«Теория и методика обучения изобразительному искусству»




Скачать 68.82 Kb.
Название«Теория и методика обучения изобразительному искусству»
Дата11.03.2013
Размер68.82 Kb.
ТипДокументы



Вопросы к билетам государственного экзамена


«Теория и методика обучения

изобразительному искусству»

Теория и история развития художественного образования.




  1. Социальная природа развития художественного образования; общечеловеческое, национальное и индивидуальное в художественном образовании.

  2. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе.

  3. Первобытное искусство. Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе.

  4. Методы обучения рисованию в Древнем Египте. Методы преподавания в Древней Греции и Древнем Риме.

  5. Рисование в средние века.

  6. Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования.

  7. Академическая система художественного образования в XVI-XIX веках.

  8. Рисование в России XVIII века.

  9. Художественное образование в России XIX века.

  10. П. П. Чистяков и его педагогическая система.

  11. Рисование как общеобразовательный предмет в общеобразовательных учебных заведениях в XVII - XIX веках.

  12. Рисование в общеобразовательных учебных заведениях России XVIII-XIX веков.

  13. Рисование как общеобразовательный предмет на рубеже XIX - XX веков. Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века.

  14. Преподавание рисования в общеобразовательных учебных заведениях России с конца XIX века до революции 1917 года.

  15. Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти.

  16. Становление системы высшего художественно-графического образования.

  17. Состояние преподавания рисования и изобразительного искусства в советской школе с 40-х годов до настоящего времени.

  18. Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей.

  19. Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах ХХ века.

  20. Концепции современного художественного образования в России.



Методика обучения изобразительному искусству.


  1. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.

  2. Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях.

  3. Учебно-воспитательные задачи урока.

  4. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе.

  5. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.

  6. Методика организации учебных занятий по декоративному искусству и дизайну.

  7. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. Планирование учебной работы.

  8. Требования к современному уроку изобразительного искусства. Подготовка учителя к урокам изобразительного искусства.

  9. Методика проведения занятий по изобразительному искусству на разных ступенях школьного обучения.

  10. Специфика и содержание уроков на старшей ступени в зависимости от профиля.

  11. Методика преподавания на общеобразовательном и профильном уровне обучения.

  12. Рисование с натуры как основной вид учебной работы по изобразительному искусству в школе.

  13. Формы и методы внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству.

  14. Критерии оценки знаний и умений школьников в области изобразительного искусства.

  15. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников.

  16. Методика организации и проведения уроков тематического рисования.

  17. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база.
  18. Специфические формы организации занятий изобразительным искусством. Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей.

  19. Аудиовизуальные технологии обучения.

  20. Интерактивные технологии обучения.



Список рекомендуемой литературы


Алехин А. Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1984.

Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. - М.: Просвещение, 1982.

Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. - М.; Просвещение, 1981.

Беляев Т. Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. -М.: Просвещение, 1983.

Выготский Л. С. Психология искусства. - М.: Педагогика, 1987.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.

Дидактика средней школы/ под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 1975.

Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1 кл. Таблицы с методическими рекомендациями /Т.Я Шпикалова, Н. М. Сокольникова и др. - М.: Мозаика-Синтез, 1997.

Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 2 кл. Таблицы с методическими рекомендациями/Т.Я Шпикалова, Н.М. Сокольникова и др. - М: Мозаика-Синтез, 1997.

Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для 1 – 4 классов /Науч. Рук. Б.М. Неменский. - М.; Просвещение, 1991.

Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для 5-8 классов /Науч. рук. Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 1998.

Искусство и ты: учебник для 1-го класса/Под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 1997.

Искусство вокруг нас: учебник для 2-го класса /Под. ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 1998.

Каждый народ художник: учебник для 3-го класса/Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 1999.

Декоративно-прикладное искусство: учебник для 5-го класса /Под ред. Б.М. Неменского. - М.; Просвещение, 2001.

Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика: книга для учителя. В 3-х ч. /Сост. Алпатов М. В. и др. - М.: Просвещение. 1987.

Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М.: Мнемозина, 1995.

Комарова Т. С, Как научить ребенка рисовать. - М.: Столетие, 1998.

Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984.

Кузин В.С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1-2 кл.:Учебник. - М.: Дрофа, 1995.

Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3-4 кл.; Учебник. - в 2-х ч. - М: Дрофа, 1997.

Молева Н. М. Выдающиеся русские художники-педагоги. -М.: Просвещение,1991.

Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта, - М.: Педагогика, 1981.

Неменский Б. М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. - М.: Просвещение, 1987.

Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. - М.: Просвещение, 1989.

Основы декоративного искусства в школе /Под ред. Б. В. Нешумова. Е. Д. Щедрина. - М.: Просвещение, 1981.

Программы восьмилетней школы. Изобразительное искусство: Начальные классы (1-3 кл.). - М.: Просвещение, 1985.

Программы средней школы. Изобразительное искусство: начальные классы (1-4). - М.: Просвещение, 1985.

Программы восьмилетней школы. Изобразительное искусство: (4-6 кл.). - М.: Просвещение, 1985.

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство.1- 9 класс/ Науч. рук. Кузин В. С. - М.: Просвещение, 1994.

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс /Науч. рук. Неменский Б. М. -М.: Просвещение, 1994.

Программы для средних общеобразовательных учебных заведений Факультативные курсы: Изобразительное творчество. Скульптура. История изобразительного искусства. - М.: Просвещение, 1992.

Программы средней общеобразовательной школы. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1- 8 кл. /Науч. рук. Шпикалова Т. Я. - М.: Просвещение, 1999.

Программы общеобразовательных учреждений. Рисунок. Живопись Композиция. 1-11 класс (для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла). М.: Просвещение, 1995.

Программы общеобразовательных учреждений. Искусство: Сборник программ интегрированных курсов. 1-11 класс. - М.: Просвещение, 1995.

Программа интегрированного курса «Искусство» /Рук. Сокольникова Н. М.-М: Рекорд, 1997.

Пучков А. С, Триселев А. В. Методика работы над натюрмортом. - М.: Просвещение, 1982.

Рожкова Е. Е. Изобразительное искусство в начальной школе. - М.; Просвещение, 1980.

Ростовцев Н. Н. Академический рисунок. - М.: Просвещение, 1995.

Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. -М.: Просвещение, 1981.

Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисования: Русская и советская школы рисунка. - М.: Просвещение, 1982.

Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Агар, 1998.

Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 кл.: В 4 ч. - Обнинск: Титул, 1996. - 4.1. Основы рисунка; Ч. 2. Основы живописи; Ч. 3. Основы Композиции; Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов.

Сокольникова Н. М. Художники книги и дети. - М.: Мегатрон, 1997.

Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 1999.

Тсрентъев А. Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981.

Унковский А. А. Живопись. Вопросы колорита. - М.: Просвещение, 1980.

Унковский А. А. Рисунки-наброски. - М,: Просвещение, 1982.

Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М.: Просвещение, 1988.

Шорохов Е. В. Тематическое рисование в школе. - М.: Просвещение, 1975.

Шорохов Е. В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М.: Просвещение, 1977.

Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1979.

Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство в 1 кл. - М.: Просвещение, 1981.

Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство во 2 кл. - М.: Просвещение, 1984.

Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство в 3 кя.-М.: Просвещение, 1985.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Учебник для 1 класса. - М.: Просвещение, 2000.


Похожие:

«Теория и методика обучения изобразительному искусству» iconУчебно-методический комплекс дс. Ф. 14. «Теория и методика обучения изобразительному искусству»
Российская школа и художественная педагогика в новой социально-экономической ситуации. Перспективы художественного образования и...
«Теория и методика обучения изобразительному искусству» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 8 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
«Теория и методика обучения изобразительному искусству» iconКурсовая работа по дисциплине «теория и методика обучения изобразительному искусству»
Методические указания содержат структуру, содержание каждого элемента курсовой работы, темы самостоятельной научной работы, методические...
«Теория и методика обучения изобразительному искусству» iconПо изобразительному искусству
Авторская программа В. М. Неменский по изобразительному искусству для 5-7 классов // Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
«Теория и методика обучения изобразительному искусству» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5, 6, 7 классы Программа разработана на основе федеральной программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №21»
«Теория и методика обучения изобразительному искусству» iconПрограмма дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению»
«Теория и методика обучения черчению» – одна из основных учебных дисциплин педагогического института, завершающих процесс формирования...
«Теория и методика обучения изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по изобразительному...
«Теория и методика обучения изобразительному искусству» iconМетодическое письмо о преподавании учебных предметов «Изобразительное искусство»
Ударственного стандарта общего образования по изобразительному искусству. IV и VIII классы продолжают работать по обязательному минимуму...
«Теория и методика обучения изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы для 1-4 классов общеобразовательных учреждений...
«Теория и методика обучения изобразительному искусству» iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному искусству пояснительная записка
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница