Образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут




Скачать 365.1 Kb.
НазваниеОбразовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут
страница1/4
Дата09.03.2013
Размер365.1 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

МОСКОВСКИЙ КИНОВИДЕОИНСТИТУТ


Кафедра экономики и менеджмента кино и телевидения


М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я

по выполнению дипломного проекта

для студентов, обучающихся по специальности

Менеджмент организации (050807)


Москва, 2011г.



Составители:

к.э.н., проф. Якушин А.А.




к.э.н., доц. Аль-Нсур Л.А.







Рецензент:

д.т.н., проф. Воробьев М.М.




Утверждено на заседании кафедры экономики и менеджмента

кино и телевидения

Протокол №2 от 27 октября 2011 г.



1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Цель дипломного проектирования - завершение подготовки специалиста в сфере производственного менеджмента, имеющего навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления предприятием. Для участия в реальном совершенствовании производственного процесса будущий менеджер должен профессионально решать предпринимательские, организационно-управленческие, планово-экономические, исследовательские, консультационные и др. задачи, для чего необходимо уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию;

- использовать методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику для решения управленческих задач.

Дипломный проект должен разрабатываться на конкретных производственных материалах и тема должна быть максимально приближена к реальным творческо-производственным, хозяйственным и финансово-экономическим задачам предприятия (организации) или его подразделения.

В дипломном проекте студент систематизирует, закрепляет и углубляет теоретические знания и практические навыки, полученные им при обучении.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Основными целями дипломного проектирования являются систематизация теоретических и практических знаний по выбранной специальности, развитие навыков ведения самостоятельной работы и определение уровня теоретических и практических знаний.

В соответствии с указанными целями студент в процессе дипломного проектирования должен решить следующие задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы;

- изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

- изучить материально-технические и социально-экономические условия производства и характер их влияния на изменения технико-экономических показателей работы и управленческой ситуации конкретного предприятия;

- собрать статистический материал для проведения
конкретного анализа;

- изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

- провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

- на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия;

- выполнить расчет экономической эффективности внедрения предполагаемых мероприятий;

- оформить дипломный проект в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к дипломным проектам.

Дипломный проект должен содержать элементы новизны в постановке задачи, методах ее решения, методах анализа сложившейся на предприятии ситуации, организации внедрения предложений, определения их эффективности.


3. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме.

При выборе темы дипломного проекта следует учитывать актуальность проблемы, возможность получения практических данных на предприятии, наличие научной литературы по исследуемому вопросу.

Выбор темы дипломной работы студентами заочной формы обучения во многом определяется характером практической работы, соответствующей избранной специальности. Основанием выбора той или иной темы может служить опыт прошлой работы студента, его творческий интерес к проблеме. Возможен выбор в качестве объекта исследования любой организации, представляющей интерес для разработки избранной социально-экономической проблемы. В виде исключения допускается в качестве объекта исследования предприятие, не относящееся непосредственно к социально-культурной сфере.

Темы дипломных работ должны представлять исследование отдельных конкретных вопросов по программам специальных курсов.

Для выбора темы дипломного проекта студент должен руководствоваться примерным перечнем тем дипломных проектов, имеющимся на кафедре (Приложение №1).

Студент, желающий выполнить дипломный проект на тему, не предусмотренную в предложенном перечне, должен обосновать свой выбор и получить разрешение заведующего кафедрой.

Для утверждения темы дипломного проекта студент должен подать заявление по установленной форме на имя заведующего кафедрой с указанием темы исследования и просьбой назначить руководителя, предварительно получив согласие предлагаемого руководителя дипломного проекта (Приложение №2).

Преподаватель может рекомендовать студенту несколько направлений исследований, подсказать, что предварительно прочитать или изучить, но предложение по выбору темы формулирует сам студент, исходя из собственных исканий и стремлений.

Кафедра вправе скорректировать тему дипломного проекта или предложить студенту другую тему, исходя из соображений ее актуальности и практической значимости, реальной возможности получения исходных материалов, соответствия профилю обучения и исключения дублирования работ одной и той же тематики.

Кафедра утверждает руководителя дипломного проекта в соответствии с утвержденной тематикой и учебной нагрузкой педагогов.

Список тем дипломных проектов с указанием руководителей утверждается приказом ректора университета.


4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

После утверждения темы дипломного проекта и назначения руководителя составляется календарный график, который поможет студенту организовать работу, подчинить ее определенному ритму и срокам.

Задание по подготовке дипломного проекта по прилагаемой форме (Приложение №3) разрабатывается студентом, согласовывается с научным руководителем и представляется на утверждение заведующему кафедрой экономики и менеджмента кино и телевидения.

Работа делится на три основных этапа: подготовка, выполнение и оформление, защита.

На этапе подготовки студент собирает материал, оформляет задание, подбирает необходимую литературу. Прежде всего, можно воспользоваться литературой по избранной теме, рекомендуемой в учебной программе. Большую помощь могут оказать специальные научные, научно-технические и другие периодические издания, монографии, сборники материалов научно-практических конференций, пленумов и съездов кинематографистов РФ и др.

В процессе написания дипломного проекта студент обязан:

- изучить литературные источники и нормативные материалы, относящиеся к избранной теме, составить библиографию дипломной работы;

- собрать в соответствующих организациях и учреждениях необходимый фактический материал по теме исследования;

- своевременно проработать и оформить в соответствии с календарным графиком отдельные главы и передать их научному руководителю для проверки и отзыва;

- полностью оформить дипломный проект согласно установленным требованиям и передать его на кафедру для предварительной защиты.


5. РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ

Основные обязанности руководителя дипломного проекта:

1) оказание помощи студенту в выборе темы и в определении и формулировке целей и задач;

2) оказание помощи при составлении «Задания по подготовке дипломного проекта» и плана дипломного проекта;

3) научное руководство, консультирование и методическая помощь студенту по всем вопросам, связанным с выполнением дипломного проекта;

4) регулярное информирование кафедры о состоянии дел по подготовке дипломного проекта;

5) проверка качества законченного дипломного проекта, оказание помощи студенту в редактировании и оформлении;

6) подписание титульного листа дипломного проекта и иллюстративного материала;

7) подготовка отзыва о дипломном проекте;

8) оказание студенту методической помощи при подготовке текста его выступления перед Государственной аттестационной комиссией.

В отзывах о дипломном проекте, которые готовят руководитель и консультанты (при их наличии), должны быть отмечены: актуальность избранной темы; ее практическая значимость для предприятия, на материалах которого готовился проект; глубина научного исследования; оригинальность организационных решений; недостатки выполненной работы.

Кроме того, по желанию руководителя дается характеристика студенту, оцениваются его трудолюбие, самостоятельность, инициативность, компетентность по рассматриваемым вопросам, способность к творчеству и т. п. На основании этой информации руководитель дает окончательную оценку дипломному проекту.


6. СТРУКТУРА (ПЛАН), СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Независимо от выбранной темы рекомендуется придерживаться следующей структуры дипломного проекта:

титульный лист;

задание;

оглавление;

введение;

раздел 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы;

раздел 2. Анализ изучаемой проблемы на предприятии;

раздел 3. Разработка рекомендаций по решению изучаемой проблемы на предприятии и мероприятий по их внедрению;

раздел 4. Экономическая оценка;

раздел 5. Правовое обеспечение;

раздел 6. Информационное обеспечение;

заключение;

список литературы;

приложения.

В зависимости от конкретной тематики дипломного проектирования некоторые разделы могут быть объединены или отсутствовать.

Во введении необходимо отразить:

Актуальность исследуемой проблемы, ее основные характеристики.

2. Главную цель дипломного проекта - например, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию (созданию) системы управления или какой-либо сферы деятельности в области менеджмента, вида организационного процесса, метода управления и т. д.

3. Задачи, которые необходимо решить в процессе дипломного исследования для достижения поставленной цели исследования.

Объект исследования (приведение основных характеристик объекта исследования, влияющих на результативность исследования).

5. Предмет исследования приводится в виде краткого описания процесса, сферы, вида управленческой деятельности, методов, организационной структуры управления или иного явления, выбранного в качестве предмета исследования.

Отражение во введении перечисленных выше пяти пунктов обязательно.

Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы: излагаются теоретические основы дипломного проекта. В этой связи аргументируются выдвигаемые теоретические концепции, принципы, которые, с точки зрения дипломанта, наиболее подходят для создания (совершенствования) системы управления (ее части) или иного, в соответствии с выбранной темой дипломной работы, а также анализируются достоинства и недостатки освещаемых в экономической литературе концепций, теоретических положений, принципов для достижения поставленной цели, обоснованно выбираются наиболее подходящие в соответствии с выявленными достоинствами концепции, теории, принципы.

Желательно осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

В процессе изучения имеющихся литературных источников очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

В качестве иллюстративного материала в первом разделе можно использовать 1-2 рисунка в виде классификаций признаков или иные наглядные изображения.

Раздел 2. Анализ изучаемой проблемы на предприятии: в этом разделе на основе методики, выбранной в предыдущем разделе, исследуется состояние проблемы на предприятии.

Материалами для анализа могут быть планы работы организации, годовые отчеты, статистическая и бухгалтерская отчетность, сметы затрат, положения о подразделении, должностные инструкции, штатные расписания, технологические инструкции по производству продукции, учредительные и организационно-распорядительные документы, изученные студентом [три прохождении производственно-технологической, управленческой и преддипломной практик. Характер и объем собираемого материала завися! от темы дипломного проекта и выбранной методики исследования.

Материалы, собранные дипломником, должны быть достаточно полными и достоверными для проведения анализа работы предприятия за последние несколько лет. Следует избегать использования статистических данных, не участвующих непосредственно в анализе исследуемой проблемы, так как это только лишает работу четкости и мешает понять логику изложения материала.

При написании главы можно использовать экономико-математические, статистические, логико-вербальные, аналитические методы и модели.

Иллюстративным материалом данного раздела могут послужить 2-4 таблицы и 2-3 рисунка, отображающих схемы, графики развития, динамику процесса или иные наглядные изображения положений проекта.

Раздел 3. Разработка рекомендаций по решению изучаемой проблемы на предприятии и мероприятий по их внедрению: на основе выводов по результатам анализа разрабатываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной задачи на исследуемом предприятии. В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие достижение цели и реализацию задач проекта.

При подготовке этой части работы необходимо придерживаться системного подхода с учетом всех или большинства задач управления объектом, комплексного подхода с позиции оперативного и стратегического управления.

Разработанные на основе анализа предложения должны быть достаточно полными и теоретически аргументированными. Они должны выражаться в конкретных изменениях структуры и функциональной схемы предприятия, технологии принятия управленческих решений, новом положении об организации или ее структурном подразделении, планах проведения работ и т.д.

  1   2   3   4

Похожие:

Образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов V курса факультета управления дневного отделения специальности 060802 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)», специализация «Управление персоналом»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образов ания «санкт-петербургский государственный университет» открытый аукцион №оа-82/06/09
Учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет»
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет экономики и финансов» Деканат общеэкономического факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова» программ а
«санкт-петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова»
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»на 2012 год
Настоящие Правила приема в Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (далее – Университет) составлены на...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут icon-
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут icon-
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут iconСправочник телефонов санкт-Петербург 2011 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут iconПодпись " 04 "
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» московский киновидеоинститут iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-петербургский Государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» 60
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича приглашает принять участие в работе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница