Публичный доклад




Скачать 280.88 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/3
Дата03.03.2013
Размер280.88 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ушаковская начальная школа – детский сад


Утвержден

приказом директора

№ 21 от 25.03.2011 г.


Публичный доклад

Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ушаковская начальная школа – детский сад


2011 год


Публичный доклад

МОУ Ушаковская начальная школа – детский сад

за 2010 год


Наше образовательное учреждение в своих стенах объединило детей дошкольного возраста и младших школьников. Данное содружество детей повлияло на определение приоритетного направления образовательного учреждения по выстраиванию такого образовательного процесса, в котором бы каждый ребенок, независимо от его состояния здоровья и возраста, чувствовал себя ни в чем не ущемленным (комфортно), был принят таким, какой он есть.

В связи с этим, все стремления, вся деятельность нашего образовательного учреждения, все планы и будущие перспективы нацелены на ребенка, на его успешность.

Главное действующее лицо - воспитанники и ученики, поэтому достижения детей – это результат нашей работы.
Каковы же особенности нашего образовательного учреждения?


I. Общие характеристики учреждения

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ушаковская начальная школа – детский сад образовано путём слияния Ушаковского детского сада и Ушаковской начальной школы в 1995 году.

Фактический и юридический адрес учреждения: 607619, Нижегородская обл., Богородский р-он, д.Ушаково, ул.Школьная, д.9А.

Номер телефона: 8 (83170) 45-0-19,

e-mail: shkola92sad@mail.ru

Учредителем учреждения является Администрация Богородского р-она Нижегородской области.

В настоящее время учреждение имеет:

- лицензию на ведение образовательной деятельности: серия А 314276,регистрационный № 6388 от 30 июня 2009 г. действительна по 30 июня 2013 г.;

- свидетельство о государственной аккредитации АА 084719, регистрационный № 2648 от 14.05.2004 г.

Учреждение комплектуется детьми, проживающими в микрорайоне учреждения: д.Ушаково, с.Подвязье, д.Непецино, д.Ченцово, д.Сляднево. Прием детей в дошкольные группы осуществляется с 2-х лет, обучение в школе начинается с 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состо­янию здоровья, но не позднее достижения ими возрас­та 8 лет. По заявлению родителей (законных предста­вителей) может быть разрешен прием ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Режим работы учреждения:

- для дошкольной и ясельной групп: пятидневная рабочая неделя: с 6-45 до 17-15; 10,5 часов;

- для школьников:

2-3 классы – 5-дневная рабочая неделя, максимальная учебная нагрузка 22 часа в неделю; продолжительность урока – 45 мин., перемена – 10 мин., большая перемена – 40 мин. (завтрак и прогулка);

4 класс – 6-дневная рабочая неделя; максимальная учебная нагрузка – 25 часов в неделю; продолжительность урока – 45 мин., перемена – 10 мин., большая перемена – 40 мин. (завтрак и прогулка).

Все школьники занимаются в 1 смену. Во второй половине дня проводятся дополнительные занятия по предметам, занятия кружков.

По лицензии предельная численность контингента обучающихся и воспитанников – 75 человек, из них 35 дошкольников.

В 2010 году в учреждении функционировало:

2 дошкольные группы

- вторая группа раннего возраста (ясельная) – 12 детей;

- разновозрастная дошкольная группа – 14 детей;

2 класса-комплекта начальной школы

- 1-3 класс-комплект – 11 обучающихся;

- 2-4 класс-комплект – 8 обучающихся.

Фактическая наполняемость – 26+19= 45 чел.

В течение года в учреждении наблюдалось стабильное сохранение контингента воспитанников и обучающихся. Отток обучающихся и воспитанников из учреждения происходил только из-за смены места жительства семьи ребенка.

В начале учебного года был сформирован банк данных о семьях обучающихся и воспитанников, изучен социологический профиль родительской общественности: социальный статус, образование, состав семей.

В структуре контингента воспитанников и обучающихся образовательного учреждения первое место занимают дети, представляющие семьи рабочих – 42,4 %, семьи служащих –

25,4 %, колхозников – 20,4 %, 11,8 % родителей являются безработными.

Большинство родителей обучающихся и воспитанников имеют среднее образование – 74,6 %, среднее специальное образование у 10,1 % родителей и высшее образование имеют 15, 3 % родителей обучающихся и воспитанников. В учреждении обучались и воспитывались дети из 33 семей, из них: неполных семей – 7 (21,2 %), многодетных – 2 (6%), малообеспеченных – 5 (15,2 %).

Следует отметить, что в результате опроса родителей обучающихся и воспитанников было выявлено, что взрослые члены семей, ввиду загруженности на работе, ориентированны в первую очередь на длительное пребывание детей в учреждении, на комфортность среды пребывания и только затем – на получение детьми качественного образования.


Структура управления учреждением




Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор.

Педагогический коллектив учреждения ратует за прозрачность и доступность для общественности процессов, происходящих в учреждении. Поэтому для управления учреждением привлекаются родители обучающихся и воспитанников. Они входят в состав родительского комитета, педагогического совета учреждения. В течение года было проведено 4 общих родительских собраний, на которых обсуждались вопросы современных подходов к обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста, вопросы сохранения и укрепления здоровья, вопросы безопасности, обсуждение Закона Нижегородской области № 23-3 от 01.04.2010 г. об ограничении пребывания детей и подростков в вечернее время в общественных местах, особенности введения ФГОС НОО в 2011-2012 уч. году.

Основные цели: осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны жизни и здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

Основные задачи:

– осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества;

– осуществление интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;

– формирование общей культуры обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

– воспитание у обучающихся, воспитанников трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

– охрана жизни и укрепление здоровья детей, формирование у обучающихся, воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни;

– взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка и приобщение детей к общечеловеческим ценностям.


II. Особенности образовательного процесса


Содержание обучения и воспитания

МОУ Ушаковская начальная школа – детский сад реализует программы дошкольного и начального общего образования.

В детском саду учебно-воспитательный процесс осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, реализация которой позволяет обеспечить всестороннее развитие ребенка, а так же работа с воспитанниками дошкольной группы ведется по «Программе развития речи дошкольников» О.С.Ушаковой.

Обучение школьников осуществляется по программам начального общего образования «Школа России», «Классическая школа», ведется подготовка к внедрению программ развивающей направленности УМК «Гармония».

Осуществление учебного процесса по данным программам позволяет реализовывать идею преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Дошкольное образование обеспечивает интеллектуальное, личностное и физическое развитие воспитанников, охрану жизни и укрепление здоровья детей, развитие познавательных и речевых способностей, формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

С целью качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе разновозрастная дошкольная группа делится на подгруппы, что позволяет воспитателям провести полноценные занятия. Режим работы воспитателей составлен таким образом, что один час на время проведения занятий работают два воспитателя, один из которых по образованию является учителем начальных классов. В работе с детьми старшего дошкольного возраста, с целью их подготовки к обучению в школе используется серия тетрадей «Солнечные ступеньки» («Обучение грамоте», «Математика», «Подготовка к письму», «Знакомство с окружающим миром» и др.)

Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Со 2 класса в учреждении осуществляется преподавание английского языка. Изучение английского языка ведется по подгруппам учителем-специалистом.

Для получения лучшего результата учителями используются разнообразные формы работы: сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы, различные приемы активизации познавательной деятельности детей, диалоговые технологии, предусматривается дифференциация и индивидуализация обучения.

Опыт работы показал, что педагоги учреждения начинают овладевать педагогической технологией, при которой ребёнок ставится в позицию субъекта деятельности, проявляя при этом самостоятельность, но все же часто ими применяются неактуальные методы и приёмы: показ, объяснение и т. д.

В учреждении реализуется дополнительное образование. Для детей с особыми образовательными потребностями (слабые дети, одаренные дети) проводятся индивидуальные и групповые занятия. На безвозмездной основе проводится работа кружков художественной направленности: «Музыка и дети», «Рукодельники», Кукольный театр. Воспитанники и обучающиеся учреждения посещают сельскую библиотеку, занимаются в кружках Дома народного творчества д.Ушаково, районного дома культуры г.Богородска, посещают спортивные секции в доме спорта и в ФОКе г.Богородска.

Участниками учебно-воспитательного процесса являются обучающиеся, воспитанники, их родители и педагогические работники. Взаимоотношения строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Учителя и воспитатели работают в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников и обучающихся. С целью заинтересовать родителей, обратить их внимание на проблемы воспитания и обучения детей проводятся индивидуальные консультации с родителями, родительские собрания в разных формах: собрание-лекция, собрание-практикум, собрание в форме организационно-деятельностной игры; оформление стендов «Для вас, родители», совместные праздники родителей, обучающихся и воспитанников, привлечение родителей к оформлению и ремонту помещений, игровых площадок, анкетирование родителей, тестирование родителей, и др.

III. Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды

Созданная предметная среда обеспечивает эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья дошкольников и обучающихся, максимальное развитие их творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей – все это способствует повышению качества воспитания и образования.

Предметная среда учреждения благополучно влияет на сохранение здоровья и всестороннее развитие ребенка. Это все соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, обеспечивает положительное эмоциональное состояние детей, удовлетворяет потребность в разнообразной двигательной активности ребенка.

С целью развития творческой активности дошкольников и создания комфортных условий пребывания детей в детском саду сотрудники дошкольных групп много внимания уделили развитию игровых зон в группах. Было приобретено большое количество наглядных пособий, игрушек и игрового дидактического материала (по сравнению с прошлым годом), детских книг для пополнения групповых библиотек, оформлены новые игровые зоны.

Классные комнаты оборудованы современной мебелью, в каждом классе современная магнитная доска, имеется достаточное количество наглядных пособий и раздаточного материала. Все школьники учреждения обеспечены всеми необходимыми учебниками. Учителями подобрана библиотечка справочной литературы в каждом классе. В течение года методический кабинет учреждения пополнился большим количеством учебно-наглядных пособий для начальной школы и детского сада, также было приобретено большое количество художественной и методической литературы как для начальной школы так и для детского сада. Учителя и воспитатели могут повышать уровень своих знаний и умений, самообразовываться, использовать новинки в работе с детьми и их родителями, делать свои уроки и занятия интереснее, разнообразнее. Большим подспорьем для учителей и воспитателей в работе являются журналы и газеты, которые поступают в учреждение по подписке: «Начальная школа», «Дошкольное воспитание», «Педсовет», «Школьные игры и конкурсы», «Солнечный зайчик», «Веселый колобок», «Контрольно-измерительные материалы для начальной школы», «Добрая дорога детства», «Юный натуралист», «Мурзилка» и др. Пользуясь этими и другими методическими пособиями в течение года с детьми были проведены многие интеллектуальные игры: «Счастливый случай» (по естествознанию), «Брейн-ринг» (по математике), «Умники и умницы» (по литературному чтению), «Что? Где? Когда?», «Викторина по правилам дорожного движения», «Правила этикета или как вести себя в обществе» и др.

В учреждении имеется 2 компьютера. Для подготовки утренников, внеклассных мероприятий, дополнительных занятий по предметам, подготовки детей к участию в международном конкурсе по математике «Кенгуру», олимпиадам по русскому языку, математике, экологии были использованы Интернет-ресурсы. Для занятий физкультурой в учреждении имеется необходимое оборудование: маты, скамейки, мячи, скакалки, обручи, лыжи и др.

Ежегодно в июне организуется летний отдых детей младшего школьного возраста: пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием либо прогулочная группа. В 2010 году была организована прогулочная группа, которую посещали 12 школьников, а в осенние каникулы работал пришкольный оздоровительный лагерь «Ромашка» на 10 учеников. Для организации интересного и полноценного отдыха детей в учреждении приобретены различные настольные игры, имеется физкультурное оборудование, необходимые пособия и оборудование для дополнительного образования детей (ширма и куклы, технические средства обучения и музыкальные инструменты и др.).


Материально-техническая база

Здание детского сада  типовое, кирпичное, двухэтажное, общей площадью 938 кв.м, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. В учреждении оборудованы 2 классные комнаты для обучающихся 1-4 классов и комната отдыха. Имеются музыкально-спортивный зал, методический кабинет, столовая и др.

Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовые холодильники – 3 штуки, морозильная камера – 1 штука, электроплиты – 2 штуки, электрическая мясорубка – 2 шт., электрический кипятильник, жарочный шкаф – 1 шт.).

Прачечная оборудована 2 стиральными машинами (одна – машина–автомат, вторая – стиральная машина «Ока»), имеется гладильный пресс.

За 2010 год материально-техническая база учреждения существенно пополнилась: приобретены компьютер, музыкальный центр, телевизор, DVD – плеер, шкафы для оборудования кабинетов, мебель для раздевалок, сухой бассейн для ясельной группы, оборудование для медицинского кабинета, учебно-наглядные пособия для обучающихся и воспитанников, игрушки и др.

Ежегодно выполняется большой объём работ по ремонту помещений и замене сантехнического оборудования в умывальных и туалетных комнатах. В 2010 году был выполнен ремонт раздевалки для школьников, заменено оборудование и выполнен ремонт 2 туалетных комнат в дошкольной группе, заменены 5 оконных блоков в дошкольной группе, с помощью родителей был выполнен косметический ремонт одной из лестничных клеток и др.

Территория детского сада занимает 1845 кв.м., ограждена по периметру забором и полосой зеленых насаждений. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки. Ко Дню Защиты детей силами родителей и сотрудников была отремонтирована игровая площадка, установлено на ней новое оборудование (горка, качели, теневой навес). На территории учреждения имеется огород площадью 0,02 га. На огороде сотрудники и обучающиеся возделывают цветочные клумбы, выращивают овощи, которые используются в столовой учреждения для удешевления питания.

Финансовое обеспечение функционирования учреждения

Финансирование муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ушаковская начальная школа – детский сад осуществляется через централизованную бухгалтерию управления образования.

Бюджет учреждения складывается из бюджетных ассигнований, направляемых на:

- заработную плату работников;

- оплату коммунальных услуг, услуг связи;

- оплату услуг по содержанию имущества, текущего ремонта;

- питание воспитанников и обучающихся;

- приобретение оборудования и инвентаря и др.

Образовательное учреждение финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Бюджетная смета - 2010

Экономическая классификация

2010 год,тыс. руб.

наименование

Оплата труда и начисление на оплату труда

2076,4

Приобретение услуг

864,2

Коммунальные услуги

701,0

Прочие расходы

118,0

Поступления нефинансовых активов

377,4

Увеличение стоимости основных средств

177,0

Увеличение стоимости материальных запасов

200,4

ИТОГО РАСХОДОВ по учреждению

3436,0
  1   2   3

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный отчёт (доклад)
Настоящий Публичный доклад создан рабочей группой, состоящей из представителей всех участников образовательного процесса
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2008 – 2009 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад iconПубличный доклад состояние и развитие образовательной системы
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад о деятельности школы за прошедший 2011 2012 учебный год
Публичный доклад icon«Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Батыревского района Публичный доклад
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший учебный год
Публичный доклад icon«Кульпинская основная общеобразовательная школа» Публичный доклад за 2008/2009 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах, проблемах и перспективах развития образовательного учреждения
Публичный доклад iconГ. Грозного Публичный доклад директора моу «сош №11» г. Грозного Истамулова Бек-Магомеда Ширваниевича
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший учебный год
Публичный доклад iconПубличный доклад
Управляющего совета школы составлен Публичный доклад «Состояние и результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад iconПубличный доклад мбоу сош №33 г. Электроугли 2011-2012 уч год Пояснительная записка
Публичный доклад мбоу сош №33 важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы школы
Публичный доклад iconПубличный доклад директора моу сош с. Кировское Марксовского района Саратовской области
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности об образовательной и воспитательной деятельности школы,...
Публичный доклад iconДоклад Публичный доклад за 2010-2011год
Доклад предназначен для родительской аудитории, общественности, педагогического сообщества
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница