Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия»
страница1/74
Дата30.08.2012
Размер3.19 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74
МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Волгоградский государственный педагогический университет»


(ГОУ ВПО «ВГПУ»)

«Утверждено»


Ректор ВГПУ

__________Н.К. Сергеев

« ____»__________201_г.


Основная образовательная программа


высшего профессионального образования


Направление подготовки

050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ)


ОБРАЗОВАНИЕ


утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. № 49


Профиль «Логопедия»


ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 25 февраля 2010 г. № 16499

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


Нормативный срок освоения программы: 4 года


Ответственный за разработку ООП

Л.Г. Бородаева, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики, декан факультета социальной и коррекционной педагогики


Эксперты ООП ______________________________

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА


Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью:

  • способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

  • способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);

  • способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способен к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);

  • способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

  • способностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6);

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК- 7);

  • готовностью к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными способностью и готовностью:

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП- 2);

  • способностью использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3).

в области коррекционно-педагогической деятельности:

  • способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

  • готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

  • способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

  • готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

в области диагностико-консультативной деятельности:

  • способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

  • способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

  • способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

  • готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

в области исследовательской деятельности:

  • готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

  • способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

  • готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

  • способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

  • способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

cпециальными компетенциями (СК):

  • cпособностью ориентироваться в возрастных психофизиологических особенностях развития детей различных возрастных категорий (CК-1);

  • cпособностью обеспечивать адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с ОВЗ (СК-2);

  • готовностью к выбору и применению технологий изучения ранних стадий речевого онтогенеза (СК-3);

  • готовностью к использованию результатов диагностического исследования для составления плана и содержания дифференцированной логопедической работы или логопедического сопровождения (индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии с видом, формой и степенью речевых расстройств) (СК-4);

  • готовностью к проведению индивидуальных и фронтальных коррекционных занятий с детьми, подростками и взрослыми с различными формами речевой патологии (СК-5);

  • готовностью к проведению коррекционно-развивающей работы по профилактике вторичных нарушений развития речи, психики, моторики с целью подготовки к обучению в школе (СК-6);

  • готовностью к методически грамотному ведению документации учителя-логопеда в различных институциональных условиях (СК-7);

  • спосбностью к развитию деонтологически значимых качеств учителя-логопеда и его профессионального общения (СК-8);

  • готовностью к реализации современных логопедических технологий в коррекции речевых нарушений (СК-9);

  • готовностью к проведению логопедических занятий с детьми с сочетанными нарушениями в развитии (СК-10);

  • cпособностью эффективно взаимодействовать с родителями и специалистами образовательных учреждений по вопросам коррекции и развития речи (СК-11);

  • способностью к овладению специальными методиками развития речи, преподавания русского языка и литературы в специальных образовательных учреждениях (СК-12).



Список разработчиков ООП


Волгоградский государственный педагогический университет

Директор института дошкольного, начального образования и специальной педагогики




С.Г. Ярикова

Волгоградский государственный педагогический университет

Декан факультета социальной и коррекционной педагогики



Л.Г. Бородаева


Волгоградский государственный педагогический университет

Доцент кафедры специальной педагогики и психологии



Е.П. Фуреева

Волгоградский государственный педагогический университет

Ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии



М.В. Ярикова


ПРИЛОЖЕНИЕ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Направление подготовки
050700.62 Специальное (дефектологическое) образование


Профиль «Логопедия»


АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

СОДЕРЖАНИЕ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия» iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Специальная психология»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Дошкольная дефектология»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 050100Д профиль «Дошкольное образование»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Музыкальное образование»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Дошкольное образование»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Математика»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788 Профиль «Дошкольное образование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Химия»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование утверждено приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №49 Профиль «Логопедия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Информатика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница