Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы




НазваниеПрограмма развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы
страница1/3
Дата31.08.2012
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Государственное общеобразовательное учреждение

Гуманитарный лицей города Пскова


Программа развития

образовательного учреждения

на 2011-2015 годы


Утверждена Управляющим Советом школы


____ ____________2011


Псков

2011

Паспорт программы



1.


Наименование программы


Комплексная программа развития

Гуманитарного лицея

на 2011 - 2015 гг.


2.

Основания для разработки программы

Конвенция о правах ребёнка;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральная целевая программа развития образования (от 23.12.2005 года №803);

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (от 7.02.2011г. № 163-р)

Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012»

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до2025 г.;

Закон Псковской области «Об образовании»;

Стратегия Европейской экономической комиссии ООН для образования в интересах устойчивого развития 2005 г.

Аналитические материалы о ходе и результатах реализации Программы развития школы на 2005-2010 годы, включая экспертные заключения, полученные в ходе экспертиз программы на конкурсах ПНП «Образование» в 2006 и 2008 годах;


3.

Миссия лицея

Создание условий для устойчивого развития личности на протяжении всей жизни, её самоопределения и самореализации; подготовка гуманных, толерантных к условиям многополярного мира, компетентных на уровне лицейских требований к образованности, конкурентоспособных, обладающих активной жизненной позицией граждан, готовых к созидательной деятельности в интересах социума, к жизни в открытом меняющемся мире.


4.

Принципы реализации программы

1. Программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы, что даёт возможность развиваться поступательно: решив одни проблемы, приступать к решению следующих, так как одновременно всем полем проблем заниматься неэффективно и не терять в текущей работе приоритеты в развитии лицея.

2. Преемственность данной программы и программы развития, реализованной до 2011 года.

3. Разработка и оформление содержания, задач развития лицея и условий их реализации на отдельных этапах в конкретно выраженном, понятном для педагогического коллектива виде целевых проектов и программ экспериментальной деятельности, четко ограниченных во времени.

4. Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.


5. Включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

6. Управление развитием лицея на основе оперативного анализа проблемных процессов, быстрой реакции на запросы внешней и внутренней среды, выявления поля ресурсов.


5.

Основные разработчики программы

Администрация ОУ

6.

Основные инновационные идеи

  1. Реализация концепции футуризации и инноватизации образования, составляющая ядро образования в интересах устойчивого развития. Суть этой концепции в широком социальном контексте заключается в опережающем развитии образования (формирующего ноосферное сознание людей) по сравнению с другими сферами деятельности, особенно связанными с преобразованиями природы. В образовательном пространстве лицея смысл концепции состоит в ориентации содержания и технологий образовательного процесса на опережающее развитие учащихся в интересах общего устойчивого будущего человечества.

  2. Создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности.

  3. "Открытие" границ системы формального образования: тесное взаимодействие с социально-экономическими и культурными системами региона, страны, мира; уважительное отношение к личному социальному и психологическому опыту ученика.

  4. Создание условий для становления личности в условиях постоянного выбора: образовательной траектории, способов организации учебно-воспитательного процесса, форм жизнедеятельности в лицее. Только в таких условиях возможно развитие субъектности, самоактуализации способностей обучаемых.

  5. Выполнение учителем роли тьютора, фасилитатора, координатора, консультанта, помощника.



7.

Цель программы

Создать условия для обеспечения инновационно-опережающего характера образования в лицее, трансформирующего и интегрирующего в единую систему экономическое, социально-гуманитарное, экологическое и другие направления образовательного процесса.


8.

Гипотеза программы

Реализация на практике инновационно-опережающего характера образования в гуманитарном лицее позволит повысить качество обучения, обеспечить подготовку выпускника, гибко адаптирующегося к меняющемуся миру, готового к жизни в гармонии с природой, проявлению заботы о социальных ценностях, равноправии полов и культурном многообразии при следующих условиях:

  • внедрение в практику обучения компетентностного подхода, выращивающего способность действовать в ситуации неизвестного будущего;

  • построение учебных курсов в лицее на основе метапредметности, обеспечивающей механизм осуществления разнообразных видов деятельности в условиях «лавинообразного» увеличения информационных потоков;

  • реализация идей мыследеятельностной педагогики, предполагающей «выращивание мышления» у обучающихся, развитие творческого мышления;

  • всемерное усиление внимания к укреплению здоровья учащихся;

  • инициирование и участие учащихся в социально значимых проектах, развивающих активную жизненную позицию, способности «Жить вместе»;




9.

Задачи программы


1. Обеспечение качества образовательных услуг, включая расширение использования современных образовательных технологий, направленных на развитие мышления, ориентированного на будущее.

2. Модернизация структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития лицея, включая развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования по индивидуальным учебным планам, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся, развитие способностей и компетентностей.

3. Развитие школьной информационной среды.

4. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

5. Повышение культуры здорового образа жизни, создание условий, благоприятных для укрепления физического и нравственно-психического здоровья учащегося.

6. Развитие органов ученического самоуправления через стимулирование активности и сознательности личности в учебно-воспитательном процессе школы.

7. Развитие системы воспитания в лицее, способствующей духовно-нравственному, патриотическому, экологическому развитию лицеистов, обладающих толерантным сознанием.

8. Совершенствование системы управления школой.

9. Создание условий для развития педагогического мастерства учителей.

10.Расширение культурного и социального партнёрства в масштабах города, области, страны, а также зарубежья.


9.

Направления работы по реализации задач


Направления работы определяются тематикой проектов, разрабатываемых педагогическим коллективом школы для реализации поставленных задач.

Проекты разрабатываются исходя из социальной ситуации развития города. В связи с этим выделяются оптимальный и расширенный уровни проектирования развития лицея.

Оптимальный уровень:

  1. Программа эксперимента «Становление и развитие у обучающихся компетентностей, реализующих идеи обучения для устойчивого развития». Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ

  2. Программа эксперимента «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников». Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ

  3. Проект духовно-нравственного развития лицеистов «Я и многоликий мир». Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР, Калиниченко Е.С., учитель высшей категории, Кленевская Е.И., зав. кафедрой иностранных языков.

  4. Проект «Реализация в лицее платных дополнительных образовательных услуг». Романенко С.Н. - учитель русского языка высшей категории. Куркаева Н.С. – учитель начальных классов высшей категории.

  5. Проект «Школа полного дня». Григорян В.Р. – заместитель директора по УВР (1-6 классы), Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ.

  6. Проект «Одаренные дети». Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР.

  7. Проект «Информатизация +». Яблокова Г.А. - заведующая кафедрой естественно-математических наук, Михайлов А.Е. –отв. за Ресурсный центр.

  8. Проект «Общественные субъекты управления школой: повышение роли и ответственности в период перехода к автономности». Лагашкина С.И., директор лицея.

  9. Проект «Школа содействия здоровью». Карпенко Ю.Р. –заместитель директора по ВР.

Расширенный уровень:

  1. Проект «Формирование универсальных учебных действий учащихся 5-7, 8-11 классов». Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ, Григорян В.Р. – заместитель директора по УВР (1-6 классы), Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР.

  2. Подпроект «Ученическое самоуправление – школа гражданина». Карпенко Ю.Р. –заместитель директора по ВР, Исаева В.С., куратор деятельности ИГС «Лидер».

  3. Подпроект «Школа – территория толерантности». Кленевская Е.И., зав. кафедрой иностранных языков.

  4. Подпроект «Образовательный туризм». Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР, Карпенко Ю.Р. –заместитель директора по ВР.

  5. Подпроект «Литературно-музыкальная гостиная». Першина Л.В., зав. кафедрой гуманитарных наук

  6. Подпроект «Волонтерство как формирование активной жизненной позиции». Карпенко Ю.Р. –заместитель директора по ВР, Горбашова Л.А., организатор.

  7. Подпроект «Дискуссионный клуб (Дебаты)». Исаева В.С., куратор деятельности ИГС «Лидер».

  8. Подпроект «Лицейский медиацентр». Яблокова Г.А. - заведующая кафедрой естественно-математических наук, Михайлов А.Е. –отв. за Ресурсный центр, Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР.

  9. Проект «Развитие метапредметных умений лицеистов».

Прокофьева С.Д., учитель высшей категории

  1. Проект «Информационный лицейский путеводитель».

Логунова Ю.В., заместитель директора по УВР


10.

Сроки и этапы реализации программы

1-й этап – январь – май 2011 г. Подготовительный (организационный) Цель этапа: подготовка нормативно-правовой и материально-технической базы к реализации программы

2-й этап – 2011 – 2013 гг. Внедрение и реализация

Цель этапа: внедрение и реализация проектов, входящих в программу

3 этап - 2013-2014 гг. Анализ и коррекция

Цель этапа: промежуточный анализ результатов выполнения программы, корректировка программы развития

4 этап – 2014-2015 гг. Заключительный

Цель этапа: анализ и подведение итогов, обобщение результатов.

11.

Исполнители программы

Администрация ОУ, педагоги ОУ, обучающиеся, родители обучающихся

12.

Объем и источники финансирования

Муниципальный бюджет, дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

13.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы


1. Повышение качества образования, обновление содержания и технологий обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований.

2. Эффективная реализация научно - обоснованных образовательных программ, их содержательное, организационное и технологическое оснащение, способствующее развитию особых познавательных способностей и потребностей обучающихся;

3. Построение единого информационного пространства школы.

4. Создание педагогических условий для формирования пространства духовно-нравственного воспитания и, как результат, сформированные компетентности нравственного, личностного самоусовершенствования, сложившие смысловые единицы конкретного школьника.

5. Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей; рост показателей успешности деятельности лицея с одаренными школьниками (результаты участия учащихся лицея в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях); повышение уровня индивидуальных достижений одаренных учащихся в образовательной, творческой деятельности.

6. Организация целостного психолого-педагогического пространства, нацеленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся; устойчивое представление конкретного учащегося о необходимости здорового образа жизни для позитивного жизнепроживания; устойчивая активная позиция школьного сообщества, направленная на популяризацию здорового образа жизни и улучшению экологического пространства лицея.

7. Вариативность направлений дополнительного образования (в том числе платных дополнительных образовательных услуг).

8. Максимальный учет потребностей учащихся и родителей в выборе построения содержания и технологий образовательной деятельности лицея.

9.Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении личности; повышение конкурентоспособности выпускников школы.

  1. Высокий уровень удовлетворенности комфортностью морально-психологического климата, организацией педагогического пространства, сплоченностью школьного сообщества; развитое коллективное самосознание, «чувство школы».




14.

Управление развитием лицея

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

Основными инструментами управления развитием лицея являются программы экспериментальной деятельности и проекты, разработанные проблемными группами для решения конкретных задач.

Анализ реализации программы развития проводится каждый год.

Формы представляемой исполнителями отчетности:

  • через отчет на педагогическом совете школы;

  • через ежегодный Публичный доклад школы;

  • через сайт школы (http://pglpskov.narod.ru)





Ш. Опыт реализации программ развития в предыдущие годы

Этапы развития лицея:

1990-1995 годы. Становление лицея.

  • Разработка Концепции гуманитарного лицея.

  • Преобразование школы-лицея с ориентацией на педагогическую профессию в гуманитарный лицей.

  • Создание первой в области кафедральной системы как средства осуществления исследовательской научно-методической деятельности в средней школе.

  • Организация научного общества лицеистов.

  • Создание психологической службы лицея.

  • Работа экспериментальных площадок: "Интеллектуально-развивающее обучение младших школьников"(1-3 классы), "Интегрированная школа" (5-7 классы)

  1   2   3

Похожие:

Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы iconПаспорт программы развития мбоу «сош №1» на 2011 2015 года Полное наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015...
Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы iconПрограмма развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития...
Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы принята
Программа развития моу коленовской средней общеобразовательной школы Ростовского района Ярославской области на 2011 – 2015 годы (далее...
Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы iconПрограмма развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы
Основные результаты, достигнутые по итогам реализации программы развития оу на 2004-2010 годы
Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы iconПрограмма развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина
Настоящий документ предназначен для педагогов и сотрудников, родителей и обучающихся моу сош им. Мичурина
Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы iconГосударственная программа развития высшего образования на 2011 2015 годы глава 1
Республики Беларусь, 2011 г., N 43, 1/12462), и Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 2015 годы, утвержденной...
Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска...
Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы
Настоящая программа определяет перспективную стратегию развития моу мпл№2 и действия по её реализации
Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы iconПрограмма развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г
Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница