Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений




Скачать 447.45 Kb.
НазваниеПрименение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений
страница1/3
Дата10.03.2013
Размер447.45 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


На правах рукописи

УДК 338.486.3:004.6


Смолярова Виктория Михайловна


Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы


Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»


Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений

Специальность: 05.13.10 – управление в социальных и экономических системах

Научные руководители:

кандидат географических наук, Решетников Дмитрий Георгиевич,

ст. преподаватель

Громко Николай Иванович


Минск - 2012

Оглавление




Оглавление 2



Список обозначений к выпускной работе

ИТ – Информационные технологии

URL - Uniform Resource Locator (Унифицированный указатель информационного ресурса)

CRS - Computer Reservation System (Компьютерные системы резервирования CRS)

SGL – Single (Система размещения в номере)

AI – All inclusive (Система «всё включено»)

SPO – Special price offer (Предложение туристического продукта по специальным ценам)


ВВЕДЕНИЕ


Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

Компьютеризация повседневной жизни не только подтверждает гипотезу о формировании «информационного общества», но и вводит в обиход виртуальную реальность в качестве симуляции реальных вещей и поступков. В условиях стремительного развития компьютерных технологий новая виртуальная реальность представляет собой яркую характеристику повседневной жизни человека и выступает важным фактором изменений, в том числе и в сфере туризма. Сегодня осуществление туристической деятельности практически невозможно без применения интернет-технологий. Грамотное PR-продвижение услуг в сети Интернет является залогом успешного существования любой туристической компании.

Актуальность исследования, связана с невозможностью эффективной работы сегодня турфирмы без собственного сайта. Каждый год увеличиваются требования к сайтам туристических компаний. И дело не только в том, что нужно идти в ногу со временем, быть в курсе последних тенденций сайтостроительства, веб-дизайна и «юзабилити» (юзабилити – качественный признак, который определяет удобство интерфейса сайта, его лёгкость в использовании). А больше даже в том, что клиенты становятся более требовательными, более внимательными и более искушёнными в выборе туристических услуг.

Цель выпускной работы – изучение специфики использования сети Интернет в туристическом бизнесе, определение роли сайта в деятельности туристических компаний, анализ современных туристических порталов и сайтов туристических компаний белорусских и российских турфирм.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов создания эффективного сайта туристической фирмы.

В данной работе автору хотелось бы выявить необходимость и специфику использования сети Интернет в туристическом бизнесе, представить классификацию сайтов коммерческих организаций, определить роль сайта в деятельности туристических компаний, проанализировать специфику современных туристических порталов и сайтов туристических компаний России и Беларуси.


Глава 1. Необходимость применения информационных технологий в туристической сфере


Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, информационные системы менеджмента и др. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии.

Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпродукта. Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу. [3]

На Западе уже сейчас наблюдается электронное наступление на традиционный туристский бизнес. В частности, на туристский рынок начинает активно проникать и внедряться электронная коммерция. По оценкам немецких экспертов, около 25 % всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализовываться через электронную коммерцию. Таким образом, компьютерные технологии спровоцировали создание и применение принципиально новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта.

Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System), появившиеся в середине 60-х гг. XX в., позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д., а также появились возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гибкого ценообразования, применения новых управленческих методов и т.д. Высокая надежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время 98 % зарубежных предприятий сферы туризма используют системы бронирования. На российском и белорусских рынках представлены в основном такие системы глобального резервирования, как Amadeus, Galileo Worldspan. Компьютерная система бронирования Amadeus функционирует с 1993 г., и на данный момент насчитывается более 600 турфирм — пользователей системы.[4]

Одним из основных направлений применения информационных технологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. В настоящее время туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, в сети  Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, в этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).

Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу созданную в оперативном режиме туристскую услугу.

В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т. п. [7]

На рынке программных продуктов представлено несколько компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т. д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.

Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.[2]


Глава 2. Роль сайта в деятельности туристических компаний

Сайт – непременный атрибут современной турфирмы. Турфирма без сайта уже не воспринимается всерьез. Но мало просто создать сайт, его необходимо постоянно поддерживать, наполнять информацией и вовремя обновлять ее. Только «живой», динамичный сайт дает возможность посетителю ощутить пульс жизни фирмы и красноречиво говорит о состоянии ее дел.

По данным рейтингового ресурса Rambler’s top 100, ежегодно количество сайтов туристической направленности увеличивается на 25 %. Изначально веб-сайты представляли собой совокупность статических документов. В настоящее время большинству из них свойственны динамичность и интерактивность. Веб-сайт (от англ. Website, от web — паутина и site – «место») – в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации. Сайт – это некоторый, логически обобщенный набор информационных данных, организованный в странички, связанные между собой навигацией (меню). Это упрощенное, но весьма точное представление реальности. Сайт – это группа страничек, принадлежащих одной и той же фирме, организации или частному лицу и связанных между собой по содержанию. Корпоративный сайт – это мощное средство информации. На сайте размещается информация для потребителей, объявления о текущих вакансиях, сообщается о новых семинарах, программах и событиях компании, ее новых разработках, публикуются специальные темы. Таким образом, веб-сайт может являться не только визиткой туристической компании, но и тонким маркетинговым инструментом, мощным средством информации, позволяющим выяснять

интересы целевой аудитории, укреплять имидж фирмы, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров.

К сайтам, характеризующим деятельность коммерческих организаций, относятся: 1) сайт–представительство – информационный сайт, описывающий деятельность компании, перечень товаров и услуг, предлагающий для изучения прайс-листы, торговые предложения или услуги, плюс информацию дополнительного характера; 2) корпоративный сайт, описывающий направление корпорации, общие дополнительные разделы, описывающие суть или нюансы деятельности корпорации в целом; 3) промо-сайт, содержащий информацию рекламного характера, продвигающий определенную марку, бренд, компанию. Для подобных сайтов характерна небольшая смысловая нагрузка. Часто имеет игровые моменты или сервисы, а также акцент на обратную связь. Используется крупными производителями для продвижения определенного бренда; 4) сайт-магазин, представляющий каталог товаров, организованный по разделам и подразделам, с возможностью сформировать «корзину» покупок и оформить заказ; 5) сайт-визитка – краткая, но необходимая информация, полностью описывающая суть деятельности компании, либо представляющая одно, но самое важное направление компании; 6) сайт–маркетинговые исследования – разновидность промо-сайта, направленная на сбор маркетинговых исследований. На наш взгляд, для большинства туристических компаний, предоставляющих свои услуги в сети Интернет, наиболее характерны сайт-представительство, сайт-визитка, корпоративный сайт, представляющие основные направления деятельности организации.

Все сайты туристической направленности можно разделить на две обширные категории: туристические порталы (журналы-путеводители) и веб-страницы туристических фирм. Простейшей формой представления информации является веб-страница (web-page) - лаконичная справка о компании. Создание собственной веб-страницы включает грамотный подбор текстового и графического материала, профессиональное техническое исполнение задуманного. Более сложной формой веб-сервера является рекламный сервер. Цель сервера – размещение данных о фирме в Интернет, создание представительства в сети. Обычно сервер содержит общие сведения о фирме, ее истории, поставляемых продуктах и предоставляемых компанией услугах, цены на них, различного рода контактную информацию. [4]

К сайту турагентства можно предъявить следующие общие требования:

  1. Качественный хостинг. Анализ компаний, которые представляют услуги хостинга, и отзывы в Интернете помогут принять правильное решение.

  2. Возможность без лишних затрат и сложностей изменить некоторые характеристики сайта с течением времени (поменять элементы дизайны, добавить что-то в структуру). В этом случае необходимо обращаться только в проверенную и известную компанию, зарекомендовавшую себя хорошим портфолио и имеющую большой инструментарий для разработки сайтов.

  3. Собственный стиль и уникальность. Очень часто будущий сайт пытаются сразу же «привязать» к логотипу, фирменным цветам. Это представляется неправильным. Сайт должен быть интересным, грамотным с точки зрения структуры и дизайна. Если этих качеств у него нет, то посетители не заметят, сочетается ли он с логотипом и фирменными цветами, потому что сразу уйдут с него.

  4. Способность донести информацию до любого клиента. Тут помимо хорошо продуманной структуры огромную роль играет качество самой информации. К сожалению, нередко туристические агентства этим пренебрегают.

Таким образом, основным требованием к сайту туристического агентства является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путёвки, клиент ждёт нечто большего, чем просто строчки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристического портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию.

Большой проблемой, с которой сталкиваются десятки туристических агентств, является невозможность оперативно отразить на своих сайтах огромный объём предложить, постоянно получаемых от туроператоров.

Самым простым решением в данном случае является регулярное (один-два раза в день) размещение спецпредложений операторов на сайте турагентства в том виде, в каком они приходят от оператора – в форматах Word и Excel. В этом случае из документа убирается шапка с названием и координатами туроператора. В таком варианте сильно ухудшается наглядность предложений.

Разобраться в огромных таблицах с непонятными обозначениями типа SGL, AI и др. совсем непросто. Кроме того, на работу по размещению таких прайс-листов уходит немало времени.

В последнее время одним из вариантов решения этой проблемы стала установка на сайтах турагентств различных модулей. Прежде чем говорить о модулях подробнее, необходимо разделить их на два противоположных вида – автоматически и неавтоматически обновляемые. Автоматически обновляемые модули для сайтов турагентств предлагают сегодня все известные платные поисковые системы и разработчики туристических сайтов. Неавтоматически обновляемые в основном предлагают только разработчики сайтов – при заказе у них разработки самого сайта или доработке старого (что, как правило, стоит примерно одинаково). [1]

Автоматически обновляемые модули (они же «встройки», WebClient, TourClient) – это программные коды (скрипты), которые устанавливаются на сайты туристических компаний и берут свои данные с серверов их разработчиков.

С программной точки зрения использование таких модулей на сайте агентства очень удобно. Код встройки «весит» не больше 20 – 30 килобайт (у некоторых разработчиков – до 10), т.е. практически не загружает сайт агентства. Разработчик самостоятельно следит за работоспособностью встроек своих клиентов, поэтому вероятность заражения вирусами, потери данных или неработоспособность крайне мала, а в случае возникновения неполадок их исправляют довольно быстро, потому что компания-разработчик обычно поддерживает множество модулей, и их неработоспособность сказывается на работе самих сайтов. Основным же плюсом таких решений является постоянное обновление информации: оно осуществляется компанией-разработчиком и постоянно совершенствуется. Владельцам сайтов, на которых установлены «встройки», нет необходимости следить за обновлением информации.

Поиск тура – пожалуй, самый распространённый модуль для сайта турагентства, едва ли не обязательный его атрибут. Представляет возможность поиска и бронирования туров по базам известных поисковых систем, таких как Tourindex, Tury.ru и так далее. Главная польза заключается в том, что клиент звонит в фирму или пишет запрос уже по конкретному туру, агенту (в идеале) остаётся лишь проверить информацию и забронировать выбранный тур у оператора.

Каталог отелей – эти модули обычно постоянно обновляются и дополняются описаниями, фотографиями, отзывами. Турист самостоятельно выбирает отель, который ему более всего интересен, читает отзывы, смотрит фотографии и обращается в агентство уже с конкретным запросом, экономя, таким образом, и своё время, и время турагента. Каталог отелей даёт посетителю сайта возможность получить подробную информацию о них с возможностью гибкой фильтрации по таким критериям, как страна, курорт, категория гостиницы. Некоторые каталоги отелей объединены с модулями поиска туров: турист может в любой момент узнать цены на заинтересовавший его отель.

Горящие туры – пожалуй, самый привлекательный для туристов модуль, содержащий не всегда актуальные, но зато самые соблазнительные варианты. Многие агентства устанавливают этот модуль, в рамках «рекламного хода», который неплохо работает. Технически такой модуль представляет собой подборку информации о «горящих» турах с возможность поиска и выводом минимальных цен. Принципы формирования базы:

- SPO за последние 3 дня;

- даты вылета – от текущей до +3 дня для массовых направлений (Египет, Турция, ОАЭ, Таиланд) и +5 дней для остальных;

- наличие билетов и номеров разных категорий;

- вывод уникальных предложений по отелям (отсечение дублей предложений по операторам).

Новости туризма – модуль, ориентированный на информационную поддержку туристов, список новостей на туристическую тему, который постоянно обновляется и собирается со всего Интернета.

Разумеется, мало кто ставит все перечисленные модули разом: обычно используют не более 2-3-х на одном сайте, чтобы не отпугнуть и не запутать клиента. Имеет прямой смысл разместить на сайте понятные посетителям инструкции по использованию модулей, а также расшифровать обозначения типа DBL, SNGL, AI и объяснить смысл кнопки «отправить заявку». Инструкции избавят туристов от лишних раздумий и вопросов, а турагентство - от необходимости каждый раз на эти вопросы отвечать.[1]

Неавтоматически обновляемые модули – это программные решения или скрипты, которые размещаются на сайте заказчика и берут свои данные оттуда же, а не от разработчика. Самые яркие примеры таких решений – форумы, фотогалереи, спецпредложения с системой администрирования и т.п.

Использование этих модулей очень удобно для размещения уникальной информации (своей, которой нет больше ни у кого!), интерактивного общения с клиентами. Консультаций, ответов на вопросы. Они способны заметно поднять информативность сайта и его статус в туристическом интернет-сообществе: уникальность информации всегда работает на турагентство.

Однако важно не путать привлечение клиентов с привлечением посетителей на сайт. Автоматические модули, как правило, не индексируются поисковыми системами Yandex, Rambler и другими, потому что информация в них не принадлежит самому сайта, а берётся с сервера разработчика. Привлечению на сайт посетителей как раз может поспособствовать использование неавтоматически обновляемых модулей: любая уникальная информация высоко ценится «поисковиками». А вот автоматические модули как раз превращают посетителей сайта в потенциальных клиентов агентства – предоставляя им свежую и точную информацию о турах, отелях и ценах. К тому же модули экономят время: менеджерам агентства не нужно рассказывать о тех или иных отелях, турист всё видит на сайте. Все заявки с сайта приходят на электронный ящик агенства – операторы их не видят. Туристы же, в свою очередь, не видят на сайте названий опереторов и размеров их агентских комиссий.

Таким образом, создание сайта в Интернете открывает перед туристическим предприятием следующие возможности:

  1. Для туроператора это исключительно удобный канал связи с агентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов.

  2. Создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.

  3. Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных.

  4. Реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое.

  5. Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.

  6. Продажа продукции и услуг через Интернет — одно виртуальное представительство позволит не открывать новых торговых точек.

Сайт туристической компании должен быть привлекательным: стильный дизайн, большие фотографии, флэш-анимация, яркие, запоминающиеся тексты.

Обязательно должна быть книга отзывов туристов (пусть даже эти туристы будут виртуальными). Подбор туристов должен проводиться по социально-демографическим признакам, например, для пляжного отдыха можно поместить небольшой рассказ мамы с ребенком, для далекой экзотики подойдут воспоминания молодоженов о своем незабываемом свадебном путешествии и т.п. Дополнительным преимуществом будет размещение на сайте фотогалереи с тщательно отобранными фотографиями.

На сайте турфирмы очень важен форум, на котором администраторы своевременно, полно и убедительно отвечали бы на вопросы пользователей. Причем для оживления обсуждения владельцам сайта желательно самим организовывать обсуждения интересных тематик.

Форум желательно подкреплять рассылками новостей и интересных обсуждений на самом форуме. Ведь если посетитель задал интересующий его в определенный момент вопрос, впоследствии он может о нем забыть. Человек может просто забыть о понравившемся ему сайте, отвлечься на другие дела и т.п. А при почтовом уведомлении о поступившем ответе, во-первых, он получает напоминание о посещенном им ресурсе, во-вторых, удовлетворяет свой интерес, который может затем материализоваться в покупку тура.

Еще один способ привлечь повторных посетителей – это организация различных конкурсов и викторин. Их можно проводить не только на самом сайте, но и на других сайтах сети с вашей потенциальной аудиторией.

Необходимо также принять ряд мер по продвижению непосредственно сайта. Во-первых, стоит рассказать о том, что у компании появился сайт друзьям, партнерам и клиентам. Это можно сделать, разослав по своей адресной книге электронное письмо, а также можно и разослать письма обычной почтой.

Во-вторых, на визитках, договорах компании и любых бланках, любых бумагах, которые видят клиенты нужно писать адрес своего сайта. Это важно, потому как в определенный момент клиент или партнер не сможет найти реквизиты, но вспомнит, что у него есть бланк заказа или прайс-лист, на котором есть все реквизиты, в том числе и адрес сайта. И, конечно, легче прочитать адрес сайта с бумаги, чем воспринимать его на слух.

В-третьих, в любой рекламе, текстовой, графической, рекламе в Интернете или рекламе в газетах нужно указывать адрес сайта. На сайте потенциальный клиент получит гораздо больше информации, чем из рекламного объявления. Основная цель рекламного объявления - привлечь внимание, а не дать информацию, информацию должен дать тот информационный канал, который размещен в рекламе - телефон, адрес сайта, e-mail.

Созданный сайт должен работать эффективно. Существует система показателей, по которым компания имеет возможность определить, достигаются ли поставленные перед ним цели.

  • Первый показатель – это посещаемость сайта, ведь каждый посетитель - это потенциальный клиент.

  • Во-вторых, чтобы сайт быстрее окупился и начал приносить прибыль, его стоимость должна соотноситься с ожидаемым экономическим эффектом от создания web-страницы.

  • В-третьих, на сайте должна постоянно добавляться и обновляться информация, только такой сайт может пользоваться популярностью, и иметь высокий рейтинг в поисковых системах.



  1   2   3

Похожие:

Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений iconИнформационные технологии в международном энергетическом бизнесе Выпускная работа по дисциплине «Основа информационных технологий» Магистранта кафедры международных отношений
Обоснование необходимости примения информационных технологий в сфере энергетики 6
Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений iconПрименение информационных технологий для изучения концепции ориентализма в постколониальной теории Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры нового и новейшего времени
Применение информационных технологий для изучения концепции ориентализма в постколониальной теории
Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений iconПрименение информационных технологий при прогнозировании экономических процессов с помощью нейронных сетей. Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры экономической информатики и математической экономики
Применение информационных технологий при прогнозировании экономических процессов с помощью нейронных сетей
Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений iconПрименение информационных технологий в исследованиях почитания Казанской иконы Божией Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрантки кафедры богословия
Специальность 1 – 21 80 01 Религиоведение, философская антропология, философия культуры
Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование информационных технологий в международных автомобильных перевозках 3
Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений iconПрименение информационных технологий при анализе робастности последовательного критерия Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрантки кафедры теории вероятностей и математической статистики
Применение информационных технологий при анализе робастности последовательного критерия
Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Применение информационных технологий в проектировании полупроводниковых приборов 5
Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений iconЕкатерина Юрьевна Роль информационных технологий в организации психологической помощи Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта факультета философии и социальных наук кафедры психологии Карпович Е. Ю
Проблемы, связанные с организацией психологической помощи, заключались в ограниченной возможности поиска информации. О возможности...
Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений iconВыпускная работа по “Основам информационных технологий” Магистрант кафедры источниковедения
Использование информационных технологий для автоматизации работы органов государственного управления с обращениями граждан 9
Применение информационных технологий в туризме: создание эффективного сайта турфирмы Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международного туризма факультета международных отношений iconВыпускная работа по “ Основам информационных технологий” “ Использование ит в исследовании творчества М. Турнье”
Магистранта Завадской Анны Иосифовны филологического факультета специальности «Литература народов стран Зарубежья» 23
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница