План-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением»




Скачать 63.85 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением»
Дата31.08.2012
Размер63.85 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением»




ФИО (полностью)

Бессмертных Елена Анатольевна



Место работы

МБОУ СОШ №2



Должность

Учитель истории и обществознания



Предмет

история



Класс

9 класс



Тема и номер урока в теме

Россия в начале XX века, урок №5



Базовый учебник

История России. XX — начало XXI века. Учебник для 9 кл. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Пыжиков А.В.  10-е изд. - М.: Просвещение, 2010. — 400 с.



7. .Цель урока: Дать представление о политической деятельности П.А. Столыпина в начале XX века, показать всю широту его государственного мышления.

8. Задачи:

- обучающие: создать общую картину деятельности премьер-министра Столыпина по борьбе с первой русской революцией, осуществить контроль знаний с помощью проверочного задания - теста;

-развивающие: развитие навыков дискуссии, умения выражать свою точку зрения и

её отстаивать,

-воспитательные: воспитывать информационную культуру, повышать интерес обучающихся к изучению истории на основе внедрения современных информационных технологий и их использования,

9.Тип урока: изучение нового материала

  1. Формы работы учащихся: работа с интерактивной доской, дискуссия

  2. Литература: 1.Бородин А.П. Столыпин: реформы во имя России, М., 2004 2.Кабытов П.С., П.А. Столыпин: последний реформатор Российской империи, Самара, Самарский университет, 2006 3. Тюкавкин В.Г. Великорусское крестьянство и Столыпинская аграрная реформа, М., 2001 Основные понятия: первая русская революция, военно-полевые суды, хутор, отруб, переселенческая политика, «Столыпинский галстук».



План занятия:

  1. Вводное слово учителя

  2. Вхождение в тему - работа с интерактивной доской

  3. Информационный модуль- «Личность в истории: Пётр Аркадьевич Столыпин»

  4. Динамическая пауза

  5. Закрепление – информационный модуль – «Реформы Витте и Столыпина»

Таблица

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный




Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока.

Учитель: В этом году наша страна отмечает 150 –летие со дня рождения П.А. Столыпина – талантливого государственного деятеля, сумевшего вывести Россию их хаоса революции и способствовать её экономическому подъему.

Ученики записывают в тетради число и тему урока

3

2

Актуализация опорных знаний




Учитель предлагает учащимся поработать с интерактивной доской

Учитель: Никто не будет спорить, что определённые исторические личности играют большую роль в развитие страны, что политические лидеры способны изменить ход истории. Учитель предлагает вспомнить и соотнести имена людей и исторические эпохи: XIX и XX век.

У доски ученик ряд имён относит к XIX веку и XX веку.

6

3

Формирование новых знаний

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html

Учитель предлагает обратиться к материалам электронного учебника


Внимание уделяется его биографии, истории семьи, основным направления деятельности. С помощью интерактивной карты происходит знакомство с памятными местами.

Ученики записывают в тетрадь основные факты биографии, памятные места, основные положения деятельности Столыпина

20

4

Динамическая пауза или разрядка для глаз.





(исходное положение - сидя, каждое упражнение повторяется 3-4 раза):

1. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.

2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, не открывая век.

3. Руки вдоль туловища, круговые движения плечами назад и вперёд.

4. Гимнастика для глаз с помощью тренажёра.


Выполнение упражнений



3

5

Закрепление материала

http://fcior.edu.ru/card/21733/reformy-s-yu-vitte-i-p-a-stolypina.html

Учитель предлагает ребятам провести закрепление изученного материала

Учащиеся по одному выходят к доске, каждый делает по одному заданию



8



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Личность в истории: Петр Аркадьевич Столыпин







информационный


Анимация, интерактивная схема


http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html



2.


Реформы Витте и Столыпина


практический


Схемы, тесты, вписать даты и понятия


http://fcior.edu.ru/card/21733/reformy-s-yu-vitte-i-p-a-stolypina.html

Похожие:

План-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением» iconПлан-конспект урока аграрная реформа П. А. Столыпина
Шестаков В. А., Горинов М. М., Вяземский Е. Е. /Под ред. Сахарова А. Н. История России
План-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением» iconКонспект открытого урока по литературе в 7 классе
Оборудование: художественный текст “Левша”, учебник литературы автор: Меркин Г. С., конспект урока, диагностическая таблица, стенд...
План-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением» iconПлан-конспект урока изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского для 6-го класса "Портрет в скульптуре"
Учитель: На протяжении трех уроков мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
План-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением» iconУрока: Образовательная
План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Подготовка...
План-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением» iconПлан-конспект урока органы
Цель урока: сформировать у школьников знания о строении, значении органов чувств человека; познакомиться со строением зрительного...
План-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением» iconПлан-конспект урока тепловые двигатели
Цель урока: Формировать представления о тепловых двигателях и их устройстве, принципе действия и роли в народном хозяйстве и для...
План-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением» iconПлан-конспект урока витамины основа жизни
Цель урока: Познакомить учащихся с витаминами, историей открытия, рассмотреть их классификацию и роль, которую они выполняют в организме...
План-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением» iconПлан-конспект урока народный орнамент России. Выражение характера человека через украшения
Цель урока: дать первоначальные представления о русском народном орнаменте в декоративно прикладном искусстве
План-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением» iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением» iconКонспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия
Форма урока: беседа с элементами игры. Цели урока: 1 обучающие – познакомить учащихся с правами человека; Всеобщей декларацией прав...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница