Игровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля




Скачать 74.95 Kb.
НазваниеИгровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля
Дата05.03.2013
Размер74.95 Kb.
ТипПрограмма
«Экипаж — одна семья»

Игровая программа для среднего возраста

Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля.

Капитан. Внимание! Производится экстренный от­бор членов моего нового экипажа, с которым мне предстоит выполнить сложное и важное задание. Всех желающих участвовать в отборе прошу подняться ко мне на палубу (сцену). Желающих много, поэтому мы разделим вас на 2 команды, чтобы легче было определить среди вас более достойных. В этом мне поможет стар­пом, то есть старший помощник капитана.

Старпом раздает ребятам флажки красного и синего

цвета — таким образом, формируются 2 команды: команда

«Смелых» и «Находчивых».

Капитан. Внимание! Сейчас вы — юнги морского флота. Напоминаю вам о том, что самые дос­тойные среди вас будут членами моего экипа­жа, это будут команды «Смелых» и «Находчи­вых». Команда, которая быстрее справится с заданием, завязывает на канате (веревке) мор­ской узел. Таким образом, команда, которая в конце испытания будет иметь больше морских узлов, достойна быть моим экипажем на воен­ном корабле.

Экипажи! Слушай мою команду! Построить­ся по росту!

Ребята быстро строятся.

По порядку номеров рассчитайся!

Ребята рассчитываются по порядку номеров, каждый

участник должен запомнить свой порядковый номер, потому

что эти команды капитан будет давать несколько раз на

протяжении всей программы.


Капитан. Каждый член экипажа должен не только знать морские термины, но и то, что они озна­чают. С этим первым заданием, я думаю, вы быстро справитесь.

На большом планшете, обтянутом тканью, ви­сят таблички с морскими терминами:

КОК, ТРАП, ИЛЛЮМИНАТОР, ШТУРВАЛ,

КАЮТА, ПОЛУНДРА, РЫНДА, ТРЮМ,

РУБКА, КОРМА, КАМБУЗ, БАНКА.

Двум командам нужно найти карточки, кото­рые объясняют значение морских терминов.

Кок — повар.

Трап — лестница.

Иллюминатор — окно.

Штурвал — руль управления.

Каюта — комната-спальня.

Полундра — предупреждение об опасности.

Рында — медный колокол.

Трюм — нижняя часть корабля.

Рубка — помещение для вахты.

Корма — задняя часть корабля.

Камбуз — столовая.

Банка — скамейка.

Команда, которая быстро и правильно справи­лась с заданием, завязывает первый морской узел на канате.

Капитан. Внимание экипажам! Нам нужно опреде­лить по компасу север, юг, запад, восток, за­тем, ориентируясь по азимуту, найти морскую карту.

Азимут — угол между направлением на север и направлением на предмет.

В этом конкурсе участвует два человека, пред­ставители от команд. Каждому участнику выдают компас и задание. Определив по компасу север, юг, запад, восток, ребята должны встать лицом к севе­ру и выполнить задание, то есть найти морскую карту.

Задание. Азимут 360° — 5 шагов, азимут 120° — 3 шага, азимут 180° — 8 шагов, азимут 300° — 10 шагов. В этой точке искать карту. Первый, кто справится с заданием, несет карту капитану.

Старпом вручает отличительный знак штурмана, это может быть морская фуражка, гюйс (морской воротник)

или значок.

Капитан. Сейчас нам с вами предстоит небольшое путешествие на корабле в открытом море. Нас ждет много опасностей, поэтому будьте внима­тельны. Итак, экипажи к отплытию готовы?

Все. Готовы!

Капитан. Поднять якоря!

Все. Есть поднять якоря!

Капитан. Попутного ветра! Семь футов под килем!

Капитан. Внимание! Человек за бортом! Для его спасения нам понадобятся спасательный круг и длинная, прочная веревка.

Для этого конкурса можно попросить кого-ни­будь из зрителей ненадолго побыть в роли «утопа­ющего».

Задание командам. Бросить спасательный круг (надувной резиновый круг) «утопающему», затем быстро связать веревку из своей одежды, исполь­зуя для этого ленты, ремни, шарфы, рубашки, куртки...

Побеждает команда, которая это сделает быст­рее и лучше.

Капитан. Внимание! Я хочу объявить благодарность всем экипажам за спасение пострадавшего.

Старпом. А сейчас приглашаем всех в камбуз (сто­ловую).

Звучит музыка.

Капитан. Должность кока на флоте важна и про­сто необходима. Кроме того, что он должен прекрасно готовить, ему еще нужно при приго­товлении любого блюда все попробовать.

Старпом. Чтобы определить среди вас лучшего кока, начнем с самого простого испытания. Любой кок должен уметь правильно чистить картошку.

Конкурс «Почисти картошку»

Для конкурса необходимы 2 небольшие миски с водой для очищенной картошки и 2 миски для очисток, 2 ножа, 2 белых фартука, 2 колпака, по 3 картофелины для каждого участника.

Старпом. А теперь вам нужно ответить на мой вопрос. Самое любимое блюдо моряков?

Ребята отвечают.

Капитан. После вкусного обеда на корабле объяв­ляю время отдыха.

Звучит мелодия танца «Яблочко».

Старпом. Вы все, наверное, знаете, что самый любимый танец моряков — это танец «Яблоч­ко». Объявляю конкурс на лучшего исполните­ля танца.

Проводится танцевальный конкурс.

Капитан. Вы хорошо танцуете, а сейчас я хочу проверить ваши знания в области географии.

Проводится географическая викторина

1. Какие «цветные» моря вы знаете? (Черное, Бе­лое, Красное)

2. Моря каких океанов омывают нашу Родину? (Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Ат­лантический океан)

3. Назовите моря Северного Ледовитого океана, омывающие берега нашей страны. (Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Си­бирское, Чукотское)

4. Назовите моря Атлантического океана. (Бал­тийское, Черное, Азовское, Каспийское)

5. Назовите самое большое и самое глубокое море у берегов России. (Берингово море)

6. Через какие ворота может пройти даже ледо­кол? (Карские ворота)

7. Каким поясом не подпояшешься? (Географичес­ким поясом)

8. Какое название полуострова говорит о его вели­чине? (Я-мал)

9. Назовите острова и полуострова, находящиеся в нашей стране. (Острова: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная земля, Курильские острова, Сахалин, Новосибирские острова, о. Вранге­ля; полуострова: Кольский, Ямал, Таймыр, Чу­котка, Камчатка).

10. Как называется северный, южный, западный и восточный ветра? (Командам раздают кар­точки с названиями ветров, нужно правильно определить их название. Норд — северный ветер, зюйд — южный, вест — западный, ост — во­сточный.)

Звучит музыка, слышен свист.

Старпом. Полундра! Всем экипажам собраться на палубе!

Команды должны быстро построиться по росту, учитывая свой порядковый номер.

Капитан. Пока мы с вами отдыхали, штурваль­ный не справился с управлением, и корабль натолкнулся на какой-то предмет.

Старпом отдает капитану конверт с сообщением. Капитан. Внимание! Наш корабль натолкнулся на рифы, в трюме пробоина. Экипажам подгото­вить дополнительные банки, поставить их в шлюпки, шлюпки спустить на воду. А сейчас я хочу убедиться в том, что вы правильно поня­ли мое сообщение. Представителям экипажей повторить это сообщение всем еще раз, исполь­зуя значения морских терминов.

Представителям команд нужно быстро повто­рить сообщение, заменив морские термины: «Ко­рабль натолкнулся на подводные камни, в нижней части корабля пробоина. Экипажам подготовить дополнительные скамейки, поставить их в лодки, лодки спустить на воду».

Старпом. Полундра! Наш корабль наполняется водой! Если мы не сможем быстро вычерпать воду, то наш корабль потонет.

В этом конкурсе участвуют все члены команды.

Для конкурса необходимы 2 пустых глубоких таза, 2 бочки, наполненные водой, по 3 детских ведерка для каждой команды.

Команды стоят цепочкой друг за другом от боч­ки, наполненной водой, до пустого таза. Задача участников — передавать ведра, наполненные во­дой, от первого участника до последнего, который выливает воду в пустой таз, а пустое ведро передает также по «цепочке» первому участнику. Участни­ки должны постараться не разлить воду и быстро справиться с заданием.

Капитан. К счастью, пробоина оказалась неболь­шой, и, я думаю, мы сами сможем справиться с этим повреждением, но для этого нам нужно сделать вынужденную остановку, тем более, что мы находимся недалеко от берега.

Звучит музыка.

Капитан. Пока будут чинить повреждение, у нас с вами есть немного времени, чтобы провести разведку на суше и проверить строевую подго­товку всего экипажа.

Экипажи! На поверку становись!

Ребята выполняют команды капитана.

По порядку номеров рассчитайсь!

Равняйсь! Смирно!

Напра-во!

Нале-во!

Кругом! И т. д.

Старпом. Капитан! Корабль снова готов к отплы­тию, но без тяжелого груза.

Капитан. Так как наш корабль военный, на его борту много оружия и снарядов. Чтобы мы смогли доплыть обратно, нам нужно сейчас взорвать снаряды. Это задание будут выпол­нять самые смелые среди вас.

В этом конкурсе участвуют по 3 человека от команды. К левой ноге участника привязывают воздушный шарик. Задача участников — проко­лоть шарик у своего соперника, пока будет звучать музыка.

Звучит песня О. Газманова «Морячка».

Капитан. Все ли снаряжение у нас на месте?

Старпом. За это отвечает боцман.

Капитан. Вот сейчас мы и проверим, кто сможет справиться с этой должностью на корабле. Вам предстоит выполнить очень быстро три задания.

1-е задание. Чтобы кораблю отчалить от берега, нужно намотать канаты на катушки.

В этом конкурсе участвуют по одному предста­вителю от команд. Задача участников — быстро намотать канат или длинную толстую веревку на большую катушку.

Капитан. Боцман — это заведующий хозяйствен­ной частью на корабле, то есть завхоз. Прове­рим, насколько вы бережливы и хозяйственны.

2-е задание. Старпом выдает каждому участни­ку по мешку, в котором находятся разные предме­ты. По команде капитана участники должны высы­пать все из мешка, пересчитать, положить обратно в мешок и по памяти записать на листочке все предметы, находящиеся в мешке.

Старпом. Третье задание. После каждого испыта­ния вы завязывали морские узлы на канате. Вам предстоит завязать еще один узел и посчи­тать количество морских узлов, которые завя­зали после испытаний члены вашей команды.

Участнику, который лучше справился с заданиями, старпом вручает отличительный знак боцмана: тельняшку или

значок.

Капитан. Мы отправляемся в обратный путь. Все испытания пройдены. Самых смелых, находчи­вых и достойных быть членами моего экипажа много, поздравляю.

Подводятся итоги игровой программы, лучшие участники или

команда награждаются призами, специально изготовленными.

медальками. Лучшая команда получает в подарок гюйсы

(морские воротники).



Похожие:

Игровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля icon23 февраля день защитника отечества 3
Сцена — пространство у стены зала. Левый край сцены может изображать княжеский терем, правый — лес. Посередине сцены стоит ширма....
Игровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля iconЛитературно – музыкальная композиция праздника, посвящённого чаю. На сцену по очереди выходят ведущий и другие участники композиции. Ведущий
Ведущий: Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение....
Игровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля iconРабочая программа «Старший помощник капитана» Разработали: к т. н., доцент кафедры «Судовождение»
Цель: подготовка вахтенных помощников капитана для получения диплома старшего помощника капитана, в соответствии с требованиями Правил...
Игровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля iconЗвучит русская народная музыка, входят гости, музыка затихает, выбегают скоморохи
Скоморох. Проходите дружно в нашу светлицу, водить хороводы, петь да веселиться
Игровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля iconПрограмма читательской конференции звучит музыка ("Мягкий блюз")
Парад литературных герое (по произведениям, изученным в курсе литературы для 5 класса)
Игровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля iconРабочая программа «Краткосрочные курсы подготовки капитана для продления диплома» Разработали: к т. н., доцент кафедры «Судовождение»
Цель: подготовка судоводителей для продления диплома капитана, в соответствии с требованиями мк пднв78 c поправками, раздела a –...
Игровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля iconСценарий праздничного юбилейного вечера, посвящённого
Звучат фанфары. На сцену выходят учащиеся 10 "В" класса в народных костюмах. Звучит былинное поздравление школе
Игровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля iconПрезентация с таблицами-схемами Видео для рекламной паузы Сопровождающая музыка Анкета для всех присутствующих Участники: от 9-11 человек План-сценарий: tv show «National Stereotypes»
Видео зарисовка до того, как ведущий начнет говорить (2 ученика разговаривают между собой, перед их разговорм музыка с фотографиями...
Игровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля iconСценарий для детей младшего и среднего школьного возраста
Ведущий Земля – общий для всех нас большой дом. В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Живя в этом доме, человек...
Игровая программа для среднего возраста Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля iconНа фоне тихо звучащей инструментальной музыки на сцену выходят ведущие. Звучит песня (сначала без слов, а затем и со словами) Юрий Антонов Под крышей дома
На фоне тихо звучащей инструментальной музыки на сцену выходят ведущие. Звучит песня (сначала без слов, а затем и со словами) — Юрий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница