Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие




НазваниеДорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие
страница1/36
Дата04.03.2013
Размер3.95 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36






серия «ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

В.И. ДОРОШЕВ

ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ МАРКЕТИНГА

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обуча­ющихся по товароведным, технологическим и экономическим специальностям

Москва

ИНФРА-М

2000

УДК 339.138

ББК 65.290-2я73

Д69

Рецензенты

И.Т. Балабанов, д-р экон. наук, проф., зав. каф. экономических дисциплин Балтийского международного института туризма

В.Н. Мокин, д-р экон. наук, проф., зав. каф. денежного обращения и финансов Санкт-Петербургского торгово-экономического института

Д 69 Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.:

ИНФРА-М, 2000. — 285 с. (Серия "Высшее образование").

ISBN 5-16-000090-9

В учебном пособии рассматриваются эволюция содержания и форм маркетинга, его социально-экономическая сущность, предмет и цели, принципы и методы, функции маркетинга. Значительное вни­мание уделено психологическим и экономическим аспектам теории поведения покупателей, основам маркетингового управления, а также приводится краткая характеристика содержания маркетинговой де­ятельности.

Для студентов высших учебных заведений.

ISBN 5-16-000090-9 УДК 339.138

ББК 65.290-2я73

© Дорошев В.И., 1999.


ОГЛАВЛЕНИЕ


1. ЭВОЛЮЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ МАРКЕТИНГА 3

1.1. Предпосылки становления, формирования и развития маркетинга 3

1.2. Первый этап эволюции маркетинга (1860—1950 гг.) 4

1.3. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.) 5

1.4. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.) 7

1.5. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. — настоящее время) 9

1.6. Становление маркетинга в России 10

2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА 14

2.1. Идеологические истоки маркетинга 14

2.2. Сущность маркетинга 16

2.3. Базисные категории маркетинга 18

2.4. Основные постулаты маркетинга 25

2.4.1. Комплексные исследования рынка 25

2.4.2. Сегментирование рынка 28

2.4.3. Выбор целевого рынка 38

2.4.4. Позиционирование товаров 41

2.4.5. Брэндинг 43

2.4.6. Комплекс маркетинга 49

2.5. Основные концепции управления маркетингом 50

3. Предмет и цели маркетинга 55

4. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА 57

5. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 60

6. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 62

6.1. Психологические аспекты теории поведения покупателей 62

6.1.1. Психология потребности и мотивации 62

6.1.2. Мотивационный процесс 70

6.1.3. Теории содержания мотивации 71

6.1.4. Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации 76

6.2. Экономические аспекты теории поведения покупателей 77

6.2.1. Потребительское поведение 77

6.2.2. Бюджетные ограничения и покупательная способность 79

6.2.3. Предельная полезность и потребительский выбор 81

6.2.4. Закон убывания предельной полезности товаров 81

6.2.5. Правило потребительского поведения и условие равновесия 83

6.2.6. Предельная норма замещения 84

6.2.7. Потребительское поведение в категориях кривых безразличия 85

6.2.8. Кривые безразличия и бюджетные ограничения 87

6.2.9. Потребительское равновесие и кривая спроса 88

6.2.10. Эффект замещения и эффект дохода 89

6.3. Моделирование покупательского поведения 91

7. МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 98

7.1. Стратегическое планирование в корпорации и ее подразделениях 100

7.1.1. Миссия и цели организации. 101

7.1.2. Формирование стратегических бизнес-единиц (СБЕ) 108

7.1.3. Распределение ресурсов для СБЕ 108

7.1.4. Планирование нового бизнеса 143

7.2. Стратегическое планирование на уровне стратегической бизнес-единицы 146

7.2.1. Миссия бизнес-единицы 146

7.2.2. Анализ окружающей бизнес-среды (анализ возможностей и угроз) 146

7.2.3. Анализ внутренней среды (анализ сильных и слабых сторон) 148

7.2.4. Формулирование целей 148

7.2.5. Формулирование стратегии 149

7.2.6. Формулирование программы 150

7.2.7. Реализация стратегии 151

7.2.8. Обратная связь и контроль 151

7.3. Процесс маркетинга 151

8. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 152

8.1. Анализ рыночных возможностей 153

8.1.1. Маркетинговые исследования 153

8.1.2. Маркетинговая информация 154

8.1.3. Среда маркетинга 155

8.1.3.1. Микросреда 155

8.1.3.2. Макросреда 157

8.1.4. Розничный рынок 159

8.1.5. Оптовый рынок 159

8.2. Отбор целевых рынков 161

8.2.1. Изучение спроса 161

8.2.2. Сегментирование рынка 161

8.2.3. Отбор целевых сегментов 162

8.2.4. Позиционирование товара на рынке 162

8.3. Разработка комплекса маркетинга 163

8.3.1. Разработка товаров 163

8.3.2. Ценообразование 164

8.3.3. Система распространения товаров 164

8.3.4. Коммуникационная политика 165

8.4. Комплекс вспомогательных систем маркетинга 166

8.4.1. Система маркетинговой информации 166

8.4.2. Система планирования 167

8.4.3. Система маркетингового контроля 168

8.4.4. Организационная структура 169

Приложение 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС МТП И ЕСОМАР ПО ПРАКТИКЕ МАРКЕТИНГОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ* 169

Приложение 2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС РЕКЛАМНОЙ ПРАКТИКИ* 177

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 182



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие iconУчебное пособие Воронеж 2000 В. Б. Кашкин Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб пособие. Воронеж: Изд-во вгту, 2000. 175 с
Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб пособие. Воронеж: Изд-во вгту, 2000. 175 с
Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие iconНовые поступления
Введение в теорию игр для политологов : учеб пособие/ Д. А. Дегтерев. М.: Мгимо-университет, 2010. 92 с
Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие iconБоровков, Александр Алексеевич
Введение в теорию катастроф : учеб пособие для вузов / Ю. К. Алексеев, А. П. Сухоруков; предисл. Г. Г. Малинецкого. 2-е изд., доп...
Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие iconГ. А. Васильев зав кафедрой маркетинга Всероссийского
С50 Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб пособие/Пер с англ под ред проф. Л. Ф. Никулина. – М.: Юнити-дана, 2001. 415 с
Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие iconДифференциальные и интегральные уравнения, вариационное исчисление в примерах и задачах
Александров, П. С. Введение в теорию множеств и общую топологию : учеб пособие / П. С. Александров. – 2-е изд., стер. – Спб. Лань,...
Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие iconФундаментальная библиотека бгу отдел обслуживания юридической литературой Список трудов преподавателей к выставке
Введение в теорию политических систем : Учеб пособие для студ по курсу "Политология" / С. В. Решетников, В. В. Ровдо, А. А. Головко...
Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие iconНижнетагильский филиал введение в экономическую теорию
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, изучающих экономическую теорию, может быть рекомендовано преподавателям экономических...
Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 03 Введение в теорию межкультурной коммуникации цели и задачи дисциплины Основная цель курса «Введение в теорию межкультурной коммуникации»
Основная цель курса «Введение в теорию межкультурной коммуникации» направлена на формирование и систематизацию знаний, позволяющих...
Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие iconУчебное пособие по курсу «Введение в теорию межкультурной коммуникации»
Учебное пособие предназначено для студентов III курса отделения французского языка факультета иностранных языков
Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб пособие icon«введение в теорию рисунка»
Умкд по курсу «Введение в теорию рисунка» составлен на основе гос впо по направлению 540700 Художественное образование, по профилю...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница