План-конспект урока биологии




Скачать 99.73 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока биологии
Дата30.08.2012
Размер99.73 Kb.
ТипУрок
План-конспект урока биологии.

Учитель: Красникова Лариса Владимировна

Место работы: МБОУ ПСОШ № 2 г.Павловска Воронежской области

Должность: учитель биологии

Предмет: биология

Класс: 9

Тема урока: «Основные направления эволюции»

Базовый учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова: Основы общей биологии.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Личностная: сформировать

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

их мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в деятельности, социальные компетенции,

способность ставить цели и строить жизненные планы.


Метапредметная: обеспечить

освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, в организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

построение индивидуальной образовательной траектории;


Предметная:  Выявить, основные направления эволюции по А.Н.Северцеву. Научить применять полученные в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его применению в учебных ситуациях,

формирование научного типа мышления,

научных представлений о ключевых теориях,

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


Задачи урока:

Обучающие:

  • изучить основные направления эволюции;

  • уметь отличать ароморфозы, идиоадаптации, общую дегенерацию;

  • уметь находить черты прогресса и регресса ;

  • выявить соотношения; основных направлений эволюции .



Развивающие:

  • умение работать оперативно;

  • развитие мышления (через умение обобщать и делать выводы, сравнивать и анализировать);

  • развитие познавательных интересов учащихся при работе с интерактивными ресурсами;

Воспитывающие:

  • развитие умений видеть связи строения живых существ и их строения,

  • воспитывать уважение, чувство гордости за отечественную науку,

  • воспитание бережного отношения ко всему живому.

Формы организации учебной деятельности:

1.Индивидуальна

2.Коллективная

3.фронтальная

Используемые технологии:

информационно-коммуникативные,

здоровьесберегающие.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, подключение к Интернету


Структура урока.


п/п

Этап урока.

Продолжи

тельность


Название используемых ЭОР

Деятельность

учеников.

Деятельность

учителя.

1.

Организационный момент.

1-2мин.




Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

2.



Актуализация знаний.


Контроль знаний учащихся.

3мин.


5мин.



Микроэволюция и макроэволюция


Ученики отвечают на вопросы и вспоминают основные понятия прошлого урока.


Индивидуальная

Выполнение программированного опроса.


Участие в беседе.

Обобщает знания учащихся по теме эволюция.


Организует, обобщает, контролирует.

Проводит инструктаж по выполнению тестирования.

Программированный опрос.

Организация устного опроса учащихся.

3.

Изучение нового материала.

1мин.


13мин.


5 мин



ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Информационный модуль.


Направления и пути эволюции Интерактивная схема, иллюстрирующая характеристики биологический прогресс и регресс.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие. материала урока.


Восприятие и фиксация материала.

Объявляет тему урока .


Объясняет новый материал, показывает ЭР, контролирует выполнение записей в тетради


4.

Контроль первичного усвоения материалов урока.

7мин.

Биологический прогресс и регресс

Интерактивный тест.


Работают с ЭОР, отвечают на вопросы

Анализируют выполнение тестирования.

Предлагает учащимся самостоятельную работу


Проверяет уровень усвоения знаний по данной теме.

Консультирование, контроль.


5.

Обобщение и закрепление.

3мин.

Работа с понятиями.




Анализирует успешность достижения цели урока.


6.

Подведение итогов.



5мин.




Делают вывод о основных направлениях эволюции, вкладе в науки А. Н. Северцева.

Формулируют вывод о достижении цели урока, самооценка.



Подводит итоги работы, отмечает успешную работу учащихся и выставляет оценки.

7.

Рефлексия.

2 мин.




Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Проводит рефлексию по уроку Прогнозирует способы саморегуляции учащихся.

8.

Домашнее задание.

2 мин

Интерактивный тест включает 12 интерактивных заданий. различных типов с возможностью автоматизированной проверки.

Записывают электронный адрес ЭОР, Осуществляют понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Инструктаж по выполнению задания.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Микроэволюция и макроэволюция


Контрольный ЭОР.

Интерактивный тест .

http://www.fcior.edu.ru/card/12204/mikroevolyuciya-i-makroevolyuciya.html


2.

ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ


Информационный модуль.

Текст с иллюстрациями и гиперссылками.

http://www.fcior.edu.ru/card/9650/glavnye-napravleniya-progressivnoy-evolyucii.html


3.

Направления эволюции.


Информационный модуль.

Мультимедиа.

Интерактивная схема, демонстрирующая направления биологического прогресса и регресса.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6889b2f3-e77b-45d4-b946-c1b4d28f6c8e/?interface=pupil&class=51&subject=29&rub_guid[]=cfafb0ab-542f-43b1-9b26-9f0213b752e6&rub_guid[]=016ec3e5-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf

4.

Прогресс и регресс.

Сравнение биологического прогресса и регресса



Интерактивная схема, иллюстрирующая характеристики биологический прогресс и регресс.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2bf864d0-93d8-412d-b8be-6c7fb79d7d76/%5BBIO9_07-42%5D_%5BIM_04%5D.swf



5.

Биологический прогресс и регресс

Практический ЭОР.



Модуль содержит практические задания по теме "Макроэволюция.

http://www.fcior.edu.ru/card/4961/biologicheskiy-progress-i-regress.html



6.


Биологический прогресс и регресс




Практический ЭОР.



Интерактивный тест.

http://www.fcior.edu.ru/card/2755/glavnye-napravleniya-progressivnoy-evolyucii.html

7.

Основные пути биологической эволюции у шиповника (N 93834) и рыси



Интерактивное задание.

Этот цифровой объект представляет собой интерактивное задание на тему "Общая биология", в котором нужно ответить на несколько поставленных вопросов.

Дом задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95479b2c-8206-e848-4ac7-8721ab06353d/00120060525746239/00120060525746239.htm у рыси или

http://school-ollection.edu.ru/catalog/res/5783ba24-6a41-3330-407d

449e597a8ead/?sort=order&from=24c23892-00cf-2fce-fe72

a5ccfc02b52c&interface=themcol&rubric_id[]=44744 у цепня

Похожие:

План-конспект урока биологии iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
План-конспект урока биологии iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока биологии iconТема «Развитие жизни на Земле»
План – конспект урока биологии в 9 классе с использованием мультимедийной презентации
План-конспект урока биологии iconПлан-конспект урока по биологии в 9 классе
Мбоу «Подлесно-Тавлинская сош» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия
План-конспект урока биологии iconПлан – конспект урока биологии в 8 классе
Тема: Заболевания, гигиена и доврачебная помощь при повреждениях опорно- двигательной системы
План-конспект урока биологии iconПлан-конспект урока «Биосинтез углеводов фотосинтез»
Биология. Основы общей биологии: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
План-конспект урока биологии iconПлан-конспект урока деление клетки. Митоз
...
План-конспект урока биологии iconПлан-конспект урока «Биосинтез углеводов фотосинтез»
Основы общей биологии учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. М., Вента-Граф, 2004
План-конспект урока биологии iconПлан-конспект урока биологии в 9 классе
Изучение и первичное закрепление знаний учащимися особенностей протекания каждой фаз митоза и понимание его биологического значения,...
План-конспект урока биологии iconПлан-конспект урока биологии в 11 классе по теме: Взгляды, гипотезы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница