Департамент образования восточное окружное управление образования




НазваниеДепартамент образования восточное окружное управление образования
страница1/7
Дата06.03.2013
Размер1.03 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7


ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 273


105077, г. Москва, Измайловский бульвар, д. 62, E-mail: shcola-273@ya.ru

 965-87-23, 965-87-24; факс: 965-87-22 http://sch273.edusite.ru


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №273

по итогам 2009/2010 учебного года.


1.Общие вопросы.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 273 Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы образована в июле 2000 года.

ГОУ СОШ № 273 является государственным некоммерческим образовательным учреждением, реализующим программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 026429, регистрационный номер 009499 от 17 апреля 2009 года.

Государственная лицензия серия А № 223945, регистрационный № 020327 от 31 мая 2006 года.

Юридический адрес: 105077, город Москва, Измайловский бульвар, дом 62.

Фактический адрес: 105077, город Москва, Измайловский бульвар, дом 62. Телефон: (495) 96587-23.

Учредитель: Департамент образования города Москвы.


В 2009/2010 учебном году обучалось 419 учащихся (на 25.05.2009).

Все классы учатся в одну (первую) смену.

Режим работы школы – смешанный (для общеобразовательных классов – пятидневный, для классов с углубленным изучением английского языка – шестидневный).


Форма организации учебного процесса – триместровая.


Учебный год состоит из 6 учебных периодов. Первые три продолжаются 5 недель, а вторые- 6 недель. Все периоды разделяются каникулами длиной 1 неделю. Учебно-воспитательный процесс стал более ритмичным по сравнению с традиционной формой организации, возросли роль и ценность каникул с точки зрения экскурсионной и оздоровительной работы, так как не успевает накапливаться усталость к концу периода, а также ликвидирована проблема 3-ей четверти. 100% учителей, учащихся и родителей высказались в поддержку действующей организации учебного года.


Продолжительность уроков – 45 минут. Начало занятий в 08 часов 30 минут.


Начальная школа работает по системе Л.В.Занкова. В 2009/10 учебном году школа работала как ГЭП «Компетентностный подход формирования образовательной среды» (внедрение ФГСНП).

В средней и старшей школе функционируют общеобразовательные классы и классы с углубленным изучением английского языка. Иностранный язык включен в учебный план со 2 класса. С 5-го класса учащиеся изучают второй иностранный язык (немецкий, французский).

В школе 28 учебных кабинетов; лаборантские при кабинетах химии, физики, информатики, естествознания, обслуживающего труда. Функционируют библиотека, читальный зал, актовый зал, спортивный зал. Компьютерный класс – 1.

В ГОУ СОШ № 273 работают кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский кабинет, оборудован процедурный кабинет.

Функционируют кружки, спортивные секции, развита музейно-экскурсионная работа.

Учителя и ученики имеют доступ к ресурсам Интернет и возможность работать в режиме электронной почты.

Сайт школы стал лауреатом 1 окружного смотра сайтов ОУ ВОУО ДО. Адрес сайта: http://sch273.edusite.ru

Большинство учебных кабинетов оборудованы TV и видеотехникой. Большинство учителей в своих кабинетах имеют персональные компьютеры.


Население микрорайона: рабочие – 60%; служащие – 40%.


Социальное партнерство.

Школа должна обучать в сотрудничестве.

С этой точки зрения мы ставим своей задачей создания единого информационного пространства, формирование развивающей среды вокруг ребенка, то есть создание пространства для самореализации личности.

Окружение школы: ГОУ школа-лаборатория №351, ГОУ ЦО №1811, ГОУ школа №723, ГОУ школа надомного обучения №381, ГОУ школа здоровья №440, экономико-технологический колледж №24, технологический колледж №22, архитектурный колледж, музыкальная школа №87, художественная школа № 7, библиотека имени Лавренева, Московский театр «Теней», училище олимпийского резерва №1, спортивный комплекс «Трудовые резервы», ОВД «Восточное Измайлово», Дом ветеранов войны и труда, Совет ветеранов района «Восточное Измайлово», ГОУ детский сад №475,1221,276, центр досуга «Умка», центр гражданско-патриотического воспитания молодежи «Родина».

Мы проводим совместные мероприятия с библиотекой им. Лавренева, Домом ветеранов, Центром досуга «Умка»,Управой района. Показываем спектакли и концерты в детских садах. Проводим мероприятия в театре «Теней», сотрудничаем в разных формах со всеми из вышеперечисленных организаций.

По договору о сотрудничестве с МГТУ им.Баумана учащиеся школы включены в проект «Шаг в будущее», работают с ассоциацией «Академия юных».

Ежегодно принимаем гостей с разных регионов, работающих в школах России по системе Л.В. Занкова. В свою очередь, учителя 1 ступени дают мастер-классы на площадках московского центра по развитию способностей детей им. Л.В.Занкова.

Традиционным стало участие в гражданско-патриотической игре «Гвардия России» совместно с клубом «Родина».

Особая роль в вопросе развития сотрудничества принадлежит районной выставке «Московская школа». Она проходит с 1998 года в ГОУ СОШ №351 и является образцом интеграции всех образовательных площадок района «Восточное Измайлово». Ежегодно на секциях выставки проходит обмен опытом по актуальным вопросам обучения и воспитания, интеграции всех типов образовательных площадок, поднимаются вопросы профориентации школьников. Проводится единая для района «Родительская гостиная».

Задача сегодняшнего дня: систематизировать работу образовательного учреждения с социальными партнерами для реализации задачи по формированию пространства возможностей для самореализации личности.

Численность учащихся.




Всего

девочки

мальчики

Начало 2004/05 учебного года

525

255

270

Конец 2004/05 учебного года

478

232

246

Начало 2005/06 учебного года

472

228

244

Конец 2005/06 учебного года

468

224

244

Начало 2006/07 учебного года

474

229

245

Конец 2006/07 учебного года

472

227

245

Начало 2007/08 учебного года

424

208

216

Конец 2007/08 учебного года

412

204

208

Начало 2008/09 учебного года

423

214

209

Конец 2008/09 учебного года

419

213

206

Начало 2009/10 учебного года

413

203

210

Конец 2009/10 учебного года

419

204

215



Изменение количества учащихся происходит в основном из-за переездов семей на новое место жительства, или перемещения в другие страны на постоянное место жительства.


Социальный состав семей учащихся. Всего по школе



Содержание

Учебный год

2006/2007

2007/2008

2008/2009


2009-2010

Полная семья

68,9%

67,2%

60,9%

63,2%

Неполная семья

27,4%

28,2%

30,5%

31,7%

Опекунство

2%

3%

1%

1%

Социально-незащ.

27%

29%

32%

31,9%

Многодетные семьи

3,7%

5,2%

37(8,6%)

45(10,2%)



Характеристика педагогического коллектива.

На качество образования и его эффективность наибольшее влияние оказывает педагогический коллектив, его квалификация, опыт, способность к восприятию нововведений, и т.п. Именно педагогический коллектив – основа всего образовательного процесса.


Количество педагогов – 45 человек,

из них учителей – 30.

общее - 45

женщин - 44 (98%)

мужчин - 1 (2%)


совместители - 2 (4,4%)

Награды:

Медаль «В память 850-летия Москвы» - 5 чел.

Почетная грамота Министерства образования и науки – 3 чел.

Грамоты и благодарности Департамента образования г.Москвы – 4 чел.

Грамоты и благодарности ВОУО ДО г.Москвы - 12 чел.

Грамоты Управы района Восточное Измайлово – 9 чел.

Грамоты Московской государственной Думы – 5 чел.

Грамоты МИОО- 2 чел.

Грамоты Префектуры ВАО – 1 чел.



Средний возраст учителей:


до 30 лет - 7 (15,5%)

30-50 лет - 25 (55,5%)

50-55 лет - 7 (15,5%)

старше 55 лет - 6 (13,5%)



.


Увеличилась доля педагогов в возрасте до 30 лет и от 50 до 55 лет, возросла доля педагогов от 30 до 50 лет, уменьшилась доля учителей в возрасте старше 55 лет. По сравнению со статистическими данными по Москве и ее пригородам коллектив школы можно считать молодым, (в отчете не указаны 2 учителя, находящихся в декретном возрасте, в возрасте до 35 лет, со стажем работы до 5 лет, с высшим педагогическим образованием).

Возрастной состав показывает, что наибольшее количество учителей имеет возраст от 30 до 50 лет – возраст учителя, имеющего определенный опыт работы, с одной стороны, и еще имеющего возможность к росту саморазвитию, с другой стороны. Процент педагогов пенсионного возраста – 13,5.



Педагогический стаж работы:


до 3-х лет - 6 (13%)

3-10 лет - 12 (27%)

11 – 20 лет - 13 (29%)

21-30 лет - 9 (20%)

более 30 лет - 5 (11%)




За 2009/10 учебный год значительно увеличилось количество учителей со стажем работы до 3-х лет (на работу пришли молодые специалисты: Ханаева М.А., Трибунская Т.Л., Карунина Т.С.) и со стажем от 21 до 30 лет. Коллектив школы молодеет. Уменьшилось количество учителей со стажем более 30 лет.

Образовательный уровень педагогического коллектива:


Высшее – 40 (89%)

Высшее педагогическое – 33 (73%)

Неполное высшее – 1 (2,2%)

Среднее специальное – 4 (8,8%)






Квалификационный уровень педагогического коллектива:




Высшая категория – 8 (17,7%)

Первая категория – 16 (35,5%)

Вторая категория – 15 (33,3%)

7-10 разряды – 6 (13,5%)




Аттестация педагогических кадров проходила успешно и в строгом соответствии с перспективным планом.

Приоритетные направления развития школы на 2009/2010 учебный год.

Формируя приоритетные направления в образовании, педагогический коллектив руководствуется и опирается на результаты анализа деятельности школы, на цели, обозначенные в Национальной Доктрине: «Формирование разносторонней личности, способной реализовывать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества», а также на следующие документы:

  • Программу«Столичное образование-5».

  • Конвенцию прав ребенка

  • Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992г (редакция от 27.12.2009 (и изменениями и дополнениями, вступающими в силу 03.01.2010))

  • Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»

  • Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы от 25.12.2005 года

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного Министерством образования и науки РФ от 6.10 2009 года № 373

  • Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года

  • Закон города Москвы от 20.06.01 №25 «О развитии образования в городе Москве» ( в редакции Законов г.Москвы от 10.10. 2001 № 46, от 29.10. 2003 № 63, от 22.12. 2004 № 91, от 15.06. 2005 № 23)

  • Городскую целевую программу развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 годы (приложение к постановлению Правительства Москвы от 12.08 2008 № 737-ПП)

  • Закон города Москвы об общем образовании в городе Москве от 10.03.2004 № 14

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 № 196

  • Национальную доктрину образования в РФ от 04.10.2000 года

  • Материалы пятого Всероссийского педагогического собрания. Москва, 28 октября 2009 года

  • Доклад международной комиссии «Образование в 21 веке» (ЮНЕСКО)

  • Положение о городской экспериментальной площадке приказ № 287 от 06.08.2009 по ВОУО ДО г.Москвы

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 03.07.1998 г

  • Устав ГОУ средней общеобразовательной школы № 273

  • Локальные акты ОУ



Исходя из выше перечисленного, сформулированы приоритетные направления деятельности педагогического коллектива. Нам было необходимо:

  • Совершенствовать систему управления школой через деятельность предметных методических объединений, через взаимодействие социально-психологической службы с учителями, кураторами и администрацией, при тесном сотрудничестве с ОМЦ Восточного округа, ВОУО ДО, кафедрами МИОО и вузами города.

  • Формировать личность ученика школы – носителя культуры, интеллекта, патриотичности; приверженца здорового образа жизни, способного активно включаться в разные виды деятельности - учебную, творческую, трудовую и т.д.

  • Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося, реализации его творческих способностей, повышения его самореализации и самооценки через различные формы обучения, проектную деятельность.

  • Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития через спортивные секции и систему дополнительного образования.

  • Совершенствовать воспитательную работу в плане интеграции обучения и воспитания.

  • Совершенствовать систему повышения квалификации педагогического коллектива, создавать условия для реализации творческих способностей учителей.



Цель:Реализация приоритетного проекта «Образование». Обеспечение качества и доступности образовательных услуг.

Задачи:

  • Продолжить обучение учащихся начальной школы по развивающей системе Л.В.Занкова

  • Реализация преемственности дошкольного и школьного образования

  • Предоставление разностороннего базового образования в сочетании с вариативным компонентом образования

Цель:Формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода.

Задачи:

  • Воспитывать гражданские чувства школьников по изучению культурно-исторических традиций города, в котором живешь

  • Реализация в школе программ Года ребенка, Года семьи, Года равных возможностей

  • Превращение школы в единую воспитательную площадку



Цель:Использование ресурсов дополнительного образования как способ разрешения возможностей выбора индивидуальных образовательных технологий и развития творческого потенциала личности.

Задачи:

  • Развитие проектной деятельности учащихся 1-11 классов в учебно-воспитательном процессе школы

  • Совершенствование общешкольного учебно-воспитательного проекта как формы проведения внеурочной и воспитательной работы в школе

  • Свобода выбора предметов сообразно своим интересам, возможностям, развитию и повышению ответственности за свой выбор

  • Расширение музейно-экскурсионной работы ОУ



Цель:Развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей и вовлечения общественности в образовательный процесс.

Задачи:

  • Введение ИКТ на первую ступень образования

  • Обновление содержания обучения иностранным языкам в школе с учетом перехода на систему, сопоставимую с мировой системой показателей качества и стандартов образования

  • Подготовка учащихся 9-11 классов к ГИА и ЕГЭ через систему Статград и сайт МИОО

  • Совершенствование сайта ОУ с целью информированности всех участников педагогического процесса

  • Создание комплекса «Библиотека-читальный зал» с возможностью выхода в Интернет

  • Разработка программы взаимодействия с родителями для совместного решения проблем учебно-воспитательного процесса

  • Сотрудничество с высшими и средними ОУ города для решения кадровых проблем и решения вопросов продолжения образования выпускниками школы

  • Вовлечение педагогов школы в работу городской Школы информатизации

  • Участие в ежегодной выставке «Московская школа района Восточное Измайлово»

  • Проведение систематической профориентационной работы в школе



Цель:Развитие системы мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту.

Задачи:

  • Вовлечение педагогов школы в городскую систему повышения квалификации кадров для достижения необходимого уровня профессионализма педагогического коллектива

  • Повышение ответственности перед учащимися и их родителями, выбравших данный предмет в качестве профильного

  • Повышение профессионального роста учителя для готовности работы в условиях будущего эксперимента (индивидуальные учебные планы)

  • Участие учителей школы в профессиональных конкурсах всех уровней



Цель:Развитие системы психологического сопровождения (СПС) образовательного процесса.

Задачи:

  • Совершенствовать программу курса «Психология и профессиональная карьера»

  • Использование программы работы родительского лектория

  • Психологическая диагностика членов педагогического коллектива с целью выявления личностных и профессиональных затруднений

  • Индивидуальные и групповые консультации участников образовательного процесса по психологическим аспектам организации урока, по затруднениям учащихся



Цель:Формирование здоровье сберегающей образовательной среды школы, учитывающей адаптационные резервы школьников и педагогического состава и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственного развития.

Задачи:

  • Осуществлять тесное сотрудничество с детской поликлиникой №122

  • Проводить регулярные педагогические диагностики для успешной адаптации учащихся 1,5 и 10-х классов

  • Предупреждение перегрузки учащихся через модульное преподавание ОБЖ и сбалансированного расписания ОУ

  • Осуществлять тесное сотрудничество с ОО О «Московский школьник» для обеспечения вкусного питания детей

  • Развивать спортивную работу школу для формирования здорового образа жизни подрастающего поколения и участвовать в соревнованиях и конкурсах

  • Участвовать в осенней диспансеризации педагогов школы в поликлинике №172

Цель:Совершенствование материально-технической базы школы на основе приоритетной программы «Столичное образование-5»

Задачи:

  • Разработка перспективного плана оснащения кабинетов и школы учебно-методическими комплексами и техническими средствами обучения с учетом материальных возможностей школы и Управления образования

  • Использование внебюджетных средств для проведения косметического ремонта в помещениях школы

2.Содержание образовательной деятельности.


Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования: ГОУ СОШ № 273 работает в режиме общеобразовательной школы.

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования. На начальной ступени образования реализуются программы развивающего обучения Л.В.Занкова.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Открыты классы с углубленным изучением английского языка и введен второй иностранный язык.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Выполняя социальный заказ родителей учащихся по обеспечению образования детей на современном уровне, а также задачи, заложенные в Программу модернизации содержания образования, школа продолжила работу по углубленному обучению английского языка.

Общей целью обучения английскому языку в школе ставится формирование способностей учащихся к иноязычному общению, способностей вступать в диалог на английском языке, способностей участвовать в различных ситуациях межкультурных коммуникаций.

В 2009/2010 учебном году семь классов изучали английский язык по программе углубления и второй язык (с 5-го класса) французский или немецкий. Для сохранения контингента необходимы не только классы с углубленным изучением иностранного языка, но и общеобразовательные классы. Переезд семей из центральной части России в Москву по семейным обстоятельствам диктует необходимость наличия общеобразовательных классов.

На старшей ступени есть возможность открытие профиля для группы учащихся ( математика-физика)

Школа реализует программы дополнительного образования по направлениям (художественно-эстетическое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное и культурологическое), создана система воспитательной работы, что обеспечивает занятость и развитие учащихся во внеурочное время.

Дополнительное образование осуществляется по программам, согласованным в методическом отделе ГОУ ДО ЦРТД им.Косарева.

Данная структура школы соответствует функциональным задачам государственного образовательного учреждения и Уставу школы.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Департамент образования восточное окружное управление образования iconДепартамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино»

Департамент образования восточное окружное управление образования iconДепартамент образования восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №273 Восточного окружного управления образования Департамента...
Департамент образования восточное окружное управление образования iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
Гбоу сош №424 была открыта в 1929 году. Учредителем является Департамент образования города Москвы. В 2006 году было построено новое...
Департамент образования восточное окружное управление образования iconВосточное окружное управление образования
Кто же такой Сатана в Библии и Коране?
Департамент образования восточное окружное управление образования iconПрограмма развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства»
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы государственное образовательное учреждение центр...
Департамент образования восточное окружное управление образования iconПлан мероприятий, празднованию встречи Нового 2012 года и Рождества Христова в Северо-Восточном административном округе №
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
Департамент образования восточное окружное управление образования iconЮго-восточное окружное управление образования государственое образовательное учреждение
Показатели оценки результатов и качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Департамент образования восточное окружное управление образования iconВосточное Окружное Управление образования Государственное образовательное учреждение гимназия №1554
Формирование коммуникативного пространства, как основы мыследеятельностной педагогики 20
Департамент образования восточное окружное управление образования iconПубличный отчетный доклад
...
Департамент образования восточное окружное управление образования iconВосточное Окружное Управление образования Государственное образовательное учреждение гимназия №1572
Тема эксперимента: «Инфраструктурная платформа Школы будущего: мыследеятельностная педагогика» 29
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница