Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»
страница1/9
Дата10.03.2013
Размер1.07 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет


Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2011 г.


_________________

номер внутривузовской регистрации


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

031600 «Реклама и связи с общественностью»
(Указывается код и направление подготовки)


Профиль подготовки

031600.62.01 «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
(Указывается код и наименование профиля подготовки)


Квалификация (степень)

Бакалавр


Форма обучения

Очная


Красноярск 2011


Содержание

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы

1.3. Общая характеристика образовательной программы

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников образовательной программы

Приложение А. Календарный график учебного процесса

Приложение Б. Учебный план

Приложение В. Аннотации рабочих программ учебных курсов

Приложение Г. Программы практик


1. Общие положения


1.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)


Настоящая основная образовательная программа (ООП) представляет собой комплект учебно-методических документов, сформированных на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению 310600 «Реклама и связи с общественностью», квалификация - бакалавр.

Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Цель ООП - формирование готовности бакалавра к использованию современных организационно-управленческих, проектных, коммуникационных, рекламно-информационных, рыночно- исследовательских, прогнозно-аналитических технологий в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах.

Задачи Основной образовательной программы:

  1. Сформировать представления о целях и задачах деятельности профессиональных кадров с квалификацией бакалавр по направлению «Реклама и связи с общественностью».

  2. Научно-методически обеспечить становление личности коммуникатора- профессионала на уровне квалификации бакалавр, используя ресурсы предметных областей социологии, журналистики, психологии, менеджмента и маркетинга.

  3. Сформировать готовность к реализации информационно-коммуникативной, организационно-управленческой, проектной, аналитической, научно-исследовательской деятельности в государственных структурах федерального, регионального и местного уровней, органах самоуправления; негосударственных, общественных и коммерческих учреждениях и организациях, средствах массовой информации

  4. Сформировать готовность бакалавра к последующему профессиональному развитию в сфере современных связей с общественностью и рекламно-информационной деятельности.



1.2 Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра


Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 310600 Реклама и связи с общественностью высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» марта 2010 г. №221;

Устав СФУ.


1.3 Общая характеристика программы подготовки бакалавра


1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по данному направлению и профилю имеет своей целью развитие у студентов соответствующих задачам высшего профессионального образования, а также Устава СФУ личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. При этом особое внимание уделяется воспитанию таких личностных качеств, востребованных современным рынком труда, как креативность, инициативность, толерантность, уважение к общемировым культурным и духовным ценностям, способность работе в команде, стрессоустойчивость, стремление к самосовершенствованию.

1.3.2. Срок освоения и трудоемкость ООП

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.


Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников



Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП

бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240**)

*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам;

**) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.


1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра


Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь аттестат о полном среднем образовании или диплом государственного образца о среднем специальном образовании.

Вступительные испытания и зачисление на данную образовательную программу проводятся в соответствии с правилами приема в Сибирский федеральный университет.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» включает:

  • коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

  • техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;

  • технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;

  • общественное мнение.


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;

  • негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая,

  • проектная,

  • коммуникационная,

  • рекламно-информационная,

  • рыночно-исследовательская,

  • прогнозно-аналитическая.


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» в соответствии с видами деятельности профессиональной должен уметь решать следующие задачи:

организационно-управленческая:

  • участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;

  • участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

проектная:

  • участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

  • подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

коммуникационная:

  • участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;

  • участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

рекламно-информационная:

разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:

  • участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;

  • участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;

  • проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;

  • подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;

  • сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;

  • составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;

  • написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.



3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.

В результате освоения данной основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными компетенциями (ОК):

  1. владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  2. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  3. готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  4. способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  5. умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  6. стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  7. умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  8. осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  9. использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  10. использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  11. способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  12. владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  13. способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  14. владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  15. владением новыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  16. владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития (ОК-16);

  17. знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).

Профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональные:

  1. способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

  2. владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

  3. способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

  4. способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);

  5. владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

  6. обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

  7. обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);

  8. обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);

  9. обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

  10. способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

  11. способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

  12. способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

  13. владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

  14. умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

  15. умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);

  • организационно-управленческая деятельность:

  1. обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

  2. знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17);

  3. способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18);

  4. способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

  5. владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);

  6. владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-21);

  7. способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);

  • проектная деятельность:

  1. способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

  2. владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);

  3. способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);

  • коммуникационная деятельность:

  1. способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

  2. способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);

  3. рекламно-информационная деятельность:

  4. способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);

  • рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

  1. обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29);

  2. способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);

  3. способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

  4. способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

  5. способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

  6. владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

  7. владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600.
«Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины "Теория и практика рекламы" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Рабочая программа (умк) составлена на основании фгос впо (спо) и учебного плана направления подготовки 031600 «Реклама и связи с...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины История Для направления 031600. 62 Реклама и связи с общественностью
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconОсновная образовательная программа Направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Охватывает проблемы, включающие: возникновение русской периодической печати и ее развитие в первой половине хуш века
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Медиарынок в интернете» для направления 031600. 62 "Реклама и связи с общественностью"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуру по направлению 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью»
Междисциплинарный экзамен проводится с целью определить уровень знаний, умений и навыков абитуриентов на предмет возможности обучения...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Русский язык» для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconАннотации к дисциплинам основной образовательной программы по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» профиля 031600. 62. 05 «Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления» Аннотация дисциплины
Приложение В. Аннотации к дисциплинам основной образовательной программы по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Социальные сети как средство коммуникации» для направления 031600. 62 "Реклама и связи с общественностью"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница