Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации




Скачать 383.17 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
страница1/5
Дата09.03.2013
Размер383.17 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста






Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет социологии


Программа дисциплины
«Маркетинг в финансовой организации»



для направления 040100 Социология подготовки магистра

для магистерской программы «Прикладные методы социального анализа рынков»


Автор программы:

Стребков Д.О., к.с.н., доцент кафедры экономической социологии, strebkov@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры экономической социологии «27» сентября 2011 г.


Заведующий кафедрой _______________ В.В. Радаев


Рекомендована секцией УМС «Социология» «__» ___________ 2011 г.


Председатель _______________ В.Г. Ледяев


Утверждена УС факультета социологии «__» ___________ 2011 г.


Ученый секретарь _______________ Е.В. Надеждина


Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100 Социология, обучающихся по магистерской программе «Прикладные методы социального анализа рынков», изучающих дисциплину «Маркетинг в финансовой организации».

Программа разработана в соответствии с:

  • Оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по социологии;

  • Образовательной программой 040100 Социология.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 040100 Социология, утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Маркетинг в финансовой организации» являются закрепление теоретических знаний, полученных студентами в рамках учебных курсов «Маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Социология финансового поведения населения» и показать возможность их применения на обширном фактическом материале.

Практическая цель курса заключается в том, чтобы обеспечить эффективную подготовку студентов к практической работе в департаменте маркетинга финансовой организации (банка, страховой, инвестиционной, управляющей компании и т.д.): научить их анализировать рынок; разрабатывать план маркетинговых действий; заниматься подготовкой и проведением маркетинговых исследований; организовывать контроль над маркетинговой деятельностью.

Основной задачей данной дисциплины является получение студентами теоретических знаний, необходимых для работы в департаменте маркетинга финансовой организации. Курс знакомит студентов с организацией системы маркетинга в банках, страховых, инвестиционных и управляющих компаниях.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Понимать особенности работы Департамента маркетинга в сфере услуг по сравнению с товарными рынками; понимать специфику работы в финансовой организации;

  • Знать структуру, должностные обязанности сотрудников и основные принципы работы Департамента маркетинга финансовой организации;

  • Знать основные принципы работы с подрядчиками (рекламными, креативными, исследовательскими агентствами);

  • Уметь разрабатывать план маркетинговых действий; организовывать маркетинговые исследования; сегментировать рынок; заниматься позиционированием и продвижением финансовых продуктов и т.п.;

  • Иметь навыки практической работы в финансовой компании

  • Получить преставление о наиболее серьезных и часто встречающихся ошибках, возникающих при работе маркетолога в финансовой компании;

  • Владеть современными методами анализа продуктового портфеля компании, методами проектирования финансовых продуктов и услуг, методами оценки эффективности продуктового портфеля банка;

  • Владеть методиками оценки удовлетворенности и лояльности клиентов, организации мониторинга качества обслуживания в финансовой компании.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные способы деятельности

(формируется частично)

СК-М1

  • Воспроизводит материалы дисциплины, интерпретирует и оценивает их. Применяет научные методы, представленные в рамках лекционных занятий в процессе подготовки проекта/эссе. Обосновывает свои ответы на вопросы, высказывания и суждения.

  • Посещение лекционных занятий. Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках семинарских занятий. Работа над проектом/эссе и представление его результатов. Подготовка к итоговой зачетной работе. Написание зачетной работы.

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

(формируется частично)

СК-М4

  • Использует научные методы, представленные в рамках лекционных занятий в процессе подготовки проекта/эссе. Обосновывает свои ответы на вопросы, высказывания и суждения.

  • Посещение лекционных занятий. Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках семинарских занятий. Работа над проектом/эссе и представление его результатов. Подготовка к итоговой зачетной работе. Написание зачетной работы.

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

(формируется частично)

СК-М6

  • Воспроизводит материалы дисциплины, интерпретирует и оценивает их. Находит информацию, необходимую для исследовательской работы. Применяет научные методы, представленные в рамках лекционных занятий в процессе подготовки проекта/эссе. Обосновывает свои ответы на вопросы, высказывания и суждения.

  • Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках семинарских занятий. Работа над проектом/эссе и представление результатов работы. Подготовка к итоговой зачетной работе. Написание зачетной работы.

Способен использовать методы и теории социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности

(формируется частично)

ИК-2

  • Использует научные методы, представленные в рамках лекционных занятий в процессе подготовки проекта/эссе. Обосновывает свои ответы на вопросы, высказывания и суждения. Находит информацию, необходимую для исследовательской работы. Демонстрирует способность выстроить непротиворечивую аргументацию своих взглядов.

  • Посещение лекционных занятий. Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках семинарских занятий. Работа над проектом/эссе и представление его результатов.

Способен самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

(формируется частично)

ИК-3

  • Демонстрирует способность самостоятельно выбрать тему для проекта/эссе.

  • Использует научные методы, представленные в рамках лекционных и семинарских занятий в процессе подготовки проекта/эссе.

  • Находит информацию для исследовательской работы.

  • Демонстрирует способность выстроить непротиворечивую аргументацию своих взглядов.

  • Использует для анализа данных специализированные программные пакеты.

  • Использует в ходе демонстрации результатов работы современную аппаратуру.

  • Работа над проектом/эссе

  • Подготовка презентации

  • Представление результатов работы на семинаре.

Способен руководить социальными проектами в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб, проведения социальной экспертизы политических и научно-технических решений

(формируется частично)

ИК-7

  • Демонстрирует знание принципов организации работы маркетинговых служб;

  • Знает и понимает должностные обязанности сотрудников маркетинговых служб

  • Посещение лекционных занятий. Выполнение домашних заданий. Работа над проектом/эссе

Способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения

(формируется частично)

ИК-8

  • Демонстрирует готовность к ведению профессиональной дискуссии на русском языке.

  • Владеет профессиональной терминологией на русском языке.




  • Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках семинарских занятий. Обсуждение темы проекта/эссе. Работа над проектом/эссе и представление результатов работы. Написание итоговой зачетной работы.

Способен оформлять и представлять результаты деятельности с использованием методов, методик и приемов презентации результатов

(формируется частично)

ИК-10

  • Использует в ходе демонстрации результатов работы современную аппаратуру и специализированные программные пакеты.

  • Работа над проектом/эссе и представление результатов работы.

Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (формируется частично)

ИК-12

  • Владеет навыком поиска информации для исследовательской работы.

  • Использует научные методы анализа данных, представленные в рамках лекционных и семинарских занятий в процессе подготовки проекта/эссе. Обосновывает свои ответы на вопросы, высказывания и суждения.

  • Демонстрирует способность выстроить непротиворечивую аргументацию своих взглядов.

  • Использует в ходе демонстрации результатов работы современную аппаратуру и специализированные программные пакеты.

  • Работа над проектом/эссе и представление результатов работы.

Способен описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат основ философии и социально-гуманитарных наук для решения проблем на стыке наук, в смежных профессиональных областях

(формируется частично)

ИК-13

  • Обосновывает свои ответы на вопросы, высказывания и суждения.

  • Демонстрирует способность сформулировать проблему для эссе.

  • Обосновывает положения эссе, непротиворечиво выстраивает аргументацию.

  • Демонстрирует готовность к ведению профессиональной дискуссии.

  • Владеет профессиональной терминологией.

  • Посещение лекционных занятий. Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках семинарских занятий. Работа над проектом/эссе и представление результатов работы. Написание итоговой зачетной работы.

Способен использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

(формируется частично)

ИК-14

  • Понимает сущность и специфику маркетинговых опросов

  • Способен подготовить анкету (гайд интервью) для проведения маркетингового исследования

  • Анализирует эмпирические данные с использованием специализированных программных пакетов

  • Делает содержательные выводы по результатам эмпирических исследований и предоставляет рекомендации по корректировке маркетинговой стратегии компании.

  • Посещение лекционных занятий. Выполнение домашних заданий. Обсуждение ответов на вопросы, суждений, высказываний в рамках семинарских занятий.

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности

(формируется частично)

СЛК-9

  • Знает принципы организации работы маркетинговых служб;

  • Знает и понимает должностные обязанности сотрудников маркетинговых служб

  • Выполнение домашних заданий. Работа над проектом/эссе



  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для студентов направления подготовки 080500. 65 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Информационно-библиотечная...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница