применения их...
Программа дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» iconСоциальные сети – публичная сфера
Приложение Раз. В некотором царстве, … 38 Глава Социальная сеть новая общественная сфера 39
Программа дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» iconПрограмма дисциплины Медиакультура
Археология медиа. «Читательская революция» и «публичная сфера» в xvii–xviii веках
Программа дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» iconСоциум как особенная часть мира. Системное строение общества
Сферы общественной жизни как подсистемы общества, их тесная взаимосвязь. Экономическая сфера. Социальная сфера. Политическая сфера....
Программа дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» iconПрограмма дисциплины Медиакультура
Предмет и метод теории медиа. Книжная культура и медиа. «Читательская революция» и «публичная сфера» в xvii–xviii веках
Программа дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» iconПрограмма дисциплины «Социальные сети как средство коммуникации» для направления 031600. 62 "Реклама и связи с общественностью"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» iconЛекция-визуализация «Актуализация знаний по разделу «Экономическая сфера жизни общества»
Экономическая сфера жизни общества с использованием компьютерных технологий для учащихся старших классов г. Москвы
Программа дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» iconПрограмма вступительного испытания по предмету История
В тесте по дисциплине «Обществознание» представлены восемь содержательных линий курса: человек, общество, познание, право, экономическая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница