Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»




Скачать 115.01 Kb.
НазваниеПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Дата08.03.2013
Размер115.01 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Технологический институт

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»


ФАКУЛЬТЕТ АВТОМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан ФАВТ

___________Ю.М.Вишняков

«___»_____________2008 г.


ПРОГРАММА

государственного междисциплинарного экзамена

на степень (квалификацию) – «Магистр техники и технологий»

по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника»


(Пример составления)


Таганрог 2008


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА


Государственный экзамен проводится с целью установления соответствия уровня теоретической подготовленности магистранта по направлению «Информатика и вычислительная техника» требованиям, указанным в государственном образовательном стандарте.


Магистр по направлению “ Информатика и вычислительная техника ” должен владеть:


  • навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

  • методами исследования аппаратных и программных средств вычислительной техники;

  • методами и средствами компьютерного моделирования и проектирования аппаратных и программных средств вычислительной техники;

  • методами исследования, проектирования и разработки аппаратных и программных средств вычислительной техники;

  • методами планирования, организации и проведения научных исследований;

  • базовыми языками программирования, методами хранения, обработки, передачи и защиты информации;

  • типовыми программными продуктами, ориентированными на решение научных, проектных и технологических задач;

  • информационными и телекоммуникационными технологиями в науке и образовании;

  • методологией и культурой мышления, позволяющими перерабатывать и подготавливать материалы по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций;

  • действующими стандартами и нормами по оформлению научно-технической документации;

  • организационными формами и методами обучения в вузе;


Магистр по направлению “ Информатика и вычислительная техника ” должен уметь:


  • правильно использовать математический аппарат и численные методы, физические и математические модели;

  • ориентироваться в перспективных архитектурных решениях, используемых в средствах вычислительной техники;

  • разрабатывать по современным технологиям программные продукты и системы;

  • эффективно использовать современные базы данных, базы знаний и экспертные системы, системы мультимедиа и компьютерной графики;

  • эффективно применять типовые программные пакеты и системы, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач;

  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

  • выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

  • вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине “Современные проблемы информатики и вычислительной техники”


Математические проблемы информатики; теория сложности алгоритмов; развитие языков, методов и технологий программирования; современные архитектуры ВС, параллельные системы, ВС с массовым параллелизмом; развитие вычислительных сетей и телекоммуникаций; новые принципы и модели вычислений; новые парадигмы программирования; верификация программ; системы компьютерной алгебры; синергетика и информатика; системы искусственного интеллекта; новые технологии извлечения знаний из больших баз данных; задачи, модели и проблемы человеко-машинного взаимодействия; тенденции и перспективы развития информатики и ВТ; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации деятельности человека.

(Лектор доц. каф ВТ А.И. Костюк)


Вопросы:


  1. Теоретическая оценка производительности многопроцессорных вычислительных систем.

  2. Экспериментальная оценка производительности МВС. Основные подходы.

  3. Экспериментальная оценка производительности МВС. Тесты производительности процессора.

  4. Экспериментальная оценка производительности МВС. Комбинированные тесты.

  5. Экспериментальная оценка производительности МВС. Тест SPEC. CINT2000.

  6. Экспериментальная оценка производительности МВС. Тест SPEC. CFP2000.

  7. Особенности оценки производительности проектируемых МВС.

  8. Математическое обоснование теста HINT.

  9. Алгоритмическое обоснование теста HINT.

  10. Особенности HINT-тестирования в зависимости от используемых режимов памяти.

  11. Особенности HINT-тестирования в зависимости от точности вычислений.

  12. Особенности HINT-тестирования в зависимости от изменения частоты процессора.

  13. Особенности HINT-тестирования в зависимости от размера основной памяти.

  14. Языковые средства представления МВС. Нисходящая методология описания и моделирования многопроцессорных вычислительных систем

  15. Языковые средства представления МВС. Средства представления систем.

  16. Иерархическое многомодульное представление МВС.

  17. Технологии и техника параллельного программирования.

  18. Проблематика параллельного программирования.



Литература:


  1. Каляев А.В., Гузик В.Ф., Каляев В.А., Костюк А.И., Поленов М.Ю. Оценка производительности многопроцессорных вычислительных систем с массовым параллелизмом. – М.: Радио и связь, 2003 – 135 с.

  2. Информационно-аналитический центр по параллельным вычислениям. http://www.parallel.ru

  3. Бочаров Н.В. Технологии и техника параллельного программирования. http://dks.invitation.ru/

  4. Дж. Макконелл. Основы современных алгоритмов. – М.: Техносфера, 2004 – 368 с.

  5. Центр информационно-аналитических технологий. http://www.citforum.ru

  6. Сервер кафедры ВТ \\vt\Students\Учебные курсы\магистранты\



Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине

Компьютерные технологии в науке и образовании”


Информационные технологии в научных исследованиях и разработках. Компьютерные методы и технологии анализа и интерпретации данных. Компьютерные системы поддержки принятия решений. Локальные и глобальные компьютерные сети. Поиск научно-технической информации в Интернет. Компьютерная графика в научных исследованиях. Гипермедиа и мультимедиа системы. Распределенные базы данных. Интеграция ресурсов Интернет с распределенными базами данных. Дистанционное обучение, технологии и средства. Видеоконференции.


(Лектор доц. каф САПР Ю.А. Кравченко)


Вопросы:


  1. Понятие информационной технологии как научной дисциплины.

  2. Структура предметной области информационной технологии.

  3. Место информационной технологии в современной системе научного знания.

  4. Новая информационная технология.

  5. Основные научные направления развития информационных технологий.

  6. Проблема семантического сжатия информации.

  7. Методологический аппарат науки как информационная технология.

  8. Технологии и методы анализа и интерпретации данных.

  9. Технологии оперативной аналитической обработки данных OLAP и многомерные модели данных.

  10. Технология глубинного анализа данных.

  11. Технология визуализации данных.

  12. Основные методы разведочного статистического анализа.

  13. Анализ распределений переменных.

  14. Разведочный анализ корреляционных матриц.

  15. Анализ многовходовых таблиц частот.

  16. Методы многомерного разведочного анализа.

  17. Кластерный анализ.

  18. Объединение (древовидная кластеризация).

  19. Метод К средних.

  20. Факторный анализ.

  21. Анализ дискриминантных функций.

  22. Многомерное шкалирование.

  23. Логлинейный анализ.

  24. Канонический анализ.

  25. Множественная регрессия.

  26. Анализ соответствий.

  27. Анализ временных рядов.

  28. Деревья классификации.

  29. Нейронные сети.

  30. Сеть Хопфилда.

  31. Нейронное управление.

  32. Применение генетических алгоритмов обучения нейронных сетей.

  33. Нечеткие нейросети.

  34. Графические методы РАД (визуализация данных).

  35. Задачи компьютерных систем поддержки принятия решений.

  36. Влияние неопределенности и субъективности оценок на компьютерную поддержку принятия решения.

  37. Трудности, возникающие при использовании компьютер­ных систем поддержки принятия решений и возможности их преодоления.

  38. Структура системы поддержки принятия решений.

  39. Компьютерные системы поддержки принятия решений и экспертные системы на предприятиях.

  40. Компьютерная поддержка принятия решений в САПР.

  41. Аппаратно-программные средства систем поддержки принятия решений.

  42. Групповая обработка данных.


Литература:


  1. Автоматизированные ИТ / Под ред. Г.А. Титоренко - М.: Финансы, статистика, информатика, 1998.

  2. Громов Г.Р. Очерки. Информационные технологии - М.:ИНФОАРТ, 1993

  3. Информационные системы в экономике /Учебник под редакцией Дика. - М.: Финансы и статистика, 1996.

  4. Иоффе А.Ф. Персональные ЭВМ в организационном управлении - М.: Наука, 1988.

  5. Компьютерные технологии обработки информации / Под ред. Назарова С.В. - М.: Финансы и статистика, 1995.

  6. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 920 с.

  7. Лихачева Г.Н. Информационные технологии в экономике: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 1999. – 136 с.

  8. Макарова Н.В. Информатика: Учеб. пос. - М.: Финансы и статистика, 1997, 368с.

  9. Макарова Н.В. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1997, 768с.

  10. Петров В.Н. Информационные системы: Учебник. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.

  11. Советов Б.Я. Информационные технологии М.: Высшая школа,2004

  12. Федоров А.Г., Борзенко А.Е. Мультимедиа для всех - М.:ПИРИТ, 1995

  13. Экономическая информатика и вычислительная техника / под ред. В.П. Косарева, Л.Ю. Кополева - изд. 2-е - М.: Финансы и статистика, 1996. - 33с.

  14. Якубайтис Э.Я. Информационные технологии в экономике: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 1999. - 138 с.

  15. Боровиков В. Statistica: искусство анализа данных на компьютере: для
    профессионалов / В. Боровиков. - СПб.: Питер; М.. 2001. - 650 с.

  16. Тюрин Ю.Н. Анализ данных на компьютере / Ю. Н. Тюрин, А. А.
    Макаров; под ред. В.Э. Фигурнова. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 544 с.

  17. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных
    систем / М. Р. Когаловский. - М.: ДМК пресс;: АйТи. 2003. - 284 с. - (ИТ-
    Экономика/науч. ред. М.И. Лугачев).



Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине

История и методология информатики и вычислительной техники”


“Докомпьютерная” информатика: алгоритмы и их анализ в математике, машинная обработка статистических данных, теория алгоритмов и математическая логика; история и этапы эволюции вычислительной техники; кибернетика и информатика; компьютерная математика; численные методы и аналитические вычисления; развитие языков и технологии программирования; основные парадигмы программирования; эволюция проблем человеко-машинного взаимодействия и методов их решения; системы искусственного интеллекта; эволюция архитектуры вычислительных систем и сетей; компьютерная графика и системы мультимедиа; формирование информатики как фундаментальной науки.


(Лектор проф. каф САиТ В.И. Кодачигов)


Вопросы:


  1. Понятие «Информация» и «Знание». Их генезис.

  2. Машина Тьюринга, многоленточные автоматы.

  3. Модель фон Неймана; поколение ЭВМ; перспективы развития ЗУ, БД, процессоров.

  4. Нефоннеймановские модели ЭВМ.

  5. Модель коллектива вычислителей.

  6. Модель многопроцессорной системы.

  7. Кластерные и транспьютерные системы.

  8. Модель сети интегрального обслуживания.

  9. Системы массового обслуживания.

  10. Агенты и многоагентные системы.

  11. Экспертные и гипертекстовые системы.

  12. Интеллектуализация ЭВМ.

  13. Интеллектуальный интерфейс.

  14. Нейрокомпьютеры. Основные парадигмы построения искусственных нейронных систем. Применение.

  15. Выявление знаний.

  16. Способы представления знаний.

  17. Логический вывод в среде знаний.

  18. Конференция.

  19. Поиск информации.

  20. Информационные системы.


Литература:


  1. Spech Analysis FAQ – http//svt-www.eng.cam.as.uk/-ajr/SA95/SpeechAnalysis.html

  2. Э.М. Куссуль Ассоциативные нейроподобные структуры»/Киев, Наукова думка, 1990

  3. Г. Нуссбаумер «Быстрое преобразование Фурье и алгоритмы вычисления сверток/ перевод с анг. – М.: Радио и связь 1985- 248с.

  4. Н.М. Амосов и др. «нейрокомпь.ютеры и интеллектуальные работы./Киев: Наукова думка, 1991.

  5. Ф. Уоссермен «нейрокомпьютерная техника: Теория и практика./ Перевод на русский язык Ю.А. Зуев, В.А. Точенов, М. Мир ,1992.

  6. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. Инфо-М, 2000

  7. Олифер В.Г. Сетевые операционные системы. Компьютер-пресс, 1998

  8. Блэк Э.Сети ЭВМ

  9. Кнут Д. Искусство программирования дл ЭВМ

  10. Лорьер Ж.Л. Системы искусственного интеллекта. Мир 1980.

  11. Уосермен Ф. Нейрокомпьютерная техника. Мир 1992.

  12. Уэно О. Обработка знаний. Мир 1999

  13. Алферова З.Л. Теория алгоритмов. Статистика 1975

  14. Искусственный интеллект/ Справочник под редакцией Хорошевского 1990

  15. Искусственный интеллект/ Справочник под редакцией Захарова 1990

  16. Системы параллельной обработки под редакцией Иваси. Мир 1985

  17. Криницкий Н.А. и др. Автоматизированные информационные системы. Наука 1987

  18. Шилейко А.В. и др. Введение в информационную теорию систем. Наука 1983.

  19. Каляев А.В. Многопроцессорные вычислительные системы с программируемой архитектурой. Наука 1985

  20. Кодачигов В.И. Электронная коммутация информационных каналов Изд-во РГУ, 1983.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ


В данный раздел необходимо включить аннотацию, вопросы и перечень литературы по специализированным дисциплинам, выводимых как обязательные в рамках проведения государственного междисциплинарного экзамена по соответствующему направлению магистерской подготовки:


  1. 230101 “Теоретическая информатика”;

  2. 230102 “Высокопроизводительные вычислительные системы”;

  3. 230105 “Интеллектуальные системы”;

  4. 230108 “Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем”;

  5. 230117 “САПР средств вычислительной техники и информационно-управляющих систем”;

  6. 230123 “Информационно-управляющие системы”.



Программа одобрена на заседании кафедры____________

Протокол № ____ от ”____” ___________ 2008 года


Заведующий кафедрой ____________ Ф.И.О.


Ученый секретарь кафедры ________ Ф.И.О.

Похожие:

Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена на степень (квалификацию) «магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена на степень (квалификацию) «магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена на степень (квалификацию) «магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена на степень (квалификацию) «магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена на степень (квалификацию) «магистр техники и технологий»
Итоговая государственная аттестация магистра включает в себя защиту магистерской диссертации и государственный экзамен
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница