Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков»




Скачать 174.29 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков»
Дата04.03.2013
Размер174.29 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


\


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор (декан факультета)

________________________________

«____»___________________2011 года


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф.02

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ


ОЗО

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами навыков исторического мышления.

Задачи дисциплины:

сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем истории средних веков;

выработка навыков самостоятельной работы с источниками и исторической литературой;

свободная ориентация в вопросах периодизации и хронологии средних веков, экономической, социальной и политической истории; понимание значения духовного наследия средневековой цивилизации.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения материала программы курса студент должен:

владеть системой знаний об основных этапах развития и важнейших событиях мировой истории в средние века,

осознавать место и роль во всемирной истории западно-европейской и восточно-азиатской цивилизаций, понимать общее и особенное в их развитии,

знать основные комплексы исторических источников по истории отдельных стран и регионов в средние века,

разбираться в важнейших историографических проблемах отечественной и зарубежной медиевистики.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Семестр

III

IV

V

Общая трудоемкость курса

408

204

204

Аудиторные занятия

48

Лекции

36

12

12

12

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

12

6

6

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

Самостоятельная работа

360

360

Курсовая работа

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

И (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Экзамен



4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (Тематический план):


№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия или семинары

Лабораторные занятия

1.

Раннее Средневековье. Переход от античности к Средневековью. Становление феодального общества и государства.

10

4




2.

Период классического и позднего Средневековья. Феодальное общество и государство в XI-XV вв.: основные этапы развития

16

4




3.

Эпоха раннего Нового времени (XVI- нач. XVII вв.). Социокультурные феномены Возрождения и Реформации. Генезис капитализма, его региональная специфика и социальные последствия.

10

4







Итого

36

12





4.2. Содержание разделов дисциплины.

4.2.1. Содержание дисциплины согласно ГОС ВПО.

Сущность переходного периода от античности к Средневековью, различия в судьбах Западной и Восточной Римской империи. Роль германских и славянских народов в генезисе средневековых государств Европы. Закономерности и региональные особенности феодализма в странах Европы и Азии. Преемственность культурных традиций античности в Средние века на Западе и Востоке. Становление и развитие христианской цивилизации. Роль христианской церкви в феодальном обществе, разделение церквей, особенности их организационной структуры. Основные этапы развития феодальных монархий в Европе. Христианский мир и Восток в их взаимодействии и противостоянии. Мусульманская культура и мусульманский Ренессанс в странах арабского Востока. Сословный характер феодального общества и проявление его в идеологии и культуре Средневековья. Гуманизм как система мышления в эпоху Возрождения. Католическая церковь и процесс складывания централизованных национальных государств в Европе. Реформация и ее формы. Развитие науки и техники. Великие географические открытия и их последствия. Страны Востока (Индия, Китай, Япония) в период Средних веков. Своеобразие социально-политической истории и культуры стран Востока. Распространение мировых религиозно-философских систем. Проникновение европейцев в страны Востока. Генезис капитализма, его специфика в различных странах и социальные последствия.


4.2.2. Содержание разделов дисциплины.

Раздел 1. Раннее Средневековье. Переход от античности к Средневековью. Становление феодального общества и государства.

Предмет и задачи курса «История средних веков». Периодизация средневековой истории. Синтез античной, варварской и христианской культур. Особенности новой цивилизации. Оценка места и роли Средневековья в современной исторической литературе.

Переход от античности к Средневековью в Европе. Кризис Западной Римской империи. Германцы до великого переселения народов. Крушение Западной Римской империи и образование варварских королевств.

Сущность и происхождение феодализма. Проблема собственности и институт дарения. Возникновение феодальной зависимости. Свободные и несвободные в феодальном обществе.

Церковь и религия в средневековом обществе. Идеология средневекового христианства. Церковь и государство. История папства. Монашество и ересь.

Европа в раннее Средневековье. Государство франков. Династия Меровингов. Правление Хлодвига (481-511 гг.). «Салическая правда». Франкское государство при Каролингах. Карл Великий (768-814 гг.) и создание империи. Раздел франкского государства между наследниками Карла Великого. Ранняя история Англии. Природные условия региона. Образование англосаксонских королевств. Формирование единого государства в Англии. Вильгельм Завоеватель (1066-1087 гг.). Скандинавия в раннее Средневековье. Быт, нравы, общественное устройство скандинавов. Эпоха викингов (VIII-XI вв.). Причины, ход и последствия походов викингов. Византия в средние века. Возникновение и место Византии в средневековом мире. Население, экономические отношения, городская культура. Специфика православной церкви. Расцвет Византии в правление Юстиниана I (527-565 гг.). Превращение Византии в средневековое государство в VII-XI вв. Иконоборческое движение. Германия в IX-XI вв. Епископальная политика Оттона I (936-973 гг.). Борьба императоров и пап. Территориальное деление и особенности центральной власти в Германии.

Особенности восточного Средневековья. Проблемы хронологии. Восток в раннее Средневековье. Особенности китайско-конфуцианской цивилизации. Специфика исторической эволюции Японии. Этапы политического развития Индии в раннее Средневековье. Арабско-исламский мир в VI-X вв.

Раздел 2. Период классического и позднего Средневековья. Феодальное общество и государство в XI-XV вв.: основные этапы развития.

Европейский город и переход от раннего к зрелому Средневековью. Коммунальное движение и его итоги. Средневековый ремесленный цех. Торгово-купеческая деятельность в городе. Формирование городского (бюргерского) сословия.

Средневековое рыцарство. Сословная этика рыцарства и ее истоки. Соотношение идеала и реальности. Подготовка рыцарей. Фортификационное и военное искусство. Рыцарская поэзия и рыцарский роман. Культ Прекрасной Дамы.

Крестовые походы (XI-XIII вв.). Причины, предпосылки и ход крестоносного движения. Создание государств крестоносцев на Ближнем Востоке. Последствия крестовых походов.

Англия в зрелое и позднее Средневековье. Итоги нормандского завоевания. Смутное время и реформы Генриха II Плантагенета (1154-1189 гг.). «Великая хартия вольностей» (1215 г.). Политическая борьба в Англии во 2 пол. XIII в. и создание парламента. Борьба феодальных домов Йорков и Ланкастеров (война «Алой и Белой розы»).

Франция в зрелое и позднее Средневековье. Образование централизованного государства. Собирание королевского домена. Реформы Людовика IX (1226-1270 гг.). Создание Генеральных Штатов. «Авиньонское пленение» пап (1309-1378 гг.). Франция в Столетней войне (1337-1453 гг.).

Германия в зрелое и позднее Средневековье. Особенности политического и социально-экономического развития страны. Итальянская политика династии Гогенштауфенов. Фридрих I Барбаросса (1152-1190 гг.) Движение немецких князей на восток. Усиление раздробленности Германии в XIV-XV вв. «Золотая булла» (1356 г.).

Италия в средние века. Города-государства Северной Италии. Создание папского государства («Патримонии св. Петра»). Королевство обеих Сицилий в Южной Италии. Германские вторжения на Аппенинский п-ов. Борьба итальянских городов за политические права. Италия в XIV-XV вв. Установление тиранических режимов.

История Испании в средние века. Вестготское королевство (V-VII вв.). Арабское завоевание и история мусульманских государств в Испании. Развитие городской цивилизации. Реконкиста. Объединение королевств Кастилии и Арагона (1479 г.) и формирование централизованного государства в Испании.

Культура Европы в эпоху Средневековья. Особенности средневекового европейского мировоззрения. Развитие науки и техники. Искусство. Материальная культура. Духовная жизнь.

Восток в эпоху зрелого Средневековья. Китай в конце X - XIV вв. Социально-политическая эволюция Японии в VIII-XV вв. Хэйанский период. Мусульманское завоевание Индии. Халифат Аббасидов (750-1258 гг.). Объединение мусульманского мира Османской империей в начале XIV в.

Раздел 3. Эпоха начала раннего Нового времени (XVI- нач. XVII вв.). Социокультурные феномены Возрождения и Реформации. Генезис капитализма, его региональная специфика и социальные последствия.

Раннее Новое время как переходный период от Средневековья к цивилизации Нового времени. Развитие производительных сил в промышленности и сельском хозяйстве в Европе в начале раннего Нового времени. Возникновение капитализма. Становление политической системы абсолютизма. Великие географические открытия и возникновение колониальной системы.

Эпоха Возрождения в Европе. Смысл, предпосылки и основные принципы Ренессанса. Проблема человека в культуре Возрождения. Стиль жизни и мышления гуманистов. Литература Возрождения.

Германия в XVI – нач. XVII вв. Кризис религиозной доктрины и церковной организации католицизма. Реформация в Германии. М. Лютер. Раскол в реформационном движении в Германии. Рыцарская реформация. Великая крестьянская война (1524-1525 гг.). Т. Мюнцер. Аугсбургское вероисповедание (1555 г.) и закрепление раздробленности в Германии. Реформация в Швейцарии. У. Цвингли. Ж. Кальвин. Выделение в протестантизме различных направлений.

Церковь и религия в эпоху Реформации. Основные принципы католицизма и протестантизма. Католическая реакция. Тридентский собор (1545-1563 гг.) и Контрреформация. «Охота на ведьм».

Франция в XVI – нач. XVII вв. Реформация и гражданская война. Генрих IV и утверждение абсолютизма. Правление Людовика XIII. Деятельность кардинала Ришелье. Англия в в XVI – нач. XVII вв. Начало Реформации. Реакция Марии Кровавой. Елизаветинская эпоха. Отношения Англии с Шотландией и Испанией. Англия при Стюартах. Движение пуританизма.

Испания в в XVI – нач. XVII вв. Нидерландская революция: предпосылки и основные этапы. Образование Республики Соединенных провинций.

Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.). Создание системы политического равновесия в Европе.

Восточные цивилизации в позднее Средневековье и раннее Новое время. Империя Мин в Китае (1368-1644 гг.).. Положение Японии в конце XV- начале XVI вв. Держава Великих Моголов в Индии. Культура восточных цивилизаций в переходный период.


5. Лабораторный практикум.

Не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


6.1. Рекомендуемая литература.

а). основная литература:

  1. История средних веков / Под ред. С.П. Карпова: в 2 т. М., 2009.

  2. Учебно-методический комплекс по истории Средних веков: в 5 кн. – Кн. 2: Лекции по раннему Средневековью; Кн. 3: Лекции по классическому и позднему Средневековью / Под ред. С.А. Васютина. М., 2009.


в) дополнительная литература:

  1. История Европы: в 8 т. Т. 2. Средневековая Европа. М., 1992; Т. 3. От средневековья к новому времени. М., 1993.

  2. Виппер Р.Ю. История средних веков. М., 1996.

  3. Грановский Т.Н. Лекции по истории средневековья. М., 1986.

  4. Гуревич А.Я. Избранные произведения: в 4 т. М., 1999.

  5. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.

  6. Гутнова Е. В. Историография истории средних веков. М., 1986.

  7. Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья. М., 1987.

  8. Дюби Ж. Европа в средние века. М., 1997.

  9. Дюби Ж. Трехчастная модель или представления средневекового общества о себе самом. М., 2000.

  10. История крестьянства в Европе: в 3 т. М., 1985-1986.

  11. Ле Гофф Ж. Другое средневековье. Екатеринбург, 2000.

  12. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.

  13. Средневековая Европа глазами современников и историков: в 5 ч. М., 1994.


в) исторические источники:

  1. Хрестоматия по истории средних веков. Учебное пособие для университетов и педагогических институтов / Под ред. С.Д. Сказкина: в 3 т. М., 1961.

  2. Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. М., 1961.

  3. Хрестоматия по зарубежной литературе Средних веков. М., 1974.




  1. Августин Аврелий. Исповедь. Петр Абеляр. История моих бедствий. М., 1992.

  2. Ариосто Л. Неистовый Роланд. М., 1993.

  3. Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М-Л., 1963.

  4. Бокаччо Дж. Декамерон. Разл. изд.

  5. Боэций. Об утешении философией и другие трактаты. М., 1990

  6. Бэкон Ф. История правления Генриха VII. М., 1990.

  7. Вийон Ф. Полное собрание поэтических сочинений. М., 1998

  8. Гальфрид Монмаутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М., 1984.

  9. Григорий Турский. История франков. М. 1987.

  10. Данте Алигьери. Божественная комедия. Разл. изд.

  11. Западноевропейский эпос. Л., 1977; М., 2001.

  12. Зарубежная литература средних веков. Хрестоматия. М., 2004.

  13. Исландские саги. Ирландский эпос. М., 1973

  14. Кальвин Ж. О христианской жизни. М., 1995.

  15. Коммин Ф. Де. Мемуары.М. 1988.

  16. Кретьен де Труа. Эрек и Энида. Кинжес. М., 1980.

  17. Лирика вагантов в переводах Льва Гинзбурга. М., 1970.

  18. Леонардо да Винчи. Избранные естественнонаучные произведения. М., 1995.

  19. Лоренцо Валла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М., 1989.

  20. Лютер М. Время молчания прошло (Избранные произведения 1520-1526 гг.). М., 1992.

  21. Макиавелли Н. Государь.М., 1990.

  22. Маргарита Наваррская. Гептамерон. Разл. изд.

  23. О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения. М. 1992.

  24. Образ человека в зеркале гуманизма. Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV - XVII вв.). М., 1999.

  25. Песнь о Роланде. Коронование Людовика. Нимская телега. Песнь о Сиде. Романсеро. М., 1976.

  26. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. Разл. изд.

  27. Рихер Реймский. История. М. 1997

  28. Саксонское Зерцало. Памятник, комментарии, исследования. М., 1985.

  29. Себастьян Брант. Корабль дураков. Эразм Роттердамский. Похвальное слово глупости. Навозник гонится за орлом. Разговоры запросто. Письма темных людей. Ульрих фон Гуттен. Диалоги. М., 1971.

  30. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. М., 1994.

  31. Средневековый роман и повесть. М., 1974,

  32. Франциск Ассизский. Сочинения. М., 1995.

  33. Тристан и Изольда. М., 1976.

  34. Хрестоматия по зарубежной литературе Средних веков. М., 1974,

  35. Чосер Дж. Кентерберийские рассказы. М., 1973.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Программа по «Истории средних веков», составленная на кафедре всеобщей истории ТГПУ.

Учебная, учебно-методическая литература, карты, библиотечные фонды.


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Оборудованные аудитории, аудио-видеоаппаратура.


8. Методические рекомендации по организации дисциплины.

8.1. Методические рекомендации преподавателю.

Данная дисциплина направлена на теоретико-практическую подготовку студентов-историков. Ее преподавание предполагает проведение ряда лекционных и практических занятий. Лекции проводятся в основном посредством метода устного изложения с элементами проблемного подхода и беседы. В лекционном курсе отводится место как общетеоретическим проблемам исторического развития, так и выяснению специфических особенностей изучаемого периода в их конкретно-историческом измерении.

Семинарские занятия могут иметь разные формы (работа с исследовательской литературой, анализ исторических памятников эпохи, слушание докладов, коллоквиум и др.), выбираемые преподавателем в зависимости от интересов студентов и конкретной темы.

Самостоятельная работа студентов включает в себя элементы реферирования и конспектирования научно-исследовательской литературы, подготовки и написания научных текстов, отработку навыков устных публичных выступлений.

Содержание предлагаемой программы дисциплины, ее объем и характер обусловливают необходимость оптимизации учебного процесса в плане отбора материала обучения и методики его организации, а также контроля текущей учебной работы.

Проверка качества усвоения знаний в течение семестра осуществляется в устной форме, путем обсуждения проблем, выводимых на семинарах и письменной, путем выполнения студентами разных по форме и содержанию работ и заданий, связанных с практическим освоением содержания дисциплины. Студенты демонстрируют в ходе проверки умение анализировать значимость и выявлять специфику различных проблем и тем в рамках изучаемой дисциплины и ее компонентов (разных сфер жизнедеятельности общества рассматриваемого исторического периода), знание научной и учебно-методической литературы. Текущая проверка знаний и умений студентов также осуществляется через проведение ряда промежуточных тестирований.

Итоговая аттестация по дисциплине предполагает устный зачет и экзамен, на которых проверяется усвоение теоретического и конкретно-исторического материала, усвоение базовых понятий дисциплины.



8.2. Методические указания для студентов.

8.2.1. Примерный перечень вопросов к экзамену:

1 часть.

1.Кризис поздней Римской империи.

Германцы до Великого переселения народов. Великое переселение народов и образование варварских королевств.

Сущность и происхождение феодализма.

Церковь и религия в европейском средневековом обществе.

Особенности мировоззрения и психологии средневекового человека

Франкское государство при Меровингах.

Франкское государство при Каролингах.

Англосаксонские королевства. Образование единого государства в Англии.

Быт, нравы и общественное устройство у скандинавов в раннее Средневековье. Эпоха викингов.

История Испании в Раннее средневековье. Испания при арабах.

Византийская империя в VI в. Правление Юстиниана I.

История Византии в VII-XI вв. Иконоборческое движение. Становление феодальных отношений.

Причины и последствия возникновения городов в средневековой Европе

Цех и гильдия в средневековом городе

Тирания в итальянских городах-государствах. Савонаролла

Особенности эволюции германского государства и социальные отношения в Германии в IX – нач. XII вв.

Внешняя политика Германии в XI – нач. XII вв. Борьба императоров и пап за инвеституру.

Причины и предпосылки крестовых походов.

Ход и итоги крестовых походов.

Англия в Нормандский период.

Англия в Анжуйский период.

Англия в XIII в. Возникновение парламента.

Восстание Уота Тайлера

Англия в XIV-XV вв. Война Алой и Белой роз.

Централизация Франции в 12-13 столетиях. Реформы Людовика 9..

Столетняя война.

Монашество и ересь.

Особенности развития Германии в XII-XV вв.

Итальянская политика Гогенштауфенов.

Германия в XIV-XV вв. Золотая булла.

Испания после Реконкисты. Торквемада.

Возникновение ислама и образование общеарабского государства.

Халифат Омейядов.

Халифат Аббасидов.


2 часть.

Возникновение капитализма в Европе в позднее Средневековье.

Предпосылки и основные этапы Великих географических открытий XV-XVI вв.

Последствия Великих географических открытий XV-XVI вв.

Предпосылки, смысл, основные принципы Возрождения.

Стиль жизни и основные принципы мировоззрения европейских гуманистов.

Предпосылки Реформации в Германии

Мартин Лютер и начало Реформации в Германии.

Раскол реформационного движения в Германии. Томас Мюнцер и Великая крестьянская война.

Анабаптизм и мюнстерская коммуна

Спор Мартина Лютера с Эразмом Ротердамским

Завершение Реформации в Германии и ее последствия. Шмалькальденская война и Аугсбургский мир.

Особенности Реформации в Швейцарии. Цвинглианство.

Кальвинизм.

Начало Реформации в Англии.

Реакция Марии Кровавой.

Елизаветинская эпоха. Взаимоотношения Англии с Шотландией и Испанией

Предпосылки и начало Реформация во Франции

Основные этапы гражданской войны во Франции.

Франция при Генрихе IV

Франция при Людовике XIII. Утверждение абсолютизма.

Международные отношения в позднесредневековой Европе, причины и основные этапы Тридцатилетней войны.

Нидерландская революция.

Средневековый Восток как особый исторический тип.

Основные этапы политической истории Индии в средние века

Религия средневековой Индии.

Основные этапы политической истории Китая в средние века

Политическая и социально-экономическая история Японии в раннее средневековье. Переворот и реформы Тайка. Формирование централизованного государства в Японии.

Япония в конце XV - начале XVI вв. Борьба за объединение страны. Сегунат Токугавы и «Закрытие» Японии.


Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050401.65 История


Программу составила:

Доцент кафедры всеобщей истории, к.и.н. Т.И.Зайцева

Похожие:

Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков»
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков»
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconСредневековая архитектура и искусство
Программа/учебник, к которым составлен комплект – история средних веков, Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков»,...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных стран (дпп. Ф. 04. 1 Новая история стран запада) озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «Новая история стран Запада»
Запада является систематизированное изучение процесса модернизации Западной Европы и Америки в XVII – начале XХ вв в его экономических,...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconУрок №1 «Что изучает история Средних веков?»
Цели: Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории Средних веков
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных стран (дпп. Ф. 04. 4 Новейшая история стран азии и африки) озо цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки»
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconРабочая программа дисциплины «Источниковедение отечественной истории XI -xx вв.»
«История России (до ХХ века)», «История России (ХХ века)», «История Древнего мира», «История Средних веков», «Новая и новейшая история»,...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconПлан-конспект урока вводный урок по истории Средних веков
Цель урока: Показать преемственность между разделами «История Древнего мира» и «История Средних веков»
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconI. На заре Средневековья
Знать что изучает история средних веков, хронологи-ческие рамки и место средних веков в истории человечества; натуральное хозяйство,...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 06. Историография (дпп. Ф. 06. 2 Зарубежная историография) озо цели и задачи дисциплины в учебном процессе. Целью дисциплины «Зарубежная историография»
Становление и эволюция направлений и школ в зарубежной историографии XX в. Творческое наследие крупнейших историков
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница