Скудаева Анна, риа новости




Скачать 246.04 Kb.
НазваниеСкудаева Анна, риа новости
страница1/3
Дата06.03.2013
Размер246.04 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Конференция руководителя управления Федеральной антимонопольной службы России по Костромской области Ревельцева Олега Владимировича.

Конферец - зал Компании «Гарант – Кострома» 10-00 19 апреля 2012 года.

Селиверстов А.С.: Здравствуйте уважаемые представители наших Костромских СМИ. Меня зовут Селиверстов Алексей Сергеевич, я заместитель генерального директора компании «Гарант-Кострома». Сегодня наша компания начинает очередной информационный проект - это организация конференций с руководителями органов исполнительной власти Костромской области, данный проект компания «Гарант» по стране ведет регулярно это и федерального уровня мероприятия которые проходят в Москве, и в других регионах, теперь мы будем также регулярно проводить подобные мероприятия.

В пилотном проекте мы пригласили принять участие руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Олега Владимировича Ревельцева, тематика конференции, которая с ним согласована - «Юбилей Костромского ФАС: 20 лет работы». Теперь немного по регламенту. Вначале работаем по вопросам журналистов, вопросы из зала. Когда ваши вопросы иссякнут, мы передадим Олегу Владимировичу вопросы, которые поступили по электронной почте. С нашей стороны будет вестись видео- и аудио- стенограмма, которая будет размещена на официальных сайтах УФАС и компании «Гарант-Кострома». Также на нашем сайте будет размещен видео отчет, поэтому просьба, перед тем как задать вопрос представьтесь. Мы начинаем, пожалуйста, задавайте вопросы.

Скудаева Анна, РИА Новости: Олег Владимирович скажите, пожалуйста, двадцать лет вроде такая солидная дата, что бы вы могли рассказать из таких более значимых событий, дел которые вам запомнились во время вашей работы и то, что вы хотели бы отметить из тех дел, которые вам запомнились больше всего.

Ревельцев О.В: Хороший вопрос. Наверное, даже может быть традиционный в чем то, когда такие мероприятия проводятся, 20 лет это не только самолюбование, это и анализ что получилось и что не получилось. Из удач, что было сделано нашим коллективом при руководстве Павла Викторовича Романца, это достаточно серьезные дела - это отмена региональных марок на алкоголь содержащую продукцию, это запрет установки платы за проезд через автопешеходный мост через Волгу, это запрет на введение платных стоянок в центре города, это выделение из системы Костромаэнерго функций по надзору в этой сфере, это участие в создании на профессиональной основе региональных органов по тарифному регулированию. Это огромнейший пласт работы по защите прав потребителей. Костромская область долгое время была в лидерах по защите прав потребителей. Данную функцию забрали у нас в 2004 году, передали Роспотребнадзору РФ. Но у системы не только защиты прав потребителей, но и просветительской работы и информирования в Костромской области был очень высокий уровень. Вы, может быть, помните, что в Костроме проходила международная конференция по защите прав потребителей. Это такие значимые яркие дела. Хотелось бы еще констатировать, что Костромская область это один из четырех субъектов Российской Федерации, в которой удалось создать предпосылки для будущего развития конкуренции на рынке проводной телефонной связи. Вы знаете, что у нас два оператора. Несколько лет назад, та работа, которая была проведена в 1991-1992 годах, позволила получить конкуренцию на рынке городской проводной телефонной связи. То есть у нас оба субъекта имеют лицензии по работе по местным услугам телефонии. Так и появились условия для развития конкуренции. На сегодняшний день мы рассматриваем вопрос о признании сотовых операторов и проводных операторов конкурентами. По нашему мнению, складываются все условия, когда проводные операторы и сотовые операторы конкурируют, и последствия могут быть такими, что данный вид перестанет быть естественно монопольным. В этом случае снизится определенное ценовое регулирование или измениться механизм регулирования. Из последних достижений хотелось бы отметить, вы уже, наверное, знаете, нам удалось отстоять свое решение в Арбитражном суде Костромской области в отношении компании ОАО ТНК-Ярославль. Мы рассчитываем, что те меры, которые мы предпринимаем, они в целом отразятся на рынке нефтепродуктов. Вопрос этот не быстрый, поэтому говорить сейчас об определенных изменениях не приходится, но мы ожидаем еще плюсом принятие законов Государственной думой о разделе видов деятельности, о запрете совмещения продажи оптовой и розничной, у нас все проблемы розничного рынка связаны с оптом.

В 90-х годах Правительство РФ приняло решение о создании компаний по определенному территориальному закреплению, есть регионы доходные, есть не доходные, тогда было принято такое решение. Сейчас, это очевидно назрело, что данные механизмы надо реформировать. Эти процессы уже и рыночными путями идут. Для субъекта, как Костромская область, где общероссийский объём потребления невысок, скажем прямо, и доходностью крупных игроков заманивать тяжело сюда на нашу территорию, определённые законодательные изменения помогут повлиять на ситуацию на розничном рынке. Ну вот, что на память пришло что-то вот прямо крупное. Конечно, были дела, может и не значительные, но которые меняли ситуацию для простых граждан и конкретных предприятий. У нас сегодня практически не вызывает затруднений признать действия локальных монополистов по отказу заключения договоров, по навязыванию невыгодных условий договоров: это и в отношении электроэнергетики, водоснабжения, в передаче тепла такие дела проходят. Нельзя сказать что такие дела рутина для нас, но они не вызывают определенных сложностей в процессе доказывания, процессе восстановления нарушенных прав.

Борис Копёнкин, ГТРК «Кострома»: Олег Владимирович, какова у нас сегодня ситуация на рекламном рынке с точки антимонопольной политики?

Ревельцев О.В.: Какая ситуация?

Борис Копёнкин: Что у нас с рекламой? Не нарушают ли?

Ревельцев О.В.: На мой взгляд, сигналы с рынка идут определенные. Но ситуация больше связана с регулятивными действиями органов местного самоуправления города Костромы. Мы не контролируем процесс размещение рекламы, мы контролируем 35%-ый порог, т.е. одна компания больше 35% рекламных площадей занимать не может, так установлено законом. А процесс выдачи разрешения, установки полностью регулятивные функции в руках местного самоуправления. Насколько нам известно, сейчас практически для большинства конструкций закончились или заканчиваются сроки выдачи разрешений. Поэтому, на мой взгляд, желательно провести сейчас аукционы или конкурсы. Если орган самоуправления считает необходимым уменьшить количество этих точек, где будут размещаться средства наружной рекламы это их право. Если орган местного самоуправления считает, что в Костроме реклама будет в большем объёме - это тоже их право, это полномочия муниципалитета. Единственно, как гражданину мне бы хотелось видеть, что бы реклама была добросовестной и достоверной, потому что количество нарушений по недостоверной рекламе год от года растет. Если три года назад было 5-6 случаев такой рекламы, то за 2012 году уже 12 дел возбуждено, т.е. реклама не всегда точна. Мы недавно провели анализ и оказывается большинство людей не доверяют рекламе. Ничего не изменилось, мы такой опрос проводили в 2005-2006 годах и вот сейчас. Не происходит изменений, поэтому призываю граждан внимательнее читать рекламу, но и тот договор, который вам вручают, когда вы приходите получать продукт, товар или работы. У нас был один не очень хороший случай, когда нам не удалось привлечь к ответственности, по сути, за недостоверную рекламу, не смогли привлечь значит и нельзя назвать недостоверной. Суть в том что было две буквы Д и О, «ДО» т.е. диапазон получился от нуля и до конкретного значения. На рекламе было крупно изображено привлекательное максимальное значение, а реальное значение было гораздо ниже. Но поскольку в договоре было указано «ДО» и в рекламе было указано «ДО», то получается небольшой нюанс маркетинга. Доказать мы тогда не смогли. То есть такие вещи действительно просто регулируются на уровне, когда человек заключает договор, когда ему говорят об этом, когда он просит конкретные показатели, гарантируют каким-то образом то, чего он ожидает, покупая эту вещь. Потому что не всегда мы требуем от продавцов рассказать нам все, что мы хотим знать. Не всегда мы знаем то чего мы хотим купить, не всегда мы знаем какой-то продукт: стиральную машину, холодильник, телевизор. Многие просто не знают тонкостей технологии, не имеют информации о товарах - заменителях, чем отличается продукция одной компании от другой. Подобные просветительские вещи необходимы в нашей области, есть средства массовой информации, есть уже ряд популярных программ по этой тематике. И это вторая сторона медали, когда потребитель при помощи своих требований, своих вопросов, своих действий в отношении продавцов, заставляет их конкурировать между собой, т.е. с одной стороны наш надзор с другой стороны напор потребителя должен приводить к тому, что каждый предприниматель будет стремиться к честной и добросовестной конкуренции на рынке.

Спиркова Светлана, Телекомпания РУСЬ: Олег Владимирович, вот что касается размещения госзакупок на территории нашей области, редко мы слышим о небольших разоблачениях. С чем это связано, все тихо, мало этих закупок или какие - то проблемы с их выявлением?

Ревельцев О.В.: На самом деле мы очень долго, начиная с 2006 года, пытаемся донести до жителей нашей области определенные проблемы, и каждый год проблемы меняются. Если в первые годы были проблемы технического плана: не всегда была качественно проработана документация, вопросы процессуального плана; то сейчас у нас растет количество жалоб о том как сформирован предмет. Как правило подозрения именно на то, что предмет контракта сформирован под конкретного производителя. Не то что конкретного участника, а конкретного производителя, под конкретное лицо которое может указать эту услугу. Явного ограничения нет, нет явного указания, что мы купим только такую марку или такие-то работы, сделаем только у этого предпринимателя. Это давным-давно снято, такие вещи. Сейчас закон позволяет выставлять требования таким образом, что можно находить механизмы, как говориться «подгонки под одного поставщика, продавца». Мы в таком случае боремся, у нас очень много таких жалоб. Видимо еще не готовы граждане получать эту информацию. Потому что, если бы я был гражданином, вроде бы, какая мне разница как тратятся бюджетные деньги каким-то отдельным органом, они могут быть даже не большими. А когда я понимаю, что это средства бюджета, что это наши с вами деньги… Допустим, если купить школьную мебель каждой школе по отдельности, а попытаться объединить, сделать товарную массу побольше, и количество участников при публичной процедуре может быть не один, а два, три, четыре. Средний процент экономии 10-15% даже в Костромской области. По некоторым позициям общероссийский сайт дает экономию до 40-45 %. Хотел бы отметить, почему у нас таких крупных разоблачений нет, потому что у нас достаточно профессиональные органы в городе и области по размещению заказов. Очень многие вещи на этой стадии отсекаются сразу, изначально. Жалоб каждый год все больше и больше, особенно количество жалоб увеличивается, когда происходят какие-то негативные ситуации на рынке, когда платежеспособность предприятий падает. Если допустим в 2007 году в основном бизнес шел в негосударственный сектор, не был привлекателен рынок государственных заказов, то в 2008 году, когда кризисные явления начали проявляться, конкурентная борьба обострилась именно в секторе где участники рынка были государственные муниципальные заказчики. Почему? Потому что тут были деньги, были платежи гарантированные, пусть они были небольшие, цены очень жестко фиксированы, цены не завышены. Сейчас есть механизмы, обязывающие заказчика проверять цену нескольких поставщиков и не только в субъекте РФ. Закон модернизировался, менялся. Сейчас будет принят новый федеральный закон о федеральной контрактной системе. Будет он лучше или хуже, в какой он редакции пройдет, я сейчас пока не знаю, поэтому даже говорить не буду, но государство планомерно, постепенно идет по пути расширения доступа к информации, к ресурсам государственного и муниципального заказа, это очень большие деньги.

Спиркова Светлана, Телекомпания РУСЬ: Давайте к конкретному случаю перейдем, дороги у нас оттаяли и всех нас интересует, как исполнялись эти госзаказы если даже в гарантийные сроки дороги не выдержали, ФАС заинтересуется этой проблемой?

Ревельцев О.В.: Мы контрольный орган контролирующий процедуру размещения. Наши полномочия завершаются, когда контракт заключен. Дальше соблюдением условий контракта и контролем качества должен заниматься сам заказчик и проверять, как он это исполняет должны другие органы. Но я сам автомобилист, сам езжу по дорогам. Меня это безобразие не устраивает. Вы видели, наверное, в средствах массовой информации как в Нижнем Новгороде, когда асфальт укладывался в снег. Но мы же понимаем, что когда мы укладываем асфальт, он укладывается в горячем состоянии. При пониженных температурах, либо состав должен быть соответствующий или технология заливки должна быть соответствующей. Зима, надо сказать, была «веселая» оттаяло, замерзло, оттаяло, замерзло, микротрещины, микропоры есть везде в любом композитном материале, каким является асфальт. Необходимо потребовать, и я вижу, что требуют от подрядчиков, устранить недостатки. Но пока не будет качественного асфальта эта проблема будет всегда, плюс необходимость строжайшего соблюдения технологий укладки, т.е. два слоя или три, я к сожалению не дорожник, примерно представляю, что чем толще слой, тем он надежнее. Поэтому здесь сейчас, на мой взгляд, администрации города Костромы надо проявить настойчивость, требовательность и своевременно выполнить все претензионные работы.

Скудаева Анна, РИА Новости: В последнее время у нас довольно часто обсуждаются темы медицины, и особенно в прошлом году было достаточно много сообщений в СМИ по поводу закупок медицинского оборудования для онкодиспансера, занималось этой проблемой ваше управление? Если да, то какие были сделаны выводы по закупке медицинского оборудования?

Ревельцев О.В.: Жалоб на закупки медицинской техники было 50% от общего количества жалоб. Это очень много. Не все жалобы были признаны нами обоснованными и не всегда это было связано с самим процессом, где-то есть ограничения законодательного плана. Мы продолжаем расследования ряда дел, в которых нам не удалось установить нарушения на стадии размещения заказа, но вопросы ограничения конкуренции мы продолжаем рассматривать по ряду жалоб. Восемь жалоб нами были признаны обоснованными в прошлом году, нарушение выразилось в установлении технических требований к оборудованию таким образом, чтобы они соответствовали одному производителю. От общего количества размещенных заказов это не очень большой процент. С другой стороны есть вторая проблема. Она была устранена частично в ноябре месяце, когда постановлением Правительства Российской Федерации был определен порядок как определяется цена на медицинское оборудование, было установлено жесткое нормативное правило начинать исследование вопроса с не менее чем пяти производителей, раньше такого запрета не было. Масса случаев и в быту, когда мы приходим покупать какую - то вещь, мы ориентируемся на чье - то мнение, экспертное, которое для нас экспертным является и мы выбираем определенную марку, категорию машин, к примеру. Это менталитет. Чиновники такие же люди. Они когда осуществляют закупки, исходят из тех денег, которые им выделили из бюджета и из тех предпочтений, которые соответствуют их понятиям качества и функциональности. Поэтому здесь вопрос неоднозначен, он должен совершенствоваться. На мой взгляд, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации необходимо определить критерии, по которым должны приобретаться те или иные модели. А то, что вы упомянули о расследовании комиссии по оборудованию для онкоучреждений по России, на мой взгляд, здесь уместно рассматривать вопрос по централизации таких закупок. Потому, что это оборудование достаточно уникально, возможно проще было сделать это на федеральном уровне, чтобы за счет укрупнения этих контрактов можно было выйти на более высокий уровень оптовиков или закупок с участием иностранных производителей, чтобы исключить цепочку посредников.

Если вопросов в зале больше нет, то мне бы хотелось остановиться тогда на ряде вопросов, которые поступили на электронную почту.

  1   2   3

Похожие:

Скудаева Анна, риа новости iconРиа новости, Regions ru, Эхо Москвы, Правда ru, Km. Ru новости, Московский комсомолец, риа ура. Ru, M ru, Московские новости, Интерфакс

Скудаева Анна, риа новости iconПо материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости
Егэ для бакалавров. Однако, уже на первоначальном этапе чиновнической задумки появляются ее противники. Одним из которых является...
Скудаева Анна, риа новости iconНа пресс-конференции 30 августа, состоявшейся в риа новости, руководитель Рособрнадзора Л. Н. Глебова объявила минимальную границу по обязательным предметам егэ
На пресс-конференции 30 августа, состоявшейся в риа новости, руководитель Рособрнадзора Л. Н. Глебова объявила минимальную границу...
Скудаева Анна, риа новости iconБелТА, рбк, риа «Новости»
Последние научные достижения. Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи
Скудаева Анна, риа новости iconРиа "Новости"
В архангельской области стартовала программа дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями
Скудаева Анна, риа новости iconРиа «Новости», «Прайм-тасс»
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике
Скудаева Анна, риа новости iconРиа новости 05. 04. 2006
Соглашение о сотрудничестве подписали фскн россии и Министерство внутренних дел Эстонской Республики
Скудаева Анна, риа новости iconРиа «Новости» 22. 06. 12
Главы Таможенных служб Кыргызстана и России внесли уточнения в протокол о правилах таможенного оформления импортируемой продукции...
Скудаева Анна, риа новости iconПерспективы использования новейших технологий в работе информационных агентств
Использование потенциала ит в российском и белорусском медиапространстве (на примере риа «Новости» и белта) 11
Скудаева Анна, риа новости iconПортфолио будет оцениваться наравне с аттестатом
Москве Евгений Бунимович в ходе круглого стола в риа новости, посвященного дополнительному образованию детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница