Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год




НазваниеАнализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год
страница1/11
Дата05.03.2013
Размер1.52 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической

работы МОУ СОШ№10 за 2010-2011уч.год.


Основные задачи на новый учебный год.


Деятельность педагогического коллектива МОУ СОШ №10 Предгорного района Ставропольского края направлена на обеспечение требований Конституции РФ, Закона «Об образовании», регламентирована Уставом. В 2010-2011 учебном году школа успешно прошла лицензирование и аккредитацию и имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования .В школе соблюдается принцип общедоступности общего образования при приеме детей в 1-е классы, а также при комплектовании 10-х классов. В 20102011 учебном году было сформировано 32 класса-комплекта. Начальная школа – 13 классов, среднее звено – 15 классов, старшее звено – 4 класса .Средняя наполняемость классов – 25 учащихся. Количество учащихся на начало 2010-2011 учебного года составляло 645 человек. На конец 2010-2011 учебного года 653 человека. Скрытого отсева в школе нет. Все выбывшие учащиеся продолжили обучение в образовательных учреждениях района, края и за её пределами.

Нормативно – правовым обеспечением учебно-воспитательного процесса являются:

  1. Программы, планы Министерства образования РФ, Ставропольского края, администрации Предгорного района;

  2. Планы, приказы администрации районного отдела образования;

  3. Учебный план школы, планы работы по направлениям;

  4. План внутришкольного контроля;

  5. Приказы;

  6. Журналы по технике безопасности (по учебной и внеклассной работе).

I. Содержание и результаты учебной деятельности

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатываются план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации.

Тема, над которой работает школа: «Развитие личностного, творческого и профессионального потенциала учителя - одно из условий повышения качества образования учащихся».

Коллектив школы ставил на 2010-2011 учебный год следующую цель и задачи:

Цель: Осуществление системно-деятельностного подхода, предполагающего разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.


Задачи:

1. Обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития.

2. Обогащение форм учебного сотрудничества посредством осуществления обучения на основе учебных ситуаций, проектной деятельности, дифференцированного, информационно-коммуникативного обучения.

3. Внедрение современных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса.

4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

5. Пути внедрения новых форм и методов оценивания индивидуальных творческих достижений школьников.

 6. Осуществление предпрофильного обучения в 9-х классах (русский, математика, химия, биология, физика).

7. Подготовка выпускников к ЕГЭ.


Для осуществления поставленных задач было  принято решение о проведении следующих мероприятий, способствующих их выполнению:

1. Продолжить работу по проблеме «Введение новых форм в обучение: ИКТ в учебно- воспитательном процессе, метод проектов, дифференцированный подход в обучении и воспитании.

2. Продолжить работу МО: методическое объединение учителей гуманитарного цикла, методическое объединение учителей начальных классов, методическое объединение учителей естественно-математического цикла, методическое объединение классных руководителей.

 3.Продолжить работу по проблеме: формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, социально-значимой деятельности и использования свободного времени для личностного развития.

4. Продолжить внедрение в практику нетрадиционных форм урока: деловые игры, дискуссии, уроки- лекции, семинары, уроки с  применением  информационных технологий и т.д. 

Критерияими успешности УВП являются конечные результаты образовательной деятельности за прошедший учебный год. В 2010/2011 учебном году школа работала в режиме шестидневной учебной недели. 1-е классы по пятидневной учебной неделе Учебный план на 2010/2011 уч. год, в основном, выполнен, учебные программы пройдены.   В уставе школы содержатся предусмотренные ст.13 «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», параметры образовательной деятельности, касающиеся прав обучающихся, правил внутреннего распорядка и обязанностей учащихся. Двое учащихся по состоянию здоровья обучались на дому по индивидуальным учебным планам:  Кобец А. Э.-7в кл.Волошина А. И.-5а кл. Учебные планы содержат количество предусмотренных часов в соответствии с нормативными требованиями. Ведутся журналы индивидуального обучения, учащиеся своевременно аттестуются. 84 девятиклассника и 27 одиннадцатиклассник успешно закончили школу.

По итогам 2010/2011 уч.года по школе 225 учащихся закончили на “4” и “5”, что составляет 40% и по сравнению с 2009/2010 уч.годом является выше на 3% Из них 38 отличников. Двое  учащихся оставлены на осень-Шахназарян В.Л. по географии,(учитель Комарова В.В.),Агаджанян Н.С.-10а кл. по алгебре и геометрии (учитель Комарова Н.В.) По зключению краевой психолого-медико- педагогической комиссии учащийся 1в класса Панченко М.В.направлен на обучение в коррекционную школу VIII вида, на повторный год обучения по решению КМПК оставлены 4 учащихся: ПанченкоД.А.-1г кл.,Гаспарян М.С.-1г кл., Панченко С.Р.-1г кл., Панченко Ф.И.-1в кл.        

Учебный процесс был организован в следующих формах:

        Уроки.

        Надомное обучение больных детей.

        Консультации.

        Олимпиады, конкурсы.

        Предметные недели.

        Открытые уроки

Динамика количества учащихся в школе







Данные показатели свидетельствуют о том, что образовательные услуги, оказываемые школой, остаются востребованными.


Кадровое обеспечение образовательного процесса


Количество педагогических работников – 47



№n/n

Наименование

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год (на 5.09.)

2010-2011 уч.год (конец года)

Плановые показатели



Средний возраст

46лет

44года

45 лет






Доля учителей-мужчин

2%

2%

2%






Долевое распределение педагогов по уровню образования







Высшее

78%

80%

87%




Среднее специальное

22%

20%

13%






Долевое распределение педагогов по уровню квалификации










Высшая категория

20%

22%

25%




Первая категория

52%

53%

58%




Вторая категория

26%

22 %

8,5%





Без категории

2%

3%

8,5%






Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет

93%

96%

98%

98%



Доля педагогов, работающих в классах, обеспечивающих профильную подготовку, имеющих высшую категорию

46%

41%

48%






Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

12%

10%

8%






Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

51%

53%

55%

55%



Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы достаточно квалифицирован. Коллектив отличается стабильностью, вместе с тем постоянно пополняется молодыми кадрами. Количество молодых специалистов, пришедших за последние три года составляет 4 человека (7%), что объясняет изменение процентных соотношений по категориям.

Результаты психолого-педагогических исследований педагогического коллектива показали, что психологический климат в коллективе при высшем балле 5, учителя оценивают на 4. При этом особо высокие оценки получали такие показатели, как отношение к работе, готовность коллег оказать методическую помощь друг другу. Диагностика профессиональной подготовки показала, что более половины опрошенных (55,1%) удовлетворены уровнем профессиональной подготовки и собираются постоянно ее совершенствовать. Данные анкетирования, проведённого на родительских собраниях в конце 2010-2011 учебного года, показали, что 79,8% родителей довольны качеством преподавания в школе, 82,3%– уровнем организации учебно-воспитательного процесса, 76% - отношениями с педагогами, администрацией.


 Динамический анализ численности учащихся за последние 3 года показал стабильное количество обучающихся. Средняя наполняемость классов 22 человека. В прогнозе до 2012 года динамики уменьшения количества учащихся не наблюдается.    

Стабильной остается и численность набора в 1-е классы за последние три года :


2008-2009

2009-2011

2010-2011

Классы

Кол-во уч-ся

Классы

Кол-во

Уч-ся

Классы

Кол-во

Уч-ся

3

62

3

63

4

93



Параметры статистики

2008/2009

2009/2010

2010/2011

1.Обучалось на конец учебного года

642

634

653

1.1.В начальной школе

243

235

264

1.2.Основной

326

340

330

1.3.Средней

73

59

59

2.Отсев

-

-

-

3.Не получили аттестат

1

-

-

3.1.Об основном образовании

-




-

3.2.О среднем образовании

1

-

-

4.Оставлены на повторный год обучения

5

6

5

4.1.В начальной школе

-

5(ПМПк) 1 по решению педсовета

5(КПМПк) 1

4.2.В основной

-

-

-

4.3.В средней

-

-

-

5.Закончили школу с аттестатом особого образца

1(2,4%)

2(6,4%)

2(7%)

6.С золотой медалью

-

1(3,2%)

-

7.С серебряной  медалью

1(2,4%)

1(3,2%)

-

2. Итоги деятельности педколлектива по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.

 2.1.Общие показатели повышения качества знаний.

В течение 2010/2011 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.    В течение года проводился мониторинг сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, физике, химии, биологии ,истории,иностранному языку в виде административных контрольных работ, сделаны сравнительные анализы. Результаты обсуждались на заседаниях методических объединений, административных совещаниях при директоре и педагогических советах.   Мониторинг успеваемости и качество знаний учащихся проводился через государственные экзамены, олимпиады, конкурсы, сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет,отчеты учителей по итогам четверти и года, сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет.

Учебный год

2008/2009

2009/2010

2010/2011

успеваемость

99,7%

99,7%

99,5%

качество

39%

37%

40%



 Установлено: 1-я ступень имеет 100% обученности, 2-я – 99%, 3-я -93%, обучающихся на «4» и «5» -9%., что на 28% ниже, чем в прошлом учебном году.

Весь педагогический коллектив школы использует и успешно реализует различные современные технологии, способствующие достижению учащимися высоких результатов в обучении. В учебном плане школы отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников. Преподавание предметов в школе ведется по учебникам, включенным в перечень учебников, утвержденный МО РФ. Все учебные курсы ведутся по традиционным программам. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом.

Анализ результатов УВП в 2010-2011 учебном году показал, что все 653 уч-ся 2-11-х классов аттестованы

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год iconПриказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы
Анализ научно методической и учебно – воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год iconП л а н
I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа Балашиха Московской области
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год iconАнализ работы школы Анализ учебно – воспитательной работы работы моу паршиковской сош за 2009-2010 учебный год
Паршиков,ул. Мира – 2, тел. (291)44-2-43, 44-1-03, тел/факс 44-2-78 e-mail cimparsh2@mail ru
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе №49 работали директор Котова Наталья Васильевна и 4 завуча
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год iconАнализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 – 2010 учебном году
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год iconАнализ учебно-методической работы моу сош №37 в 2010-2011 учебном год
«Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью»
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год iconАнализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год
...
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №3 г. Усть-Лабинска за 2009-2010 учебный год
Дать объективную оценку фактическому состоянию процесса обучения и воспитания учащихся и его результатов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница