Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации




НазваниеПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
страница1/7
Дата31.08.2012
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста







Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный
исследовательский университет
"Высшая
школа экономики"


Факультет социологии


Программа дисциплины
«Поведение
потребителей: практикум»




для направления/ специальности 040200.68 «Социология» подготовки магистра

для магистерской программы «Прикладные методы социального анализа рынков»


Автор программы:

Рощина Я.М., к.э.н., доцент кафедры экономической социологии (yroshchina@mail.ru )


Одобрена на заседании кафедры экономической социологии «22» ноября 2011 г.

Заведующий кафедрой _______________ В.В. Радаев


Рекомендована секцией УМС «Социология» «__» _______ 2011 г.

Председатель _______________ В.Г. Ледяев


Утверждена УС факультета социологии «__» _______ 2011 г.

Ученый секретарь _______________ Е.В.Надеждина


Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности 040200.68, обучающихся по магистерской программе «Прикладные методы социального анализа рынков» и изучающих дисциплину «Поведение потребителей: практикум».

Программа разработана в соответствии с:

  • оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по социологии;

  • Образовательной программой 040200.68 «Социология».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности Социология, утвержденным в 2011 г.



Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Поведение потребителей: практикум» являются получение систематизированного представления о современных прикладных исследованиях в области анализа поведения потребителей как раздела маркетинга; изучение методов анализа данных маркетинговых исследований, в частности, R-TGI (Российский индекс целевых групп); умение практического применения полученных знаний для анализа данных и написания отчета (исследования) по анализу одной из сфер российского потребительского рынка.

Аннотация


Предлагаемая учебная дисциплина представляет собой в первую очередь практический курс, позволяющий студентам-магистрам реализовать полученные при обучении в бакалавриате знания по маркетингу и социологии потребления. Курс содержит вводную часть – лекции, позволяющие студентам повторить ту часть курса маркетинга, который будет им необходим для практических занятий и выполнения собственного мини-исследования. Во вводной теоретической части курса представлены современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг в условиях глобализации. Рассмотрены внешние и внутренние факторы потребительского поведения, а также возможности их использования в маркетинге для влияния на процесс принятия потребителем решения о покупке. Анализируются понятия и основные подходы к сегментированию рынка и позиционированию товара.

Практическая часть курса реализуется на основе занятий в компьютерном классе с базой данных Российский индекс целевых групп (R-TGI). База данных за 2000-2008 гг. была любезно предоставлена компанией Комкон-Медиа, имеющей лицензию на проведение этих исследований в России, ГУ-ВШЭ на безвозмездной основе для использования в учебных и научных целях. Для корректной работы с базой данных часть теоретических занятий посвящается особенностям этих маркетинговых данных, их специфике в России. Изучаются история и возможности использования исследований R-TGI в России, основные характеристики генеральной совокупности (население городов свыше 100 тыс. человек), направления исследований, перечень используемых переменных, способы измерения характеристик. Одна из лекций проводится сотрудниками компании Комкон-Медиа на базе своего офиса, в которой студентам рассказывается об истории и исследованиях, которые проводит компания, а также специфике базы данных R-TGI.

Основная часть курса проводится в форме занятий в компьютерном классе на основе работы с прикладным пакетом DataFriend, специально созданного компанией Комкон-Медиа для работы с базой данных R-TGI. В ходе практических занятий студенты получают возможность приобрести навыки работы в базе данных R-TGI-2000-2008 на основе программного продукта компании Комкон-Медиа DataFriend Web. В результате курса студенты реализуют самостоятельное мини-исследование по анализу рынка на основе базы данных R-TGI-2000-2008.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать основные теоретические подходы к анализу поведения потребителей в социологии и маркетинге;

  • понимать методологию и процедуры статистического анализа эмпирических данных о поведении потребителей;

  • владеть навыками применения процедур статистического анализа к эмпирическим данным на практике;

  • уметь адекватно интерпретировать полученные результаты и описать их в отчете;

  • приобрести опыт самостоятельной аналитической работы с данными и текстами других исследований, а также представления результатов проделанной работы (в форме научного текста и его презентации);

  • освоить практику исследования одной из сфер рынка, для чего предполагается реализация самостоятельного проекта с использованием полученных знаний и опыта работы на ПК.




В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы

(формируется частично)

СК-М1

  • Воспроизводит материалы дисциплины, интерпретирует и оценивает их. Применяет научные методы, представленные в рамках лекционных и практических занятий в процессе подготовки проекта.

  • Ознакомление с материалами лекционных занятий. Освоение статистических методов анализа данных на практических занятиях. Обсуждение ответов на вопросы в рамках практических занятий. Работа над проектом и представление его результатов. Подготовка к итоговой зачетной работе (тесту) и его написание.

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

(формируется частично)

СК-М4

  • Использует научные методы, представленные в рамках лекционных и практических занятий в процессе подготовки проекта. Интерпретирует полученные результаты. дает рекомендации по развитию рынка по выбранной товарной категории.

  • Ознакомление с материалами лекционных занятий. Получение навыков анализа данных и их интерпретации в рамках практических занятий. Работа над проектом и представление его результатов. Подготовка к итоговой зачетной работе (тесту) и его написание.

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

(формируется частично)

СК-М6

  • Воспроизводит материалы дисциплины, интерпретирует и оценивает их. Представляет связи, возникающие между постановкой задачи и выбором релевантной модели объяснения. Владеет навыком поиска информации для исследовательской работы. Применяет научные методы, представленные в рамках лекционных и практических занятий в процессе подготовки проекта.

  • Применение знаний о методах анализа данных на своем примере на практических занятиях. Работа над проектом исследования и представление его результатов.

Способен использовать методы и теории социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности

(формируется частично)

ИК-2

  • Использует научные методы, представленные в рамках лекционных и практических занятий в процессе подготовки проекта. Обосновывает свою интерпретацию полученных результатов.

  • Владеет навыком поиска информации для исследовательской работы.

  • Демонстрирует способность выстроить непротиворечивую аргументацию своих взглядов.

  • Подготовка к итоговой зачетной работе (тесту) и его написание.

  • Работа над проектом и представление его результатов.

Способен самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

(формируется частично)

ИК-3

  • Демонстрирует способность самостоятельно выбрать тему для исследовательской работы.

  • Использует научные методы, представленные в рамках лекционных и практических занятий в процессе подготовки проекта/эссе. Обосновывает свои ответы на вопросы, высказывания и суждения.

  • Владеет навыком поиска информации для исследовательской работы.

  • Демонстрирует способность выстроить непротиворечивую аргументацию своих взглядов.

  • Использует в ходе анализа данных современную аппаратуру (ПК) и специализированные программные пакеты.

  • Работа над проектом/эссе и представление результатов работы.

Способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения

(формируется частично)

ИК-8

  • Демонстрирует готовность к ведению профессиональной дискуссии на русском.

  • Владеет профессиональной терминологией на русском.




  • Обсуждение темы проекта/эссе. Работа над проектом/эссе и представление результатов работы.

Способен оформлять и представлять результаты деятельности с использованием методов, методик и приемов презентации результатов

(формируется частично)

ИК-10

  • Использует в ходе анализа данных и представления их результатов современную аппаратуру (ПК) и специализированные программные пакеты.

  • Работа над проектом/эссе и представление результатов работы.

Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (формируется частично)

ИК-12

  • Использует научные методы анализа данных, представленные в рамках лекционных и практических занятий в процессе подготовки проекта/эссе. Обосновывает свои ответы на вопросы, высказывания и суждения.

  • Демонстрирует способность выстроить непротиворечивую аргументацию своих взглядов.

  • Использует в ходе анализа данных и представления их результатов современную аппаратуру (ПК) и специализированные программные пакеты.

  • Работа над проектом/эссе и представление результатов работы.

Способен описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат основ философии и социально-гуманитарных наук для решения проблем на стыке наук, в смежных профессиональных областях

(формируется частично)

ИК-13

  • Демонстрирует способность сформулировать проблему для исследовательской работы в рамках курса.

  • Обосновывает положения исследовательской работы, непротиворечиво выстраивает аргументацию.

  • Демонстрирует готовность к ведению профессиональной дискуссии.

  • Владеет профессиональной терминологией.

  • Ознакомление с материалами лекционных занятий. Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках практических занятий. Работа над проектом и представление результатов работы.



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализации «Прикладные методы социального анализа рынков» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Методы анализа социологических данных;

  • Основы экономической социологии;

  • Основы маркетинга;

  • Социология потребления.


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знание фундаментальных теорий общей социологии;

  • знание фундаментальных теорий экономической социологии;

  • знание основ теории маркетинга;

  • знание методов анализа социологических данных;

  • умение осмыслить положения теорий социальных наук;

  • умение аргументировать свою точку зрения.



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для студентов направления подготовки 080500. 65 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Информационно-библиотечная...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница