Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области




НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области
страница1/9
Дата05.03.2013
Размер1.46 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Еманжелинского муниципального района Челябинской области


Утверждена

решением пед.совета от 29.08.2011 г.

протокол № 1

Председатель педсовета

____________С.В.Соловьёва


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

(УМК «ШКОЛА РОССИИ»)


РАЗРАБОТЧИКИ:

Бредихина З.А.

Губанова Е.И.

Разараева Н.А.

Корабельникова Н.В.

Злобина О.А.


п. Красногорский 2011


Содержание



Раздел № 1. 3

Пояснительная записка 3

Раздел № 2. 9

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 9

Раздел № 3. 18

Учебный план начального общего образования муниципаль­ного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области 18

Раздел № 4. 24

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24

Раздел № 5. 41

Рабочие программы 41

учебных курсов 41

(Приложение) 41

Раздел № 6. 42

Программа духовно-нравственного развития 42

Раздел № 7. 58

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 58

Раздел № 1.

Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования для МБОУ СОШ № 9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона «Об образовании»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373);

  3. О внесении изменений в ФГОС НОО (утвержден приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241)

  4. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (составитель Е.С. Савинов, М.: Просвещение, 2010 г.)

При разработке программы также учитывался анализ деятельности образовательного учреждения, возможности учебно-методического комплекса «Школа России».

Цель реализации основной образовательной программы:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, на­выков и компетенций, определяемых личностными, семейными, обще­ственными, государственными потребностями и возможностями ребён­ка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации основной образовательной программы:

  1. Достижение обучающимися личностных результатов:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • сформированность основ гражданской, российской идентичности;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  2. Достижение обучающимися метапредметных результатов:

    • освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных);

  3. Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта специфической деятельности в ходе изучения учебных предметов по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

  1. Сред­ствами учебно-методического комплекта «Школа России», реализуемого в школе, осуществляется решение следующих задач:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравствен­ных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

  1. Учет социально-культурных особенностей и потребностей Челябинской области, который предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения как к экологии, так и к памятникам истории и культуры сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа опирается на возрастные особенности младших школьников:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для пси­хического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

  • изменения при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка — переход к учебной деятельности (при сохранении значи­мости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоение новой социальной позиции, расширение сферы взаимо­действия ребёнка с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познание, социальное признание и самовыражение;

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, уме­ние принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в про­цессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравнове­шенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реаги­рует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно воз­растает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», кото­рыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) психологические факторы:

    1. Центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане;

  • знаково-символическое мышление, осуществляемое как модели­рование существенных связей и отношений объектов;

    1. Развитие целенаправленной и мотивированной активности обу­чающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Основная образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности учреждения. Единство этих программ образует завершённую систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития нашей школы.


Основная образовательная программа школы включает в себя следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. рабочие программы учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного раз­вития, воспитания обучающихся на ступени начального общего обра­зования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. система оценки до­стижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы начального общего образования;



Участниками образовательного процесса в учреждении являются учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители), Совет образовательного учреждения.


Разработанная образовательная программа школы предусматривает:

    1. достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий
      для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;


    2. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе
      одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития обучающихся, психологическое сопровождение одаренных детей;


    3. организацию интеллектуальных и творческих соревнований,
      проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;


    4. участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
      педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;


    5. включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (поселка, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, при­родоохранной деятельности и социальных практик

    6. использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь
      развивающего обучения;


    7. возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся
      на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и
      внеурочной деятельности;


Характеристика образовательного учреждения. Образовательное учреждение (МБОУ СОШ № 9) основано в 1965 году. За последние три года в школе обучается в среднем 486 учащихся в 19 классах, из них около 240 человек (9 классов) в начальной школе.

Особенности контингента учащихся начальной школы за последние три года:

Признаки

2009

2010

2011

Инвалиды

3

3

2

Опекаемые

4

3

3

Находящиеся в социально-опасном положении

0

3

1

Малообеспеченные семьи

61

56

47

Многодетные семьи

12

19

19

Неполные семьи

39

53

43

Выведено на ПМПК

1

3

2


Социальный статус родителей учащихся начальных классов за 2011 год:




Уровень образованности родителей

Социальный статус родителей

классы

высшее

средне-спец,

средне-технич

среднее

неполное среднее

Рабочие


Служащие


Предприниматели


Безработные


Пенсионеры


Бюджетники


Домохозяйки

Работают за пределами поселка



10

31

12




27

13

1

1




6

3

8



7

23

10




16

15

5

2




2

2

2



14

18

15

4

24

14

3

3




5

4

9



5

21

10

2

13

10

2

8




3

6

5



11

22

14




20

14

1

2

1

8

2

11



12

13

19

2

14

19

2

2

1

4

2

4



5

33

2




18

2




2




2

2

2



7

17

8

1

21

7




9

2

3

5

5



11

26

13




22

7

1

2

2

6

3

7


Образовательные потребности родителей заключаются в доступном качественном здоровьесберегающем образовании детей.

В начальной школе работают 8 педагогов, из них 3 с высшим образованием, 1 с высшей категорией, 6 с первой и 1 со второй. Обладатель гранта губернатора Челябинской области – 1 учитель, победители и призеры районных конкурсов «Учитель года» - 2, участники районного конкурса «Разговор о правильном питании» - 4 человека.

Ежегодно учащиеся начальных классов принимают участие в творческих конкурсах и олимпиадах: «Русский медвежонок – языкознание для всех», «ЭМУ», «Разговор о правильном питании», «Конкурс чтецов», «Экологическая тропинка», а также спортивных соревнованиях районного уровня: «Веселые старты», «Воробьиная эстафета», «Легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Новая жизнь».

В школе действует музей, который многократно принимал участие в областном Параде школьных музеев и становился победителем.

Учащиеся начальных классов принимают участие в традиционных школьных коллективных творческих делах: «Посвящение в первоклассники», «Осенний праздник», «Класс-хор», «Новый год у ворот», «Зарничка», «Ах, если б в марте пели соловьи», «Праздник труда и творчества», «Прощание с букварем», «День Здоровья», «День Победы», Праздник последнего звонка, «Здравствуй, лето!»

Образовательное учреждение функционирует для учащихся начальных классов в режиме пятидневной учебной недели, одна из параллелей обучается во вторую смену (кроме 1-х классов), продолжительность урока в 1 классе 35 минут, во 2-4 классах – 40 минут. Начало рабочего дня – 8.00.

Школа активно сотрудничает с учреждения дополнительного образования поселка: «Алый парус», «Факел», «Контакт», ДК им. В.И.Ленина, ДШИ, библиотекой.

Образовательное учреждение, реализующее Основную образова­тельную программу, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с уставом и другими документами, регламентирующими осу­ществление образовательного процесса в учреждении;

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образо­вательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения, знакомство осуществляется через правовые уроки и классные часы в первую неделю сентября (для обучающихся) и на первом родительском собрании в конце августа, начале сентября (для родителей).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области  iconПояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Якуповская основная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области  iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области  iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) мбоу «сош с. Никольское»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области  iconОсновная образоваательная программа начального общего образования мбоу сош №3 пояснительная записка
Основная образовательная программа нормативный документ, определяющий и характеризующий особенности организации образовательного...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области  iconНачального общего образования оош с. Николевка2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Основная общеобразовательная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области  iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (опп) для школ, работающих по учебникам системы «Гармония»
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области  iconНачального общего образования б. Рудка 2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Сосновская основная общеобразовательная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области  iconОсновная образовательная программа начального общего образования (срок реализации 4 года) I. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Ленинская сош»
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области  iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №37»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области  iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении Ленинской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница