План-конспект урока физико-географическое положение Африки




Скачать 81.21 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока физико-географическое положение Африки
Дата03.03.2013
Размер81.21 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Физико-географическое положение Африки

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Вилкова Светлана Владимировна



Место работы

МОУ « СОШ № 31»



Должность

учитель



Предмет

география



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Физико–географическое положение Африки. История открытия и исследования. Урок № 18



Базовый учебник

Коринская В.А. «География материков и океанов»




  1. Цель урока: Познакомить с физико-географическим положением Африки

9. Задачи:

- обучающие: Научить давать характеристику ФГП материка, называть имена исследователей континента и результаты их работы, подчеркнуть роль русских путешественников в исследовании природы материка, познакомить с особенностями береговой линии материка

-развивающие: продолжить формировать умение работать с картами, определить географическое положение материка, определить координаты крайних точек, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка.

-воспитательные: воспитывать любовь к путешествиям и желание исследовать мир

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, ПК учащихся,

интерактивная доска.

  1. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7




Организационный момент


http://chudesenka.ru/load/2-1-0-212

песенка про Африку

Определение темы урока, целей урока

Формирование положительной мотивации.


2 мин

2

Изучение нового

географическое положение Африки.

Изучение береговой линии



http://www.youtube.com/watch?v=k8If5dAJOqY




Демонстрация видео береговой линии




Работа с атласом, нахождение объектов береговой линии



2 мин





Исследователи Африки




ЛИВИНГСТОН, ДАВИД


БЁРТОН, РИЧАРД ФРЭНСИС


ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И КОЛОНИАЛЬНЫЕ ЗАХВАТЫ


ДИАШ, БАРТОЛОМЕУ







Делит учащихся на группы, раздает карточки с заданием.

Координирует работу групп, оказывает необходимую помощь


Нанесение на контурную карту пути исследования


Работа в группах по карточкам




10

мин


15 мин


10 мин



Проблемная ситуация





Может быть - это первый дом на планете?




Задает вопросы поискового характера



Решение проблемной ситуации





Практическая работа по атласам и контурным картам « географическое положение Африки»




Географическое положение Африки

Задает проблемные вопросы. Подводит итог всему изложенному в процессе выступления учащихся для активизации мыслительной деятельности одновременно всех групп, решающих одну проблему, для подведения итогов дискуссии и осмысления темы.


Высказывают своё отношение к представленным аргументам. Участники приводят собственные аргументы, используя факты, представленные в текстах, из дополнительного материала.

3

Закрепление изученного

Контроль. Африка (упрощенный вариант)


Организует работу, консультирует учеников, по мере возникновения у них трудностей при выполнении задания. Контролирует время выполнения задания

Отвечают на вопросы теста в группе, представляют результат работы группы, обосновывают его.

При возникновении трудностей обращаются к учителю. Координатор группы сдает ответ к тесту учителю.

10 мин

4

Вывод и обобщение по теме урока для решения одной из обучающих задач – формирования умения обобщать и делать выводы




Организует работу учащихся, формируя навыки грамотного устного выступления, развивая ораторские умения и умения доказывать свою точку зрения на предложенную проблему.

Учащиеся делают вывод

5

мин

5

Подведение итогов




Мотивирует учащихся.

Самооценка.

Использование сигнальных карточек: красная карточка – успешная работа на уроке, синяя карточка – имеются недочёты в работе.

Подводят итоги по проделанной работе, указывают успешные моменты и причины неудовлетворительной работы.


3 мин

6

Домашнее задание




Комментирует домашнее задание.

Записывают в дневники.

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

________ физико-географическое положение Африки ____________

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Организационный момент

информационный

аудиозапись

http://chudesenka.ru/load/2-1-0-212

2

Исследование береговой линии Африки

информационный

видеозапись

http://www.youtube.com/watch?v=k8If5dAJOqY



3

Исследователи Африки

информационный

модель

ЛИВИНГСТОН, ДАВИД


БЁРТОН, РИЧАРД ФРЭНСИС


ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И КОЛОНИАЛЬНЫЕ ЗАХВАТЫ


ДИАШ, БАРТОЛОМЕУ



4

Проблемная ситуация

практический

презентация

Может быть - это первый дом на планете?



5

Практическая работа

практический

модель

Географическое положение Африки

6

Закрепление изученного

контрольный

модель

Контроль. Африка (упрощенный вариант)


Похожие:

План-конспект урока физико-географическое положение Африки iconПлан-конспект урока географическое положение России
Цель урока: формировать представление о главных особенностях географического положения России и его влиянии на природные условия...
План-конспект урока физико-географическое положение Африки iconПриложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет
Тема: Географическое положение и открытие Антарктиды. Современные исследования Антарктиды
План-конспект урока физико-географическое положение Африки iconЛитература по курсу «Физико-географическое районирование»
Марцинкевич Г., Клицунова Н. К., Якушко О. Ф. Физико-географическое районирование Беларуси в европейской системе районирования //...
План-конспект урока физико-географическое положение Африки iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока физико-географическое положение Африки iconУрок «Географическое положение и рельеф Австралии»
Изучить географическое положение Австралии, формы ее рельефа, полезные ископаемые, определить крайние точки и ознакомиться с путешественниками,...
План-конспект урока физико-географическое положение Африки iconУрока физико-математического содержания (Манаенкова О. А., учитель физики лицея №24 г. Липецка, кандидат педагогических наук) Тема. Применение производной в кинематике
План-конспект интегрированного урока физико-математического содержания (Манаенкова О. А., учитель физики лицея №24 г. Липецка, кандидат...
План-конспект урока физико-географическое положение Африки iconУрока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации
В данной части моего диплома представлен конспект урока в 9 классе физико-математического профиля на тему «Решение графических задач...
План-конспект урока физико-географическое положение Африки iconЭкономико-географическое и политико-географическое положение. Формирование территории
Новгородская область расположена на северо-западе европейской части России, занимая территорию Приильменской низменности и северных...
План-конспект урока физико-географическое положение Африки iconПлан-конспект урока
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
План-конспект урока физико-географическое положение Африки iconПрограмма состоит из шести частей: часть I «Рос­сия на карте мира»
России: физи­ко-географическое, математико-географическое, эко­номико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница