«Средняя общеобразовательная школа №39»




Скачать 367.97 Kb.
Название«Средняя общеобразовательная школа №39»
страница1/4
Дата31.08.2012
Размер367.97 Kb.
ТипТворческая работа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39»


Нетрадиционные формы проведения уроков как средство повышения качества знаний учащихся.

на сайте httр://sch39edusite.ru

учитель математики

высшей категории

МОУ «СОШ № 39»

«Отличник народного просвещения»

МОРГУЛИНА С.П.


Астрахань2010г.


-1-

Нетрадиционные формы проведения уроков

как эффективное средство повышения качества знаний учащихся.


План

I.Введение


II. Экспериментальное исследование качества знаний учащихся через

нетрадиционные формы уроков.

1. Нетрадиционные формы уроков как средство развития

познавательного интереса учащихся.

2. Комфорт школьников в образовательной деятельности.

3. Составление упражнений – одна из составляющих развития

творческого мышления учащихся и развитие самостоятельности.

4. Творческая работа на уроках геометрии.


III. Заключение


IV. Список использованных источников.


V. Приложение.


-2-

Введение.

Сегодня перед обществом и в первую очередь перед школой, стоят огромные задачи по подготовке человека нового времени, который будет жить совершенно в других условиях, чем его родители, решать иные проблемы, стоящие перед страной. Некоторые изменения произошли. Школа стала более демократичной. Мы, учителя, получили определённые права в выборе методов обучения. Изменилась сегодня и цель образования. Она состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своёй образовательной деятельности. Необходимо готовить молодых людей к жизни в условиях рынка, следовательно, наши выпускники должны быть инициативными, творческими, предприимчивыми личностями, умеющими выбирать лучшие, оптимальные варианты из тех, которые составит перед ними действительность, заинтересованными во всё более самостоятельном познании. А отсюда изменилось отношение учителя к смыслу учебной дёятельности и к ученикам, остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся. Общеизвестно, что учёба для школьников становится всё труднее. Об этом в один голос говорят и сами учащиеся, и их родители, да и мы, педагоги, придерживаемся того же мнения. Но в чём именно выражаются эти трудности? Путём анкетирования учащихся, уже начиная с пятого класса, выявлено достаточно много различных причин трудностей обучения вообще и в изучении математики в частности. Но главным из них, как отмечают в анкетах учащиеся, являются «сомнения в пользе предмета для дальнейшей жизни», которые появляются у школьников уже в шестом классе, к началу седьмого класса сходит на нет живой, непосредственный интерес к процессу учёбы как таковому, отсюда учащиеся ссылаются на однообразие, не интересность заданий, выполняемых для овладения предметом.

Как же создать атмосферу творчества на уроке, заинтересовать детей учебным материалом, пробудить у них желание самим разобраться в том или ином вопросе, найти правильное решение, обосновать верность своего варианта ответа?

На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Бесконечно много зависит от личности учителя, его душевных качеств, эмоциональности, от его творчества и инициативы. Наверное, неслучайно профессию педагога сравнивают с профессией актера. И дело тут не только в том, что актер, учитель должен уметь установить контакт с людьми, заинтересовать их, увлечь. Как не бывает одинаковых спектаклей, так и не может быть похожих уроков. Педагог-новатор Ильин советует: не бойтесь быть артистичными. Мы себя не демонстрируем. Мы себя передаем. Урок – это социальность, публичность, человечность». Правомерно говорить и об особых методических способах воздействия урока на школьников. Урок…Он первооснова всего учебно-воспитательного процесса в школе, неиссякаемый источник, который

-3-

помогает ученикам набраться сил. В школе на уроке формируется человек завтрашнего дня, поэтому быть учителем – не только высокая честь и обязанность, но и большая ответственность. Сегодня мы много говорим о перестройке школы, часто забывая, что это не абстрактное понятие, а будничная, конкретная работа. Каждый день – творческий поиск, решение вопросов: как сделать уроки и внеклассные мероприятия по-настоящему обучающими. Каким должен быть урок сегодня и завтра? Что помогает улучшить работу, сделать ее более радостной, эффективной?


Нетрадиционные формы уроков, как средство развития познавательного интереса учащихся.

Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при, которой ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учёт потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению. Поэтому основная задача современного учителя выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть сообщены или даны. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должны достигуть этого собственной деятельностью, собственными силами и собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение… Все искусство воспитания и образования не более чем искусство возбуждения. То, что человек не приобрел путем своей самостоятельности – не его». Этот принцип Фридриха Адольфа Дистервега (1790-1886) является определяющим в разработке системы и методов обучения.

Но как?, Какими методическими путями добиться такой самостоятельной познавательной деятельности при изучении не только математики, но и всех остальных предметов? На этот вопрос не было единого ответа. Самому исследовательскому подходу давались различные названия: лабораторно-эвристический, опытно-испытательный, метод лабораторных-нетрадиционных уроков (К.П.Ягодовский), эвристический метод (Амстронг), естественнонаучный метод (А.П.Пинкевич) и другие. Учитывая естественную сущность близости указанных терминов Б.Е.Райков еще в 1913 году заменил их термином «исследовательский метод», суть которого видел в том, что:

  1. он способствует формированию навыков умственной деятельности и развитию логического мышления

  2. соответствует законам интеллектуального и психического развития ребенка, природным свойством которого является любознательность.

Говоря о самостоятельном исследовании учащихся, Б.Е.Райков указывает на то, что их самостоятельные выводы будут «открытиями», только для них самих, а не для науки. Учитель заведомо знает, что

-4-

«откроет» ученик, каким путем он это сделает, но это не умоляет педагогической ценности ученического «открытия». Таким образом, многие прогрессивные педагоги дореволюционного периода и многие педагоги 20-ых годов разрабатывали активные методы обучения, выдвигали идею изменения самого принципа организации словесно-наглядного типа обучения на основе широкого применения нетрадиционных методов и форм.

Задачи, поставленные перед современным учителем, а, значит и перед учителем математики, требуют усиления их образовательного и воспитательного потенциала, настраивают на поиск, использования форм, методов и приёмов работы, которые бы гармонично и разнообразно воздействовали на весь внутренний мир, активизировали бы их познавательную деятельность, создавали возможность и способность учеников учиться по своему желанию и выбору, когда учитель и ученик-активные участники образовательного процесса участники образовательного процесса.

Ещё Л.Н. Толстой в работе «Общие замечания для учителей» писал о принципиальной значимости, занимательности и психологическом «комфорте» процесса познания:

«Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:

1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и

занимательно,

2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных

условиях…»

Современной школе, к сожалению, не хватает эмоциональности. Большинство уроков математики ориентировано на развитие мышления, логики, формирование различного рода умений и навыков. А как нужен нашим школьникам взлёт чувств. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Истина воспитывает лишь тогда, когда есть определённое отношение к ней. Знание перестают воспитывать, как только они освобождаются от накала человеческих страстей и не несут в себе духа борьбы». Сегодня все большее внимание уделяется человеку, как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные, интеллектуальные личности, обладающие знаниями основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы. В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого – найти новые формы и новые приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Коллективу школ необходимо реализовать концепцию, которая предполагает
  1   2   3   4

Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №39» iconДепартамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1740 Публичный доклад директора гоу сош №1740 Средняя общеобразовательная школа №1740
Средняя общеобразовательная школа №1740 функционирует с 1 сентября 1994 года. Директор школы – Деркунская Татьяна Дмитриевна с сентября...
«Средняя общеобразовательная школа №39» icon«Богородская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Пермского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – Школа) является...
«Средняя общеобразовательная школа №39» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа»- базовая школа
«Средняя общеобразовательная школа №39» iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №76»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76»
«Средняя общеобразовательная школа №39» iconДоклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Полное название учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Средняя общеобразовательная школа №39» iconПубличный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №20»
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»
«Средняя общеобразовательная школа №39» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Искровская средняя общеобразовательная школа»
«Средняя общеобразовательная школа №39» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» поселок Коммунар
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Средняя общеобразовательная школа №39» iconПубличный отчёт директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25»
«Средняя общеобразовательная школа №39» iconОсновная образовательная программа начальной школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Чебоксары
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница