Решение по делу № К03-115/12




Скачать 159.18 Kb.
НазваниеРешение по делу № К03-115/12
Дата07.03.2013
Размер159.18 Kb.
ТипРешение


Заявитель:

ООО «Базис»


ул. Барочная, д. 8, лит. А, пом.14Н

Санкт-Петербург, 197110


Ответчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера»


ул. Галерная, д. 33,

Санкт-Петербург, 190000


РЕШЕНИЕ

по делу № К03-115/12


Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 02 июля 2012 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-115/12 о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 30.05.2012 № 220-ОВ, в составе:


Председатель Комиссии:

Чащихина С.Г. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Дубовикова Е.В.    – заместитель начальника отдела контроля органов власти;


рассмотрев дело № К03-115/12, возбужденное по заявлению ООО «Базис» по признакам нарушения Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением культуры «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера» п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации капитального ремонта и реставрации помещений 3-го и 4-го этажей здания СПб ГБУК «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера» по адресу: Галерная ул., д. 33, лит. А для субъектов малого предпринимательства (изв. № 0372200188812000002),


УСТАНОВИЛА:


В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «Базис» (вх. № 7418 от 21.05.2012) и дополнение к заявлению (вх. 7558 от 23.05.2012) на действия Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера» (далее – СПб ГБУК «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера») по установлению в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок, которые не соответствуют порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации капитального ремонта и реставрации помещений 3-го и 4-го этажей здания СПб ГБУК «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера» по адресу: Галерная ул., д. 33, лит. А для субъектов малого предпринимательства (изв. № 0372200188812000002) (далее - конкурс).


Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2012 № 0372200188812000002.

Государственный заказчик: СПб ГБУК «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 778 586,63 руб.

Дата начала подачи заявок: 24.04.2012.

Дата окончания подачи заявок: 24.05.2012 (до процедуры вскрытия конвертов).

Дата вскрытия конвертов с заявками: 24.05.2012.

Дата рассмотрения заявок: 30.05.2012.

Дата подведения итогов: 05.06.2012.

Конкурсная документация утверждена художественным руководителем-директором Ю.И. Александровым.

Код ОКДП: 7421029 - Инженерные услуги в области проектно-строительных работ прочие.


В п.1 раздела 11 тома 2 «Специальная часть» конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок участников конкурса:

Таблица 1



критерия

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена контракта

35

2

Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ

40

3

Срок выполнения работ

25

Заявитель указал, что заказчиком установлена весомость для критерия «качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» (40%), не соответствующая требованиям законодательства о размещении государственного заказа, так как критерий «качество и квалификация» не может превышать 20 % на проведение проектных работ».

СПб ГБУК «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера» пояснил (вх.№ 8709 от 14.06.2012), что значимость для данного критерия оценки (40%) установлена исходя из положения, предусмотренного Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, согласно которому «в случае проведения конкурса <…> на реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на осуществление работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, на реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, <…>, совокупная значимость, а также значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 45 процентов» (п. 10 Правил).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что предметом конкурса является разработка проектной документации капитального ремонта и реставрации помещений (код ОКДП 7421029), а не реставрация объектов. Таким образом, работы по разработке проектной документации не относятся к перечню работ, предусмотренному ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 ст.28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

не может составлять более двадцати процентов. Исключения составляют виды работ (услуг), поименованные в части 6 ст.28 Закона о размещении заказов, которые не относятся к предмету рассматриваемого конкурса. В п.10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, содержится норма, аналогичная части 6 ст.28 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, установление значимости критерия «качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» более 20% не соответствует ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов и п.10 Правил.


Заявитель указал, что в конкурсной документации установлена непропорциональная оценка заявок по показателям «объем выполненных работ на объектах-аналогах» и «опыт выполнения работ на объектах-аналогах». Формулы, используемые для расчета значений указанных показателей приравнивают к нулю объем / опыт выполненных работ на объектах-аналогах за 2009-2011 гг. при условии, что за какой-либо из указанных годов объем / опыт работ на объектах-аналогах у участника конкурса отсутствовал, либо представленный участником конкурса объем / опыт не зачтен конкурсной комиссией как аналогичный.

СПб ГБУК «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера» пояснило (вх. № 8709 от 14.06.2012), что данный метод расчета был применен в целях обеспечения стабильности в части опыта и объема проектных работ по капитальному ремонту и реставрации объектов культурного наследия, поэтому применен способ, при котором коэффициенты отклонения по показателям определяются как произведение соответствующих коэффициентов отклонения по каждому из трех последних лет.

В соответствии с п.7 ст.28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, в соответствии со ст.28 Закона о размещении заказов, утверждены «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Правила № 722).

По смыслу указанного Федерального закона в конкурсной документации закрепляется порядок оценки заявок, основанный на утвержденных Правительством Российской Федерации единых Правилах № 722.

В ст.22 Закона о размещении заказов указано, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком и должна содержать установленные требования к качеству, характеристикам услуг, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно п.14 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов обязательному установлению в конкурсной документации подлежит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта (договора) в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (части 2, 4 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии с п.27 Правил № 722, для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Согласно п. 28 Правил № 722 для определения рейтинга заявки по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Во исполнение указанного Порядка № 722 в разделе 11 тома 2 «Специальная часть» конкурсной документации утвержден порядок оценки заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ», в рамках которого установлен перечень показателей по указанному критерию:

- опыт выполнения работ на объектах-аналогах, 30 баллов;

- объем выполненных работ на объектах-аналогах, 10 баллов;

- технологические решения, способы проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, от 0 до 60 баллов.

Для целей расчета баллов по показателям «объем выполненных работ на объектах-аналогах» и «опыт выполнения работ на объектах-аналогах» конкурсной документацией установлено, что за объекты-аналоги принимаются объекты культурного наследия (федерального, регионального значения или вновь выявленные), на которых участником разрабатывалась проектная документация по капитальному ремонту и реставрации.

В этом же разделе конкурсной документацией установлено, что баллы по показателям «опыт выполнения работ на объектах-аналогах» и «объем выполненных работ на объектах-аналогах» определяются путем умножения максимальных баллов по показателям на соответствующие коэффициенты отклонения (п. 2.5 раздела 11 тома 2 конкурсной документации).

Таким образом, для подсчета баллов по каждому показателю оценки конкурсных заявок в конкурсной документации утверждены и использованы конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие «коэффициенты отклонения» определяемые в зависимости от сведений, содержащихся в конкурсных заявках, что не предусмотрено Правилами № 722.

Соотношение между значениями коэффициентов отклонения по показателям критерия «качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» устанавливается в диапазоне, указанным в таблице (таблица № 2 раздела 11 тома 2 конкурсной документации).

Таблица 2



Показатели

Определение значения коэффициента отклонения

Значение

коэффициент

1

Опыт выполнения работ на объектах-аналогах (30 баллов)

4 и более объектов

1

3 объекта

0,3

1-2 объекта

0,1

0

0

2

Объем выполненных работ на объектах-аналогах за 2009-2011 годы (10 баллов)

80-100 %

1

60-79 %

0,3

≤60 %

0,1

0

0

Для показателя «объем выполненных работ на объектах-аналогах» коэффициент отклонения рассчитывается за каждый год из периода 2009-2011 (Коткл1) в соответствии с данными формы «объем выполненных работ на объектах-аналогах за 2009-2011 годы» и п.2 таблицы № 2 по формуле: Коткл1=Котлк2009×Коткл2010×Коткл2011.

Для показателя «опыт выполнения работ на объектах-аналогах» коэффициент отклонения рассчитывается за каждый год из периода 2009-2011 (Коткл2) в соответствии с данными формы «опыт: объекты-аналоги» и п.1 таблицы № 2 по формуле: Коткл2=Котлк2009×Коткл2010×Коткл2011.


Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что Правилами №722 не установлены такие единицы расчета показателей для критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», как «коэффициенты отклонения».

Отсутствие у хозяйствующего субъекта объемов / опыта работ на объектах-аналогах в один из годов периода 2009, 2010, 2011, не позволит участнику конкурса получить ни одного балла независимо от наличия объема / опыта работ на объектах-аналогах в иные годы указанного периода, поскольку, в соответствии с утвержденной методикой расчета предусмотрено перемножение коэффициентов отклонения, соответствующих значению показателей по указанным годам, в т.ч. равных «0». Умножение любого числа на «0», по математическому правилу произведения, равно «0».

В случае, если у участника конкурса сдача работ, выполненных в течение 2009 года, состоялась в 2010 году, либо отсутствовала сдача-приемка работ с 2009 или 2010, или 2011 годах, то в соответствии с утвержденной в конкурсной документации процедурой оценки заявок, такой участник также не получит ни одного балла, поскольку все объемы, выполненные в период 2009-2011 годов будут умножены на «0» (при условии, что в один из годов работы не выполнялись или не были сданы-приняты).

Аналогично будет оценена заявка, в случае, если конкурсная комиссия не зачтет участнику конкурса как аналогичные представленные им объем / опыт работ в каком-либо году из требуемого периода.

Рассмотренный выше порядок расчета значений показателей «опыт выполнения работ на объектах-аналогах» и «объем выполненных работ на объектах-аналогах» за 2009, 2010, 2011 гг. с применением введенных в конкурсной документации коэффициентов отклонения необоснованно «обнуляет» объем / опыт работ и уравнивает участников, имеющих объем / опыт работ на объектах аналогах с участниками, вообще не имеющими таких объема / опыта. Данное обстоятельство ведет к ограничению возможности хозяйствующих субъектов, работающих на рынке разработки проектной документации капитального ремонта и реставрации помещений менее 3 лет, конкурировать за заключение государственных контрактов на выполнение работ по предмету конкурса.

Довод СПб ГБУК «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера» о том, что введение коэффициентов отклонения по показателям «опыт выполнения работ на объектах-аналогах за 2009-2011 годы» и «объем выполненных работ на объектах-аналогах за 2009-2011 годы» необходима для отбора наиболее квалифицированных организаций не оправдан, поскольку данная методика подсчета позволяет организации, вообще не имеющей объема / опыта работы на объектах-аналогах (0 балов по критерию), но предложившей меньшую цену договора, чем организация имеющая объем / опыт работ на объектах-аналогах менее 3-х лет (тоже 0 баллов по критерию), победить в конкурсе.


Заявитель указал, что в конкурсной документации не установлен порядок оценки по показателю «технологические решения, способы проведения работ по сохранению объекта культурного наследия» (далее - технологические решения), так как основываясь на требованиях таблицы 4 участнику конкурса невозможно составить предложение о качестве, которое будет соответствовать максимальному баллу по показателю.

В п. Б) раздела 2 тома 2 конкурсной документации указано, что баллы по показателю технологические решения определяются посредством экспертной оценки в диапазоне от 0 до 60 в соответствии с таблицей 4. Присуждение максимального количества баллов предусмотрено за следующее предложение: «представленные документы полностью отвечают нормативным требованиям и ТЗ заказчика и выполнены с превышением требований конкурсной документации по качеству и составу выполнения работ». При оценке данного показателя также использованы формулировки: «выполнены с незначительным превышением требований», «выполнены в соответствии с требованиями», «выполнены с незначительной недоработкой относительно требований».

Конкурсная документация не содержит описания (критериев), что является превышением, незначительным превышение, незначительной недоработкой, что позволяет конкурсной комиссии фактически по произвольным правилам проводить оценку заявок по показателю технологические решения.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что порядок оценки заявок участников конкурса должен отвечать требованиям определенности и однозначности. Однако конкурсная документация не отвечает указанным требованиям, поскольку не содержит объективный и безусловный порядок оценки заявок, который позволил бы обеспечить права участников конкурса на объективную оценку и получение количества баллов, соответствующего, в том числе реальным объемам / опыту работ по предмету конкурса.

Следовательно, установление порядка присвоения баллов по каждому критерию (показателю) должно осуществляться с соблюдением требований ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов, то есть пропорционально лучшим из предложенных условий, должно способствовать созданию объективных условий оценки заявок и, как следствие, соблюдению основной цели проведения конкурса - выявлению лучших условий выполнения контракта.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, нарушающие порядок определения победителей торгов, результатом которых является ограничение конкуренции.

Применение СПб ГБУК «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера» при оценке конкурсных заявок порядка оценки заявок с введением формулы расчета коэффициентов отклонения, «обнуляющей» значения показателей по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» у организаций, имеющих объем / опыт работ по предмету конкурса менее 3-х лет, не предусмотренной Правилам № 722, неустановления порядка оценки по показателю технологические решения, способы проведения работ по сохранению объекта культурного наследия» образует состав нарушения порядка определения победителей конкурса, запрещенный п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и может иметь свои результатом ограничение конкуренции при проведении конкурса.


Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать в действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера» нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации капитального ремонта и реставрации помещений 3-го и 4-го этажей здания СПб ГБУК «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера» по адресу: Галерная ул., д. 33, лит. А для субъектов малого предпринимательства (изв. № 0372200188812000002), выразившееся в нарушении порядка определения победителя путем:

установления значимости критерия «качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» более 20%, что не соответствует ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов и п.10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722;

введения формулы расчета коэффициентов отклонения, «обнуляющей» значения показателей по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» у организаций, имеющих объем / опыт работ по предмету конкурса менее 3-х лет, не предусмотренной Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722,

неустановления в конкурсной документации порядка оценки по показателю «технологические решения, способы проведения работ по сохранению объекта культурного наследия»,

что может иметь своим результатом ограничение конкуренции при проведении конкурса.

2. Выдать Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению культуры «Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербургъ Опера» предписание о совершении впредь действий, направленных на обеспечение конкуренции при организации и проведении конкурсов, путем установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, исключающего ограничение конкуренции при проведении конкурсов.


Председатель Комиссии Чащихина С.Г.


Члены Комиссии Асташенкова Е.И.


Дубовикова Е.В.


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Похожие:

Решение по делу № К03-115/12 iconРешение по делу № К03-24/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-24/12 о нарушении антимонопольного...
Решение по делу № К03-115/12 iconРешение по делу № К03-249/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-249/11 о нарушении антимонопольного...
Решение по делу № К03-115/12 iconРешение по делу № К03-150/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела №К03-150/11 о нарушении антимонопольного...
Решение по делу № К03-115/12 iconРешение по делу № К03-271/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-271/11 о нарушении антимонопольного...
Решение по делу № К03-115/12 iconРешение по делу № К03-114/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-114/12 о нарушении антимонопольного...
Решение по делу № К03-115/12 iconРешение по делу № К03-162/11
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Решение по делу № К03-115/12 iconРешение по делу № К03-247/10
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...
Решение по делу № К03-115/12 iconРешение по делу № К03-112/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...
Решение по делу № К03-115/12 iconЗакона n 115-фз
Закону РФ n 115-фз "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Решение по делу № К03-115/12 iconРешение «2» июня 2011 г г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 19 мая 2011 г. В полном объеме решение изготовлено 2 июня...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница