Программа повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду»




Скачать 237.78 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду»
Дата03.03.2013
Размер237.78 Kb.
ТипПрограмма
«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор МГГУ

им. М.А. Шолохова

_______________ Нечаев В.Д.

«____» ___________ 200__ г.


Утверждено на заседании

Научно-методического совета

Протокол №____ от __________


ПРОГРАММА

Повышения квалификации

по направлению «ПРОГРАММА «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» (под редакцией м.а. васильевой, в.в. гербовой, Т.С. КОМАРОВОЙ) В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЕТНОСТЕЙ

ВИД РАБОТЫ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

Лекции

38

Практические занятия

16

Индивидуальные занятия с преподавателем




Самостоятельная работа

12

Итоговая аттестация

6

ВСЕГО

72




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: Расширять теоретические знания и совершенствовать практические навыки работы по обновленному варианту «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).


Задачи: Разъяснять основные идеи программы,

- знакомить с новыми методическими подходами к обучению и воспитанию дошкольников;

- вооружить новыми знаниями о технологиях воспитания и обучения детей.


  1. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ И СРОКИ РЕАЗИЗАЦИИ

Обучение рассчитано на 72 часа занятий и занимает 12 недель, 3 месяца


  1. ПРОГРАММА КУРСА

    1. НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Краткое содержание лекций

В связи с изменениями приоритетов современного дошкольного образования потребовалась существенная доработка содержания прежней «Программы воспитания и обучения в детском саду». Коллектив ученых под руководством доктора педагогических наук, профессора Т.С.Комаровой осуществил доработку этой программы. Программа доработана с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

В процессе курсовой подготовки воспитатели расширят свои знания по психологии, узнают о современных подходах к реализации личностно-ориентированной педагогики развития и воспитания детей.

Особенно важно, что в данной программе работа выстроена с раннего возраста. С возрождением групп раннего возраста этот факт является особо актуальным и значимым. Слушатели познакомятся с особенностями работы с детьми раннего возраста на современном этапе.

Новый вариант программы представляет более широкие возможности для полноценного, социального и личностного развития ребенка.

Педагоги познакомятся с основными положениями программы: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса и др.

Особое внимание будет уделено изменениям программы: по-новому представлены разделы программы; включен новый раздел - «Возрастные особенности психического развития детей»; в раздел «Физическое воспитание» включен подраздел «Воспитание культурно-гигиенических навыков»; новый раздел «Умственное воспитание» включает в себя подразделы: «Сенсорное воспитание», «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений» и многое другое.

На занятиях педагоги проанализируют структуру программы. Программа составлена по возрастным группам. Центральное место будет отведено конкретным методикам работы с детьми, где главным является - дать педагогам умение ориентироваться в современных методах и приемах работы, относиться к ним творчески.

Одним из условий успешной воспитательно-образовательной деятельности является ее правильное планирование. В ходе лекции слушатели познакомятся с новыми видами планирования и требованиями, предъявляемыми к составлению плана.

Курс «Программа «Воспитания и обучения в детском саду» в работе дошкольного образовательного учреждения» предполагает использование разнообразных форм работы со слушателями, что должно способствовать повышению эффективности обучения.

В конце программы указан список литературы, рекомендованной к программе Воспитания и обучения в детском саду.


Тема 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 7 ЛЕТ


ЛЕКЦИЯ (6 часов)

Роль взрослого в развитии дошкольника. Три подхода к выбору стратегии образовательной работы с детьми. Общение как фактор общего психического развития детей.

Возрастные особенности психического развития детей.

Особенности работы педагога с детьми в младенческом возрасте. Общение взрослого с ребенком - ведущая деятельность для детей младенческого возраста. Взаимодействие взрослого с детьми раннего возраста в процессе предметной деятельности. Развитие наглядно-действенного мышления у детей раннего возраста. Кризис трех лет. Игра как ведущий вид деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Формирование наглядно-образного мышления. Развитие игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте. Личностное развитие детей пятого года жизни. Развитие психических процессов (восприятия, мышления, воображения, речи) в старшем дошкольном возрасте. Особенности развития игровой деятельности. Развитие личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста.


ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЛЕКЦИЯ (4 часа)

Особенности физического и психического развития детей раннего возраста.

Первый год жизни. Режим дня. Бодрствование, обучение на занятиях. Музыкальное воспитание. Игры и развлечения с детьми первого года жизни.

Второй год жизни. Режим дня. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Руководство предметно-игровой деятельностью. Обучение на занятиях. Развитие движений. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Занятия с дидактическим материалом. Занятия со строительным материалом. Музыкальное воспитание. Музыкальные игры, развлечения и праздники.

ТЕМА 3. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

3.1 Физическое воспитание детей дошкольного возраста

ЛЕКЦИЯ (2 часа)

Создание условий для физического воспитания в дошкольном учреждении. Режим дня - рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Основные принципы правильного построения режима. Распределение основных режимных моментов. Организация правильного питания. Развитие гигиенических навыков. Закаливание - важнейшая часть физического воспитания. Формы организации двигательной деятельности в ДОУ: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, прогулки, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и т.д.

Особенности работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

3.2 Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления
общественной жизни


ЛЕКЦИЯ (4 часа)

Особенности работы с детьми и планирование работы в каждой возрастной группе по разделу «Предметное окружение. Явления общественной жизни». Формы организации работы.

Мир предметов и история вещей.

Явления общественной жизни. Семья и родословная. Содержание и методы ознакомления детей с ближайшим окружением, родным городом или поселком. Особенности ознакомления дошкольников с государственной символикой, родной страной, столицей нашей родины. Ознакомление дошкольников с Российской армией.

Значение труда взрослых для развития общества. Ознакомление детей с различными профессиями.

3.3 Ребенок и окружающий мир: Природное окружение.
Экологическое воспитание



ЛЕКЦИЯ (2 часа)

Особенности работы с детьми и планирование раздела «Природное окружение. Экологическое воспитание» в разных возрастных группах. Формы организации работы.

Ознакомление детей с живой и неживой природой. Формирование осознанно бережного отношения к окружающему миру. Приобщение к основам экологической культуры (экологические знания и умения; экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение).

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края. Многообразие и красота природы нашей страны. Природные ресурсы, растительный и животный мир. Роль педагога в формировании у дошкольников экологических представлений. Создание предметно-развивающей среды.

3.4 Развитие речи детей дошкольного возраста

ЛЕКЦИЯ (4 часа)

Особенности работы и планирование по развитию речи в разных возрастных группах детского сада. Формы организации работы. Организация «Развивающей речевой среды» в дошкольном учреждении.

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста. Роль педагога в активизации речевой деятельности детей. Систематизация знаний воспитателя по проблеме развития речи и речевого общения детей с учетом индивидуальных возможностей. Игры и упражнения, направленные на активизацию словаря детей.

Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию речи.

3.5 Развитие элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста


ЛЕКЦИЯ (4 часа)

Создание условий в дошкольном учреждении для формирования элементарных математических представлений. Системный подход к обучению детей элементарной математике.

Обучение как целостная форма педагогической деятельности. Характеристика процесса обучения. Дидактический процесс - открытая система. Индивидуально-ориентированное обучение детей разных возрастных групп.

Планирование занятий по математике в различных видах деятельности детей. Содержание, формы, приемы и методы формирования у дошкольников математических представлений.

3.6 Ознакомление дошкольников с художественной литературой

ЛЕКЦИЯ (2 часов)

Методика работы в разных возрастных группах. Особенности выбора репертуара для чтения, заучивания и драматизации. Формы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями. Оформление книжных уголков и «библиотечки» в группах.

Культура чтения художественных произведений. Планирование работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

3.7 Изобразительная деятельность и конструирование в дошкольном учреждении

ЛЕКЦИЯ (4 часов)

Ознакомление дошкольников с искусством. Эстетическая развивающая среда. Оформление уголков по изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада.

Виды изобразительной деятельности и конструирования в ДОУ. Планирование и организация данных видов деятельности.

Методы и приемы развития детского изобразительного творчества в процессе рисования, лепки, аппликации и конструирования.

Особенности организации занятий по рисованию, лепке и аппликации с детьми дошкольного возраста.

Специфика занятий по конструированию из строительного материала в разных возрастных группах. Конструирование из природного материала, бумаги и картона. Анализ детских работ.

3.8 Ознакомление дошкольников с народным декоративно-
прикладным искусством


ЛЕКЦИЯ (2 часа)

Значение народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста. Народные промыслы родного края. Планирование и организация занятий по декоративному рисованию, лепке, аппликации и ознакомлению с народными промыслами. Методы и приемы обучения и развития изобразительного творчества в разных возрастных группах.

3.9 Музыкальное воспитание и культурно-досуговая деятельность в дошкольном учреждении

ЛЕКЦИЯ (2 часа)

Задачи музыкального воспитания. Методика работы с детьми по музыкальному воспитанию и культурно-досуговой деятельности. Виды музыкальной деятельности. Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах. Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей. Роль воспитателя в проведении музыкальных занятий, досугов, праздников.

Виды театрализованной деятельности в ДОУ. Методы художественной педагогической драматургии. Декорации, маски, грим, костюмы, бутафория. Методика организации и проведения праздника. Режиссура и сценография.

3.10. Организация игровой деятельности в дошкольном учреждении

ЛЕКЦИЯ (2 часа)

Психологические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста. Особенности организации игр в детском саду в современных условиях. Создание игровой развивающей среды. Требования к игрушкам и игровым атрибутам в каждой из возрастных групп.

Структура игровой деятельности дошкольника. Значение игры для развития творчества детей дошкольного возраста.


Практические занятия


ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

Показатели развития детей раннего возраста.

ТЕМА 3. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


3.3 Ребенок и окружающий мир: Природное окружение.
Экологическое воспитание


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

Педагогические ситуации, раскрывающие тактику и стратегию работы с детьми по разделу «Природное окружение. Экологическое воспитание»


3.4 Развитие речи детей дошкольного возраста

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

Педагогические ситуации, раскрывающие тактику и стратегию работы с детьми по разделу «Развитие речи».


3.5 Развитие элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

Педагогические ситуации, раскрывающие тактику и стратегию работы с детьми по разделу «Формирование элементарных математических представлений».


3.6 Ознакомление дошкольников с художественной литературой

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

Педагогические ситуации, раскрывающие тактику и стратегию работы с детьми по разделу «Художественная литература».


3.7 Изобразительная деятельность. Конструирование

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

Развитие творчества детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности и конструирования.


3.10. Организация игровой деятельности в дошкольном учреждении


СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ (4 часа)

Особенности организации сюжетно-ролевых игр в каждой из возрастных групп. Методика проведения различных видов дидактических игр. Виды подвижных игр, особенности их организации и проведения в каждой из возрастных групп. Роль и место театрализованных игр в педагогическом процессе ДОУ.


Индивидуальные занятия с преподавателем


Тема 1. Новый методический подход к воспитанию детей раннего возраста от 0 до 3 лет.

Тема 2. Культурно-досуговая деятельность детей.

Тема 3. Технологии обучения детей математике и развитию речи.

Тема 4. Инновационные технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста.


Самостоятельная работа


Задание 1. Методика обучения развития речи в разных возрастных группах ДОУ (написание конспектов).

Задание 2. Проектная деятельность при ознакомлении детей с окружающим миров (разработка проекта).

Задание 3. Организация развивающей художественно-эстетической среды (проектирование помещения групповой комнаты).

Задание 4. Методика развития математических способностей в разных возрастных группах (написание конспектов).

Задание 5. Интегрированный подход к организации занятий в детском саду (разработка интегрированных блоков занятий).


2.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

Распределение часов по теме: «Программа «Воспитание и обучение в детском саду» (под редакцией М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ, В.В. ГЕРБОВОЙ, Т.С. КОМАРОВОЙ) в работе дошкольного образовательного учреждения


п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов (ауди-тор.)

В том числе:

Форма контроля

Лек-ции

практ. заня-тия

инди-вид. заня-тия

само-стоя-

тель-ная работа

1.

Возрастные особенности психического развития детей от 0 до 7 лет



8



6









2




2.

Организация работы в группах раннего возраста


10


4


2





4




3.

Воспитательно-образователь-ная работа с детьми дош-кольного возраста



48



28



14






6




1.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста


4


2








2




2.

Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явле-ния общественной жизни



6



4



2










3.

Ребенок и окружающий мир: Природное окружение. Эколо-гическое воспитание



4



2



2










4.

Развитие речи детей дошколь-ного возраста


6


4


2










5.

Развитие элементарных мате-матических представлений у детей дошкольного возраста



6



4



2










6.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой


4


2


2










7.

Изобразительная деятельность и конструирование в дошколь-ном учреждении



6



4



2










8.

Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством



4



2









2




9.

Музыкальное воспитание и культурно-досуговая деятель-ность в дошкольном учреж-дении



4



2









2




10.

Организация игровой деятельности в дошкольном учреждении



4



2



2










4.

Индивидуальные занятия с преподавателем



















5.

Самостоятельная работа













12




6.

Итоговая аттестация

6













зачет - 6




ИТОГО

72

38

16




12

6


2.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

п/п

Тема практических занятий

Кол-во часов


1.


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ: Показатели развития детей раннего возраста.


2

2.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ: Педагогические ситуации, раскрывающие тактику и стратегию работы с детьми по разделу «Предметное окружение. Явления общественной жизни».


2

3.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ: Педагогические ситуации, раскрывающие тактику и стратегию работы с детьми по разделу «Природное окружение. Экологическое воспитание»


2

4.

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ: Педагогические ситуации, раскрывающие тактику и стратегию работы с детьми по разделу «Развитие речи»


2

5.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ: Педагогические ситуации, раскрывающие тактику и стратегию работы с детьми по разделу «Формирование элементарных математических представлений»


2

6.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ: Педагогические ситуации, раскрывающие тактику и стратегию работы с детьми по разделу «Художественная литература»


2

7.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ: Развитие творчества детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности и конструирования


2

8.

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ: Особенности организации сюжетно-ролевых игр в каждой из возрастных групп. Методика проведения различных видов дидактических игр. Роль и место театрализованных игр в педагогическом процессе ДОУ



2




ВСЕГО (часов)

16


2.4. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ


  1. Общество и дошкольное образование.

  2. Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ.

  3. Права ребенка.

  4. Актуальные вопросы дошкольной психологии.

  5. Общение как фактор общего психического развития детей.

  6. Психологическая готовность детей к школьному обучению.

  7. Педагогика развития и обучения детей дошкольного возраста.

  8. Планирование работы воспитателя.

  9. Взаимодействие воспитателя с семьей ребенка.

  10. вопросы физического развития детей, содержание и организация физического воспитания в ДОУ.


2.5. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ

1. Актуальные вопросы дошкольной педагогики.

2. Общение как фактор общего психического развития детей.

3. Психологическая готовность детей к школьному образованию.

4. Педагогика развития детей дошкольного возраста.

5. Планирование работы воспитателя и правовые документы о работе ДОУ.

6. Взаимодействие воспитателя с семьей ребенка.

7. Игровая деятельность ребенка.

8. Содержание современных методик развития и воспитания дошкольников.

9. Развитие речи и речевое общение дошкольников.

10. Ознакомление с окружающим миром.

11. Формирование у дошкольников математических представлений.

12. Конструирование и оформительская деятельность в ДОУ.

13. Развитие детского изобразительного творчества.

14. Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность в ДОУ.

15. Содержание и организация физического воспитания в ДОУ.

16. Подготовка детей к обучению математике в школе.

17. Преемственность в работе ДОУ и школы.

18. Эстетическое воспитание дошкольников средствами народного искусства.

19. Формирование культуры дошкольника средствами культурно-досуговой деятельности.


Форма аттестационной работы

Написание реферата.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


3.1. Основная литература

  1. Гербова В.В. Развитие речи. Художественная литература. 2-3 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  2. Гербова В.В. Развитие речи. Художественная литература. 3-4 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  3. Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества детей. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

  4. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

  5. Зацепина М.Б. Основы формирования общей культуры личности ребенка. Монография. - М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004.

  6. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание до-школьников: Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2008.

  7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года/Сост. В.Гербова, Н.Ильчук и др. - Оникс - XXI век, 2005.

  8. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет/Сост. В.Гербова, Н.Ильчук и др. - Оникс - XXI век, 2005.

  9. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет/Сост. В.Гербова, Н.Ильчук и др. - Оникс - XXI век, 2005.

  10. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  11. Комарова Т.С, Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

  12. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. - М.: Аркти, 2003.

  13. Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. - М.: Айрис. Дидактика, 2005.

  14. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. - М: Мозаика-Синтез, 2005.

  15. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  16. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  17. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С.Комаровой. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

  18. Ривина Е.К. Российская символика: Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений. - М.:АРКТИ, 2005.

  19. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  20. Теплюк С.Н. Развитие детей первого года жизни. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  21. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего возраста. - М.: Мозаика- Синтез, 2005.


3.2. Дополнительная литература

    • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    • Голубева Л.Г. Массаж в раннем возрасте. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    • Диагностика готовности ребенка к школе. / Под ред. Веракса Н.Е. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    • Дыбина О.В. Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов. - М., 2001

    • Дыбина О.В. Рукотворный мир как источник познания социальной действительности. - Самара, 1997.

    • Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: совместное воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    • Комарова Т.С, Зырянова О.Ю., Иванова Л.И. и др. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы. - М., 1999.

    • Комарова Т.С, Савенков В.И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. - М., 1998.

    • Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. / Под ред. М.Б. Зацепиной. - М.: Сфера, 2005.


3.3. Учебно-методическая литература

      1. Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 лет. / Учебно-наглядное пособие. - М: Владос,2003.

      2. Гербова В.В. Развитие речи. 4-6 лет. Учебно-наглядное пособие. - М.: Владос,2003.

      3. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. - М., 2000 г.

      4. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

      5. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

      6. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.


3.4. Программное и техническое обеспечение

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- оборудованные аудитории,

- различные технические средства обучения,

- аудио-видеоаппаратура,

- наглядные пособия,

- видеотехника,

- музыкальный центр,

- комплект аудиокассет к отдельным темам курса,

- видеофильмы с записью примеров организации и проведения в детском саду различных видов занятий и других форм организации воспитательно-образовательной работы с детьми.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОСТАВИЛИ:

1. Комарова Т.С., доктор пед. наук, профессор

2. Зацепина М.Б., доктор пед. наук, профессор


Разработчики: Комарова Т.С., доктор пед. наук, профессор

Зацепина М.Б., доктор пед. наук, профессор


Зав. каф. Комарова Т.С. подпись

Утверждено на зас. каф. Протокол № от

Утверждено советом факультета Протокол № от




Похожие:

Программа повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду» iconБухаркина М. Ю., Лапшева Е. Е. и др. Intel® «Обучение для будущего»: Учебное пособие 9-изд., исправленное и дополненное
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2006
Программа повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду» iconПояснительная записка к сетке занятий по основной общеобразовательной программе ««Воспитание и обучение в детском саду», под редакцией М. Васильевой

Программа повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Современные технологии в образовании. Преподаватель дистанционного обучения»
В соответствие с основной целью, обучение на курсах повышения квалификации по данной специализации ориентировано на решение следующих...
Программа повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду» iconПрограмма переподготовки инженерно-технических работников по направлению «Теплоэнергетика»
Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа)
Программа повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду» iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Для занятий с детьми 2-7 лет
Программа повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду» iconПрограмма повышения квалификации пр оу нпо-спо «Инновационная деятельность в среднем профессиональном и начальном профессиональном образовании»
Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа)
Программа повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду» iconПрограмма развития и воспитания детей в детском саду Издание 3-е, переработанное
Детство: Программа развития и воспитания детей в Д38 детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Нот-кина и др.; Под ред....
Программа повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду» iconМетодический комплекс к программе «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. Васильевой М. А
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через...
Программа повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду» iconКурсы повышения квалификации Высшее
В прошедшем учебном году работа коллектива была направлена на реализацию задач годового плана и выполнение Программы воспитания и...
Программа повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница