Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение




Скачать 97.13 Kb.
НазваниеПотребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение
Дата30.08.2012
Размер97.13 Kb.
ТипКонспект
План – конспект урока биологии

Тема: Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение.



ФИО (полностью)

Казанцева Наталья Викторовна



Место работы

МБОУ «Лицей «Эрудит»



Должность

Учитель биологии



Предмет

биология



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Тема «Дыхание», урок № 1 «Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение»



Базовый учебник

«Биология. Человек 8 класс», автор Н. И. Сонин


Цель урока: формирование представлений учащихся о сущности дыхания, его роли в обмене веществ и превращении энергии в организме человека;

Задачи:

Образовательные: изучить механизм газообмена, познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями, с процессом образования голоса;

Развивающие: продолжить формирование информационной грамотности учащихся через работу с медиаресурсами и ЭОР, формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.

Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.

Тип урока: изложение нового материала (целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом, в ходе урока решаются такие дидактические задачи, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных ориентаций).

Формы работы учащихся: индивидуальная (работа с текстом учебника, интерактивной моделью, интерактивным тестом, рефлексивным листом), парная (работа с информационным модулем, заполнение таблиц), фронтальная (выдвижение гипотез, решение проблемных вопросов, объясняют особенности строения органов дыхания)

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с выходом в Интернет; ноутбуки или персональные компьютеры с выходом в Интернет для обеспечение парной работы учащихся.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организаци-онный момент




Приветствие, подготовка рабочих мест, смайликом отметить настроение учащихся (рефлексия настроения и эмоционального состояния).

Учащиеся приветствуют учителя, рабочие места подготовлены, смайликом отмечают настроение на полях рабочей тетради.

2 мин

2.

Введение в тему.




Постановка проблемного вопроса:

В 1846 году на судне “Мери Сомс” погиб батальон солдат, укрывшийся во время бури в трюме, хотя судно осталось абсолютно невредимым.

С чем связана гибель солдат? (выдвижение гипотез). Учитель подводит учащихся к целеполаганию.

Учащиеся выдвигают гипотезы, привлекая свой жизненный опыт и имеющиеся знания.


Целеполагание (проводится учащимися)


5 мин

3.

Изучение нового материала.




Введение понятия «Дыхание»:

Что такое дыхание? С какой системой органов связаны органы дыхания для выполнения функции
газообмена? Каковы этапы дыхания?

(работа с текстом учебника)


Учащиеся работают с текстом учебника, находят ответы на поставленные вопросы, выписывают определение понятий в тетрадь.

30 мин

  1. Воздухоносные пути.

http://fcior.edu.ru/card/480/vozduhonosnye-puti.html

Учитель предлагает учащимся, используя материалы модуля, изучить особенности строения дыхательной системы.

Учащиеся в парах изучают содержание модуля, результаты своей деятельности представляют в форме таблицы:

Строение дыхательной системы

Название

органа

Особенности строения

Функции













  1. Дыхательная система (сборка модели)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086d-1000-4ddd-1165-4900475d60a3/view/


Проверка результатов самостоятельной работы учащихся (заполнение таблицы). Учитель предлагает собрать интерактивную модель, дать характеристику особенностей строения дыхательной системы в связи с выполняемыми функциями.

Учащиеся производят сборку модели, дают характеристику органам дыхания, называют выполняемые функции.

  1. Органы дыхания. Носовая полость. Гортань.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086a-1000-4ddd-b21e-4000475d60a3/view/


Постановка проблемного вопроса: ««Без носа человек-черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни в окошко!...» - так написал о носе Н.В.Гоголь.

Какое строение имеет нос? Какие функции он выполняет? Почему дыхание через нос является наиболее правильным?

Индивидуальная работа одного учащегося у доски, фронтальная работа класса за компьютерами. Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют ответы.

Физминутка

(на 25 минуте урока)




Продолжительность непрерывной работы с монитором компьютера и просмотра статических и динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения составляет 25-30 минут (СанПиН), учащимся предложен комплекс упражнений для снятия напряжения с мышц туловища и конечностей, офтальмогимнастика.

Учащиеся выполняют предложенные упражнения.



  1. Работа голосовых связок.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086b-1000-4ddd-1ca6-4100475d60a3/view/


Учитель предлагает учащимся прослушать аудиофрагмент (музыкальный ряд с голосами современных исполнителей популярной музыки). Предлагает ответить на вопросы: Ваши впечатления? От чего зависит высота и тембр голоса?

Учащиеся, используя анимацию «Работа голосовых связок», объясняют особенности строения голосового аппарата в связи с выполняемыми функциями, устанавливают взаимосвязь между длиной, толщиной связок и тембром голоса. Обращают внимание на причины ломки голоса у подростков.

  1. Трахея и бронхи (бронхиальное дерево).

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086c-1000-4ddd-a81d-4300475d60a3/view/


- В переводе с греческого tracheiua arteria – буквально означает «шероховатое дыхательное горло» или «большая артерия». Древние анатомы, таким образом, приписывали этим органам одинаковые функции. Почему? (Выдвижение гипотез)

Учащиеся выдвигают гипотезы, работают с интерактивной моделью, дают характеристику особенностям строения трахеи и бронхов.

4.

Закрепление изученного материала.

  1. Тест.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086e-1000-4ddd-e521-4a00475d60a3/view/

Для закрепления изученного материала учащимся предложено пройти тестирование в интерактивном режиме.

По окончании тестирования оценивание работы наиболее активных учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы теста, анализируют полученные результаты.

3 мин

5.

Рефлексия



Учащимся предлагается смайликом отметить настроение по окончании урока.

Упражнение «Плюс-минус-интересно». Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.





Учащиеся смайликом отмечают свое настроение в тетради, выполняют упражнение «Плюс-минус-интересно».

3 мин

6.

Домашнее задание

7. Воздухоносные пути

http://fcior.edu.ru/card/4426/vozduhonosnye-puti.html


с 138-139 , пересказ

задание по выбору:

учащиеся с повышенной мотивацией: выполнить практические задания модуля «Воздухоносные пути»

учащиеся с пониженной мотивацией: участие в конкурсе на лучшую шпаргалку.


Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы учителю.

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

по теме: Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Воздухоносные пути.

Информационный модуль, содержит теоретический материал по теме: «Дыхательная система»

Иллюстративный материал, модели, статьи модуля.

http://fcior.edu.ru/card/480/vozduhonosnye-puti.html

2.

Дыхательная система (сборка модели)

Интерактив

Интерактивная модель для сборки

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086d-1000-4ddd-1165-4900475d60a3/view/


3.

Органы дыхания. Носовая полость. Гортань.

Интерактив

Интерактивная модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086a-1000-4ddd-b21e-4000475d60a3/view/

4.

Работа голосовых связок.

Анимация

Анимационная модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086b-1000-4ddd-1ca6-4100475d60a3/view/

5.

Трахея и бронхи (бронхиальное дерево).

Модель 3D

Модель 3D

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086c-1000-4ddd-a81d-4300475d60a3/view/

6.

Тест

Тест. Интерактив

Тестирование

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086e-1000-4ddd-e521-4a00475d60a3/view/.

7

Воздухоносные пути.

Практический модуль, содержит практические задания по теме "дыхательная система"

Интерактивные модели, схемы

http://fcior.edu.ru/card/4426/vozduhonosnye-puti.html

Похожие:

Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение iconДорога к знанию?
Тема «Потребности организма человека в кислороде. Органы дыхания. Болезни органов дыхания»
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение iconТема. Внутреннее и внешнее строение птиц
Особенности строения костей и мышц. Наружные покров. Перья, их классификация и строение. Органы пищеварения и дыхания. Кровеносная...
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение iconПотребность в кислороде и его запасы в организме
Поэтому можно предполагать, что любое патологическое состояние тесно связано с нарушениями в кислородном бюджете организма
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение iconПрезентация на тему: "Органы дыхания: строение и функции"
На все эти и многие другие вопросы мы с вами постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение icon«Строение и функции организма человека»
В течение всей жизни человека в его организме непрерывно происходит обмен веществ и взаимосвязанные процессы
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение iconМесто урока
Днк, цветная бумага, ножницы, клей, ватман, анкеты «Вероятная продолжительность жизни», компьютер, таблицы «Органы пищеварения»,...
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение iconЗначение дыхания. Органы дыхания
Базовый учебник: Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. М.:...
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение iconСаратовский государственный университет
Введение в физиологию и анатомию: основные задачи, методы исследования, взаимосвязь с другими науками. Значение анатомии и физиологии....
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение icon"Периферические органы кроветворения и иммунной защиты организма (лимфатические узлы, гемолимфатические узлы, селезёнка)"
Тема занятия "Центральные органы кроветворения и иммунной защиты организма (красный костный мозг, тимус)"
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение iconТуберкулёз относится к инфекционным заболеваниям, вызывается микобактерией туберкулеза. Туберкулёз чаще поражает органы дыхания, но встречаются и внелегочные
Туберкулёз относится к инфекционным заболеваниям, вызывается микобактерией туберкулеза. Туберкулёз чаще поражает органы дыхания,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница