«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.)




Скачать 129.24 Kb.
Название«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.)
Дата11.03.2013
Размер129.24 Kb.
ТипПрограмма
Организационно - деятельностная игра

«Программа развития школы № 7»

( игра была проведена в марте 2009 г.)


Организационно - деятельностная игра (ОДИ) — одна из игровых форм, направленных на проектирование и создание новых типов организации коллективной мыследеятельности. ОДИ можно использовать:

- как средство и метод для: анализа и описания ситуации коллективной мыследеятельности;

- программирования комплексных исследований и разработок, обеспечивающих перевод этих проблем в наборы профессионально-дисциплинарных задач и последующего разрешения этих задач в соответствии с условиями и требованиями сложившейся ситуации;

- внедрения системных новообразований в различные сферы общественной практики; выявления и формулирования целей развития различных систем мыследеятельности.

(по определению Н.Н. Крюковой)

Цели игры:

  1. Создать условия для открытого личностно ориентированного общения среди коллег, позволяющие лучше понять себя и друг друга, атмосферу, формирующую чувство общности и сотрудничества внутри педагогического коллектива;

  2. Показать перспективы развития школы

  3. Научить видеть ситуацию с точки зрения другого человека или другой группы

  4. Помочь учителю в укреплении личной и профессиональной самооценке, осознании им личностных особенностей и творческих возможностей.

  5. Показать возможности использования релаксационных игр для снятия психической напряженности, физической усталости.

  6. вывести педагогов на осознание собственной педагогической позиции, прояснение смыслов своей педагогической деятельности в данной школе;

План проведения ОДИ «Программа развития школы» (март 2009 г.)

9.00 – начало

9.00- 9.10 – Вводное слово, анализ ситуации, обозначение проблемы – Зернина С.Ю.

9.10-9.20 – Понятие миссии школы – Зернина С.Ю.

9.25 – 9.55 – работа в группах по определению Миссии МОУ СОШ № 7

10.00- 11.00 – представление каждой группой Миссии школы, обсуждение – ведущий Воронцова В.В.

11.00-11.10 – обобщение Миссии школы

11.10-11.30 – обед

11.30 -11.40- Основные направления развития школы - Воронцова В.В.

Сказать о структуре проектов

11.40-11.50 – игра – Копалина И.С.

11.50-13.20- Работа в группах по созданию мини-проектов

13.20-14.20 – представление проектов – ведущий Воронцова В.В.

14.20 – Завершение:

- Копалина И.С. – итоги игры

- Рефлексия: что дала эта игра, нужна ли такая форма проектирования деятельности школы? – Зернина С.Ю.


Ход ОДИ:

1 этап: Определение миссии школы.

  1. Понятие миссии школы (презентация) – Зернина С.Ю.

  • Понятие миссии школы

  • Цель разработки, задачи

Миссию можно описать как совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений, форм и методов деятельности, характерных или считающихся характерными для конкретной школы. Следовательно, она должна быть сформулирована таким образом, чтобы были ясны стиль и организация образовательного процесса в учебном заведении. Миссия должна быть поддержана командой управленцев, учителями, и всем коллективом школы. Общие цели связаны с убеждениями, убеждения же, в свою очередь, зависят от системы ценностей людей, их подходов к делу, взглядов на то, как надо взаимодействовать друг с другом. Итак, миссия выражает общие ценности и взгляды; связана с культурой школы; поддерживается всем коллективом; имеет определенные последствия для организации и стиля обучения: направляет процесс принятия решений и работу в школе: формулируется таким образом, чтобы было можно оценить, насколько и в какой степени она реализуется.

У миссии есть внешняя и внутренняя функции.

Внутренняя - это создание рамок, в которых можно принимать важные решения, касающиеся образования, обеспечения определенного единства целей, предотвращения серьезных разногласий в школе по таким вопросам, как методы оценки, обучение учеников, дидактический подход и специализация, для направления работы всех сотрудников школы.

Миссия играет роль и в установлении приоритетов в ходе ежегодного планирования, но особенно важно ее значение в деле повышения качества обучения. Контроль за ним все в большей степени становится заботой самой школы, потому и требуется ясность целей. Более того, если школа испытывает внешнее давление, связанное с противоречивыми требованиями рынка к ее выпускникам, такая ясность помогает ей своевременно и эффективно реагировать на все.

Внешняя функция, дающая ученикам, родителям, детским садам, высшему образованию, рынку труда, компаниям и организациям представление об облике школы, особенно важна в условиях возрастания конкуренции между учебными заведениями.

В ходе разработки необходимо прежде всего определить, какие факторы будут оказывать на нее влияние.

Эти факторы включают:
внешние влияния, такие как экзаменационные требования, правила составления расписания, учебные программы; требования и ожидания рынка (промышленности, учебных заведений) по отношению к выпускникам: характер, цели и результаты работы школ, из которых приходят в нее ученики: изменения на рынке труда; изменения количества мест в школе и состава учеников; социум.

К внутренним влияниям относятся: взгляды учителей и других работников школы: существующая система образования и учебные программы: состав учеников; культура школы: особая образовательная философия школы; взгляды совета школы, родителей и учеников: прошлый опыт: способность школы к переменам. Влияния, в свою очередь, можно подразделить на те, которые можно изменить, и на неизменяемые. К последним относится довольно большая часть внешних факторов. Правда, на некоторые (например, ожидания учреждений, в которые выпускники поступают после школы) можно повлиять через укрепление связей с общественностью. Совсем другое дело - внутренние влияния. Неадекватную культуру принятия решений или взгляды учителей можно изменить, если активно заниматься развитием школы. Таким образом, при планировании миссии не нужно ограничивать себя существующими обычаями и мнениями, хотя на них, конечно, нужно обратить серьезное внимание. В конце концов, речь идет о желаемой ситуации.

Управленческая команда школы должна быть способна выработать предварительную формулировку миссии, основанную на ее взглядах и учитывающую значимые внутренние и внешние факторы.

  1. Настройка на работу, психогимнастическое упражнение – Копалина И.С.

2 этап: работа в группах по определению миссии школы.

  1. Деление на группы.

  2. Работа в группах по определению миссии МОУ СОШ № 7.

  3. Представление миссии школы от каждой группы.

Кофе-пауза.


3 этап: разработка проектов по основным направлениям развития школы.

Психогимнастиечское упражнение, настройка на работу – Копалина И.С.

  1. Основные направления программы развития школы (проект) – Воронцова В.В.

Инновационная деятельность:

Создание условий для формирования осознанного выбора, обеспечивающего предварительной самоопределение выпускников основной школы в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

- предметно-поточное обучение в 8-9 классах : При сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько групп для разноуровневого изучения учебных предметов. При этом каждый предмет преподается во всех группах по единой программе, по единым учебникам, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.

- проектно-исследовательская деятельность: формирование исследовательской культуры через проектно-исследовательскую деятельность в начальной и основной школе;

- критериальная система оценивания – направленная на оценку индивидуального прогресса ученика; повышение учебной мотивации и самостоятельности учащихся.

Здоровьесбережение:

Сбережение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, внедрение в педагогическую практику инновационных здоровьесберегающих технологий. Создание условий для развития способностей и самореализации личности на основе сохранения потенциала физического и психического здоровья участников образовательного процесса в начальной и основной школе.


Информатизация:

Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей, где ведущую роль играют ИКТ, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни.

Цель программы:

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.

 

Задачи:

    Внедрение в управленческую деятельность, в учебный процесс, в социально-воспитательную работу современных информационных и коммуникационных технологий;

     Повышение квалификации и переподготовка педагогических и управленческих кадров в области использования ИКТ;

     Создание единой информационной среды образовательного учреждения.

 

 

Развитие кадрового потенциала:


 - совершенствание кадровой политики, профессионализма учителя; обобщение педагогического опыта; наставничество; совершенствование работы методической службы.


Воспитательная работа

- обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

- вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, совершенствование системы работы с родителями и общественностью.

- внедрение новых форм работы по профилактике социального неблагополучия. Вовлечение учащихся и педагогов в социальное проектирование.


Создание бренда школы:


повышение конкурентоспособности образовательного учреждения практически без привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Конкурентоспособная школа – это такая школа, которая не имеет проблем с комплектацией контингента обучающихся, чье имя на слуху, куда стремятся устроиться на работу и выдерживают конкурс, чтобы там учиться. Это возможно только в одном случае: когда школа обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг



  1. Установка по работе в группах, структура проекта:

- актуализация

- цель

- основные задачи

- действия

- ожидаемые результаты



  1. работа в группах по созданию проектов

Обед

  1. Представление проектов каждой группой

4 этап: подведение итогов работы групп

  1. Подведение итогов

  2. Психогимнатическая игра: Мандала для педколлектива



Состав групп:

1 группа: проектно - исследовательская деятельность.

  1. Киселева Е.А.

  2. Нац О.Н.

  3. Власова Е.Г.

  4. Клемятенко Т.В.

  5. Логинова С.Е.

  6. Баурда Н.С.

  7. Костарева Л.В.

  8. Шилакова Г.М.

2группа: Информатизация

  1. Клементьева О.А.

  2. Попова Н.С.

  3. Гусева Е.В.

  4. Долматова Т.В.

  5. Орлова И.Н.

  6. Боярова Л.Г.

  7. Хижняк Т.В.

  8. Сесюнина Т.А.

  9. Рукавицына О.Л.

3 группа: Внеклассная работа

  1. Луц Г.Ф.

  2. Чалина И.А.

  3. Хисматулин Р.А.

  4. Анисимова О.И.

  5. Дюрягина С.Н.

  6. Кладко С.Ю.

  7. Чудинова Т.П.

  8. Черепанова И.Н.

  9. Россомахина Е.Е.

  10. Киршев А.А.



4 группа: профилактика социально-опасных явлений

  1. Браткова М.М.

  2. Жила Н.С.

  3. Лотохова Л.М.

  4. Кочурова М.А.

  5. Малютина В.М.

  6. Ркшанова Т.Н.

  7. Бажина Н.Е.

  8. Бобылева Л.А.

  9. Елохова Н.И.

5 группа: развитие ученического самоуправления

  1. Балуева И.Б.

  2. Смирнова А.А.

  3. Бахмутова Л.Д.

  4. Глущенко Л.О.

  5. Овсянникова В.Ф.

  6. Пермякова О.А.

  7. Шумихина Т.Г.

  8. Безина О.Б.

6 группа: здоровьесбережение

  1. Старцева С.Л.

  2. Медведева С.В.

  3. Анисимова В.И.

  4. Баранчук В.А.

  5. Спиренкова Л.А.

  6. Кашина Т.С.

  7. Окунева Е.Г.

  8. Распопова Т.В.

  9. Сыртланова Р.Л.

7 группа: Бренд школы

  1. Пигасова Г.А.

  2. Враницына Т.В.

  3. Груздева Е.Д.

  4. Астраханцева Л.В.

  5. Ветлугина Т.С.

  6. Копалина И.С.

8 группа: развитие кадрового потенциала

  1. Ризова Л.Р.

  2. Чернышева В.И.

  3. Трегубова О.Н.

  4. Вологжанина А.В.

  5. Угрина Р.М.

  6. Воронцова В.В.

  7. Зернина С.Ю.

  8. Сунцев А.Ю.



Основные вопросы для работы групп

1 группа (проектно-исследовательская деятельность)

  1. организация проектно-исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время

  2. Проведение школьной конференции

  3. Форма работы профильного лагеря

  4. Социальное проектирование

2 группа: информатизация

  1. Использование ИКТ в учебной и внеучебной деятельности

  2. Конкурсы, методические разработки (банк данных)

  3. Мониторинг

  4. Портфолио

3 группа: внеклассная работа

  1. Направления воспитательной деятельности

  2. Система воспитательной работы

  3. Работа с родителями (партнерство)

  4. Кружковая работа

4 группа: профилактика социально-опасных явлений

  1. Работа с родителями

  2. Схема системы профилактической работы

  3. Алгоритм действий по работе с детьми

5 группа: ученическое самоуправление

  1. Развитие самоуправления в начальной школе

  2. Вовлечение большего количества детей в самоуправление

  3. Анализ эффективности работы существующей модели

6 группа: здоровьесбережение

  1. Преемственность основной и начальной школы по здоровьесбережению

  2. Предложения по организации учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения

  3. Разработка комплекса физкультминуток

  4. Работа физруков

8 группа: бренд школы

  1. Понятие бренда

  2. Составляющие бренда:

- качество образования

- ценности, корпоративная этика

- взаимодействие со средствами массовой информации

3. Подведение итогов.

4. Рефлексия – Копалина И.С.


Итоги проведения данной игры:

Наиболее интересное предложение по Миссии школы:


7



Сохраняя традиции, работаем качественно, в сотрудничестве с родителями, учащимися, учителями, социумом, воспитывая гражданина и патриота, создавая комфорт, используя инновации, при этом сохраняем здоровье.
- традиции

- качество

- сотрудничество

- гражданственность

- комфорт

- инновации

- здоровье

На 2 –м этапе игры весь коллектив был разделен на 8 групп. Задача каждой

группы – предложения по программе развития школы.

1 группа – проектно – исследовательская деятельность

2 группа – информатизация

3 группа – внеклассная работа

4 группа – профилактика социально – опасных явлений

5 группа – развитие ученического самоуправления

6 группа – здоровьесбережение

7 группа – бренд школы

8 группа – развитие кадрового потенциала

Итогом работы каждой группы стало внесение предложений по программе развития школы:

  1. Введение проектно – исследовательской деятельности с начальной школы

  2. Организация и проведение дней проектов. Недели проектов, проектных уроков.

  3. Ведение электронного документооборота

  4. Охватить большее количество учащихся и родителей и работающих с электронными дневниками

  5. В воспитательной работе определить основные направления деятельности:

- 1 четверть – туристко- краеведческая работа

- 2 четверть – День рождения школы

- 3 четверть – Литературный бал

- 4 четверть – мир моих увлечений

6. в направлении социально – опасных явлений:

- знакомство с асоциальными семьями в период перехода из детского сада в начальную школу и работа с этими семьями в течение учебного года

- работа школьного психолога – индивидуальные беседы, проведение групповых занятий – тренингов. Оказание срочной психологической помощи

- вовлечение «трудных» детей в проведение трудовых акций в течение учебного года и в летние каникулы

- налаживание связи с ИДН, врачом – наркологом, подростковым врачом и т.д.

- организация творческих кружков и вовлечение в их работу учащихся

- создание клуба подростков

- обязательное вовлечение учащихся во все виды внеурочной деятельности, в первую очередь в спортивные кружки и секции

7. продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий в начальной и основной школе, возобновить сотрудничество с Лядовой Н.В.

8. организация занятий ЛФК для учащихся основной школы

Были предложены основные цели задачи и структура методической службы школы:

Цель – создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей.

Задачи:

  1. Формирование индивидуальной образовательной карты педагога: анализ успехов и проблем.

  2. Создание атмосферы творческого поиска и заинтересованности

  3. Проведение «Фестиваля педагогических и методических идей»

  4. Создание банка передового опыта

  5. Повышение категорийности учителя.



Все предложения учителей, высказанные на ОДИ включены в программу развития школы.



Похожие:

«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.) icon«Детская шалость с огнем», «Лесные пожары», был организован брейн-ринг «Основы пожарной безопасности». В ноябре была затронута тема здоровья и его сохранение и укрепления, первое, что ребята узнали из наглядно продемонстрированной презентации «Алкоголизм и его последствия и профилактика» в которой в
Делова игра «Знание спасает жизнь!», «Приёмы автономного существования человека», Игра «Экстремальное путешествие», а также была...
«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.) iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики и информатики
Программа развития школы на 2009-2013 г г была разработана в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Башкортостан...
«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.) iconПриказ 01. 10. 2009 г. Тамбов №2703 Об итогах областной выставки «Юннат-2009»
Тамбовским областным государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр творческого развития, экологии...
«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.) iconМосковский городской психолого-педагогический университет другое детство
«Психология развития». Пер- вая конференция «Ребенок в современном обществе» была проведена на базе мгппу в 2007 году и была приурочена...
«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.) iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2009 2014 годы (далее Программа) основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития
Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития 23
«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.) iconПрограмма развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Пайская основная общеобразовательная школа№8» п. Пай Прионежского...
«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.) iconАнализ выполнения программы развития школы за 2005-2010 гг и задачи на 2010-2015 гг
Предшествующая программа развития школы была составлена в 2004 году, которая определяла перспективы развития на период до 2010 года....
«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.) iconПрограмма его развития на 2009-2018 годы. В 2011 году Университет получил наименование «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»
Основным направлением работы школы была научно-практическая и педагогическая
«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.) iconПриказ №101 от 05. 11. 2009 г. Программа развития муниципального образовательного учреждения Новлянской основной общеобразовательной школы «Школа педагогической поддержки»
...
«Программа развития школы №7» ( игра была проведена в марте 2009 г.) iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Медынской средней общеобразовательной школы на 2009 -2014 гг
Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница