Программа факультативного курса «музыка»




Скачать 137.05 Kb.
НазваниеПрограмма факультативного курса «музыка»
Дата03.03.2013
Размер137.05 Kb.
ТипПрограмма
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


на заседании Совета дефектологов Директор МСКОУ СКОШИ


прот. № ____ от ___________ 2008 г. ____________ О.Л.Клюшник


ПРОГРАММА


ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА


«МУЗЫКА».


7 – 9 КЛАССЫ.


СОСТАВИТЕЛЬ: Бойко Надежда Сидоровна,

учитель музыки 1 категории.


Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат.


ЗАТО г. Североморск.


ТИП ПРОГРАММЫ - МОДИФИЦИРОВАННАЯ

ДЛЯ КЛАССОВ С УМЕРЕННОЙ (ГЛУБОКОЙ) СТЕПЕНЬЮ

УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ


ВИД ПРОГРАММЫ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


ЯНАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ


УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ - ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.




  1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 КЛАССА.




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8 КЛАССА.




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 9 КЛАССА.




  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.



П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А


В специальных ( коррекционных ) образовательных учреждениях VIII вида для обучающихся 7 – 9 классов / для детей с умеренной степенью умственной отсталости / за счет факультативных часов введен курс «Музыка».

Введение факультативного курса «Музыка» в 7 – 9 классах обусловлено необходимостью:

- расширить круг представлений учащихся о многообразии музыкального

искусства, тем самым способствуя коррекции познавательной деятельности;

- дальнейшего изучения музыкального материала на опыте слушания

учащимися высокохудожественной музыки, накопленном в 1 – 6 классах;

- продолжения совершенствования навыков певческого дыхания на более

сложном песенном материале;

- продолжения усиления интереса к музыке различного характера,

побуждения желания высказываться о ней;

- закрепления представлений о средствах музыкальной выразительности,

используемых композиторами;

В программе нашли отражение основные возрастные этапы развития детей, соответствующие им главные виды деятельности и развивающие факторы, заложенные в каждом из них.

Факультативный курс составлен на основе программы «Пение и музыка» для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида /под редакцией В.В.Воронковой/.


П Р Е Д В А Р И Т Е Л Ь Н Ы Е З А М Е Ч А Н И Я


ПЕНИЕ.


Продолжение работы над формированием:

- эмоционально – осознанного восприятия и воспроизведения разученных

произведений;

- навыков пения в смешанном хоре /дыхание. звукообразование, ансамбль/

на доступном песенном материале;

- певческого звучания в условиях мутации. Щадящий голосовой режим.

Предоставление удобного диапазона для исполнения. Контроль учителя за индиви –

дуальными изменениями голоса каждого ученика (особенно мальчиков).

Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструмен-тальной и вокальной.

В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

Вокально-хоровые упражнения, попевки. прибаутки:

- пение на одном звуке на разные слоги;

- пение с закрытым ртом;

- пение без сопровождения.

Повторение песен, разученных в предыдущих классах.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.


Произведения композиторов-классиков.

Программная музыка – инструментальная, оркестровая, имеющая в основе литературный сюжет.

Народная музыка.

Лучшие образцы лёгкой музыки в исполнении эстрадных коллективов; произведения современных композиторов, лирические песни, танцевальные мелодии.

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера, балет, симфония.

Знакомство с современными электронными музыкальными инструментами:

синтезаторы.

Повторное прослушивание произведений из программы предыдущих классов.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА.


Интонации в разговорной речи и в музыке.

Явление переноса речевых интонаций в музыку.

Мелодия как основное выразительное средство.

Характер мелодии в зависимости от лада и ритма.


С Е Д Ь М О Й К Л А С С.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Количество

часов

1.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ОСЕНЬ.

2

2.

АЗБУКА МУЗЫКИ.

4

3.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

3

4.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ.

2

5.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ЗИМА..

2

6.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ.

«НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН».

«НАША АРМИЯ».

«МИЛАЯ МАМА».

7

3

2

2

7.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ВЕСНА.

2

8.

СКАЗКИ, НЕБЫЛИЦЫ, ШУТКИ В МУЗЫКЕ

2

9.

ПЕСНИ ДРУЖБЫ.

2

10.

МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА.

3

11.

МУЗЫКА О РОДИНЕ.

3

12.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ЛЕТО.

3




Всего:

35


С Е Д Ь М О Й К Л А С С


МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ.


Классное рондо Д.Кабалевский..

Грибные частушки

Звуки музыки Р.Роджерс.

Непогода

Учиться надо весело. С.Соснин. Сл. К. Ибряева.

Песенка Кащея. В.Казенин. Сл. Лаубе.

Зима

Тик-так.

Песенка про папу. В.Шаинский.

Катюша. М.Блантер.

Гайдар шагает впереди..А.Пахмутова.

Л.Бетховен. Сурок



МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ.


Осень. Ю.Шевчук.

А начинается день со звонка. А.Адамовский.

Школьный корабль. ,Ю.Чичков.

Шёл ленинградский паренёк. (современная народная солдатская песня).

Женька. Е.Жарковский.

Алёша. Э.Колмановский.

Три минуты тишины. Ю.Визбор.

Русский парень.

Х. Глюк. Мелодия.

Н. Римский-Корсаков. Тема Звездочёта.

С.Прокофьев. Вальс и Полночь

П. Чайковский. Детский альбом..

П. Чайковский. Танец маленьких лебедей.

П. Чайковский. Времена года


С Е Д Ь М О Й К Л А С С


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.


Учащийся должен знать:

- средства музыкальной выразительности;

- основные жанры музыкальных произведений;

- музыкальные инструменты;

- музыкальные профессии и специальности

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно исполнять несколько песен;

- отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;

- называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные

произведения;

- называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

- определять ведущие средства выразительности;

- давать адекватную оценку качеству исполнения произведения.


В О С Ь М О Й К Л А С С


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Количество

часов

1.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ОСЕНЬ.

2

2.

АЗБУКА МУЗЫКИ.

4

3.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

3

4.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ.

2

5.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ЗИМА.

2

6.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ.

«НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН».

«НАША АРМИЯ».

«МИЛАЯ МАМА»

7

3

2

2

7.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ВЕСНА.

2

8.

СКАЗКИ, НЕБЫЛИЦЫ, ШУТКИ В МУЗЫКЕ.

2

9.

ПЕСНИ ДРУЖБЫ.

2

10.

МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА.

3

11.

МУЗЫКА О РОДИНЕ.

3

12.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ЛЕТО.

3




Всего:

35



В О С Ь М О Й К Л А С С


МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ.



Классное рондо. Д.Кабалевский.

Осень. Ю.Шевчук.

А начинается день со звонка. А.Адамовский.

Школьный корабль. Г.Струве. Сл.К.Ибряева.

Шёл ленинградский паренёк. . (русская народная песня).

Женька. Е.Жарковский.

Алёша. Э Колмановский.

Три минуты тишины. Ю.Визбор.

Русский парень.

Песенка про медведей. А.Зацепин.

Песня о друге. В.Высоцкий.

Баллада о гитаре и трубе.

Дороги. А.Новиков. Сл. Л.Ошанина.



МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ.


С чего начинается Родина. В.Баснер.

Огромное небо. О.Фельцман.

Нам нужна одна Победа. Б.Окуджава.

Куда уходит детство. А.Зацепин. Сл. Дербенёва..

Зимний сон.

Если бы парни всей земли. А.Пахмутова.

Лучший парень.

Н.Римский –Корсаков. Полёт шмеля.

П.Чайковский. На тройке.

П.Чайковский. Лит.-муз.композиция по балету «Лебединое озеро».

П.Чайковский Лит.-муз.композиция по балету «Спящая красавица».

С.Прокофьев. Болтунья




В О С Ь М О Й К Л А С С


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.


Учащийся должен знать:

- средства музыкальной выразительности;

- основные жанры музыкальных произведений;

- музыкальные инструменты;

- музыкальные профессии и специальности;

- особенности творчества изученных композиторов.


Учащийся должен уметь:

- самостоятельно исполнять несколько песен;

- отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;

- называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные

произведения;

- называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

- определять ведущие средства выразительности;

- давать адекватную оценку качеству исполнения произведения.


Д Е В Я Т Ы Й К Л А С С


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Количество

часов

1.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ОСЕНЬ.

2

2.

АЗБУКА МУЗЫКИ.

4

3.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

3

4.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ.

2

5.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ЗИМА..

2

6.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ.

«НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН».

«НАША АРМИЯ».

«МИЛАЯ МАМА».

7

3

2

2

7.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ВЕСНА.

2

8.

СКАЗКИ, НЕБЫЛИЦЫ, ШУТКИ В МУЗЫКЕ.

2

9.

ПЕСНИ ДРУЖБЫ.

2

10.

МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА.

3

11.

МУЗЫКА О РОДИНЕ.

3

12.

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ. ЛЕТО.

3




Всего:

35



Д Е В Я Т Ы Й К Л А С С


МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ.


С чего начинается Родина. В.Баснер.

Огромное небо. О.Фельцман.

Нам нужна одна Победа. Б.Окуджава.

Куда уходит детство. А.Зацепин. Сл. Дербенёва..

Зимний сон.

Если бы парни всей земли. А.Пахмутова.

Лучший парень.

Школа. В.Чупретов. Сл. С.Парамонова.

Подмосковные вечера. В.Соловьёв-Седой.

Североморский вальс. В.Соловьёв-Седой.

Старый клён. А.Пахмутова.

День Победы.

Фронтовой вальс.

Последний звонок.

Про зайцев. А.Зацепин

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ.


Моряк сошёл на берег.

Перекрёсток семи дорог.

Чйрный кот. Ю.Саульский. Сл. М.Танича.

Листья жёлтые. Р.Паулс.

Надежда. А.Пахмутова.

В.Моцарт. Спи, моя радость, усни.

В.Моцарт. Симфония №40.

Л.Бетховен. Сурок.

Л.Бетховен. Симфония №5

П.Чайковский. Времена года.

А.Вивальди. Времена года.

Дж.Гершвин. Колыбельная.


Д Е В Я Т Ы Й К Л А С С


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.


Учащийся должен знать:

- средства музыкальной выразительности;

- основные жанры музыкальных произведений;

- музыкальные инструменты;

- музыкальные профессии и специальности.


Учащийся должен уметь:

- самостоятельно исполнять несколько песен;

- отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;

- называть произведения, композиторов;

- называть исполнителя – певец, инструмент;

- давать адекватную оценку качеству исполнения произведения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



  1. Основные требования к составлению образовательной программы. // Письмо

Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. №28–02–484/16.

  1. Программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

«ПЕНИЕ и МУЗЫКА» / под редакцией В.Воронковой/. М. «Просвещение» 1999.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. «МУЗЫКА» / под руковод-

ством Д.Б.Кабалевского/. М. «Просвещение» 2006.

4. Соболев А.С.. Музыкальное воспитание во вспомогательной школе.

М. «Просвещение» 1968.

5. Матонис В. Музыкально-эстетическое воспитание личности.

Л. «Музыка» 1988

6. Лобова А. Мир звуков. П. «Хортон Лимитед» 1994

7. Тютюнникова Т. Уроки музыки // Система обучения К.Орфа. М. «АСТ» 2001.

8. Гульянц Е. Детям о музыке. М. «Аквариум» 1996

9. Волков С. Всё о музыке. М. «Омега» 1998

10. Юдина Е. Мой первы учебник по музыке и творчеству. М. «Аквариум» 1997

11. Нестьев И. Учитесь слушать музыку М. «Музыка» 1987

12. Сказка в творчестве Н.А.Римского-Корсакова . М. «Музыка» 1987

13. Ивановский Ю. Занимательная музыка. Р. «Феникс» 2002

14. Хрестоматии к программе по музыке. 1 – 8 кл. М. «Просвещение» 1985

15. Антология советской детской песни. М. «Музыка» 1988

16. Земля детей /песни для школьников/ Л. «Музыка» 1987

17. Чичков Ю. Избранные песни для детей. М. «Советский композитор» 1988

18. Пахмутова А. Песни. М. «Музыка» 1985

19. Шаинский В. Дружба начинается с улыбки. М. «Советский композитор» 1979

20. Синявский П. Лучшие песни для детей. М. «Самовар» 2000

21. Усачёв А. Лучшие песни для детей. . М. «Самовар» 2000

22. Успенский Э. Лучшие песни для детей. . М. «Самовар» 2000

23. Железнов С. Азбука – потешка . М. «ГНОМ и Д» 2001

24. И в шутку и всерьёз. Песни советских композиторов. М. «Музыка» 1990

25. Песни – картинки . М. «Советский композитор». 1988

РНК

26. Адамовский А. Страна «Дельфиния». Мурманск 1997

27. Попов В. Северные песенки. Мурмансм 2001

28. Ярмак И. Слушай нашу песенку. Мурманск 1999

29. Ярмак И. Нашей школе в этот праздник. Мурманск 2003

30. Здравствуй, флотская столица. Сборник песен композиторов Мурманской

области. Североморск 1991

31. Парфенцева Ю. Чудеса Заполярья на уроках творчества. Мурманск 2002

32. Шамшура А. Саамские напевы. Мурманск 2000

33. Бобров В. Морошка. Мурманск «Максимум» 2004

Похожие:

Программа факультативного курса «музыка» iconРабочая программа факультативного курса «Биология: подготовка к егэ»
Программа факультативного курса предусматривает 17 учебных часов (0,5 часа в неделю)
Программа факультативного курса «музыка» iconПрограмма факультативного курса по математике «Геометрические задачи в заданиях егэ»
Программа факультативного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа факультативного курса «музыка» iconПрограмма факультативного курса 11 класс (профильная) Учитель биологии Фалынская Ирина Геннадьевна г. Арсеньев 2005 г. Пояснительная записка программа факультативного курса «Основные положения общей генетики»
Программа предназначена для углубленного изучения основных положений раздела «Основы генетики и селекции» курса «Общая биология»...
Программа факультативного курса «музыка» iconПояснительная записка рабочая программа курса «Музыка»
«Музыка» отражает основные идеи музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского в направлении фундаментализации, (углубления...
Программа факультативного курса «музыка» iconРабочая программа учебного курса «Искусство. Музыка»
Цель курса «Искусство. Музыка» в 8-9 классах развить опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной...
Программа факультативного курса «музыка» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Г. П. Сергеева, Т. С. Е. Д. Критская, Шмагина Т. С. – Москва: “Просвещение”, 2010...
Программа факультативного курса «музыка» iconО благоприятном влиянии музыки на человека известно с древних времен. Звуки исцеляют и укрепляют дух, возвышают и воодушевляют, волнуют и радуют, успокаивают и
Музыка влияет на дыхание, пульс, кровяное давление, энергетику. Музыка снимает стресс и повышает иммунитет. Музыка поднимает силу...
Программа факультативного курса «музыка» iconПрактикум по подготовке к егэ программа факультативного курса

Программа факультативного курса «музыка» iconПояснительная записка рабочая программа курса «Музыка»
Курс формирует у обучающихся базовые компетенции в области искусства (продолжает, начатое базовым курсом «Музыка», ознакомление учащихся...
Программа факультативного курса «музыка» iconПрограмма факультативного курса
Стратегическая цель данного курса – создать прочную базу знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного изучения языка по данной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница