Государственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель




НазваниеГосударственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель
страница1/39
Дата09.03.2013
Размер4.88 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
Проект


Государственная программа

«Развитие предпринимательства

в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»


Ответственный исполнитель:

Министерство по делам предпринимательства

и развития туризма

Республики Саха (Якутия)

34-04-64


Якутск, 2011 год

Паспорт государственной программы


1.

Наименование государственной программы

«Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»

2.

Статус программы

Государственная программа

3.

Основание для разработки государственной программы

- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 645-З № 179-IV «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)»;

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 г. № 636 «О Порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)»;

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 г. №808 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы».

- Постановление Правительства от 28 декабря 2010 года № 594 «О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2020 годы и Плане мероприятий по реализации Стратегии в 2011 - 2012 годах».

4.

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)

5.

Соисполнители государственной программы

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)

Министерство по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия)

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политике Республики Саха (Якутия)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)

Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия)

6.

Цель и задачи государственной программы

Цель программы:

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия).

Задачи программы:

1. Создание дополнительных стимулов для вовлечения незанятого населения в сферу малого бизнеса.

2. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой, имущественной поддержке, оказываемой в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

3. Развитие сети инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

4. Повышение инвестиционной привлекательности малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

5. Развитие инновационного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия)

6. Реализация концепции кластерного развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

7. Создание условий для развития эффективных организационно-правовых форм взаимодействия крупного бизнеса, государства с малым и средним бизнесом посредством механизмов аутсорсинга и субконтрактации.

8. Создание условий, стимулирующих органы местного самоуправления и некоммерческие организации, выражающие интересы предпринимателей, реализовывать мероприятия, направленные на развитие предпринимательства на территориях муниципальных образований.

9. Снижение издержек на преодоление административных барьеров.

7.

Целевые индикаторы государственной программы

Индикатор цели:

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения.

Индикаторы подпрограмм:

1. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

3. Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта РФ.

4. Среднесписочная численность работников малых предприятий.

5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

6. Оборот малых предприятий.

7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших займы и кредиты в микрофинансовых организациях, кредитных учреждениях.

8. Количество вновь созданных начинающих малых инновационных компаний.

9. Инвестиции в основной капитал малых предприятий.

10. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку как экспортно-ориентированные предприятия.

11. Количество функционирующих Бизнес-инкубаторов в Республике Саха (Якутия).

12. Объем налоговых поступлений от организаций – резидентов Бизнес-инкубаторов Республики Саха (Якутия).

13. Доля объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в общем обороте малых и средних предприятий.

14. Доля издержек на преодоление административных барьеров в выручке субъектов малого и среднего предпринимательства.

15. Доля заказов, переданных малым предприятиям в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от общего объема размещенных заказов.

16. Доля индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения на основе патента от общего числа индивидуальных предпринимателей.

17. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку специализированными организациями.

18.Доля молодых предпринимателей, получивших государственную поддержку, от общего числа получателей поддержки.

19. Доля граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), желающих начать собственное дело.

8.

Сроки реализации (этапы) государственной программы

2012-2016 годы

9.

Наименование подпрограмм (стратегических направлений) государственной программы

  1. Подпрограмма «Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги)»;

  2. Подпрограмма «Создание благоприятной административной среды».

10.

Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам

2012 – 885 152,0 тыс. руб.,

2013 – 1 016 340,0 тыс.руб.

2014 – 1 181 148,0 тыс.руб.

2015 – 1 407 146,0 тыс. руб.

2016 – 1 574 778,0 тыс. руб.


2012 – 1 260 581,0 тыс. руб.,

2013 – 1 680 754,0 тыс.руб.

2014 – 2 127 261,0 тыс.руб.

2015 – 2 582 935,0 тыс. руб.

2016 – 3 063 127,0 тыс. руб.



Раздел 1. Характеристика текущей ситуации


По итогам 2010 года в Республике Саха (Якутия) действует 46976 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 5127 – малые и средние предприятия и 41849 зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с предыдущим годом составляет 4,1% или 1869 единиц (Диаграмма 1).

Структурная динамика развития малого и среднего предпринимательства за 2008-2010 годы

Диаграмма 1



Наибольшее число малых предприятий сосредоточено в г.Якутске (44,4% от общего количества), г.Нерюнгри (10,7%), Мирнинском (5,5%) и Алданском (4,8%) улусах. При этом в расчете на 1000 человек населения наибольшее количество малых предприятий приходится на жителей Жиганского, Усть-Янского, Усть-Майского улусов, г.Нерюнгри с п.т. и г.Якутска с п.т.


Основные показатели, характеризующие состояние малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)

Таблица 1

Наименование показателя

Факт январь -декабрь 2008 г.

Факт январь-декабрь 2009г.

Факт январь-декабрь 2010 г.

Динамика, % 2009/2008

Динамика, % 2010/2009

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц,

40361

45107

46976

111,8

104,1

в том числе:

 

 

 

 

 

малые и средние предприятия, единиц

4487

5067

5127

112,9

101,2

малые предприятия, единиц

4275

4952

5012

115,8

101,2

средние предприятия, единиц

212

115

115

54,2

100,0

индивидуальные предприниматели, единиц

35874

40040

41849

111,6

104,5

2. Среднесписочная численность работников, чел.

157222

169953

179242

108,1

105,5

малые и средние предприятия, чел.

49600

49833

53695

100,5

107,7

малые предприятия, чел.

37995

42464

44536

111,8

104,9

средние предприятия, чел.

11605

8148

9159

70,2

112,4

индивидуальные предприниматели, чел.

107622

120120

125547

111,6

104,5

3. Доля занятых в малом и среднем бизнесе от общего числа занятых в экономике (экспертная оценка с учетом наемных работников индивидуальных предпринимателей), %

35

35,3

40,1

100,9

113,6

4. Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

861,2

1728,5

1537,5

200,7

88,9

5. Оборот организаций (малые и средние предприятия), млн. руб., в том числе:

67658,3

77998,8

99931,4

115,3

128,1

отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, млн. руб.

37657,3

43539,3

61745,4

115,6

141,8



Наибольшее число малых предприятий приходится на вид экономической деятельности «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» – 26,4% от общего числа малых предприятий. В сфере строительства занято 18% малых предприятий, «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» - 14,8%, «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» - 14%, «Обрабатывающие производства» - 7%, «Транспорт и связь» - 6,2%, «Финансовая деятельность» - 4%, «Гостиницы и рестораны» - 2%, «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» - 2%, «Добыча полезных ископаемых» - 1,6%, «Рыболовство, рыбоводство» - 1,4%, «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - 1,2%, «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» - 1,1%, «Образование» - 0,3%.

Доля малых предприятий в разрезе видов экономической деятельности

Диаграмма 2



Сравнительно с 2009 годом отраслевая структура малых предприятий значительно не изменилась, но наблюдается динамика сокращения малых предприятий, занятых добычей полезных ископаемых, обрабатывающими производствами, строительством, оптовой и розничной торговлей, финансовой деятельностью (Таблица 2).


Распределение малых предприятий по видам деятельности

Таблица 2

Наименование вида экономической деятельности

Количество малых предприятий, ед.

Доля занятых по данному виду деятельности, %

2009

2010

2009

2010

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

651,0

707,0

13,1

14,1

Рыболовство, рыбоводство

63,0

69,0

1,3

1,4

Добыча полезных ископаемых

86,0

80,0

1,7

1,6

Обрабатывающие производства

373,0

357,0

7,5

6,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

55,0

61,0

1,1

1,2

Строительство

929,0

899,0

18,8

17,9

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

1379,0

1324,0

27,8

26,4

Гостиницы и рестораны

93,0

96,0

1,9

1,9

Транспорт и связь

274,0

310,0

5,5

6,2

Финансовая деятельность

224,0

198,0

4,5

4,0

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

680,0

742,0

13,7

14,8

Образование

11,0

14,0

0,2

0,3

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

50,0

57,0

1,0

1,1

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

84,0

98,0

1,7

2,0


Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей составит 179242 человека. По сравнению с 2009 годом рост среднесписочной численности работников составил 5,5%.

Согласно экспертной оценке (с учетом наемных работников индивидуальных предпринимателей) доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике составляет по итогам 2010 года 40,1%.

Оборот малых предприятий за 2010 год составляет 80 753,7 млн. руб., оборот средних предприятий – 19177,6 млн. руб. Темп роста в действующих ценах к прошлому году соответственно составил 124,9 % и 143,5 %. При этом по малым предприятиям наблюдается снижение доли оборота малых предприятий в общем обороте организаций на 6,8 %, по средним предприятиям – увеличение доли оборота средних предприятий в общем обороте организаций на 7,1 % (Таблица 3). При этом динамика показателя оборота за 2009 год сравнительно с 2008 годом малых предприятий составляет всего 102,5 %, средних предприятий – 118,3 %.

Таблица 3

 

2008

2009

2010

% 2009/2008

% 2010/2009

Общий оборот организаций в Республике Саха (Якутия), млн. руб.

328589,4

333257,5

446565

101,4

134

Оборот средних предприятий, млн. руб.

13046,1

13367

19177,6

102,5

143,5

Оборот малых предприятий, млн. руб.

54612,3

64631,7

80753,7

118,3

124,9

Доля оборота средних предприятий в общем обороте организаций, в %

4,0

4,01

4,29

101,02

107,1

Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций, в %

16,6

19,4

18,1

116,7

93,2


Оборот малых и средних предприятий в основном обеспечивается предприятиями строительного комплекса, обрабатывающих производств, оптовой и розничной торговли. Так на вид деятельности «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» приходится 36% оборота малых и средних предприятий, «Строительство» 27%, «Обрабатывающие производства» - 10%, «Добыча полезных ископаемых» - 7%, «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» - 8%, «Транспорт и связь» - 6,6%, и т.д.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами за 2010 год составил 61745,4 млн. руб. или на 41,8% больше, чем за 2009 год.

Наблюдается снижение инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий – за январь-декабрь 2010 года осуществлено инвестиций на сумму 1537,5 млн. руб., что ниже уровня прошлого года, в действующих ценах, на 11,1%.

Наибольшее число индивидуальных предпринимателей приходится на вид экономической деятельности «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» – 34% от общего числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, «Транспорт и связь» - 18,6%, «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» - 13%, «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» - 11%, «Обрабатывающие производства» - 7,2%, «Строительство» - 6,3%, «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» - 5,3%, «Гостиницы и рестораны» - 2%, «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» - 0,8%, «Финансовая деятельность» - 0,6%, «Рыболовство, рыбоводство» - 0,5%, «Образование» - 0,5%, «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - 0,2%, «Добыча полезных ископаемых» - 0,1%, «Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства» - 0,04%, Прочие – 0,02%, «Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение» - 0,02%.


Доля индивидуальных предпринимателей в разрезе видов экономической деятельности

Диаграмма 3



Сравнительно с 2009 годом отраслевая структура индивидуальных предпринимателей значительно не изменилась, но наблюдается динамика сокращения индивидуальных предпринимателей, занятых добычей полезных ископаемых, транспортом и связью, предоставлением прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (Таблица 4).


Распределение индивидуальных предпринимателей

по видам деятельности

Таблица 4

Наименование вида экономической деятельности

Количество ИП, ед.

% 2010/2009

Доля занятых ОКВЭД, %

2009

2010

2009

2010

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

4887,0

5235,0

107,1

12,2

12,52

Рыболовство, рыбоводство

176,0

229,0

130,1

0,4

0,55

Добыча полезных ископаемых

35,0

30,0

85,7

0,1

0,07

Обрабатывающие производства

2476,0

3026,0

122,2

6,2

7,24

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

69,0

88,0

127,5

0,2

0,21

Строительство

2274,0

2651,0

116,6

5,7

6,34

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

14185,0

14412,0

101,6

35,5

34,46

Гостиницы и рестораны

707,0

760,0

107,5

1,8

1,82

Транспорт и связь

8001,0

7793,0

97,4

20,0

18,63

Финансовая деятельность

248,0

253,0

102,0

0,6

0,60

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

4090,0

4578,0

111,9

10,2

10,95

Образование

150,0

206,0

137,3

0,4

0,49

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

308,0

335,0

108,8

0,8

0,80

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

2404,0

2224,0

92,5

6,0

5,32


Производством промышленной продукции за 2010 год занимались 680 индивидуальных предпринимателей в 34 улусах республики. Наибольшее количество предпринимателей приходится на г. Якутск с п.т. (11,8% от общего количества), Олекминский (6,8%) и Кобяйский (6,3%). Всего индивидуальными предпринимателями производится около 44 видов промышленной продукции, при этом большинство предпринимателей занимаются производством хлеба и хлебобулочных изделий, древесины необработанной и кондитерских изделий.

Вклад индивидуальных предпринимателей наиболее значителен в объеме производителей республики таких видов товаров, как колбасные изделия (13262,48 тонн или 99,2%), изделия и полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) (3537,6 тонн (95%)), верхняя одежда (0,751 тыс. шт. или 85%), мороженое и десерты замороженные прочие (378,5 тонн или 91,3%), бумага туалетная (2352 тыс. рулонов или 100%) и т.д.

Таким образом, по заключению Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) основные производственные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства за январь-декабрь 2010 года свидетельствуют о стабильном развитии данного сектора экономики.

Несмотря на позитивные изменения состояния развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) за рассматриваемый период 2008-2010 г.г., на 1 тыс. населения республики приходится всего 5,3 малых предприятий, по Дальневосточному Федеральному округу этот показатель составляет 10,1 малых предприятий на 1 тыс. населения, в Российской Федерации на 1 тыс. населения приходится 11,29 малых предприятий.

Объем выручки (с учетом налогов и других обязательных платежей) в среднем в расчете на 1 индивидуального предпринимателя Республики Саха (Якутия) составил в 2009 году – 3,65 млн. рублей, аналогичный показатель по ДВФО составил – 3,81 млн. рублей, в РФ – 2,7 млн. руб.

До сих пор остается низким вклад малых предприятий республики в валовой региональный продукт, так, в Российской Федерации вклад малых предприятий в валовой региональный продукт составляет порядка 17%, в Республике Саха (Якутия) этот показатель не превышает и 7 %.

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в республике обусловлены рядом причин, и в первую очередь, выраженными диспропорциями в уровне развития муниципальных образований региона. Особенностью пространственной структуры размещения демографического и производственного потенциала республики является его концентрация в Западном, Южном и Центральном районах республики. Так, сохраняется значительная дифференциация объема платных бытовых услуг населению по районам республики, что обусловлено концентрацией сферы услуг в городской местности. За период с 2003 года количество предприятий бытового обслуживания выросло в 2,7 раза, в сельской местности – снизилось на 8,9 %. Уменьшение количества предприятий бытового обслуживания населения в сельской местности наблюдалось до 2006 года (115 единиц). При этом, доля предприятий бытового обслуживания населения в сельской местности составляла в 2003, 2006 годах соответственно 40,7 %, 40,9 %.

На развитие малого бизнеса республики влияет высокая степень монополизированности экономики при высокой себестоимости и низкой конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства.

За 2010 год сократилось производство продовольственных потребительских товаров индивидуальными предпринимателями (98,8 % от показателя прошлого года). Незначительным остается рост производства непродовольственных потребительских товаров индивидуальными предпринимателями (100,1 %).

Производство потребительских товаров в Республике Саха (Якутия) за 2009-2010 годы

Таблица 5

 

Продовольственные потребительские товары

Непродовольственные потребительские товары

ИТОГО:

 

2009

2010

2009

2010

2009

2010

Крупные и средние предприятия

2808891

2942159,4

1113807

1059290

4106121

4212079,4

Малые предприятия

1023582

1253086,7

544197

747017

1567779

2000104

ИП

1746644

1726097,3

255498

255672

2002142

1981769,3

Неформальный объем

161114

152797,7

192731

200247

353845,3

353044,8

Сельхозпродукция

4711773

5167135,2

 

 

4711773

5167135,2

ИТОГО:

10452004

11241276,3

2106234

2262226

12741660

13714133


Низкая конкурентоспособность также обусловлена ограниченным рынком сбыта при низкой производительности труда.

Проблема привлечения финансовых ресурсов характеризуется высокими процентными ставками, необходимостью залогового обеспечения, что является неприемлемым для стартующего и производственного бизнеса. Негативное влияние оказывает неразвитость и дороговизна привлечения долгосрочных кредитов.

Несмотря на принятые государством меры по снижению административных барьеров, по экспертным данным Общероссийской Общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ», расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с преодолением административных барьеров, по-прежнему остаются на высоком уровне и достигают 10% выручки от реализации. Так, значительные средства затрачиваются на прохождение длительной и дорогостоящей процедуры обязательной сертификации, паспортизации. Кроме того, немалую долю в расходах все еще занимают и «неналоговые платежи», взимаемые контролирующими и надзорными органами, государственными и муниципальными учреждениями за выдачу различных разрешений и справок. Такие тенденции имеют место и в республике.

Тарифная политика естественных монополий, вызванная отсутствием конкурентной среды на рынке сбыта энергоресурсов, приводит к проблемам доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к технологическим сетям, усложненности процедуры присоединения и отсутствия дифференцированного ценообразования в данном секторе.

Несмотря на принимаемые государством меры по снижению налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, в данном направлении по-прежнему остается ряд проблем. В частности, предусмотренный переход к страховым принципам формирования государственных внебюджетных фондов. Данный факт может привести к значительному снижению количества официально зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, прозрачности их деятельности и окажет дестимулирующее воздействие на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих вовлечение результатов научно-технической деятельности в хозяйственный оборот.

Остаются низкими показатели, характеризующие процессы модернизации действующего производства и внедрения новых, в том числе энергосберегающих, технологий. Достаточно высоким является износ основных средств в сфере производства и агропромышленном комплексе. Коэффициент их обновления по отраслям местного производства в целом не превышает 4 процентов.

Основными ограничивающими факторами, сдерживающими динамику развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия), являются:

- высокая степень монополизированности экономики, при высокой себестоимости и низкой конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;

- низкая внутренняя транспортная доступность, зависимость от сезонного фактора, которая во многих районах осложнена труднодоступностью и отдаленностью наслегов;

- недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;

- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

- административные барьеры;

- тарифная политика естественных монополий и т.д.

Подводя итоги развития малого и среднего бизнеса в Республике Саха (Якутия), приведем краткий анализ основных конкурентных преимуществ и проблем развития малого и среднего предпринимательства (SWOT-анализ».


Таблица стратегического (SWOT) анализа развития малого и среднего бизнеса в Республике Саха (Якутия)

Таблица 6

Сильные стороны

Слабые стороны

- Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений развития экономики Республики Саха (Якутия);

- Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в республике;

- Положительная динамика оборота субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Рост среднесписочной численности работников сферы малого и среднего предпринимательства.

- Рост числа занятых в малом и среднем бизнесе;

- Рост инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Увеличение показателей производства продовольственных товаров;

- Развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства.

- Наличие муниципальных программ развития предпринимательства во всех муниципальных образованиях республики.

- Принятие Плана по реализации Стратегии развития малого и среднего бизнеса на период до 2020 года


- Экстремальные природно-климатические

условия.

- Низкая плотность населения, очаговый характер расселения, значительно влияющие на спрос, также обуславливающие ограниченный рынок сбыта.

- Отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры, обуславливающее изолированность республики от магистральных транспортных сетей и слабую внутреннюю доступность с сильной

зависимостью от сезонного фактора.

- Выраженные диспропорции в уровне развития муниципальных образований республики.

- Низкая конкурентоспособность товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, обусловленная высокими затратами субъектов малого и среднего предпринимательства за тепло-, электроэнергию, влияющими в дальнейшем на высокую себестоимость товаров и услуг.

- Износ основных фондов.

- Дефицит свободных площадей для размещения объектов малого бизнеса.

- Повышенные затраты в капитальном строительстве.

- Недостаток финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего бизнеса.

- Низкий удельный вес инновационной продукции в общем объеме производства

- Недостаток квалифицированных кадров.

Возможности

Угрозы

- Наличие незанятого в экономике трудоспособного населения и возможность его вовлечения в производственную деятельность

  1. – Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в ВРП до 15 % к концу 2020 года;

  2. – Создание рабочих мест, снижение уровня безработицы;

  3. – Увеличение доли занятых в малом бизнес до 59 % к концу 2020 года.

  4. – Реализация инновационных проектов малым бизнесом республики.

  5. - Привлечение малого бизнеса к совместной работе с крупными предприятиями, на основе аутсортинга и субконтрактации.

    - Повышение качества производимой продукции.

    - Рост эффективности производства.

- Рост числа безработных граждан;

- Отток населения, в т.ч. молодежи, из сельских населенных пунктов из-за отсутствия работы

- Уменьшение производства потребительских товаров, в том числе социально-значимых товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.

- Повышение инвестиционных рисков.



За последние годы малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства Республики Саха (Якутия). В новых экономических условиях, продиктованных необходимостью модернизации экономики, перехода от ресурсно-сырьевой к высокотехнологичной производственной экономике, с развитой инфраструктурой, малому и среднему бизнесу отводится особое место. Предпринимательство является важным инструментом для улучшения инвестиционного климата, ресурсосбережения и радикального повышения энергоэффективности, преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды и обладает стабилизирующим эффектом для экономики. Оно характеризуется гибкостью и моментальной приспособляемостью к конъюнктуре рынка, способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.

В Схеме комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия), утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) №411 от 6.09.2006 года, развитие малого и среднего предпринимательства отнесено к приоритетным направлениям развития экономики Республики Саха (Якутия).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Государственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель iconГосударственная программа республики саха (якутия) «развитие водохозяйственного комплекса республики саха (якутия) на 2012 2016 годы» якутск, 2011
«развитие водохозяйственного комплекса республики саха (якутия) на 2012 2016 годы»
Государственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель iconГосударственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2
Государственная поддержка завоза грузов в Республику Саха (Якутия) на 2012-2016 годы
Государственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель iconАналитическая записка о ходе реализации республиканской целевой программы
Наименование целевой программы Республики Саха (Якутия): «Республиканская целевая программа «Развитие предпринимательства и туризма...
Государственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «Хатын-Арынский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия) на период 2012-2016 годы с. Аппаны, 2012 г
«Хатын-Арынский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия) на период 2012-2016 годы
Государственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель iconКомплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Тикси» Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и основные направления до 2020г. 2011
«Поселок Тикси» Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы
Государственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель iconКодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях
Республике Саха (Якутия) направлена на реализацию приоритетных направлений и задач, определенных Протоколом совещания у Президента...
Государственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель iconНа проект Государственной программы города Москвы охраны окружающей среды на 2012-2016 годы Общие замечания к Госпрограмме
«города Москвы» размещены не на месте и их следует перенести: «Государственная программа охраны окружающей среды в городе Москве...
Государственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель iconНа проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная
Государственная программа «Культура Москвы 2012-2016 годы» предусматривает увеличение посещаемости учреждений культуры на 10%, количество...
Государственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель iconПрограмма "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы"
Подпрограмма №5 "Развитие выделенной сети органов государственного управления Республики Саха (Якутия) "15Наименование аисаис «Находка...
Государственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель iconЗакон саха јРЈСПҐҐБҐЛҐкэтин
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 1999 года з №71-ii «О наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) и гарантиях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница