Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения




НазваниеПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/8
Дата05.03.2013
Размер1.47 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8

УТВЕРЖДАЮ

Председатель управляющего совета

МОУ СОШ № 10

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

_________________ С.М.Калмыкова

«8» апреля 2011г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СО Ш № 10

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

______________ Г.М.Колесникова

«9» апреля 2011г.



ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»


на 2011-2015 годы


Ставропольский край

Предгорный муниципальный район

С. Юца

2011г.


I. Цели проекта


Настоящий проект определяет основные направления деятельности школы в рамках Программы развития школы «Шаг за шагом» в части реализации основных направлений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, национальной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Решения задач, выдвигаемых проектом, связаны с развитием школы как модели «Центра воспитания и образования». Школа создает условия для обеспечения доступной образовательной среды, равных возможностей для качественного образования школьников, самоопределения и самореализации, их творческого развития, подготовки ко взрослой жизни.


Цель проекта: разработать систему предстоящей деятельности школы, по реализации основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа» и ФЦП, ориентированных на получение новых результатов школьного образования как основы для инновационного развития страны и обеспечения доступности качественного образования.


Основные задачи проекта:


  1. Определить достигнутый уровень развития школы через анализ выполнения Программы развития школы 2008-2012 гг.

  2. Обеспечить преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФЦП.

  3. Спланировать основные мероприятия по реализации проекта до 2015 года, прогнозируемый результат.



II. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЫ.



  1. Анализ организации учебного процесса:




  • Результаты обучения учащихся 1-11-х классов



Одной из основных задач образовательного процесса нашей школы является создание условий для обеспечения доступной образовательной среды, равных возможностей для качественного образования школьника, самоопределения и самореализации, умения самостоятельно принимать решения, ответственно и эффективно действовать в быстро меняющемся современном мире. Это означает, что направленность образовательного процесса должна быть ориентирована на формирование учебной самостоятельности учащихся и развитие их творческих способностей. Все вышеперечисленные факторы обусловили тему, над которой работала школа: «Внедрение педагогических технологий для адаптации учебного процесса к возможностям и потребностям каждого из обучающихся». Необходимо было решить следующие задачи:

1. Обеспечить реализацию плана мероприятий программы развития школы, направленную на решение проблемы доступности качественного современного образования за счет высокого профессионализма педагогов;

2. Применение новых современных технологий, позволяющих учащимся выбирать собственную траекторию обучения через предметы по выбору (для углубленного изучения), факультативы;

3. Учитывая определенные технические, гуманитарные наклонности класса, учителям предметникам составлять индивидуальные планы работы по предметам;

4. Для успешной адаптации школьников 1,5-х классов привлечь психолога, который вместе с классным руководителем должен выявить уровень подготовки учащихся и специфику работы в каждом классе.

5. Совершенствовать формы и методы инспекционно-контрольной и методической работы;

6. Продолжить внедрение в преподавание каждого предмета современных образовательных технологий обучения, в том числе и информационных технологий.

Критериями успешности УВП являются конечные результаты образовательной деятельности за прошедший учебный год.          В 2009/2010 учебном году школа работала в режиме шестидневной учебной недели. 1-е классы - по пятидневной учебной неделе.  


Школа работает по следующим программам:


Ступени обучения

Реализуемые программы

I ступень

(начальное общее образование)

общеобразовательные

(«Школа России», «Перспектива»);

II ступень

(основное общее образование)

общеобразовательные;


III ступень

(среднее (полное) общее образование)

общеобразовательные;

программы профильного обучения


Для выравнивания стартовых возможностей детей 5-6- летнего возраста организована работа по формированию основных необходимых учебных навыков и развитию творческих способностей в группе «Школа будущего первоклассника» по предметам: письмо, чтение, математика, развитие речи.

        Учебный план на 2009/2010 уч. год, выполнен, учебные программы пройдены.  В школе занимались 32 класса, в которых на конец учебного года обучались 634 учащихся. В уставе школы содержатся предусмотренные ст.13 «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», параметры образовательной деятельности, касающиеся прав обучающихся, правил внутреннего распорядка и обязанностей учащихся. Трое учащихся по состоянию здоровья обучались на дому по индивидуальным учебным планам :  Кобец А. Э.-6В кл. Волошина А. И.-4В кл.,а также учащийся 11 Б класса Габраил К.В.,(с16 03.2010г.),который успешно сдал ГВЭ и получил аттестат о среднем (полном) образовании. Учебные планы содержат количество предусмотренных часов в соответствии с нормативными требованиями. Ведутся журналы индивидуального обучения, учащиеся своевременно аттестуются. По заявлению родителей одна ученица (Кузнецова В.И.-9В кл.) была переведена на обучение в вечернюю школу. 68 девятиклассников и 31 одиннадцатиклассник успешно закончили МОУ СОШ №10. Двое учащихся 11-х классов    закончили школу с медалями: Кривякина В. С.(11А) с золотой медалью, Колесникова М. Р. (11А) с серебряной медалью.  

   По итогам 2009/2010 уч.года по школе 214 учащихся закончили на “4” и “5”, что составляет 37% качества и по сравнению с 2008/2009 уч.годом является стабильным. Из них - 42 отличника, что на 0,5% больше, чем в прошлом учебном году. Двое  учащихся оставлены на осень-Миюсов И.А.-8а кл. по алгебре,(учитель Комарова Н.В.),Дубинин М.С.-10а кл. по русскому языку (учитель Дранникова Л. Г.)  На повторный год обучения по решению ПМПК оставлены 5 учащихся: Цупко Н. А.-1Б кл., Емуранов Н.В.-1В кл., Попченко А. В.-1А кл., Мамедова Э.Р.-1В кл., Крылова Е. Г.-1Б кл. ,по решению педсовета- Шушанян А. И.- 4В кл.

        

Учебный процесс был организован в следующих формах:

        Уроки.

        Надомное обучение больных детей.

        Консультации.

        Олимпиады, конкурсы.

        Предметные недели.

        Открытые уроки

Таким образом, в школе создан благоприятный климат для нормального педагогического процесса.


Динамика количества учащихся в школе







Данные показатели свидетельствуют о том, что образовательные услуги, оказываемые школой, остаются востребованными.


Сведения о педагогическом коллективе

Количество педагогических работников – 46



№n/n

Наименование

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год (на 5.09.)

2008-2009 уч.год (конец года)

Плановые показатели



Средний возраст

45лет

46лет

44 года






Доля учителей-мужчин

2%

2%

2%






Долевое распределение педагогов по уровню образования










Высшее

76%

78%

80%




Среднее специальное

24%

22%

20%






Долевое распределение педагогов по уровню квалификации










Высшая категория

20%

20%

21,7%




Первая категория

51%

52%

58,6%




Вторая категория

25%

26%

8,7%





Без категории

4%

2%

11%






Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет

90%

93%

96%

97%



Доля педагогов, работающих в классах, обеспечивающих профильную подготовку, имеющих высшую категорию

53,8%

45,5%

41,2%






Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

12%

12,5%

10%






Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

49,3%

50,6%

53%

55%



Профессиональный потенциал педагогов школы является основой для модернизации образовательного процесса.

      

    Динамический анализ численности учащихся за последние 3 года показал стабильное количество обучающихся. Средняя наполняемость классов 21 человек. В прогнозе до 2011 года динамики уменьшения количества учащихся не наблюдается.    

Стабильной остается и численность набора в 1-е классы за последние три года :


2007-2008

2008-2009

2009-2010

Классы

Кол-во уч-ся

Классы

Кол-во

Уч-ся

Классы

Кол-во

Уч-ся

3

74

3

62

3

63



Параметры статистики

2007/2008

2008/2009

2009/2010

1.Обучалось на конец учебного года

624

642

634

1.1.В начальной школе

248

243

235

1.2.Основной

334

326

340

1.3.Средней

10- кл.-42

73

59

2.Отсев

-

-

-

3.Не получили аттестат

-

1

-

3.1.Об основном образовании

-




-

3.2.О среднем образовании

-

1

-

4.Оставлены на повторный год обучения

-

5

6

4.1.В начальной школе

-

5(ПМПК)

5(ПМПК) 1(по решению педсовета

4.2.В основной

-

-

-

4.3.В средней

-

-

-

5.Закончили школу с аттестатом особого образца

-

1(2,4%)

2(6,4%)

6.С золотой медалью




-

1(3,2%)

7.С серебряной  медалью




1(2,4%)

1(3,2%)

 

2. Итоги деятельности педколлектива по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса. 

2.1.Общие показатели повышения качества знаний.

В течение 2009/2010 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин   В течение года проводился мониторинг сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, физике, химии, биологии ,истории,иностранному языку в виде вводных, административных, диагностических, итоговых, районных контрольных работ. Сделаны сравнительные анализы. Результаты обсуждались на заседаниях методических объединений, административных совещаниях при директоре и педагогических советах.   Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся проводился через государственные экзамены, олимпиады, конкурсы, сравнительный анализ общих итогов года и по предметам, отчеты учителей по итогам четверти и года с результатами прошлых лет

Учебный год

2007/2008

2008/2009

2009/2010

успеваемость

99,7%

99,7%

99,7%

качество

39%

38%

37%



Важный показатель результативности процесса обучения – стабильность качества знаний

учащихся. Установлено: 1-я ступень имеет 99% обученности, 2-я – 99,8%, 3-я -98%, обучающихся на «4» и «5» -37 %.


Весь педагогический коллектив школы использует и успешно реализует различные современные технологии, способствующие достижению учащимися высоких результатов в обучении. В учебном плане школы отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников. Преподавание предметов в школе ведется по учебникам, включенным в перечень учебников, утвержденный МО РФ. Все учебные курсы ведутся по традиционным программам. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом.

Анализ результатов УВП в 2009-2010 учебном году показал, что все 634 уч-ся 2-11-х классов аттестованы.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития 1 Приложение №1 27 Раздел 2 Проект перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей №3»
Проект перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей №3»...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения iconАннотация Проекта перспективного развития
Проект перспективного развития (далее Проект) муниципального общеобразовательного учреждения "Абазинская средняя общеобразовательная...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограммы развития «Путь к успеху» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Программа перспективного развития школы разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой Президента Российской...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения icon«От адаптивной школы к школе успеха»
Проект перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» города Дзержинска...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения iconОтчет о реализации Плана перспективного развития на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Плана перспективного развития на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы развития и инновационной...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокопская основная общеобразовательная школа» находится в небольшом селе...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Заволжская средняя общеобразовательная школа»
Проект Государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением 41
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №19»
Настоящая программа определяет концепцию развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №19»и основные направления...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПаспорт Программы развития моши «Лицей интернат «Буревестник» г. Владивостока 13 Паспорт Программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения
Паспорт Программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Арсеньева» 2
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №5 г. Сергиева Посада» содержит информацию об основных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница