Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»




НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
страница1/9
Дата04.03.2013
Размер1.17 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Устьянцевская основная общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор МОУ «Устьянцевская ООШ »

_____________ /Сафронов В.Н./


Основная

образовательная программа

начального общего образования


Разработчик: Елховикова Е.Ю.

учитель начальных классов


с. Устьянцево

2011-2012 год

Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа» Красноармейского района Челябинской области составлена на основании следующих документов


1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

2.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А. М. Кондакова.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3.Примереая основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов). – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.

4.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.

5.Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др); под ред. Г.С Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- 3-е изд.- М.:Просвещение,2011.

6.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.); под ред. А.Г.Асмолова. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.

7.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков) – 2-е изд.,-М.:Просвещение,2011.

8.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В2ч. Ч.1 /(М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-2-е изд.-М.:Просвещение,2010.

9.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

10.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

11.Мои достижения. Итоговые комплексные работы./ (О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева); под ред. О.Б.Логиновой.- 3-е изд.- М.: Просвещение,2011.

13.Пректная деятельность школьников: пособие для учителя /К.Н.Поливанова.-2-е изд. –М.:Просвещение,2011.


Программа раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со стандартом второго

поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.


Цели реализации ООП НОО:

  1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП;

  2. Обеспечить формирование УУД как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащихся.

  3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

  4. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

  5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.


Основная образовательная программа учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП НОО стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.


Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «Устьянцевская ООШ», учащимся и их родителям.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • Учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • Общества и государства – в реализации программ развития личности, напрвленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.


ООП начального общего образования обеспечивает:

  • Гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное),

  • оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности),




  • эффективное использование современных технологий обучения,

  • обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся,

  • использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса,

  • информационное сопровождение образовательного процесса.


Поставленные программой цели и задачи реализует система учебников принадлежащих образовательной программе «Школа России», направленных на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. Учебники переработанные, и вносят свой вклад в формирование УУД, При выборе учреждением системы учебников учтены пожелания родителей.

Программа отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству.

Образовательное учреждение несёт ответственность за выполнение ООП перед родителями учащихся и учредителем.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

Планируемые результаты разработаны на основе требований к освоению ООП и учитьывают :

  • Содержание базисного учебного плана;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Программы формирования УУД;

  • Системы оценки учебных достижений обучающихся;

  • Потребностей учащихся и родителей.

Планируемые результаты представлены двумя уровнями: в обобщённой форме (раскрывающей общие результаты для всего процесса обучения в начальной школе_ и технологической (харктерной для предметной специфики), представленной в программах учебных дисциплин.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7»
Пояснительная записка
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа» iconНачального общего образования оош с. Николевка2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Основная общеобразовательная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Якуповская основная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа» iconНачального общего образования б. Рудка 2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Сосновская основная общеобразовательная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Озёрского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №35»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная
Основная образовательная программа начального общего образования Негосударственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка 3 18 Основная общеобразовательная программа начального общего образования 19 35 Основная общеобразовательная программа
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения Заковряшинская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница