Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10




НазваниеПринято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10
страница1/23
Дата03.03.2013
Размер2.87 Mb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа №10 города Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан


Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед. совета Начальник УО Лениногорского Директор СОШ №10

протокол №11 муниципального района ________/Т. В. Иваничева/

от 30.06.2011 года ____________/ Р. Х. Хамидуллин/ Пр. №204/1 от 30. 06. 201 г.

_____________________________


Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 города Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан


Лениногорск 2011 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Паспорт основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 10» МО «ЛМР» РТ

Пояснительная записка


3 – 4

4 – 8

1.

Планируемые результаты освоения обучающи­мися основной образовательной программы началь­ного общего образования


8 - 31

1.1.

Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

9 - 12

1.2.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные ре­зультаты)

12 – 13

1.3.

Русский язык.

13 - 15

1.4.

1.5

1.6

Литературное чтение

Татарский язык (для русскоязычных учащихся)

Литературное чтение (для русскоязычных учащихся)

15 – 17

17 – 19

19 - 20

1.7.

Иностранный язык (английский)

20 - 22

1.8.

Математика

22 - 24

1.9.

Окружающий мир

24 - 25

1.10.

Музыка

25 - 26

1.11.

Изобразительное искусство

26 - 28

1.12.

Технология

28 - 30

1.13.

Физическая культура

30 - 31

2.

2.1.

Учебный план начального общего об­разования

Программно-методическое обеспечение

31– 37

37 - 40

3.

Программа формирования универсальных учеб­ных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

40 - 48

3.1.

Ценностные ориентиры начального общего образования.

40 - 41

3.2.

Понятие, функции, виды уни­версальных учебных действий на ступени начального об­щего образования

41 - 44

3.3.

Связь универсальных учебных действий с содер­жанием учебных предметов

43 - 45

3.4.

 

 

4.

 

4.1.

Обеспечение преемственности программы форми­рования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему об­разованию

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

45 – 48


48 – 50


49 - 50

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

50 - 66

5.1

Общие положения

50 - 51

5.2

Основное содержание учебных предметов на сту­пени начального общего образования

51 - 66

6.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

66 - 72

6.1.

Организации работы школы по формированию у обучающихся куль­туры здорового и безопасного образа жизни

67


6.2.

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на сту­пени начального общего образования


67 - 72

7.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной прог­раммы начального общего образования

72 - 85

7.1.

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

82 - 83

7.2.

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему обра­зованию

83 - 85

 

Приложение 1. Форма договора о предо­ставлении общего образования муниципальными и го­сударственными общеобразовательными учреждениями


86 - 89





Паспорт

основной образовательной программы

начального общего образования муниципального

общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 города Лениногорска»

Лениногорского муниципального района Республики Татарстан


Полное название программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Сроки реализации программы

2011/2012 – 2015/2016 учебные годы

Основания для разработки программы

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Период и этапы реализации программы

1 этап – введение

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные задачи программы

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

● ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

● разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

● личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

● метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

● предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Учебный план начального общего образования.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Программа духовно-нравственного развития на ступени начального общего образования.

6. Программы отдельных учебных предметов.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Программа коррекционной работы.

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Объёмы и источник финансирования

Программа реализуется за счёт средств муниципального бюджета.

Исполнители программы

Белофастова Наталия Михайловна, заместитель директора по УВР; руководитель методического объединения начальных классов

учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы

Иваничева Татьяна Васильевна, директор МОУ «СОШ № 10» МО «ЛМР» РТ

Юридический адрес образовательного учреждения, сайт,

E-mail, телефон, факс

Улица Крупской, дом 2а, город Лениногорск, Республика Татарстан

Сайт: http://school10-lens.edusite.ru

http://edu.tatar.ru/lgorsk/page1256.htm/school

http://school10-lensk.ucoz.ru

E-mail: lens10@mail.ru

Телефон: 8- (85595) 2 – 33 – 52

Основные разработчики программы

Иваничева Татьяна Васильевна, директор;

Белофастова Наталия Михайловна, заместитель директора по УВР по начальному образованию;

Ахметзянова Зульфия Юратовна, заместитель директора по национальному образованию

Галимова Елена Николаевна, заместитель директора по ВР

Бурнаева Любовь Сергеевна, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов,

Арефьева Наталья Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Организация контроля за выполнением программы

Администрация школы предоставляет ежегодно (не позднее 5 октября) учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного школьного доклада с выкладкой на сайте школы и Управления образования, Администрации города Лениногорска об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа началь­ного общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной про­граммы начального общего образования с учётом образовательных потребнос­тей и запросов участников образовательного процесса.

МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ имеет государ­ственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия АА 051790, регистрационный номер 4290 от 24 марта 2006 года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан; лицензия: серия А № 316240, регистрационный номер221 от 11 февраля 2009 года, выдана Министерством образования и науки Республики Татарстан.

Современная экономическая ситуация обуславливают ситуацию особой социальной напряженности и нестабильности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей мобильных, инициативных, ответственных, обладающих способностью к самоопределению и готовых к саморазвитию в любой ситуации.

Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.

Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа:

• обычные дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей;

• дети со специфическими образовательными нуждами (дети-инвалиды);

Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения готовности к обучению (тест Керна-Йерасека для определения школьной зрелости).

Для обеспечения доступности качественного образования используются разноуровневые формы освоения образовательных программ:

• очная;

• индивидуальная (домашнее обучение)

В конкретных условиях деятельность МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ на первой ступени обучения реализуются вариативная программа для общеобразовательных классов:

• «Школа России»


МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ , организуя процесс обучения и воспитания учащихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха.

Разработка обра­зовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 10» МО «ЛМР» РТ осу­ществлялась самостоятельно с привлечением органов само­управления (педагогический совет, Управляющий совет), обеспечивающих го­сударственно-общественный характер управления образова­тельным учреждением.

Образовательная программа МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

● с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

● с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

● с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

● с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

● с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Реализация образовательной программы МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает 7- месячные подготовительные курсы для будущих первоклассников (октябрь - апрель). В перспективе эти курсы являются основой для организации предшкольного образования детей шести с половиной - семи лет.

Учитываются также характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

● центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

● развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

Целью реализации образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения об­разовательной программы МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ отнесены:

● личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

● метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

● предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации образовательной програм­мы МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

● ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

● разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание образовательной программы на­чального общего образования МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ формируется с учётом социо­культурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ, кото­рый содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (обучающиеся, педагогические работники общеобразова­тельного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утве­рждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редак­ции от 23 декабря 2002 г. № 919), включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеуроч­ная деятельность организуется в таких формах, как экскур­сии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность проме­жуточной аттестации определяются Уставом МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Кон­цепции духовно-нравственного развития и воспитания лич­ности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего ода­рённых детей и детей с ограниченными возможностями здо­ровья, разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определя­ются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ основная образовательная программа предусматривает:

● достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;

● выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возмож­ностей образовательных учреждений дополнительного образо­вания детей;

● организацию интеллектуальных и творческих соревнова­ний, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

● участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

● использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

● возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

● включение обучающихся в процессы познания и преоб­разования внешкольной социальной среды (микрорайона, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательная программа МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ направлена:

● на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

● на реализацию права семьи на выбор образовательных программ начального общего и дополнительного образования;

В МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

• повышению уровня культуры личности школьников;

• обеспечение возможности накопления школьниками опыта выбора;

• воспитанию уважения к закону, правопорядку;

• развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, досуговой и трудовой деятельности;

• развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

• обеспечивают федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и минимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

• нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ предназначена удовлетворить потребности:

 учащихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету;

 родителей - в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации;

 общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры, и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

 Лениногорска – в сохранении и развитии традиций города как культурного центра юго-востока Татарстана.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Нормативные документы Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Татарстан, управления образования города Лениногорска;

• Конвенция о правах ребёнка;

• Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);

• Типовое положение об образовательном учреждении;

• Устав школы и локальные акты;

• Лицензия образовательного учреждения.

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды Лениногорска: вставить взаимодействие с др. школой заключен договор о сотрудничестве с МДОУ «Радуга», «Красная Шапочка», «Алёнушка»; ДЮСШ «Олимпиец»;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работают квалифицированные педагогические кадры;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работают 2 компьютерных класса, библиотека, спортивный зал, кабинеты объединены в локальную сеть, имеется выход в Интернет;

- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалификационной подготовки и т.д.;

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ.

 

МОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ, реализующее об­разовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:

▪ с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении (заявление при поступлении в школу);

▪ с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и Уставом образовательного учреждения (договор между МОУ СОШ № 10 и родителями (законными представителями).

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образова­тельным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.

 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10 iconТ. В. Ващилина «15» июня
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании Управляющего Совета Директор моу сош №1
Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10 iconНа заседании директор моу выровской сош
Принято «утверждаю»
Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10 iconСогласовано Утверждаю Председатель Управляющего Совета Директор моу «Трёхбалтаевская сош» моу «Трёхбалтаевская сош»
Высшее образование имеют 84 человека, что составляет 0,06 всего населения, соответственно среднее специальное -100 – 0,07 %, среднее...
Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10 iconПредседатель Управляющего Директор моу«Зеленгинская сош»
«согласовано» «утверждаю»
Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10 iconГ улан-удэ согласовано: «утверждаю» Управляющий совет Директор моу сош №6

Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10 iconСогласовано утверждено
Начальник управления образования решением педагогического Муниципального образования совета протокол №7
Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10 iconПринято на заседании Утверждаю Управляющего совета Директор гимназии
Обучающийся-физическое лицо, проходящее обучение в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»...
Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10 iconУтверждаю Согласовано Директор Председатель профкома моу «Тумакская сош» моу «Тумакская сош»

Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо заместитель Директор мбоу сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старокайпаново мр татышлинский район...
Принято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10 iconОбразовательная программа начального общего образования в контексте фгос мбоу сош №1 по умк «Школа России»
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании педагогического Директор бюджетного муниципального
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница