Программа институционального развития тасис институт «Открытое общество»




НазваниеПрограмма институционального развития тасис институт «Открытое общество»
страница1/16
Дата05.03.2013
Размер0.84 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16














семинар-диалог


творческие индустрии:

Инновационные модели финансирования




Гранд-Отель «Европа», терраса «Крыша», ул. Михайловская, д. 1/7

28 января 2003 г.







Привлечение финансовых ресурсов:

меню возможностей



рабочие материалы для дискуссий





Организаторы семинара


Северо-Западный центр поддержки малого и среднего бизнеса

Международный Форум Лидеров Бизнеса под эгидой Принца Уэльского

Программа институционального развития ТАСИС

Институт «Открытое общество», Фонд Сороса

Леонтьевский Центр


ОГЛАВЛЕНИЕ


Инновационные модели финансирования 1



  1. Источники привлечения средств для развития бизнеса


Проведенные исследования показали, что большинство организаций культурного сектора в стране не рассматриваются в качестве существенного фактора экономического развития современного города, стимулирующего привлечение инвестиций, развитие туризма, формирование благоприятного предпринимательского климата. Непонимание экономического потенциала культурного сектора приводит к тому, что организации культуры с трудом получают любые виды финансовой поддержки. И если в России малый бизнес так и не решил одну из основных проблем на пути своего развития - доступ к финансовым ресурсам, то организации культуры стоят в этом списке последними.

Рассмотрим существующие на сегодняшний день возможности привлечения финансовых ресурсов, прежде всего, малым бизнесом и организациями культуры.

1.1. Невозвратные

1.1.1. Государственное финансирование

Государственная поддержка малого предпринимательства


Государственная поддержка малого предпринимательства, учитывая международный опыт, должна носить системный характер. В рамках такой системы формируется самостоятельный жизнеспособный бизнес.

Проблемы бюджетного финансирования:

- сложный доступ к ресурсу;

- выделяемые средства не достаточны для существования малого предприятия, что вынуждает искать дополнительные средства;

- бюрократические препоны и волокита, связанные с получением бюджетных средств;

- ограничения по использованию средств, фиксированные ставки зарплат;

- малое предприятие оказывается в зависимости от государства, исключает оперативность решений, ограничивает коммерческую деятельность;

- недоступно для многих предприятий творческой индустрии, подпадающих под статус коммерческих.

Предпринятые действия для развития малого предпринимательства:

- оказывается содействие созданию кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, других небанковских кредитных институтов, предоставляющих на возвратной основе средства под инвестиционные проекты субъектам малого предпринимательства;

- разрабатываются механизмы государственных гарантий, обеспечивающих разделение рисков между государством, кредитными организациями и малыми предприятиями; происходит апробация такого механизма в пилотных субъектах Российской Федерации с последующим анализом эффективности и выработкой предложений по внедрению на всей территории Российской Федерации;

- субсидирование процентной ставки по кредитам и займам, выдаваемым определенным категориям субъектов малого предпринимательства коммерческими организациями.

Многоэтапная многолетняя Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации (начиная с 2000 г.) направлена на создание государственной законодательной и финансовой системы, способствующей развитию предпринимательства.

В субъектах Российской Федерации приняты пилотные Программы гарантирования и частичной компенсации процентных ставок по кредитам и займам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства кредитно-финансовыми институтами.

МАП России разработан Комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в РФ на 2003 год, включающий в первую очередь мероприятия по правовому регулированию малого предпринимательства, финансово-кредитной и имущественной поддержке, а также развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства.


Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства

На территории Северо-западного федерального округа в настоящее время действует 11 региональных фондов поддержки малого предпринимательства, в том числе 5 - учрежденные с участием Федерального фонда (Вологодская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, Республика Коми). Успешно работают фонды Новгородской, Мурманской, Псковской областей, Республик Коми и Карелия. Единственным регионом, не охваченным активным взаимодействием с Федеральным фондом, является Ненецкий АО.

В период с 1994 по 2001 гг. Федеральный фонд принимал участие в финансировании региональных программ и отдельных предпринимательских проектов регионов Северо-западного федерального округа на общую сумму 41,17 млн.руб., из них 3,64 млн.руб на безвозвратной основе. Федеральным фондом не финансировались Архангельская область и Ненецкий АО.


Адрес:

107066, Москва, 1-ый Басманный пер, д.6, стр.4


Целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы

Цель - создание и реализация мер по государственной поддержке малого предпринимательства, обеспечивающей вклад в социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга за счет увеличения доходной части бюджета, привлечения инвестиций, увеличения числа рабочих мест.

На программу в 2002 году из городской казны было выделено 27 млн. руб., в 2003 году предполагается выделить 30 млн. руб., в 2004 году – 40 млн. руб.

Поддержка производится по пяти основным направлениям:

  • создание информационной базы и реестра субъектов малого предпринимательства;

  • совершенствование внешней среды развития;

  • финансово-кредитная помощь, формирование и развитие инфраструктуры;

  • межрегиональное сотрудничество;

  • выставочная деятельность.


Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

190000, Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом 16

cedipt@gov.spb.ru

Телефон приемной 315-5152

факс 319-9554

www.cedipt.spb.ru

Государственное финансирование культуры

Федеральный уровень


Согласно законодательству, государство обязано поддерживать культуру путем финансирования и предоставления материально-технической базы. Основные способы государственного финансирования культуры заключаются в прямом выделении бюджетных ассигнований и косвенном финансировании посредством представления налоговых льгот и т. д.

Государственная культурная политика осуществляется рядом министерств и ведомств: Министерством культуры РФ и Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Государственной архивной службой, а также министерствами и управлениями культуры субъектов Федерации. Эти организации проводят относительно самостоятельную политику в «своих» областях культуры, стремятся в условиях финансового дефицита сохранить свои отраслевые комплексы и свой аппарат чиновников. Действующая до сих пор в России неконкурсная система финансирования учреждений культуры создает ситуацию полной зависимости от чиновников, которые определяют размер государственных дотаций и налоговые льготы.

В 2000 г. правительство приняло третью федеральную программу «Культура России (2001—2005 гг.)», в которую вошли три подпрограммы: «Развитие культуры и сохранение культурного наследия России», «Кинематография России», «Архивы России», где впервые речь идет о развитии, а не только о сохранении культуры. На финансирование программы планируется выделить 49,6 млрд. рублей. В эту программу заложена новая культурная стратегия, предполагающая существенные экономические преобразования.

В федеральной программе «Культура России» предусмотрено, что две трети бюджетных средств пойдут на содержание тех федеральных учреждений (их около 200), которые составляют основу и определяют уровень отечественной культуры. Их финансирование, включая зарплату персонала, должно быть увеличено, а остальные учреждения культуры будут финансироваться из одной трети бюджетных средств и должны существовать в условиях рыночной конкуренции, бороться за гранты.

В консолидированном бюджете сферы культуры можно отметить следующие тенденции:

  • фактически приоритет отдан наследию, а не творчеству;

  • приоритет имеют учреждения, а не инновационные и неинституциализированные формы и направления искусства, поскольку традиционно сильные учреждения имеют больше возможностей лоббирования своих интересов;

  • концентрированность федерального бюджета на культурной деятельности двух российских столиц.

Приоритет отдается образованию в области искусства и культуры, что составляет около 1/5 расходов. На долю наследия приходится около 1/3 консолидированного бюджета, а исполнительские искусства и профессиональное художественное творчество высокого уровня имеют низкие приоритеты.

Негосударственные учреждения в сфере культуры должны подавать специальные заявки на получение государственного финансирования. Для этого они должны быть зарегистрированы как некоммерческие организации: предпринимательская деятельность с целью получения прибыли не может субсидироваться государственными институтами.


Министерство культуры Российской Федерации

109074, Москва, Китайгородский проезд, 7

Телефон: (095) 925-1195

Факс: (095) 928-1791

E-mail root@mincult.msk.ru

http://www.mincult.isf.ru


Региональный уровень. Санкт-Петербург.

Комитет по культуре Администрации города разрабатывает новую концепцию финансирования. С целью эффективной поддержки программ развития культурной деятельности Комитет по культуре привлекает к формированию культурной политики ведущих представителей общественности города. При Комитете создана система консультативных и совещательных органов, в чью задачу входит выработка рекомендаций по вопросам текущего и перспективного развития сферы культуры и искусства. Эту систему составляют Коллегия Комитета по культуре, а также общественные и экспертные советы.

Посредством системы бюджетного финансирования Комитет осуществляет экономическое обеспечение культурной деятельности. Комитет также оказывает содействие учреждениям культуры и искусства в привлечении внебюджетных средств. С этой целью Комитет осуществляет реализацию «Программы поддержки культуры и искусства», в рамках которой ежегодно проводятся грантовые конкурсы для государственных и общественных организаций культуры. Программа призвана содействовать созданию условий для стратегического развития деятельности организаций культуры, появления инновационных методов работы и усиления социальной роли сферы культуры и искусства.

В расходной части бюджета Санкт-Петербурга на 2002 год по статье «Культура и искусство, кинематография и средства массовой информации» выделено 2,9%. Ассигнования на культуру и искусство, кинематографию направлены на:

  • государственную поддержку театров и других организаций;

  • содержание библиотек;

  • содержание музеев и постоянных выставок;

  • общегородские праздничные мероприятия;

  • финансирование программ культуры и искусства;

  • содержание Дворцов культуры и Домов культуры;

  • финансирование программы поддержки кинематографии;

  • государственную поддержку детских кинотеатров;

  • прочие учреждения и мероприятия по социально-культурному развитию, культуре и искусству.

Из бюджета Санкт-Петербурга осуществляется поддержка средств массовой информации (газеты, журналы, телевидение) в виде субсидий, на которые приходится почти половина бюджета Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Санкт-Петербурга. Кроме того, в бюджете города всегда предусмотрены капитальные расходы на мероприятия по охране, реставрации памятников истории и культуры и ремонт театров, музеев, библиотек.

В соответствии с Президентским Указом «О 300-летии основания г. Санкт-Петербурга» образована Государственная комиссия по подготовке к празднованию юбилея Санкт-Петербурга, которая, в частности, занимается вопросами финансирования. В Администрации Санкт-Петербурга создан специальный Комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия Санкт-Петербурга.


Комитет по культуре Администрации Санкт-Петербурга

191011, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 40

Телефон: 312-2471

Факс: 110-5515

Электронная почта: orgcult@kkult.gov.spb.ru

Интернет: http://www.300.spb.ru


Комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия Санкт-Петербурга

Адрес: Россия, 191011, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1/3

Телефон: (812) 110-45-95, (812) 276-48-08

Факс: (812) 110-48-59

email: spb300@gov.spb.ru

Internet: www.spb300.com


Фонд содействия подготовке к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга "Санкт-Петербург"

Фонд создан по распоряжению губернатора Санкт-Петербурга в 2000 году.

Основные задачи:

  • Привлечение инвестиций, спонсорских средств, благотворительной помощи в целях финансирования программ подготовки к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга.

  • Издательская и рекламная деятельность, направленная на обеспечение подготовки к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга.

  • Организация и проведение выставок, аукционов, фестивалей, конкурсов, лотерей и иных культурно-массовых мероприятий, посвященных 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга.

Председатель Попечительского совета - губернатор В. А. Яковлев.

Генеральный директор - Запесоцкий Александр Сергеевич.

Адрес:

191186 г. Санкт-Петербург,

наб. реки Мойки, д. 10

тел. +7-(812)-325-6486

Internet: www.spb300.com

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Программа институционального развития тасис институт «Открытое общество» iconФедеральная служба по надзору в сфере природопользования открытое акционерное общество
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха" (оао "нии атмосфера")
Программа институционального развития тасис институт «Открытое общество» iconОткрытое акционерное общество российский институт градостроительства и инвестиционнного развития
Схема территориального планирования староюрьевского муниципального района тамбовской области
Программа институционального развития тасис институт «Открытое общество» iconОткрытое акционерное общество российский институт градостроительства и инвестиционнного развития
Схема территориального планирования уваровского муниципального района тамбовской области
Программа институционального развития тасис институт «Открытое общество» iconОткрытое акционерное общество российский институт градостроительства и инвестиционнного развития
Схема территориального планирования бондарского муниципального района тамбовской области
Программа институционального развития тасис институт «Открытое общество» iconОткрытое акционерное общество российский институт градостроительства и инвестиционнного развития
Схема территориального планирования мичуринского муниципального района тамбовской области
Программа институционального развития тасис институт «Открытое общество» iconОткрытое акционерное общество российский институт градостроительства и инвестиционнного развития
Схема территориального планирования петровского муниципального района тамбовской области
Программа институционального развития тасис институт «Открытое общество» iconОткрытое акционерное общество российский институт градостроительства и инвестиционнного развития
Схема территориального планирования моршанского муниципального района тамбовской области
Программа институционального развития тасис институт «Открытое общество» iconОткрытое акционерное общество российский институт градостроительства и инвестиционнного развития
Схема территориального планирования первомайского муниципального района тамбовской области
Программа институционального развития тасис институт «Открытое общество» iconОткрытое акционерное общество российский институт градостроительства и инвестиционнного развития
Схема территориального планирования сосновского муниципального района тамбовской области
Программа институционального развития тасис институт «Открытое общество» iconОткрытое акционерное общество российский институт градостроительства и инвестиционнного развития
Схема территориального планирования моршанского муниципального района тамбовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница