Статья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране




Скачать 331.95 Kb.
НазваниеСтатья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране
страница1/2
Дата08.03.2013
Размер331.95 Kb.
ТипСтатья
  1   2
УДК 654.19(4/9); 002.2(4/9) (004.738.5)


Лидеры национальной прессы США:
видимость и реальность



Пустовалов Алексей Васильевич

к. филол. н., доцент кафедры мировой журналистики

Пермский государственный университет

614990, Пермь, ул. Букирева, 15. theyareeverywhere@gmail.com


Статья посвящена анализу лидеров прессы США – газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране: The Wall Street Journal, USA Today, The New York Times и The Los Angeles Times, The Washington Post. Даётся их краткая характеристика с точки зрения формата, контента и занимаемого в национальном топе места.

Приведённая типология дополняется также сравнением газет по такому актуальному критерию, как веб-популярность: привлекаются такие показатели, как индекс цитируемости (PageRank), место в национальном и мировом рейтинге по веб-статистике крупнейших медиаизмерителей Alexa Internet и Compete.com. На основе проведённого анализа делается общий вывод о месте и востребованности газет.


1. Специфика вопроса. Вряд ли уместно отрицать, что Соединённые Штаты сегодня – ведущая медиадержава мира. Имея серьёзнейший политический вес, эта страна зачастую является также своего рода мировым законодателем медиапродукции: для её киноиндустрии, да и для телеиндустрии сегодня нет серьёзных конкурентов; не менее весома и авторитетна её газетная журналистика.

Любая большая страна имеет свои крупнейшие газеты, с которыми её принято ассоциировать: The Daily Telegraph, Guardian и Times в Англии, Le Figaro, Le Monde, Liberation – во Франции, Frankfurter Allgemeine Zeitung, Die Welt, Süddeutsche Zeitung – в Германии, и т.д. Думается, что в пределах узнаваемых пяти названий можно привести в случае с крупными зарубежными странами – таких названий, которые привычны уху, мелькают в сводках новостей, и пр.

На такую цифру мы и будем ориентироваться при анализе лидеров американской прессы The Wall Street Journal, USA Today, The New York Times и The Los Angeles Times, The Washington Post: порядок перечисления примерно отражает сложившийся уже не первое десятилетие национальный рейтинг этих изданий. Наша цель – для этих наиболее важных газет вскрыть то, что с первого взгляда неизвестно или малопонятно, и показать реально занимаемое ими место в системе национальной прессы.

Важно отметить, что пресса США – по преимуществу региональная. Газеты США при своём возникновении всегда ориентировались на конкретный регион. Это связано с тем, что журналистика США с самого начала развивалась децентрализованно. Местная пресса всегда играла в ней ключевую роль, газеты зачастую являлись таким же градообразующим предприятием, как завод или фабрика по степени актуальности для жизни того или иного поселения. В самих названиях газет отражается их ориентация на конкретный регион.

И только сравнительно недавно, с 1982 г., Штаты смогли похвастаться первой собственно национальной ежедневной газетой. В соответствии с существующей традицией заявлять в названии, на какую аудиторию ориентировано издание, она получила имя USA Today; газета быстро двинулась в национальный топ, сразу же столкнувшись с жесткой конкуренцией другого фаворита – The Wall Street Journal.

На протяжении многих лет The Wall Street Journal изо всех сил старалась удерживать место национального лидера – и по тиражам, и по востребованности в веб, но в реальности – это один из главных наших тезисов – таковым не является. Место "газеты №1" ведущей медиадержавы мира привлекательно и в смысле политического влияния, и в смысле получения средств от рекламодателей: здесь разница может быть чувствительной, ведь №2 – это всего лишь №2…

2. Лидеры топа по тиражу: The Wall Street Journal и USA Today, особенности.

The Wall Street Journal (1889) – газета, учреждённая компанией Dow Jones (в 2007 г. компания куплена Рупертом Мердоком, крупнейшим медиамагнатом мира). Она получила имя от названия важнейшего для США делового района Нью-Йорка и специализируется на финансовой, экономической, бизнес-информации, известна своей глубокой аналитикой, хорошими журналистами. Сайт газеты (появился в 1996 г.) позиционируется как самый крупный платный ресурс в веб.

Газета имеет собственную сеть радиостанций, с которыми делит новостной контент: новости газеты транслируются по радио, а радиотрансляции становятся подкастами газеты. Этим The Wall Street Journal в определённом смысле превосходит The New York Times, которая под The New York Times Radio подразумевает только совокупность своих аудиоподкастов (собственные радиостанции эта газета продала в 2007-2009 гг.). Тридцать три раза газета удостаивалась Пулитцеровской премии.

The Wall Street Journal борется за звание самой тиражной газеты США с USA Today. Однако его цифра искусственно накручивается – например, за счёт включения в общую цифру (≈ 2,1 млн.) онлайн-подписчиков своей веб-версии1 и раздувания тиража европейской ветви2.

Газета имеет приложение для социальных сетей WSJ Social3, выйти на него можно сразу с главной страницы газеты. Подобно аналогичным приложениям (Washington Post Social Reader, USA Today + Me, и пр.) оно позволяет читать и публиковать новости газеты на своей страничке в Facebook, однако, в отличие от них, как предупреждает "Центр помощи и информации" газеты4, бесплатная версия приложения доступна только в течение ограниченного периода, после которого пользоваться им могут только те, кто имеет платную подписку на онлайн-версию. Такое условие – вполне в духе финансовой политики The Wall Street Journal. Информационные услуги газеты в веб – самые дорогие и недемократичные среди выделенной пятёрки: другие её члены стараются придерживаться принятого в сети принципа бесплатности (их публикации можно читать, не имея платной подписки).

USA Today (1982) – первое издание, претендующее на звание национальной газеты США, т.е. выступающей не как голос одного региона, но всей страны. Владельцем её является Gannet Company. Газета распространяется во всех 50 штатах США, а также в Канаде, Англии, Пуэрто-Рико. USA Today   красочное, хорошо иллюстрированное, лёгкое для чтения издание, рассчитанная на массовую аудиторию, но старающаяся избегать откровенной бульварности. Она включает четыре основных секции, у каждой – свой цвет: голубой – Новости, зелёный – Деньги, красный – Спорт, лиловый – Жизнь.

После реструктуризации службы новостей в 2010 г. объявила о переносе основных интересов с печатной на веб-версию. 19 января 2012 года газета объявила о запуске USA TODAY + Me5 – приложения для Facebook (ориентируясь на уже имеющиеся аналоги, например, на Washington Post Social Reader). Пользователи сами могут выбирать дизайн, а также новостные потоки; опция My News Feed позволяет знакомиться с теми публикациями газеты, которые получили в Facebook наибольшее количество перепостов и лайков6.

Как и Wall Street Journal, имеет множество наград, призов. Её тираж – 1,8 млн. экз. Стоит с вниманием отнестись к словам англоязычной "Википедии", заявляющей в статье про USA Today, что она остаётся самой крупной печатной газетой в США7.

Итак, если иметь в виду такой показатель, как тираж, то по этому критерию национальными лидерами с большим отрывом являются The Wall Street Journal и USA Today: поскольку неизвестна "честная" цифры тиража The Wall Street Journal, можно только предположить, что она ненамного отличается от соответствующей цифры USA Today.

3. New York Times и Los Angeles Times как антиподы.

The New York Times (1851) – одна из старейших и авторитетнейших качественных газет США (что отражено в её шутливом прозвище   Old Gray Lady). Она претендует на то, чтобы быть не только голосом Нью-Йорка, но и всего восточного побережья США. Её владелец – The New York Times Company Артура Окса Шульцбергера (компания также владеет такими известными газетами, как International Herald Tribune, The Boston Globe, и ещё 15 газетами, а также более 50 веб-сайтами).

Газета освещает также национальные и мировые проблемы. На сегодняшний день она имеет очень хорошее веб-представительство: собственную крупную платформу для блогов журналистов, систему аудиоподкастов (New York Times Radio) и видеоподкастов (раздел Video – что-то типа телевидения внутри газеты, состоящий из 24 подразделов: политика, искусство, спорт, здоровье, и пр.), разворачивающих новости в иных плоскостях и делающие газету подлинно современной.

Также как USA Today и The Wall Street Journal, The New York Times является обладателем большого количества различных наград, национальных и международных (например 106 Пулитцеровских премий – гораздо больше, чем у любой из газет США). Её колумнистов знает весь мир (Томас Фридман, Николас Кристоф, Эндрю Розентал, Дэвид Поуг). Газета разнообразно пишет о России (Эндрю Крамер, Элен Барри, Майкл Швирц).

С 2009 г. газета имеет приложение для мобильных устройств Times Reader, разработанное в сотрудничестве с Microsoft. Это приложение – своеобразная дань печатной версии: Times Reader публикует только свежие новости, аналогичные тем, которые есть в последнем из номеров газеты; кроме того, вёрстка в рабочем окне Times Reader старается воспроизвести вёрстку печатного издания.

The New York Times является и фаворитом социальных сетей: её представительство в Facebook уже который год – самая любимая из страничек американских газет8, на сегодня у неё – более 2 млн. лайков9 (около полумиллиона – у The Wall Street Journal10 и чуть более ста тысяч – у USA Today11). Тираж ≈ 1 млн. экз.

Los Angeles Times (1881) позиционируется не только как крупнейшая газета Лос-Анджелеса и Калифорнии, но как ведущая газета западного побережья США. В определённом смысле, как выразитель интересов своего региона газета – идейный протагонист The New York Times. Для неё характерен более свободный слог, выражающий дух богемной солнечной Калифорнии.

Калифорнийские новости – это видно уже по вёрстке – для газеты являются наиболее значимыми (раздел L.A. Now); но внимание уделяется также национальным (Nation Now) и мировым проблемам (World Now). Очень известным разделом является Column One ("Первая колонка") – ежедневный раздел первой полосы, "место для странного и интересного". Газета знаменита своими колумнистами (Стив Лопез, Джордж Скелтон, Пэт Моррисон, и др.) и расследовательской журналистикой.

C 1942 г. газета 41 раз была удостоена Пулитцеровской премии12, в основном – за журналистские расследования и публикации социальной тематики.

Владелец издания – Tribune Company (Chicago Tribune, Hartford Courant, Baltimor Sun, и т.д.) – вторая по величине газетная сеть США. Тираж ≈ 600 тыс. экз.

4.1. Замыкающие пятёрку.

The Washington Post (1877) – газета, на протяжении долгих лет удерживающая пятое место в топе национальных газет. Её тираж (≈ 500 тыс. экз.) можно рассматривать как слишком большой для города с полумиллионным населением, если не принимать во внимание статус издания – столичной газеты, занятой освещением вопросов национальной политики. Авторитет крупной национальной качественной газеты подтверждают 49 пулитцеровских премий (плюс много других национальных премий).

Газета имеет свои представительства в 16 столицах мира, включая Гонконг, Лондон, Москву, Шанхай, Токио.

Главное, что освещает газета   внешняя и внутренняя политика, работа Белого дома, Конгресса и других подразделений правительства США. Публикации газеты, как это принято, открыты для свободного комментирования зарегистрированным пользователям; The Washington Post награждает наиболее активных читателей специальными онлайновыми бейджами, после чего их комментарии прочитываются первыми.

24 февраля 2012 г. газета запустила онлайновое приложение Personal Post, при помощи которого уже зарегистрированный пользователь может получать новости The Washington Post на основании его истории чтения. Если он ещё не зарегистрирован в газете или в данном приложении, то, пройдя регистрацию на http://personalpost.washingtonpost.com/, он может настроить новостные потоки самостоятельно, выбрав желаемые категории новостей13. На выбор читателю даются шесть крупных новостных потоков: KNOW IT ALL (новости федерального правительства, наука и здоровье, знаменитости); WASHINGTON LIFE (местные новости округа Колумбия: социальные, культурные и криминальные, погода, дорога, и пр.); NATIONAL PULSE (национальная политика и важнейшие новости); SPORTS NUT (спортивные новости и анализ); CRITICAL THINKER (творчество колумнистов); BIG PICTURE (национальная безопасность, "горячие точки", политика и законы).

Другое популярное приложение газеты, созданное для Facebook – это Social Reader. Он был запущен осенью 2011 года и сегодня, как утверждает газета, более 11 миллионов их читателей уже пользуются им. Это бесплатное приложение, позволяющее пользователю крупнейшей социальной сети читать новости The Washington Post не выходя из своего аккаунта, причём понравившимися новостями можно сразу поделится с друзьями, опубликовав их на своей страничке14. 7 февраля 2012 г. газета объявила о том, что Social Reader стал доступен через мобильные устройства iPhone, iPod, Android и Kindle Fire15.

4.2. San Jose Mercury News (1851). Для объективности картины нужно добавить в данный обзор ещё одну газету, которая с июня 2011 г. вдруг неожиданно заняла пятое место в национальном рейтинге с тиражом чуть менее 600 тыс. экз., перепрыгнув туда буквально за несколько дней с восьмого и сместив на шестое место редко покидающую пятёрку лидеров The Washington Post. Наблюдая за статистикой ведущего американского медиаизмерителя Audit Bureau of Circulations, можно увидеть, как тираж газеты месяц за месяцем рос, вплоть до скачка в июне 2011 г.16 Для сравнения: в феврале 2010 г. газета находилась на 26, а в феврале 2008 г. – на 49 месте сотни наиболее популярных газет США.

San Jose Mercury News – это классический пример судьбы печатной газеты сегодня: собственник издания, MediaNewsGroup, объединил вокруг неё практически все газеты Бей Эри, одного из крупнейших районов шт. Калифорния, включая даже такие известные там, как Oakland Tribune, Contra Costa Times и Marin Independent Journal. Вместо десятка известных газет региона осталась только одна: только это смогло стать причиной небывалого роста её тиражей.

San Jose Mercury News и раньше была примечательна   тем, что является своего рода голосом Силиконовой долины, научно-индустриального центра, где сосредоточены крупнейшие мировые корпорации, специализирующиеся на компьютерных технологиях. Поэтому на протяжении полувека газета освещала многие ключевые события компьютерной техники и программирования – также активно, как вопросы калифорнийской промышленности и коммерции. Газета известна также своими журналистскими расследованиями, за которые два раза была премирована Пулитцеровскими премиями. Слово Mercury (ртуть, а также Меркурий, римский вестник богов, покровитель торговли, воров и журналистики) в названии газеты имеет двойное значение: с одной стороны, слово Mercury в смысле "Вестник" с XVII века традиционно входит в названия газет, с другой, в данном случае   отсылает к далёким временам, когда в этих местах только началась промышленная разработка ртути (калифорнийская золотая лихорадка).

Интересно, что теперь информационные позиции западного побережья США в национальном топе усилятся: если до того в первой пятёрке 4 газеты представляли восточное побережье, и только одна, The Los Angeles Times,   западное, то теперь его доля возрастает в пропорции 2/3. Это не может не быть приятным известием для американцев, ценящих в своей социально-политической жизни демократическое равновесие.


6. Популярность в веб лидеров топа. Сегодня не только и не столько тираж газеты, сколько востребованность во Всемирной сети является ключевым показателем её успешности. Печатные газеты по всему миру каждый год непоправимо теряют в тираже, терпя огромные убытки; этот процесс неостановим, и число исключений из правила ничтожно. Уже даже потерял шокирующий налёт тезис (ныне неотъемлемый в практике западных СМИ) о том, что главная форма газеты сегодня – электронная, а печатная – дополнительная: в ряде случаев издатели прекрасно обходятся без неё – см., напр., известнейшее американское издание Huffington Post, http://www.huffingtonpost.com/. Поэтому популярность в веб, измеренная в цифрах, становится сегодня объектом постоянного сравнения и конкуренции; лидерство здесь уже становится более престижным, чем в борьбе за печатные тиражи.

На первое место в национальном списке здесь также как и в случае с тиражом, претендует The Wall Street Journal, порой подкрепляя претензии некими внушительными данными о количестве уникальных посетителей, которые трудно проверить и которым трудно поверить (см., напр., сообщение Роберта Томпсона, главного редактора The Wall Street Journal, о 30 млн. в месяц уникальных посетителей сайта газеты17).

Однако, если в случае с цифрой тиража у владельцев газеты больше возможностей для подтасовок, то проверить популярность газеты в веб можно при помощи достаточно объективных методов, доступных даже рядовому пользователю Сети.

Простейший из этих методов – определение так называемого индекса цитируемости страницы (PageRank). Этот показатель на сегодня – один из авторитетнейших в интернете. Алгоритм PageRank был разработан Ларри Пейджем (Larry Page). Название представляет собой игру слов: фамилия создателя Page, и page в смысле web-page, интернет-страница. Ларри Пейдж – один из двоих создателей Google, крупнейшего современного поисковика, и алгоритм PageRank используется в нём в качестве базового инструмента.

Данный алгоритм основан на подсчёте цитируемости страниц взятого ресурса и количества сделанных на него гиперссылок. Индекс страницы исчисляется цифрой от 1 до 10: чем больше цифра, тем выше индекс цитируемости и выше престижность ресурса.

Услугу определения индекса цитируемости оказывают в сети разные ресурсы, наиболее известный – Google PageRank (http://google-pagerank.net/). Повторяем, что подобную процедуру может провести любой пользователь для любого сайта самостоятельно, введя в предлагаемое на ресурсе пустое поле адрес нужной страницы (и, например, лично проверить рейтинг американских газет)).

На начало марта 2012 г. нами получена следующая картина:

Таблица 1. Индекс цитируемости газет США по алгоритму PageRank

Газета

URL

PageRank

The New York Times

http://nytimes.com

9

The Wall Street Journal

http://www.wsj.com/

8

USA Today

http://usatoday.com

8

The Los Angeles Times

http://latimes.com

8

The Washington Post

http://washingtonpost.com

8

San Jose Mercury News

http://www.mercurynews.com/

4


Получается, что самый высокий рейтинг – 9 из 10 возможных имеет The New York Times (рейтинг 10 имеют буквально несколько ресурсов в интернете, например, сайты Google, Adobe, Apple). Рейтинг 9, кроме The New York Times, из СМИ США ещё имеет сайт национального общественного радио PBS (в этом списке есть ещё английские BBC и The Economist, и этим ограничивается перечень мировых СМИ с рейтингом 9)18. Все остальные взятые нами СМИ имеют примерно одинаковый индекс цитируемости (кроме резко отличного индекса San Jose Mercury News).

Дополним и уточним эти данные обращением к ещё доступным для любого интернет-пользователя инструментам, Compete.com (http://www.compete.com/) и Alexa Internet (http://www.alexa.com/), двум известнейшим сервисам интернет-статистики, учитывающим показатели посещаемости веб-ресурсов и дающих для интересующихся беспристрастные цифры количества уникальных посетителей (unique visitors) – т.е., согласно принятым нынче мировым стандартам, количество пользователей, пришедших на данный ресурс с уникального компьютерного IP-адреса (независимо от того, сколько раз он зашёл).

Alexa Internet предоставляет веб-статистику по всему миру; Compete.com занимается только веб-ресурсами США, но с нашей целью это тоже согласуется.

Начнём с данных Compete.com и приведём графики, созданные этим ресурсом, показывающие интернет-востребованность интересующих нас газет (по вертикали – число уникальных посетителей в миллионах, по горизонтали – период).


График 1.1. Число уникальных посетителей сайта The New York Times.





График 1.2. Число уникальных посетителей сайта The Wall Street Journal.




График 1.3. Число уникальных посетителей сайта USA Today.



График 1.4. Число уникальных посетителей сайта The Los Angeles Times.




График 1.5. Число уникальных посетителей сайта The Washington Post.



Для сравнения приведём в конце график, показывающий интернет-востребованность ресурса San Jose Mercury News. Здесь видно, что веб-популярность пятого по тиражам члена национального газетного топа отличается в разы – после чего вопрос о его вхождении туда полностью (хотя, быть может, временно) снимается.

График 1.6. Число уникальных посетителей сайта San Jose Mercury News.



Из приведённых графиков 1.1–1.5 мы видим, что по статистике Compete.com сайт The Wall Street Journal вовсе не является лидером национального веб-топа СМИ, он серьёзно уступает сайтам The New York Times и USA Today. Если в начале 2011 года он мог похвастаться цифрой 8,5 млн уникальных посетителей в месяц, то к концу 2001 – началу 2012 г. она неуклонно снижалась, колеблясь в районе 6–6,5 млн.

В то же время сайт The New York Times (чья устойчивая популярность на протяжении уже десятка лет однозначно возводила его в ранг лидера прессы онлайн) не имел 8,5 млн даже в качестве нижней отметки: его показатели колебались в пределах 18,5–14 млн.

Сайт USA Today также однозначно обгоняет The Wall Street Journal: его самая нижняя отметка (около 12 млн.) даже не приближалась к самой верхней отметке The Wall Street Journal; а к Новому году он сделал очень большой скачок, на время перепрыгнув отметку 20 млн.

На основе иных данных, приводимых Complete.com, проведём дальнейшее сравнение по трём критериям: рейтинг за январь 2012 г., рейтинг за год, его уменьшение/увеличение в сравнении с предыдущим годом. Не забываем, что в этих данных отражён не мировой, а лишь внутренний рейтинг веб-ресурсов США.

Таблица 2. Рейтинг сайтов ведущих ежедневных газет США по количеству уникальных посетителей согласно статистике Compete.com.

Сайты газет

Место в рейтинге января 2012 г.

Место в годовом рейтинге

В сравнении с предыдущим годом

The New York Times

81

54

-16

USA Today

60

70

+24

The Wall Street Journal

256

156

-74

The Washington Post

162

171

+37

The Los Angeles Times

160

214

+51


Итак, при обращении к графикам и таблице становится очевидным, что реальные соперники The Wall Street Journal в веб – те, которые по тиражу с этой газетой несопоставимы (The Los Angeles Times и The Washington Post), а в веб они – в одной категории и даже несколько обгоняют его; их ресурсы обнаруживают устойчивую тенденцию к росту количества уникальных посетителей, а The Wall Street Journal – к его уменьшению. Для The Wall Street Journal, в связи с обозначенной выше тенденцией считать за основную форму газеты её веб-версию, это – весьма тревожный признак.


Далее для сравнения мы обратимся к веб-статистике другого известнейшего медиаизмерителя, Alexa Internet, анализирующего данные не только по США, но по всему миру. Его рейтинг – в абсолютных числах, т.е. в процентах от общемирового количества веб-пользователей. Для удобства здесь мы не будем приводить графики для каждой из газет: несмотря на иную единицу измерения и способы подсчётов, они сходны с графиками Compete.com. Но воспользуемся услугой этого ресурса, позволяющего сравнивать графики посещения сайтов на указанном промежутке времени. Итак, взяв отрезок в два года, мы получили следующую картину (по вертикали – процент от числа веб-пользователей в мире, по горизонтали – время, синим – график The New York Times, жёлтым – USA Today, чёрным – The Washington Post, красным – The Wall Street Journal, зелёным – The Los Angeles Times).

График 2. Сравнение процента глобальных интернет-пользователей, посетивших в течение последних двух лет сайты ведущих ежедневных газет США (по статистике Alexa Internet).



На основе иных данных, приводимых Alexa Internet, проведём дальнейшее сравнение по трём критериям: место ресурса в общемировом рейтинге, место в рейтинге США, репутация (количество сайтов, залинковавших данный ресурс).


Таблица 3. Рейтинг сайтов ведущих ежедневных газет США согласно статистике Alexa Internet.

Сайты газет

Место в рейтинге США

Место в общемировом рейтинге

Репутация

The New York Times

32

99

447,327

The Washington Post

71

275

184,158

USA Today

82

341

151,205

The Wall Street Journal

84

232

217,751

The Los Angeles Times

93

363

153,571


Итак, статистика Alexa Internet подтверждает данные Compete.com и Google PageRank о том, что The New York Times – один из лидеров мирового веб-рейтинга и несомненный лидер онлайновой прессы США: проведённый анализ показывает, что газета опережает своих конкурентов с большим отрывом.

Интересны сравнительные данные, полученные по другим газетам. По статистике Complete.com газета The Wall Street Journal хоть немного, но опережала во внутринациональном рейтинге The Washington Post; по данным же Alexa Internet эта газета несколько опережает и The Wall Street Journal, и USA Today. Соответственно, в национальном рейтинге данного медиаизмерителя The Wall Street Journal уже не на третьем, а на четвёртом месте.

Однако если мы обратимся к глобальному рейтингу, к общемировым цифрам популярности The Wall Street Journal, то увидим, что здесь газета занимает второе место; не приближаясь к The New York Times, она имеет в качестве опасного близкого конкурента The Washington Post, чья популярность в мире, очевидно, высока в связи с её статусом столичной газеты и глубоким освещением вопросов внешней и внутренней политики США.

Таким образом, сравнивая по разным критериям веб-популярность пяти лидеров национальной прессы, мы можем обозначить существующее положение в самом общем виде как "The New York Times и остальные четыре газеты" имея в виду близость мест в национальном и мировом рейтинге The Wall Street Journal, USA Today, The Washington Post и The Los Angeles Times.

При чуть более подробном подходе это положение можно обозначить как "The New York Times сверху, три газеты следом, и всегда пятая The Los Angeles Times", имея в виду, что крупнейшая газета Лос-Анджелеса хотя и не сильно, но всегда уступает своим ближайшим соперникам.

Итак, мы можем констатировать, что если по тиражу (критерию прошлого века, постепенно теряющему свою актуальность) национальными лидерами США являются газеты USA Today и The Wall Street Journal, то по новому, более актуальному критерию веб-статистики (как национальной, так и общемировой) несомненным и непревзойдённым лидером ежедневной американской прессы является газета The New York Times.


Leaders of USA Press:

Appearance and Reality


Pustovalov Alexey Vasilyevich

Perm State University, Russia, 614990, Perm, Bukirev St., 15,

theyareeverywhere@gmail.com


This article is devoted to analysis of USA press leaders – those newspapers, which are members of country's top-5 by circulation during many years: The Wall Street Journal, USA Today, The New York Times и The Los Angeles Times, The Washington Post. They are characterized by such parameter as format, content and place in the national top.

The typology is supplemented with newspaper's comparing on such actual criterion as web-popularity with analysis of their PageRank and place in national and world ratings in web statistic of Alexa Internet and Compete.com. On the basis of the analysis we made a general conclusion about the place and the demand for this newspapers.


РЕКОМЕНДАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА


Статья А. В. Пустовалова посвящена актуальной проблеме – анализу ведущих газет США с точки зрения тиража и популярности в интернете. Интересен и важен сам взятый подход – дополнение такого традиционного критерия популярности, как количество проданных экземпляров, новым критерием – востребованностью издания в интернете.

Немаловажен один из ключевых вопросов статьи – действительно ли является газета "Wall Street Journal" настоящим лидером прессы США: он актуален в связи с неясностью точной цифры её тиража (последняя искусственно накручивается) и явным отставанием её по такому критерию как веб-популярность. Это отставание доказывается на основе анализа данных статистики медиаизмерителей "Alexa Interet" и "Compete.com", а также сравнения индекса цитируемости веб-представительств газет.

Очевидно, цель анализа, заявленная в статье, достигается. Однако не вполне понятно, почему во второй части исследования (анализ веб-популярности ведущих газет США) не берутся на сравнение другие издания, сравнимые и даже превосходящие по востребованности в веб взятые автором, например, вскользь упоминаемая Huffington Post: она не имеет печатной версии, но в интернете, согласно некоторым свидетельствам, является одним из популярнейших изданий США. Для понимания более широкого контекста электронных медиа стоило хотя бы упомянуть о других популярнейших новостных ресурсах: "Yahoo News", "Google News", "MSN News", "CNN Interactive", и др.

Всё же при всех сделанных отдельных замечаниях представляется, что данная статья, в силу актуальности, новизны и важности исследуемых вопросов, несомненно заслуживает публикации.


Зав. кафедрой журналистики ПГНИУ, В. В. Абашев

д. филол. н., проф.

1 USA Today // Wikipedia, the free encyclopedia. Электронный документ. http://en.wikipedia.org/wiki/USA_Today. (Просмотрено 10.03.2012).
  1   2

Похожие:

Статья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране iconВойдет ли Россия в пятерку мировых лидеров?
В этих документах Россия ставит задачу возвратить себе статус великой державы и войти в пятерку наиболее богатых стран мира (по валовому...
Статья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране iconСтатья посвящена анализу различий в способах ведения хозяйства среди представителей одной национальности

Статья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране iconСтатья посвящена анализу террористических рисков и роли социокультурных оснований в их генезисе и распространении. Автор исследует социально-философские и психологические причины развития данного феномена

Статья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране iconИринархова Марина Петровна- руководитель доу№6
В детском саду №2 «Дельфинчик» на протяжении многих лет ведется работа по экологическому воспитанию дошкольников
Статья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране iconСтатья посвящена анализу способов идентификации народных целителей в условиях современного российского провинциального города и в контексте мировых процессов интеграции медицинских систем.
Аргументируется прикладное значение этномедицинских исследований в антропологической перспективе
Статья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране iconСтатья посвящена анализу забастовочного движения в постсоветской России и отличительным особенностям современных индустриальных конфликтов.
Козина И. Рабочее движение в России: анатомия забастовки // Журнал исследований социальной политики. Т. 6, №2009
Статья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране icon14. 02 18. 02. 2010 США | Лас-Вегас Конференция посвящена вопросам ветеринарии и обучению ветеринаров. Dealer Expo
Событие будет проходить в лучших центрах Нью-Йорка, Палм Бич и Флориды и других городов, среди посетителей ожидаются vip-персоны,...
Статья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране iconСтатья посвящена анализу общих принципов самоорганизации при деформации саркомеров в нелинейной модели с хаотической динамикой поведения параметра порядка.
...
Статья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране iconДоклад за 2010-2011 учебный год
Дважды пройдя аттестацию на высшую категорию, гимназия нормативно и статусно закрепила то реальное качество и содержание образования...
Статья посвящена анализу лидеров прессы США газет, на протяжении многих лет входящих в пятёрку крупнейших по тиражу в стране iconВ условиях нового здания
Хх ст., на протяжении 85 лет выполняет гуманную миссию хранительницы наследия белорусского народа. За годы своего существования она...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница