Русский язык




НазваниеРусский язык
страница1/9
Дата03.03.2013
Размер0.71 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛА 2100

1 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку

Ступень обучения (класс) начальное общее 1 класс

Количество часов 165 Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской учебной программы«Школа 2100», по курсу «Русский язык». Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Москва «Баласс», 2008.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской учебной программы по курсу «Русский язык». Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку» основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельное
чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» вначальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формировавфункционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.

Цель определяется как развитие личности ребенка средства! предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетически ценности, гордости и уважения к языку как части русской националы культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Содержание работы над разделами «Предложение» и «Текст»

После завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме.

Раздел «Слово».

Происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики: звук, буква, звуки гласные и согласные, согласные: звонкие и глухие, твердые и мягкие; слог; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные, Развиваются и совершенствуются умение делать звуко- буквенный анализ слов.

Изучаются следующие орфограммы:

  1. обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю. я, ь.

  2. большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, клич: животных, географических названиях;

  3. буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ\

  4. разделительные ь и ъ;

  5. проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корнеслова (на материале двусложных слов);

  6. проверяемые согласные на конце слова;

  7. пробел между предлогом и соседним словом.

Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой – черточкой при переносе.

Морфемный состав слов.

Так как чувство языка связано прежде всего с пониманием и чутьем к особенностям словообразования и словоизменения. Уже в период обучения грамоте дается необходимый словообразовательный минимум: наблюдение над группами однокоренных слов позволяет детям осмыслить понятия «корень слова», «однокоренные «слова», познакомиться с приставками и суффиксами. Дети наблюдают за ролью суффиксов и приставок в слове, тренируются в образовании в с их помощью.

Части речи.

В 1-м классе в курсе обучения грамоте дети

знако­мятся с группами слов, которые отвечают на определенные вопросы: кто? Что? какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?, учатся ставить вопросы к словам,

которые отвечают на вопросы «кто? - что?», могут называть один предмет и много предметов; усваивают определения частей речи.

Кроме того, выделяется группа слов, к которым нельзя задать во­прос (предлоги, союзы, а также слова, которые выражают чувства, но не называют их - без введения термина «междометие»). Так постепен­но у детей складывается представление о трех группах слов в русском языке - самостоятельных (знаменательных), служебных, междомети­ях и об их функциях в речи.

Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направления- боты по русскому языку в курсе начальной школы. Основные направления работы по развитию речи:

  1. Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов.

  2. )Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью.

Развитие орфоэпических навыков.


Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочетов графического характера, по совершенствованию почерка.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Содержание раздела

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Добуквенный период.




20

2.

Буквенный период.




110

3.

Слово.

20

20

4.

Предложение.

10

10

5.

Текст.

5

5

6.

Каллиграфия.

На каждом уроке.

Содержание обучения

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, комплект прописей в 5- ти тетрадях «Мои волшебные пальчики» , Русский язык (первые уроки). Учебник для1 класса. Москва,Баласс, 2010.

  2. Р.Н.Бунеев, М.А.Яковлева. Русский язык. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 4-е, испр. и доп. –М.: Баласс, 2010.


1 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературное чтение

Ступень обучения (класс) начальное общее 1 класс

Количество часов 132 Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской учебной программы «Школа 2100», по курсу «Чтение и начальное литературное образование». Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Москва, Баласс, 2008 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской учебной программы по курсу «Чтение и начальное литературное образование». Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 2008 г.

Настоящая программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 1 – ого класса предназначена книга «Букварь» (в период обучения грамоте), в после букварный период – книга для чтения «Капельки солнца».

Цель программы: научить читать детей художественную литературу, подготовить учащихся к её систематическому изучению в средней школе, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • Формирование техники чтения и приёмов понимания текста на базе интереса к чтению.

  • Приобщение детей к литературе как искусству слова через выделение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико - литературными понятиями.

  • Развитие связной речи, обогащения словаря, развития творческих способностей детей.

  • Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Программой предусмотрена организация самостоятельного домашнего чтения детей. Учащиеся читают другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в книгу для чтения, а также небольшие отрывки из прозы описательного характера по выбору учителя (от 3-4 до 7-8 предложений).

Программа содержит разделы:

  1. Тематика чтения.

  2. Техника чтения.

  3. Формирование приемов понимания прочитанного.

  4. Элементы литературоведческого анализа текста. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

  5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

  6. Развитие устной и письменной речи.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Добуквенный период




16

2

Буквенный период




76

3

Попрыгать, поиграть




13

4

Наш дом




8

5

Ребятам о зверятах




11

6

Маленькие открытия




8

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. 1 класс. «Букварь»- М.: Баласс; Школьный дом, 2010.

  2. Р. Н.Бунеев,Е.В. Бунеева «Капельки солнца» книга для чтения - М.: Баласс; Школьный дом, 2010.


1КЛАСС

МАТЕМАТИКА


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике

Ступень обучения (класс) начальное общее 1 класс

Количество часов 132 Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской учебной программы «Школа 2100», по курсу «Математика». Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, Москва, Баласс, 2008.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской учебной программы по курсу «Математика». Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации матема­тического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность уче­ника, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обу­чения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического обра­зования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математи­ческого образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесто­ронне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учеб­но-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в практической де­ятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловече­ской культуры, понимание значимости математики для общественного про­гресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и развить математические и творческие способности.

В курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

  1. Числа и операции над ними.

  2. Величины и их измерения

  3. Текстовые задачи

  4. Элементы геометрии

  5. Элементы алгебры

  6. Элементы стохастики

  7. Нестандартные и занимательные задачи

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирова­ния тематических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней.

Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивание процесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения.

Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логичекому изложению, от наблюдений и экспериментов - к точным формулировкам и доказательствам.

Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит, развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает.

Особенности учебника:

  1. В нем рассматриваются числа от 1 до 10, состав чисел, сравнение, запись отношений между числами, числовые равенства и неравенства. Последовательность чисел, получение следующего путем прибавления 1; ноль, число 10, состав 10. Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток, образование и название чисел от 1 до 20. Чтение и запись. Разряды десятков, единиц. Сравнение чисел, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Происходит знакомство с компонентами сложения и вычитания. Рассматривается взаимосвязь между операциями сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Понятия «увеличить на…» , «уменьшить на…», «больше на…», «меньше на…». Сложение и вычитание в пределах 20. Рассматриваются алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20, а также состав чисел от 11 до 19.

  2. Изучение величин: длины, массы, объема, а также их измерение. Рассматриваются единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

  3. Предлагается решение простых и составных задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…» , «уменьшить на…», задачи на разностное сравнение.

  4. Элементы алгебры: рассматриваются равенства, неравенства; числовые выражения; нахождение значений числовых выражений, порядок действий в числовых выражениях, содержащих два и более действий; уравнения.

  5. В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» предлагаются вниманию учащихся таблицы, строки, столбцы, начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. Задачи на расположение и выбор предметов.

  6. Элементы геометрии: ориентация в пространстве и на плоскости:«над, под, выше, ниже, между, слева, справа, посередине …». Точка, линии прямые, кривые, луч, отрезок, ломаная. Углы: прямые, непрямые. Многоугольники, круг, овал. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника, квадрата.

  7. Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» выполня­ются логические задачи, на поиск закономерности и классификацию. Предлагаются числовые головоломки, арифметические ребусы, фокусы, лабиринты. Задачи с палочками. .Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Название разделов

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Общие понятия




9

2

Числа и операции над ними




57

3

Величины и их измерение




11

4

Текстовые задачи




12

5

Элементы геометрии




8

6

Элементы алгебры




11

7

Элементы стохастики




3

8

Занимательные и нестандартные задачи




3

9

Итоговое повторение

18

18

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.


Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Т. Е. Демидова,С. А. Коз­лова, А. П. Тонких. Математика. Учебник для1-го класса : в 3-х частях - М. : Баласс, 2010. - (Образовательная система «Школа 2100»),

  2. Т. Е.Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. Математика. 1 класс : методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2009. - (Образовательная система «Школа 2100»)


1 КЛАСС

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По окружающему миру

Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 класс

Количество часов1 час Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской программы: Программы начальной школы. Окружающий мир. А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан, Д.Д.Данилов, С.В.Тырин. Сборник программ к комплекту учебников «Школа 2100». Москва, «Баласс», 2008.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской учебной программы по курсу «Окружающий мир». Авторы: А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан, Д.Д.Данилов, С.В.Тырин.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития ученика средствами курса окружающего мира.

Задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний.

Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарнойнаучной картиной мира. Смысл сообщения картины мира – при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни.

Школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. При этом подробно изучаемые важнейшие («островки знаний») объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.

Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей.Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. Все это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Как мы понимаем друг друга.

5

5

2

Как мы узнаем, что перед нами.

2

2

3

Как ты узнаешь мир

3

3

4

Твоя семья и твои друзья

3

3

5

Что нас окружает

6

6

6

Живые обитатели планеты

7

7

7

Отчего и почему

1

1

8

Времена года

4

4

9

Повторение изученного материала

2

2


Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир.1кл. (ч.1 «Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 1.- М.: Баласс, 2010.

  2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. 1кл. (ч.1 «Я и мир вокруг»). - М.: Баласс; Школьный дом, 2010.

  3. Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. (ч.2 «Я и мир вокруг»). 1-й класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2009.


1 КЛАСС

ИЗО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительной деятельности


Ступень обучения (класс) начальное общее 1 класс

Количество часов 32 Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской учебной программы «Школа 2100», по курсу «Изобразительная деятельность». Авторы: О.А.Куревина, Е.Д.Ковалеская, Москва, Баласс, 2008.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской учебной программы по курсу «Изобразительная деятельность». Авторы: О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская.

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческойизобразительной деятельности, которая дает возможность не толькоотстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственноучаствовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуальноговключения в создание визуального образа мира.

Программа адресована учащимся 1-4-го классов. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной по программы по ИЗО деятельности.

Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

Цель определяет следующие задачи:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Русский язык iconПрограммами и учебниками на 2011-2012 учебный год пцо святителя Николая Чудотворца юао г. Москвы
М. Т. и др. Русский язык (Просвещение) Баранов М. Т. и др. Русский язык (Просвещение) Бархударов С. Г и др. Русский язык (Просвещение)...
Русский язык iconПрограмма «Русский язык» 2005 г. 5-9 кл. Разумовская. М. М и др. Русский язык 8 кл, Москва, Дрофа, 2008г. Разумовская М. М. «Русский язык 8 кл.»
Наименование дисциплин (разделов, тем), входящих в заявленную образовательную программу, в соответствии с учебным планом
Русский язык iconУчебники 5-е классы
Русский язык [БУ] (Просвещение) Греков В. Ф. и др. Русский язык [БУ] (Просвещение) Гольцова Н. Г. и др. Русский язык [БУ] (Русское...
Русский язык icon2005 2007гг. 25 Л. М. Зеленина Русский язык 3кл методи ческие рекомен
...
Русский язык iconПояснительная записка Предмет «Русский язык»
Предметная область «Филология» представлена предметными курсами русский язык, литературное чтение, английский язык
Русский язык icon«русский язык и культура речи» в вузе: материалы к олимпиаде худолей Н. В
Великий русский язык, ставший языком русской классической литературы, – языком Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Лескова… наш язык, наша...
Русский язык iconДомашнее задание для 9а класса Русский язык
Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др. «Русский язык 9 класс» -м.: Просвещение, 2009г
Русский язык iconРусский язык
Государственная Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» (Москва «Просвещение, 2008)
Русский язык iconСправочник школьника 5-11 кл «русский язык»
К учебнику под редакцией м. М разумовской и п. А леканта мультимедийное приложение русский язык 5 класс
Русский язык iconВласенков А. И. Русский язык, 10-11кл
Н. А. Сенина русский язык. Подготовка к егэ. –Ростов-на-Дону, издательство «Легион», 2010
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница