Информационно-аналитический доклад




Скачать 337.35 Kb.
НазваниеИнформационно-аналитический доклад
страница1/3
Дата05.03.2013
Размер337.35 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3


Информационно-аналитический доклад

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по

Архангельской области и Ненецкому автономному округу о состоянии и проблемах государственной регистрации актов гражданского состояния

в Архангельской области и Ненецком автономном округе


Правовые основы государственной регистрации актов

гражданского состояния


Согласно ст.2 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон) законодательство об актах гражданского состояния состоит из указанного Закона, основывающегося на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), Семейного кодекса Российской Федерации (далее – Семейный кодекс), и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации. Кроме того, главы 29, 30, 36 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский процессуальный кодекс) содержат нормы права, устанавливающие основания и регулирующие процесс усыновления ребенка, отмены усыновления, признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим, рассмотрения дел о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

Размер государственной пошлины за регистрацию конкретного акта гражданского состояния и порядок ее уплаты определяются Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс).

Кроме того, к нормативным правовым актам в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния относятся:

- постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 №709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 №1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 №432 «Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния» (далее – Правила);

- приказ Минюста России от 02.08.1999 №230 и Росархива от 02.08.1999 №38 «Об утверждении правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг»;

- приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации №20086, Минюста России №311 от 25.12.2008 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов».

В соответствии с п.1 ст.4 Закона полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 №159. Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния ежегодно утверждается федеральным законом (таблица №1).


Таблица №1


Период

Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, тыс.руб.

2005 г.

40 864,2

2006 г.

АО - 52 631,2

НАО - 6 050,8

2007 г.

АО - 52 631,2

НАО - 1 750,8

2008 г.

79 818,1

2009 г.

74 965,9

2010 г.

76 803,3

2011 г.

77 528,6


Учитывая, что в соответствии с п.1 ст.4 Закона, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313, Минюст России и его территориальные органы осуществляют функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в настоящее время Управление осуществляет взаимодействие с агентством записи актов гражданского состояния Архангельской области (далее – агентство ЗАГС) в том числе на основании Соглашения об информационном взаимодействии в процессе администрирования доходов с органами исполнительной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, на которые возложены полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, заключенного в 2006 г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Анализ изменений федерального законодательства за 2008-2010 гг. показал, что за анализируемый период принято:

1) 7 федеральных законов, которыми внесены изменения в нормативно-правовые акты, касающиеся государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе установлен порядок государственной регистрации оставленного ребенка, расширен перечень органов, которые вправе получать от органов записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) сведения о государственной регистрации смерти, увеличены размеры государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния, законом возложена обязанность на органы ЗАГС выдавать свидетельства о рождении в отношении детей, умерших на первой неделе жизни, в целях обеспечения прав родителей на материнский (семейный) капитал.

Кроме того, ст.25 Консульского устава Российской Федерации от 05.07.2010 №154-ФЗ полномочия консулов по государственной регистрации актов гражданского состояния расширены в сравнении с полномочиями, закрепленными в Консульском уставе СССР от 25.06.1976, в части принятия решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленных на территории Российской Федерации, внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящихся у них на хранении, выдачи на основании находящихся у них на хранении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) 7 подзаконных нормативно-правовых актов по вопросам:

  • государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами территории России (в том числе порядок исполнения МИД России государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния российских граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации, порядок истребования личных документов в учреждениях МИД России, Минюста России, органах ЗАГС, а также в консульских учреждения и дипломатических представительствах Российской Федерации, правила передачи первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации);

  • определения среднего коэффициента сложности актов гражданского состояния и юридически значимых действий, совершаемых органами ЗАГС;

  • осуществления территориальными органами Минюста России функций по контролю и надзору за деятельностью органов ЗАГС;

  • финансирования деятельности органов ЗАГС. Так, из федерального бюджета регионам выделяются субвенции на реализацию полномочий по регистрации актов гражданского состояния. Чтобы распределить средства, с высшими исполнительными органами власти регионов сверяются исходные данные. Планово-экономический отдел Департамента управления делами Минюста России до 1 июля текущего финансового года размещает их на сайте Минюста России в разделе «Антикоррупционная экспертиза законопроекта». До 20 июля проводится сверка, рассматриваются письма или обоснования о необходимости скорректировать показатели. Если они отсутствуют, то принимаются доведенные исходные данные. В случае, если субвенций, выделяемых субъектам Российской Федерации на выполнение функций по государственной регистрации актов гражданского состояния, недостаточно, в Минюст России подается ходатайство о выделении средств нераспределенного резерва.

Нормативные правовые акты, регулирующие правовой статус органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в Архангельской области и Ненецком автономном округе

В соответствии с п.1 ст.4 Закона государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

До 01.01.2008 полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа осуществляли:

- управление ЗАГС Архангельской области, действовавшее в соответствии с законом Архангельской области от 24.02.2000 №182-27-ОЗ «Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Архангельской области», который регулировал также вопросы обеспечения органов ЗАГС Архангельской области бланками записей актов гражданского состояния, свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, другой необходимой документацией, хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, требования к помещениям органов ЗАГС;

- отдел ЗАГС аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, с декабря 2006 г. - Управление ЗАГС Ненецкого автономного округа, положение о котором было утверждено постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 11.12.2006 №248-п (в редакции постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 24.04.2007 №68-п, от 27.01.2009 №30п). При проведении юридической экспертизы указанного нормативного правового акта Управлением были выявлены нормы, не соответствующие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. По итогам рассмотрения экспертного заключения Управления от 15.09.2008 постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2009 №55-п «О признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Ненецкого автономного округа и внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18.02.2009 №29-п» указанное Положение было признано утратившим силу с 15.04.2009.

В связи с принятием закона Архангельской области от 12.12.2007 №467-23-ОЗ «Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации» с 01.01.2008 полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ, были возложены на управление записи актов гражданского состояния Архангельской области (далее – управление ЗАГС). Постановлением администрации Архангельской области от 02.04.2007 №63-па утверждено Положение об управлении записи актов гражданского состояния Архангельской области, которым регулировались вопросы компетенции управления ЗАГС, организации его деятельности, финансирования, полномочий территориальных отделов управления ЗАГС. Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 №245-п «Об органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа» принято решение о ликвидации Управления записи актов гражданского состояния Ненецкого автономного округа как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входила организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.

В связи с принятием закона Архангельской области от 20.05.2009 №19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», на основании пункта 18 указа Губернатора Архангельской области от 14.12.2009 №50-у управление ЗАГС было преобразовано в агентство ЗАГС, являющееся с 31.12.2009 уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Распоряжением Губернатора Архангельской области от 22.01.2010 №58-р утверждена внутренняя структура агентства ЗАГС.

В настоящее время агентство ЗАГС действует на основании Положения об агентстве записи актов гражданского состояния Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 №207-пп. Согласно п.20 указанного Положения территориальными органами агентства ЗАГС являются территориальные отделы (далее – отделы ЗАГС), осуществляющие деятельность на основании типового положения о территориальном органе агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 21.04.2010 №69-у. Кроме того, согласно распоряжению агентства ЗАГС от 19.03.2010 №1-Р при агентстве ЗАГС осуществляет деятельность консультативный Совет - орган, образованный с целью координации деятельности территориальных отделов, обеспечения единой политики в области государственной регистрации актов гражданского состояния путем выработки решений по наиболее сложным вопросам, возникающим в деятельности органов ЗАГС Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

Административные регламенты в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

В соответствии с п.2.1 ст.4 Закона полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми на основании законодательства об актах гражданского состояния, при этом до принятия административных регламентов Минюстом России полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут осуществляться на основе административных регламентов, принимаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным указанным постановлением. Согласно п.11 Порядка исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

В соответствии с п.2 постановления администрации Архангельской области от 30.01.2007 №9-па, утвердившим Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее – Порядок), агентством ЗАГС были разработаны соответствующие административные регламенты:

- административный регламент предоставления управлением ЗАГС Архангельской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (распоряжение управления ЗАГС Архангельской области от 11.07.2008 №1);

- административные регламенты по предоставлению государственных услуг «Государственная регистрация рождения», «Государственная регистрация заключения брака» и «Государственная регистрация смерти», утвержденные постановлением Правительства Архангельской области от 25.08.2009 № 62-пп;

- административные регламенты по предоставлению государственных услуг «Государственная регистрация расторжения брака», «Государственная регистрация усыновления (удочерения)», «Государственная регистрация установления отцовства» и «Государственная регистрация перемены имени», утвержденные распоряжением управления ЗАГС от 17.07.2009 №1.

Вместе с тем, учитывая, что Минюстом России разработан проект Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, руководствуясь поручением Минюста России от 28.01.2010 №16-165, Управление рекомендовало органам исполнительной власти Архангельской области впредь до принятия Минюстом России административных регламентов по государственной регистрации актов гражданского состояния воздержаться от принятия новых административных регламентов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

  1   2   3

Похожие:

Информационно-аналитический доклад iconДоклад подготовлен моу «Баткатская сош»
Плешкунова В. П. Открытый информационно-аналитический доклад моу «Баткатская средняя (полная)»
Информационно-аналитический доклад iconПредисловие информационно-аналитический
Информационно-аналитический бюллетень по охране труда является периодическим изданием Координационного Совета по охране труда и проблемам...
Информационно-аналитический доклад iconПредисловие информационно-аналитический
Информационно-аналитический бюллетень по охране труда является периодическим изданием Координационного Совета по охране труда и проблемам...
Информационно-аналитический доклад iconПредисловие информационно-аналитический
Информационно-аналитический бюллетень по охране труда является периодическим изданием Координационного Совета по охране труда и проблемам...
Информационно-аналитический доклад iconПредисловие информационно-аналитический
Информационно-аналитический бюллетень по охране труда является периодическим изданием Координационного Совета по охране труда и проблемам...
Информационно-аналитический доклад iconИстория и современность информационно-аналитический бюллетень №12 уфа 2011 Информационно- аналитический
Национальные и языковые процессы в республике башкортостан: история и современность
Информационно-аналитический доклад iconДоклад подготовлен административно-управленческим составом детско-юношеского центра
Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Информационно-аналитический доклад iconИнформационно исследовательский центр
Информационно-аналитический обзор о положении русских соотечественников в казахстане 2007 год
Информационно-аналитический доклад iconBioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии

Информационно-аналитический доклад iconИнформационно-аналитический отчет и анализ воспитательной работы моу «Гимназия №50»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница