Департамент образования восточное окружное управление образования




НазваниеДепартамент образования восточное окружное управление образования
страница1/7
Дата04.03.2013
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7


ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 273


105077, г. Москва, Измайловский бульвар, д. 62, E-mail: shcola-273@ya.ru

 965-87-23, 965-87-24; факс: 965-87-22 http://sch273.edusite.ru


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №273

по итогам 2010/2011 учебного года.

1.Общие вопросы.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 273 Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы образована в июле 2000 года.

ГОУ СОШ № 273 является государственным некоммерческим образовательным учреждением, реализующим программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 026429, регистрационный номер 009499 от 17 апреля 2009 года.

Государственная лицензия серия 77 № 001655, регистрационный № 028637 от 29 апреля 2011 года.

Юридический адрес: 105077, город Москва, Измайловский бульвар, дом 62.

Фактический адрес: 105077, город Москва, Измайловский бульвар, дом 62. Телефон: (495) 965-87-23.

Учредитель: Департамент образования города Москвы.


В 2010/2011 учебном году обучалось 420 учащихся (на 25.05.2011).

Все классы учатся в одну (первую) смену.

Режим работы школы – смешанный (для общеобразовательных классов – пятидневный, для классов с углубленным изучением английского языка – шестидневный).


Форма организации учебного процесса – триместровая.


Учебный год состоит из 6 учебных периодов. Первые три продолжаются 5 недель, а вторые- 6 недель. Все периоды разделяются каникулами длиной 1 неделю. Учебно-воспитательный процесс стал более ритмичным по сравнению с традиционной формой организации, возросли роль и ценность каникул с точки зрения экскурсионной и оздоровительной работы, так как не успевает накапливаться усталость к концу периода, а также ликвидирована проблема 3-ей четверти. 100% учителей, учащихся и родителей высказались в поддержку действующей организации учебного года.


Продолжительность уроков – 45 минут. Начало занятий в 08 часов 30 минут.


Начальная школа работает по системе Л.В.Занкова. В 2009/11 учебных годах школа работала как ГЭП «Компетентностный подход формирования образовательной среды» (внедрение ФГОС НОО).

В средней и старшей школе функционируют общеобразовательные классы и классы с углубленным изучением английского языка. Иностранный язык включен в учебный план со 2 класса. С 5-го класса учащиеся изучают второй иностранный язык (немецкий или французский).

В школе 28 учебных кабинетов; лаборантские при кабинетах химии, физики, информатики, естествознания, обслуживающего труда. Функционируют библиотека, читальный зал, актовый зал, спортивный зал. Компьютерный класс – 1.

В ГОУ СОШ № 273 работают кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский кабинет, оборудован процедурный кабинет.

Функционируют кружки, спортивные секции, развита музейно-экскурсионная работа.

Учителя и ученики имеют доступ к ресурсам Интернет и возможность работать в режиме электронной почты.

Сайт школы стал лауреатом 1 окружного смотра сайтов ОУ ВОУО ДО. Адрес сайта: http://sch273.edusite.ru

Большинство учебных кабинетов оборудованы TV и видеотехникой. Большинство учителей в своих кабинетах имеют персональные компьютеры.

Население микрорайона: рабочие – 60%; служащие – 40%.

Социальное партнерство.

Школа должна обучать в сотрудничестве.

С этой точки зрения мы ставим своей задачей создания единого информационного пространства, формирование развивающей среды вокруг ребенка, то есть создание пространства для самореализации личности.

Окружение школы: ГОУ школа-лаборатория №351, ГОУ ЦО №1811, ГОУ школа №723, ГОУ школа надомного обучения №381, ГОУ школа здоровья №440, экономико-технологический колледж №24, технологический колледж №22, архитектурный колледж, музыкальная школа №87, художественная школа № 7, библиотека имени Лавренева, Московский театр «Теней», училище олимпийского резерва №1, спортивный комплекс «Трудовые резервы», ОВД «Восточное Измайлово», Дом ветеранов войны и труда, Совет ветеранов района «Восточное Измайлово», ГОУ детский сад №475,1221,276, центр досуга «Умка», центр гражданско-патриотического воспитания молодежи «Родина».

Мы проводим совместные мероприятия с библиотекой им. Лавренева, Домом ветеранов, Центром досуга «Умка»,Управой района «Восточное Измайлово». Показываем спектакли и концерты в детских садах. Проводим мероприятия в театре «Теней», сотрудничаем в разных формах со всеми из вышеперечисленных организаций.

По договору о сотрудничестве с МГТУ им.Баумана учащиеся школы включены в проект «Шаг в будущее», работают с ассоциацией «Академия юных».

Ежегодно принимаем гостей с разных регионов, работающих в школах России по системе Л.В. Занкова. В свою очередь, учителя 1 ступени дают мастер-классы на площадках московского центра по развитию способностей детей им. Л.В.Занкова.

Традиционным стало участие в гражданско-патриотической игре «Гвардия России» совместно с клубом «Родина».

Особая роль в вопросе развития сотрудничества принадлежит районной выставке «Московская школа». Она проходит с 1998 года в ГОУ СОШ №351 и является образцом интеграции всех образовательных площадок района «Восточное Измайлово». Ежегодно на секциях выставки проходит обмен опытом по актуальным вопросам обучения и воспитания, интеграции всех типов образовательных площадок, поднимаются вопросы профориентации школьников. Проводится единая для района «Родительская гостиная».

Задача сегодняшнего дня: систематизировать работу образовательного учреждения с социальными партнерами для реализации задачи по формированию пространства возможностей для самореализации личности.

Численность учащихся.




Всего учащихся

из них

мальчиков

девочек

Конец 2001/2002 учебного года

477

242

235

Начало 2002/2003 учебного года

525

268

257

Конец 2002/2003 учебного года

508

262

246

Начало 2003/04 учебного года

556

283

273

Конец 2003/04 учебного года

530

258

272

Начало 2004/05 учебного года

525

255

270

Конец 2004/05 учебного года

478

232

246

Начало 2005/06 учебного года

472

228

244

Конец 2005/06 учебного года

468

224

244

Начало 2006/07 учебного года

474

229

245

Конец 2006/07 учебного года

472

227

245

Начало 2007/08 учебного года

424

208

216

Конец 2007/08 учебного года

412

204

208

Начало 2008/09 учебного года

423

214

209

Конец 2008/2009 учебного года

419

206

213

Начало 2009/2010 учебного года

421

213

208

Конец 2009/2010 учебного года

419

215

204

Начало 2010/2011 учебного года

421

213

208

Конец 2010/2011 учебного года

420

212

208



Изменение количества учащихся происходит в основном из-за переездов семей на новое место жительства, или перемещения в другие страны на постоянное место жительства.

Социальный состав семей учащихся. Всего по школе





2006/2007

2007/2008

2008/2009


2009-2010

2010-2011

Полная семья

68,9%

67,2%

60,9%

63,2%

61,7%

Неполная семья

27,4%

28,2%

30,5%

31,7%

30,7%

Опекунство

2%

3%

1%

1%

3,1%

Социально-незащ.

27%

29%

32%

31,9%

32,8%

Многодетные семьи

3,7%

5,2%

8,6%

10,2%

9,2%



Характеристика педагогического коллектива.

На качество образования и его эффективность наибольшее влияние оказывает педагогический коллектив, его квалификация, опыт, способность к восприятию нововведений, и т.п. Именно педагогический коллектив – основа всего образовательного процесса.

Количество педагогов – 43 человека,

из них учителей – 31.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ


Категории

2009/2010

2010/2011

Высшая

8 чел. – 17%

9 чел –17%

Первая

16 чел. – 35,5%

15 чел. – 31%

Вторая

15 чел. – 33,3%

16 чел. – 30%

Разряды

6 чел. – 13,5%

8 чел. – 15%

Молодые специалисты

3 чел. – 6,7%

3 чел. – 5%


СТАЖ РАБОТЫ В ШКОЛЕ


До 5 лет – 9 человек (19,5%)

5- 10 лет – 9 человек (19,5%)

10-20 лет -13 человек (28%)

Свыше 20 лет – 15 человек (33%)


Опытные учителя могут передавать свое мастерство молодежи, которая с радостью работает в нашем образовательном учреждении.

В 2010/11 учебном году работают молодые специалисты: Ханаева М.А., Трибунская Т.Л., Терешина Т.С.) . Коллектив школы молодеет. Уменьшилось количество учителей со стажем более 30 лет


НАЛИЧИЕ НАГРАД У СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ





2009/2010

2010/2011

Медаль «В память 850-летия Москвы»

5

5

Почетная грамота Министерства образования и науки

2

2

Грамоты и благодарности ДО г.Москвы

4

6

Грамоты и благодарности ВОУО ДО г.Москвы

12

12

Грамоты Управы района Восточное Измайлово

9

19

Грамоты Московской городской Думы

5

15

Грамоты МИОО

2

2

Грамоты Префектуры ВАО

1

1



Приоритетные направления развития школы на 2010/2011 учебный год.

Формируя приоритетные направления в образовании, педагогический коллектив руководствуется и опирается на результаты анализа деятельности школы, на цели, обозначенные в Национальной Доктрине: «Формирование разносторонней личности, способной реализовывать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества», а также на следующие документы:

  • Программу «Столичное образование-5».

  • Конвенцию прав ребенка

  • Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992г (редакция от 27.12.2009 (и изменениями и дополнениями, вступающими в силу 03.01.2010))

  • Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»

  • Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы от 25.12.2005 года

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного Министерством образования и науки РФ от 6.10 2009 года № 373

  • Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года

  • Закон города Москвы от 20.06.01 №25 «О развитии образования в городе Москве» ( в редакции Законов г.Москвы от 10.10. 2001 № 46, от 29.10. 2003 № 63, от 22.12. 2004 № 91, от 15.06. 2005 № 23)

  • Городскую целевую программу развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 годы (приложение к постановлению Правительства Москвы от 12.08 2008 № 737-ПП)

  • Закон города Москвы об общем образовании в городе Москве от 10.03.2004 № 14

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 № 196

  • Национальную доктрину образования в РФ от 04.10.2000 года

  • Материалы пятого Всероссийского педагогического собрания. Москва, 28 октября 2009 года

  • Доклад международной комиссии «Образование в 21 веке» (ЮНЕСКО)

  • Положение о городской экспериментальной площадке приказ № 287 от 06.08.2009 по ВОУО ДО г.Москвы

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 03.07.1998 г

  • Устав ГОУ Средней общеобразовательной школы № 273

  • Локальные акты ОУ



Исходя из выше перечисленного,к числу приоритетных направлений развития школы в период с 2009 по 2013 гг. нами отнесены следующие:

  • Совершенствование системы управления школой через деятельность предметных методических объединений, через взаимодействие социально-психологической службы с учителями, кураторами и администрацией, при тесном сотрудничестве с ОМЦ Восточного округа, ВОУО ДО, кафедрами МИОО и вузами города.



  • Формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся как совокупности умений ставить и реализовывать собственные образовательные цели для получения образования на протяжении всей жизни.



  • Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося, реализации его творческих способностей, повышения его самореализации и самооценки через различные формы обучения, проектную деятельность, через организацию работы и учебы на основе их собственной мотивации и ответственности.



  • Формирование личности ученика школы – носителя культуры, интеллекта, патриотичности; приверженца здорового образа жизни, способного активно включаться в разные виды деятельности - учебную, творческую, трудовую и т.д.



  • Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся, их физического развития через спортивные секции и систему дополнительного образования.



  • Совершенствование воспитательной системы школы в плане интеграции обучения и воспитания.



  • Совершенствование качества повышения квалификации педагогического коллектива, создание условий для реализации творческих способностей учителей.



  • Создание условий для превращения школы в центр досуга для родителей и общественности.



В рамках этих направлений мы ставим следующие цели:

    • Реализация приоритетного проекта «Образование». Обеспечение качества и доступности образовательных услуг.

Задачи:

  • Продолжить обучение учащихся начальной школы по развивающей системе Л.В.Занкова

  • Продолжить работу в составе ГЭП «Компетентностный подход к формированию образовательной среды начальной школы»

  • Реализация преемственности дошкольного и школьного образования

  • Предоставление разностороннего базового образования в сочетании с вариативным компонентом образования

  • Формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода.

Задачи:

  • Воспитывать гражданские чувства школьников по изучению культурно-исторических традиций города, в котором живешь

  • Реализация в школе программ Года ребенка, Года семьи, Года равных возможностей

  • Превращение школы в единую воспитательную площадку

  • Использование ресурсов дополнительного образования как способ разрешения возможностей выбора индивидуальных образовательных технологий и развития творческого потенциала личности.

Задачи:

  • Развитие проектной деятельности учащихся 1-11 классов в учебно-воспитательном процессе школы

  • Совершенствование общешкольного учебно-воспитательного проекта как формы проведения внеурочной и воспитательной работы в школе

  • Свобода выбора предметов сообразно своим интересам, возможностям, развитию и повышению ответственности за свой выбор

  • Расширение музейно-экскурсионной работы ОУ



  • Развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей и вовлечения общественности в образовательный процесс.

Задачи:

  • Введение ИКТ на первую ступень образования

  • Обновление содержания обучения иностранным языкам в школе с учетом перехода на систему, сопоставимую с мировой системой показателей качества и стандартов образования

  • Подготовка учащихся 9-11 классов к ГИА и ЕГЭ через систему Статград и сайт МИОО

  • Совершенствование сайта ОУ с целью информированности всех участников педагогического процесса

  • Создание комплекса «Библиотека-читальный зал» с возможностью выхода в Интернет

  • Разработка программы взаимодействия с родителями для совместного решения проблем учебно-воспитательного процесса

  • Сотрудничество с высшими и средними ОУ города для решения кадровых проблем и решения вопросов продолжения образования выпускниками школы

  • Вовлечение педагогов школы в работу городской программы по апробации Московского регистра качества образования (МЦКО)

  • Участие в ежегодной выставке «Образование района Восточное Измайлово»

  • Проведение систематической профориентационной работы в школе



  • Развитие системы мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту.

Задачи:

  • Вовлечение педагогов школы в городскую систему повышения квалификации кадров для достижения необходимого уровня профессионализма педагогического коллектива. Обучение педагогов на базе школы (100%)

  • Повышение ответственности перед учащимися и их родителями, выбравших данный предмет в качестве профильного

  • Повышение профессионального роста учителя для готовности работы в условиях будущего эксперимента (индивидуальные учебные планы)

  • Участие учителей школы в профессиональных конкурсах всех уровней



  • Развитие системы психологического сопровождения (СПС) образовательного процесса.

Задачи:

  • Совершенствовать программу курса «Психология и профессиональная карьера»

  • Использование программы работы родительского лектория

  • Психологическая диагностика членов педагогического коллектива с целью выявления личностных и профессиональных затруднений

  • Индивидуальные и групповые консультации участников образовательного процесса по психологическим аспектам организации урока, по затруднениям учащихся

  • Продолжение обучения 15% педагогического состава на курсах повышения квалификации (МИОО) «Социально-психологические аспекты педагогического сопровождения образовательного процесса»



  • Формирование здоровье сберегающей образовательной среды школы, учитывающей адаптационные резервы школьников и педагогического состава и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственного развития.

Задачи:

  • Осуществлять тесное сотрудничество с детской поликлиникой №122

  • Проводить регулярные педагогические диагностики для успешной адаптации учащихся 1,5 и 10-х классов

  • Предупреждение перегрузки учащихся через модульное преподавание ОБЖ и сбалансированного расписания ОУ

  • Осуществлять тесное сотрудничество с ООО «М.А.С.» для обеспечения вкусного питания детей

  • Развивать спортивную работу школу для формирования здорового образа жизни подрастающего поколения и участвовать в соревнованиях и конкурсах

  • Участвовать в осенней диспансеризации педагогов школы в поликлинике №172

  • Совершенствование материально-технической базы школы на основе приоритетной программы «Столичное образование-5»

Задачи:

  • Разработка перспективного плана оснащения кабинетов и школы учебно-методическими комплексами и техническими средствами обучения с учетом материальных возможностей школы и Управления образования

  • Использование внебюджетных средств для проведения косметического ремонта в помещениях школы

  • Строительство спортивной площадки на территории ОУ

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Департамент образования восточное окружное управление образования iconДепартамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино»

Департамент образования восточное окружное управление образования iconДепартамент образования восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №273 Восточного окружного управления образования Департамента...
Департамент образования восточное окружное управление образования iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
Гбоу сош №424 была открыта в 1929 году. Учредителем является Департамент образования города Москвы. В 2006 году было построено новое...
Департамент образования восточное окружное управление образования iconВосточное окружное управление образования
Кто же такой Сатана в Библии и Коране?
Департамент образования восточное окружное управление образования iconПрограмма развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства»
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы государственное образовательное учреждение центр...
Департамент образования восточное окружное управление образования iconПлан мероприятий, празднованию встречи Нового 2012 года и Рождества Христова в Северо-Восточном административном округе №
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
Департамент образования восточное окружное управление образования iconЮго-восточное окружное управление образования государственое образовательное учреждение
Показатели оценки результатов и качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Департамент образования восточное окружное управление образования iconВосточное Окружное Управление образования Государственное образовательное учреждение гимназия №1554
Формирование коммуникативного пространства, как основы мыследеятельностной педагогики 20
Департамент образования восточное окружное управление образования iconПубличный отчетный доклад
...
Департамент образования восточное окружное управление образования iconВосточное Окружное Управление образования Государственное образовательное учреждение гимназия №1572
Тема эксперимента: «Инфраструктурная платформа Школы будущего: мыследеятельностная педагогика» 29
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница