Аннотация рабочей программы дисциплины «История»




НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины «История»
страница1/13
Дата04.03.2013
Размер1.37 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Аннотация рабочей программы дисциплины

«История»


Дисциплина «История» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.2) дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика». Дисциплина реализуется на инженерно-экономическом факультете кафедрой «Социология, политология и история Отечества».

Целями и задачами освоения дисциплины «История» является изучение основных этапов в развитии Российского государства в контексте европейской истории средневековья, нового и новейшего времени. Освоение дисциплины позволит увидеть альтернативы общественного развития на переломных этапах, многообразие точек зрения, имеющихся в исторической литературе, по ряду проблем истории России, особенности эволюции российского государства и общества, место и роль России в мировой цивилизации.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных (ОК-1, ОК-2, ОК-4) компетенций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные этапы в истории человечества и России;

- основные исторические факты и крупнейших деятелей Российского государства;

  • значение и место исторической науки в системе гуманитарного знания;

уметь:

- обосновывать и выражать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

  • уметь работать с исторической литературой, проводить сравнительный анализ явлений общественной жизни;

владеть:

- навыками письменного и аргументированного изложения собственной точки зрения;

- навыками аналитического мышления и диалога.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов круг вопросов:

Этапы становления российской государственности (IX-XVII вв.), особенности российской модернизации в XVIII в. Важнейшие аспекты государственной политики в XIX столетии. «Великие реформы» и общественное движение в России. История России в новейшее время, глобальные проблемы общественно-исторического развития и способы их решения. Формирование и сущность советского государства, достижения и противоречия экономического и духовного развития, характер взаимодействия власти и общества, борьба народа в годы Великой Отечественной войны. Кризис советской системы, переход к современной России, становление в ней рыночной экономики, демократии и гражданского общества.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, коллоквиумы, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме устного опроса, рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестов.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные – 18 часов, практические -36 часов и 27 часа самостоятельной работы студента, экзамен – 27.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Психология»


Дисциплина «Психология» является частью ГСЭ цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 080500 «Бизнес - информатика». Дисциплина реализуется на факультете гуманитарного образования СамГТУ кафедрой психологии и педагогики.

Цели и задачи дисциплины. Целью изучения курса «Психология» будущими бакалаврами является овладение базовым объемом знаний в области психологии, способствующих самопознанию и саморазвитию их личности, формированию коммуникативных умений и навыков в обществе, в коллективе, в семье.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов представление о познавательных процессах, о соотношении природных и социальных факторов в становлении психики, о психологических свойствах личности, средствах и методах психологического воздействия на личность;

- рассмотреть значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, психические состояния и их регуляцию, значение бессознательных механизмов в поведении человека, соотношение наследственности и социальной среды, психологическую сущность деятельности;

- рассмотреть взаимоотношения личности и коллектива, психологию общения и межличностных отношений.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины – применение и перенос знаний и умений в профессиональную деятельность (по Беспалько В.П.).

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций (ОК-1,7,8,9,10) выпускника.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, включающего в себя такие разделы как познавательные психологические процессы, свойства личности, психология деятельности, психология человеческих взаимоотношений, методы психологических исследований.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме фронтального и индивидуального опроса, рубежный контроль в форме тестирования и промежуточный контроль в форме письменного или устного зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные – 18 часов, практические -18 часов и 36 часа самостоятельной работы студента.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Русский язык и культура речи


Дисциплина «Русский язык и культура речи» является частью гуманитарного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 080100. Дисциплина реализуется на ИЭФ факультете СамГТУ кафедрой психологии и педагогики.

Цель дисциплины: повышение уровня коммуникативной компетенции студента.

Задачи дисциплины: помочь выпускникам овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, в речевых ситуациях, связанных с будущей профессией; повысить их общую культуру, уровень гуманитарной образованности и гуманитарного мышления; развить коммуникативные способности, выраженные во взаимодействии с партнером по общению, в стремлении найти свой стиль и приемы общения, в выработке собственной системы речевого самосовершенствования; способствовать формированию коммуникабельной личности, имеющий высокий рейтинг в системе социальных ценностей.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины: студент должен: знать общие сведения о языке и речи, правила общения, речевой этикет, сведения о типах языковой нормы; уметь: ориентироваться в различных речевых ситуациях, адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения, вести деловую беседу, обмениваться информацией, давать оценку, вести дискуссию и участвовать в ней, выступать на собраниях с отчетами, докладами, критическими замечаниями и предложениями, составлять частные деловые бумаги, официальные письма, служебные записки, решения собраний, создавать вторичные жанры научного стиля (конспект, аннотацию, реферат, тезисы), грамотно оформлять письменные тексты на русском языке, пользоваться словарями и справочниками.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций выпускника ОК – 1,6.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с необходимыми знаниями о языке, его богатстве, ресурсах, структуре, формах реализации; с аспектами культуры речи; с основами ораторского искусства; с особенностями стилей литературного языка.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля знаний студентов: рубежный в форме теста, промежуточный контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные – 18 часов, практические -18 часов и 36 часа самостоятельной работы студента.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Философия


Дисциплина философия является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика». Дисциплина реализуется на инженерно-экономическом факультете Самарского Государственного Технического университета кафедрой философии.

Цели и задачи дисциплины: основная цель состоит в том, чтобы дать студентам историческую и систематическую основу для выработки целостного мировоззрения, отвечающего перспективам развития современного общества. Такое мировоззрение обращено к революционным изменениям в науке и технике. Одновременно оно опирается на непрерывный духовный рост личности и связано с реализацией гуманистической составляющей общественного прогресса. Достижение этой цели способно удовлетворить потребности личности в осмыслении тайн мироздания, судеб современного человечества, в овладении методами самосовершенствования, в постижении смысла собственной жизни, в поиске счастья, добра, красоты, истины.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате изучения предмета студент должен знать основные формы мировоззрения, основания процессов, определяющих развитие информационного общества; уметь анализировать философские и другие, социально значимые проблемы, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и современном мире; владеть навыками постановки цели и способами ее достижения, уметь воспринимать, анализировать и обобщать получаемую информацию; обладать средствами развития достоинств и устранения недостатков, навыками выработки мотивации к выполнению профессиональной деятельности, иметь опыт решения проблем, связанных со спецификой работы в коллективе, ответственного участия в политической жизни.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-2,

ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с областью социально-гуманитарных дисциплин, к которым относят историю, культурологию, социологию, политологию, основы права, этику, эстетику, религиоведение, филологию, психологию, и т.д. В более широком смысле философия претендует на роль общей методологии всего накопленного знания, включая естественные, социальные и гуманитарные науки.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме поурочного опроса, рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестовых занятий.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 ч., практические 36 ч. и 27 ч. самостоятельной работы студента, экзамен -27 ч.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык»


Дисциплина «Иностранный язык» является частью Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению Бизнес-информатика и реализуется на Инженерно-экономическом факультете кафедрой «Иностранные языки».

Целью дисциплины является достижение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в области экономической и коммерческой деятельности, а также для осуществления межличностного общения в различных сферах деятельности на элементарном уровне.

Задачи изучения дисциплины: формирование и развитие у студентов основных составляющих иноязычной коммуникативной компетенции (лингвистической, дискурсивной, стратегической, социокультурной, прагматической); повышение уровня учебной автономии студентов, способности к самообразованию.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать: основные особенности фонетического, грамматического и лексического аспектов языка; культуру стран изучаемого языка, правила речевого этикета; основы публичной речи; основные приемы аннотирования, реферирования и перевода специальной литературы.

Уметь: осуществлять поиск новой информации при работе с учебной, общенаучной и специальной литературой; понимать устную речь на бытовые и профессиональные темы; осуществлять обмен информацией при устных и письменных контактах в ситуациях повседневного и делового общения; составлять тезисы и аннотации к докладам по изучаемой проблематике.

Владеть: коммуникативной компетенцией для практического решения социально-коммуникативных задач в различных областях иноязычной деятельности.

Дисциплина нацелена на формирование следующих общекультурных компетенций: владение культурой мышления (ОК-1); способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); способности к повышению квалификации (ОК-9); владение иностранным языком на уровне не ниже разговорного (ОК-14); способности работать с информацией (ОК- 16).

Содержание дисциплины охватывает традиционно выделяемые блоки: «Иностранный язык для общих целей», «Иностранный язык для делового общения» и «Иностранный язык для специальных целей».

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: практические занятия, круглые столы, конференции, самостоятельная работа.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: Текущий контроль в форме проверки письменных/ устных домашних/аудиторных заданий; рубежный контроль в форме тестирования; промежуточный контроль в форме зачёта (1,2,3 семестры); итоговый контроль в форме экзамена (4 семестр)

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

Программой дисциплины предусмотрены практические (162 час.) и (162час.) самостоятельной работы студента.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Теория менеджмента


Дисциплина Теория менеджмента является частью гуманитарного, социального и экономического цикла (Б-1) дисциплин базовой части подготовки студентов по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика». Дисциплина реализуется на инженерно-экономическом факультете СамГТУ кафедрой «Национальная и мировая экономика».

Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины — вооружить будущего специалиста знаниями и навыками в области менеджмента, определяющими его рациональное поведение и непосредственное практическое применение этих знаний и навыков в своей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • ознакомление студентов с основными категориями и понятиями экономики и информационного производственного менеджмента, с системами управления предприятиями;

  • изучение основ психологии межличностных отношений в коллективе;

  • анализ процессов и явлений, происходящих в сфере управления;

  • формирование навыков философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества, связанные с управлением;

  • формирование навыков аргументации, ведения дискуссии о проблемах управления в российских компаниях.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1, ОК-11, ОК-12, ОК-17, ОК-18, профессиональных компетенций ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-17, ПК-19, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29 выпускника.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основными принципами теории менеджмента и способами управления хозяйственной деятельности в реальной экономике; с психологией личности, с проблемами группового поведения и групповой динамики, с вопросами лидерства и стилей руководства, с вопросами трудовой мотивации, с конфликтами, их причинами и способами разрешения, со стрессами в условиях профессиональной деятельности, с проблемами строения организации, с феноменом адаптации работника к условиям организации, с общетеоретическими аспектами подготовки и принятия стратегических решений, и т.д.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме теста, рубежный контроль в форме контрольной работы и промежуточный контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (36 часов), практические (18 часов), занятия и 99 часов самостоятельной работы студента, экзамен – 27 ч.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Экономическая теория


Дисциплина «Экономическая теория» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла (Б-1) дисциплин базовой части подготовки студентов по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика». Дисциплина реализуется на инженерно-экономическом факультете СамГТУ кафедрой «Национальная и мировая экономика».

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла ООП, таких как «Философия», «История», а в части дисциплин по выбору гуманитарного и социально-экономического цикла ООП – «Правоведение».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История»
России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения,...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины история зарубежной музыки Уровень основной образовательной программы
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины
Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Введение в литературоведение, русское устное народное творчество, история русской...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «История»
России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины б. 1 «История» укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению 150700. 62 «Машиностроение»
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница