А. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии




НазваниеА. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии
страница1/49
Дата07.03.2013
Размер4.66 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49






Российская академия образования

Смольный университет


А.И.Субетто, Г.М.Иманов


Образовательное общество как форма реализации стратегии

развития образования

в XXI веке





С.-Петербург

2007


Российская академия образования

Смольный университет


А.И.Субетто, Г.М.Иманов


Образовательное общество как форма реализации стратегии

развития образования

в XXI веке


С.-Петербург

2007


А.И.Субетто, Г.М.Иманов. Образовательное общество как форма реализации стратегии развития образования в XXI веке (Научная монография) – СПб.: Смольный университет РАО, Изд-во «Астерион», 2007. – 302с.


ISBN _______


В монографии раскрывается концепция, в соответствии с которой единственной стратегией развития образование в России может быть только стратегия, ориентирующаяся на становление ноосферного образовательного общества, обспечивающего устойчивое развитие в виде управляемой социоприродной эволюции. Показывается, что в XXI веке образование становится ведущим механизмом, обеспечивающим уход человечества и России с пути, ведущего к экологической гибели уже в середине XXI века. Монография развивает ноосферный взгляд на прогрессивное будущее России и человечества, восходящий к учению о ноосфере В.И.Вернадского


Рецензенты: доктор философских наук, профессор Л.А.Зеленов;

доктор философских наук, профессор С.К.Булдаков


© А.И.Субетто

Г.М.Иманов






«В сущности эти идеалы, эти «лучшие люди» ясны и видны с первого взгляда: «лучший человек» по представлению народному – это тот, который не преклонился перед материальным соблазном, который ищет неустанно работы на дело Божие, любит правду и, когда надо, встает служить ей, бросая дом и семью, и жертвуя жизнью»

Ф.М.Достоевский1


«…все это исчезнет, когда вскроется тот невидный во внешних проявлениях процесс, который является духовным результатом мирового человеческого сознания. Он зреет, время его придет, и последнее властное слово скажет он, а темные силы, всплывшие сейчас на поверхность, опять упадут на дно…»

В.И.Вернадский2


«Люди всегда дети были, до конца не понимали, чего творят»

Л.М.Леонов3


«Ищешь правды, и я вполне чувствую, что могу умереть, могу сгореть, ища ее, но мне важно найти, и если не найти, то стремиться найти ее, эту правду…»

В.И.Вернадский4









«…ноосфера – это такое состояние биосферы, когда ее развитие происходит целенаправленно, когда разум имеет возможность направлять развитие биосферы в интересах Человека, его будущего. По этим причинам я считаю более уместным говорить о не ноосфере, а об эпохе ноосферы»

Н.Н.Моисеев5


«Человечность как потенциал, как глубина возможностей, интенсивная, а не экстенсивная, соединяет людей в неизмеримо большей степени, нежели их разъединяет индивидуация. К этому единству или основе, представляющей некий универс, приобщается всякий человек… Всечеловечество как полнота сил человеческих представляет собой единство не пустоты, но согласованной и объединенной множественности»

С.Н.Булгаков6


«…возможность потребления принципиально основана на метафизическом коммунизме мироздания, на изначальном тожестве всего сущего, благодаря которому возможен обмен веществ и их круговорот, и, прежде всего, предполагает единство живого и неживого, универсальность жизни»

С.Н.Булгаков7









Содержание


Введение…………………………………………………………………..


  1. О замысле. Образовательное общество как форма реализации стратегии развития образования в XXI веке. ……………………………




  1. Категория образовательного общества. Факторы становления образовательного общества………………………………….




  1. Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы как отправной методологический пункт рефлексии над логикой истории человеческого общества и становления образовательного общества в XXI веке…………………………..




  1. Синтетическая Цивилизационная революция как основание оптимистического «вектора» «Великого Перелома Истории»………………

4.1.Структура Синтетической Цивилизационной Революции………………………………………………………..

4.2. Системная революция………………………………………..

4.3 Человеческая революция……………………………….

4.4 Интеллектно-Инновационная Цивилизационная Революция……………………………………………………………….

4.5. Квалитативная Цивилизационная Революция. Социальный кругооборот качества……………………………..

4.6. Рефлексивно-Методологическая Революция…………………

4.7. Образовательная революция…………………………………

4.8. «Разумное общество» как «образовательное общество»………


  1. Ноосферное образовательное общество как общество социальной ответственности в XXI веке………………………………….

5.1.Общественный интеллект и образовательное общество………………

5.2.Категория ноосферное-социальной ответственности…………

5.3.Ноосферное образовательное общество как общество ноосферно-социальной ответственности……………………………


  1. Качество образования – центральная категория в стратегии развития образования в образовательном обществе……………………………..

6.1.От качества образования – к качеству жизни. Закон разнообразия

6.2. Идеал качества человека в целеполагании стратегии развития образования…………………………………………

    1. От управления качеством жизни – к политике качества образования




  1. Базовое основание качества высшего образования и качества непрерывного образования в ноосферном образовательном обществе XXI века – единство высшего образования и фундаментальной науки…………………..

7.1. «Неклассическая революция» в содержании науки и высшего образования…………………………………………………………………………

7.2. Неклассическое управление и неклассический рационализм…………

    1. Фундаментальная наука – базис качества общественного интеллекта

    2. Каковы приоритеты в философии целеполагания в XXI веке?

Категориальные оппозиции мировоззренческого раскола…


8. Философия фундаментальной науки и приоритеты ее развития в системе университетского образования в XXI веке………………….

8.1. Точки роста или развития естествознания. Ноосферный антропный принцип………………………………………………………..

8.2. Основания в смене парадигм обществоведения и человековедения…………………………………………..

8.3. О новой парадигме технознания……………………………………….

8.4. Парадигмальные революции в блоке «метазнания»………………


9. Стратегия развития университетского образования в XXI веке. Принцип Дополнения Университетского Образования и Фундаментальной Науки……………………………….

9.1. Расколотость мировоззренческих установок. К ноосферно-экологической человечности………………………………

9.2. Университеты как носители «духовной революции» на пути к ноосферному образовательному обществу………………………

9.3. Формирование ноосферного гуманизма – миссия университетов в XXI веке……………………………………………..

9.4. Принцип Дополнения Университетского Образования и Фундаментальной Науки…………………………………………

9.5. Критика стратегических установок «Болонского процесса»………

9.6. Принципы новой парадигмы университетского образования……


10. Государственная политика качества образования в логике стратегии движения России к образовательному обществу……………………

10.1. Стратегические рамки политики качества образования……

10.2 Элементы Государственной политики качества образования. Стратегическое значение закона о защите государственного русского языка в России…………………………………………………………………………..

10.3. Что есть качество образования как механизма развития России? Роль Доктрины развития образования как стратегического документа российского государства. Проблема целеполагания в образовательной политике России………………………………………………………………………..

10.4. Три «эшелона» целеполагания в политике качества образования……………………………………………………………………………

10.4.1. Первый «эшелон» целеполагания. «Ноосферный блок» целеполагания……………………………………………………………..

10.4.2. Второй «эшелон» целеполагания……………………………….

10.4.3. Третий, «нижний» «эшелон» целеполагания……………………


11. Качество человека как главная цель стратегии развития образования России в XXI веке………………………………………………………

11.1. Модель качества человека………………………………………..

11.2. Идеал качества человека в русской культуре…………………….

11.3. Развитие модели качества человека в России в ХХ веке………….

11.4. Ноосферное качество человека как цель стратегии развития образования в России XXI века…………………………………………………..


12. Концептуально-теоретические основы формироания стратегии развития качества образования в России………………………………..

12.1. «Общий блок» концептуально-теоретических основ. Главные положения в установках стратегии развития образования………………..

12.2. Специализированный концептуально-методологический блок…….

12.3. Механизмы политики качества образования……………………….

12.4. Системы управления качеством в образовательных учреждениях….....................................................................................................................


  1. Концепция государственной политики качества высшего образования. Возможные стратегии………………………………………………..

    1. Категория качества высшего образования как социального института……………………………………………………………………………..

    2. Исходные мировоззренческие основания государственной политики качества высшего образования……………………………………..

    3. Научно-методологические основания………………………….

    4. Нормативно-правовые основания. Доктрина качества высшего образования в России…………………………………………………………..

    5. Главные механизмы реализации цели и направления государственной политики качества образования………………………………………..

    6. Требования к программе повышения качества воспитания в системе высшего образования в России………………………………………..

    1. Целевые программы как часть Концепции государственной политики качества высшего образования…………………………………………

      1. Целевая программа повышения уровня образованности выпускников высшей школы в области русского языка и истории России………..

      2. Целевая программа повышения уровня качества математической подготовки в системе высшего образования в России…………………………

      3. Целевая программа повышения уровня качества педагогического образования в России……………………………………………………….

13.7.4. Целевая программа повышения уровня качества медицинского и валеологического образования в России……………………………………..

13.7.5. Целевая программа повышения качества инженерного образования в России……………………………………………………………………..

13.7.6. Целевая программа развития научного комплекса по проблемам качества высшего образования…………………………………………………..

13.8. Организационные мероприятия по созданию «всеобуча качества» в системе высшего образования России………………………………………..

13.9. Критерии государственной образовательной политики качества высшего образования………………………………………………………..


14.Методологическая ситуация в логике реформ российского образования в 2007 году. Методолого-нормативно-управленческая революция…..

14.1. Методолого-нормативно-управленческая революция – принятие нормативного регламента Болонского соглашения и компетентностного формата образовательных стандартов…………………………………………….

14.2. Основные положения и противоречия в концепции федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС – 3)………………….

14.3. Универсальный рынок против универсального человека и универсального образования…………………………………………………………


15. Востребованность универсального человека в пространстве перехода к ноосферной цивилизации и образовательному обществу. Универсальный человек как ноосферный человек XXI века………………………

15.1. Эпоха Великого Эволюционного Перелома как эпоха отрицания «одномерного человека»……………………………………………….

15.2. Универсальный человек как ноосферный человек……………

15.3. Ноосферный универсализм и принцип опережения как его основание………………………………………………………………………………..


16. Универсальные компетенции ноосферного человека………………..

16.1. Вопрос стратегии развития образования – формировать универсальные компетенции конкурентного, рыночного человека или универсальные компетенции ноосферного-универсального человека?...........................

16.2. От истинной адекватности к истинной универсальности…………..

16.2.1. Вопросы идентификации универсальных компетенций………..

16.2.2. Закон духовно-демографической детерминации И.А.Гундарова….

16.2.3. Типология компетенций………………………………………..

16.2.4. Экспликация универсальных компетенций в макете ФГОС: проблемы экспликации и противоречия……………………………………..

16.2.5. О соотношении культуры и универсальных компетенций……….


17. Системогенетика универсальных компетенций……………………


18. Духовно-нравственное качество в пространстве универсально-компетентностного формата качества человека……………………….


19. Раскрытие универсальности ноосферного человека на базе модели качества знаний и качества культуры…………………………………

19.1. От универсальности знаний – к универсальному человеку………….

19.2. Качество культуры как база качества универсальных и профессиональных компетенций…………………………………………………………….


20. Концепция Открытого Университета Ноосферного Образования…………………………………………………………………….

20.1. Миссия Смольного университета……………………………..

20.2. Актуальность неклассического обществознания и ноосферного образования……………………………………………………………….

20.3. Ассоциация образовательных учреждений неклассического обществознания……………………………………………………………..

20.4. Основные организационные моменты создания Открытого Университета Ноосферного Образования………………………………………….


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Похожие:

А. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии iconПрограмма реализации ит-стратегии. Проектный офис и его структура. Распределение работ при реализации ит-стратегии
...
А. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии iconУчебно-тематический план курса «Стратегия рекламы и медиапланирование» в рамках программы профессиональной переподготовки
Понятие рекламной стратегии и требования к её реализации. Типология рекламных стратегий. Рекламный бюджет как условие и предпосылка...
А. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии iconИнформация о реализации в 2011 году Стратегии экономического и социального развития Республики Коми
Республики Коми. Разработанные и реализованные в 2009-2011 годах антикризисные меры позволили решить наиболее острые проблемы в экономике...
А. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии iconВ целях реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, реализации Стратегии
Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, реализации Стратегии государственной антинаркотической...
А. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию
Общество. Общество как сложная динамическая система. Общество и природа. Общество и культура. Причинные и функциональные связи в...
А. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии iconПриказ г. Москва >08. 10. 2010 №436 Об утверяедении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года в целях исполнения п. 2 распоряжения Правительства Российской
План мероприятий по реализации Стратегии развития геологической отрасли до 2030 года
А. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии iconНоосферная научная школа в России: итоги и перспективы
Субетто Александр Иванович Ноосферная научная школа в России: итоги и перспективы.© Субетто Александр Иванович, С. Петербург, 2012-Ноосферная...
А. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии iconОсновная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление
А. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии iconПрограмма Раздел I. Общество и социальный прогресс Общество: понятие и признаки. Общество как сложная динамичная система. Влияние человека на окружающую среду.
Общество: понятие и признаки. Общество как сложная динамичная система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа....
А. И. Субетто, Г. М. Иманов Образовательное общество как форма реализации стратегии iconПрограмма 10 класс (70 ч)
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница