Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл




Скачать 72.14 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл
Дата03.03.2013
Размер72.14 Kb.
ТипРабочая программа курса
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл


70 часов (1 час в неделю в 10 кл и 1 час в неделю в 11 классе).

Программа среднего (полного) общего образования по географии Базовый уровень.

Авторская программа по географии 6-10 кл под ред. И.В. Дуниной. МГУ М. «Просвещение» 2000 г. и

под редакцией В.И. Сиротина М. «Дрофа» 2004 г.

  1. Учебник : В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М. «Дрофа». 2004 г.

  2. УМК: Сиротин В.И Рабочая тетрадь по экономической и социальной географии мира. М. «Дрофа». Географический атлас. 10 кл. М. «Дрофа». 2008 г.

  3. Дополнительная литература: В.П. Максаковский. Дополнительные главы. М. «Дрофа». 2000 г. Л.И Севастьянова. Текстовый контроль по экономической и социальной географии мира. М. «Просвещение». 1999 г.


10 класс: Количество часов: всего 35 часов, в неделю 1 час. Практических работ – 10 из них оценочных 6:

  1. оценка политико-географического положения страны и нанесение на контурную карту групп стран, различных по социально-экономическому развитию.

  2. составление систематической таблицы «государственный строй стран мира»

  3. оценка ресурсообеспеченности отдельных стан или регионов мира (по выбору).

  4. составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

  5. сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производственных сил.

  6. составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору).


Изменения, внесенные в программу: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии и «НТР». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому на его изучение отводиться 4 часа.

Раздел «Современные методы географических исследований и источники географической информации» мною сокращены, зато более подробно изучаю «Политическую карту мира», т.к. изучать природу, население, хозяйство, ресурсы очень сложно без знания политической карты.


11 класс: продолжаем изучать данный курс региональной части.

Практических работ – 10, из них оценочных 5:

  1. составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «Большой семерки».

  2. отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

  3. составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснеие полученногог результата.

  4. составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

  5. составление характеристики Канады, экскурсий, проектов.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ МИРА С УЧЕТОМ НРК ГОСа


Характеристика

раздела

Название

линии

Составляющие

Предметная

Деятельно- коммуникативная

Ценностно- ориентационная

1. ВВЕДЕНИЕ.

1 ч


- Информационная

Знать и понимать основные традиции и новые методы географических исследований. Основные географические понятия и термины.

Определять и сравнивать по разным источникам информации социально-экономическое развитие, применять разные источники географической информации для проведения наблюдений за природными социально- экономическими объектами.

Осознание

ценности информации для современного общества и общества будущего.

Ориентация в

нестандартной информационной

ситуации. Находить информацию в Интернете.


2. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА.

5 ч

Информацинно-методологическая.


Социально-правовая.

Знать и понимать различные подходы в классификации стран на политической карте.

Основные понятия и термины, этапы формирования политической карты . роль международных отношений в изменениях политической карты. Особенности ЭГП и ПГП стран. Знание о государстве, его типах, формах.

Составлять характеристику стран, оценивать географическое положение стран, сопоставлять географические карты разной тематики для комплексной характеристики стран.

Осознание неповторимости стран, развивать патриотические чувства к своей стране. Умение решать жизненные проблемы правовыми средствами. Осознание необходимости участвовать в политической и социальной жизни общества.

3.ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

5 ч

Информационная.


Экологическая .


Экономическая.

Знать особенности размещения полезных ископаемых их главные месторождения

Оценивать ресурсо - обеспеченность отдельных стран и регионов мира, взаимоотношения общества и природы. Антропогенное загрязнение геосферы.

Понимание экологических проблем, иметь свою точку зрения на пути выхода из экологического кризиса.

4.ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА.

6 ч

Этнокультурное самоопределение


Информационная.

Знание многообразия народов и культур, историко – социальная характеристика народа. Знать численность и динамику населения мира, стран, регионов. Этнографическая специфика. Различие в уровне и качестве жизни населения. Основные направления миграций проблемы современной урбанизации.

Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни и темпы урбанизации. Составлять таблицы, картосхемы, диаграммы.

Осознание культурной традиции своего народа и культуры своего народа – необходимой составляющей культуры народов мира.

5.НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО.

4 ч

Информацинно-методологическая.


Экономическая.


Знание основных понятий и терминов темы. Становление мирового хозяйства, его особенности. Отрасли международной специализации. Факторы размещения отраслей.

Уметь сравнивать развитие отдельных стран, регионов. Оценивать отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Объяснять изменение пропорций между производственной и не производственной сферам, промышленностью и сельским хозяйством.

Использовать знания в практической деятельности, в повседневной жизни. Применять различные источники для правильной оценки социально- экономической характеристики стран мира.

6.ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА.

13 ч

Информационная.


Экономическая.


Экологическая .


Профессиональное самоопределение.

Знать размещение основных отраслей. Специфика отдельных стран и регионов. Специализация в системе МГРТ

Сопоставлять карты для характеристики отраслей хозяйства. Оценивать особенности и роль каждой отрасли мирового хозяйства. Объяснять взаимодействие: отрасль хозяйства и окружающая среда.

Использовать знания для получения будущей профессии. Иметь сою точку зрения на экономические успехи в той или иной отрасли в мировом хозяйстве. Антропогенное воздействие отрасли на загрязнение окружающей среды.

7.РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА.

27 ч.

Зарубежная Европа. 6 ч

Зарубежная Азия. 8 ч.

Африка. 4 ч.

Северная Америка. 5 ч.

Латинская Америка. 4ч.

Информационная.


Экономическая.


Экологическая.


Этнокультурное самоопределение



Знать историко - географические районы, их комплексы. Характеристика природных ресурсов, населения, хозяйства. Региональные различия, особенности ГП, населения, природно-ресурсного потенциала, хозяйства культуры. Современные проблемы стран мира.

Уметь определять и сравнивать социально-экономические объекты по различным источникам. Составлять презентацию отдельных стран, разрабатывать прогнозы, проекты, комплексную характеристику стран и регионов. Объяснять степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Использовать полученные знания и умения в дальнейшей жизни. Понимание географической специфики крупных регионов, стремительного развития туризма и отдыха.

8.ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

2 ч

Информационная.


Культурно- историческая.


Этнокультурное самоопределение


Экономическая.


Экологическая.



Знать географические аспекты глобальных проблем человечества. Понимать значимость глобальных проблем и пути их решения.

Составлять исследовательские проекты по глобальным проблемам (предварительно в течение года проводить мониторинг по определенной проблеме).

Нахождение и применение географической информации: карты, статистические материалы, ресурсы Интернета. Правильная оценка той или иной глобальной проблемы.

9.РОССИИЯ В МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5 ч.

Информационно- методологическая.


Экономическая.


Экологическая.



Знать и понимать особенности современного геополитического и геоэкономического положения России. Ее роль в МГРТ

Оценивать ресурсо -обеспеченность России, демографическую ситуацию. Применять различные источники информации.

Любовь к Родине. Ориентация в ограниченном информационном пространстве. Ориентация в выборе дальнейшего жизненного пути и саморазвития. Владение ценностными ориентациями на уровне целостной экологической картины мира.

Похожие:

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл iconРабочая программа профильного курса «экономическая и социальная география мира»
Рф (Письмо Депортамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июля 2005 года №03-1263)с использованием материалов...
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл iconПрограмма 1 (отборочного) тура
Экономическая и социальная география России (и стран нового зарубежья)”, а также курса “География Республики Коми”. Каждая позиция...
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл iconПрограмма 1 (отборочного) тура
Экономическая и социальная география России (и стран нового зарубежья)”, а также курса “География Республики Коми”. Каждая позиция...
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл iconПояснительная записка Программа по курсу «Экономическая и социальная география мира»
Данная рабочая программа по географии 10-11 классы, составлена на основании следующих документов
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл iconУчебно-методического обеспечения. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс. По учебнику Максаковского В. П. Основная литература: Максаковский В.
Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс. По учебнику Максаковского В. П
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл iconПрограмма дисциплины “Экономическая и социальная статистика” для направления “Менеджмент”
Автор программы курса "Экономическая и социальная статистика" доцент кафедры статистики, к э н. Образцова О. И
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл iconУчебно-методический комплекс дисциплины экономическая и социальная география россии для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономическая и социальная география России». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2008. – 21...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница