Конспект занятия в объединении «Палитра»




НазваниеКонспект занятия в объединении «Палитра»
Дата02.03.2013
Размер52.6 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия в объединении «Палитра»

Муниципального учреждения дополнительного образования детей

Центр детского и юношеского творчества


Руководитель педагог дополнительного образования Трибунская Г.Н


Дата: 18. 03. 2004г.


Время: 11-13 ч.


Возраст: 8-9 лет.


Группа № 3.


Год обучения: второй.


Количество обучающихся: 11 человек.


Тема: Сказочные цветы. Освоение традиционных городецких орнаментов.

Цель: Применение полученных ЗУНов при изучении традиционных элементов росписи.

Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие обучающихся к декоративно – прикладному творчеству.


Задачи: 1. Образовательная – закрепить знания о Городецкой росписи, её цветовой гамме, способов выполнения элементов «ромашка», «купавка», «розан», « бутон».

Учить выполнять сложный узор по этапам: замалёвок (круги, листья), тенёвка (прорисовка лепестков цветов, бутонов), оживка (белые дуги, точки).

Учить составлять узоры из цветов.

Совершенствовать технические навыки рисования узоров.

2. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности, прилежания и коммуникативности.

3. Развивающая – развивать мотивацию и творческую активность, интерес к народно-прикладному искусству, её традициям.

4. Здоровье сберегающая - проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия.

1 Буратино повернулся, 2. Вот помощники мои,

Раз нагнулся, два нагнулся, Их как хочешь поверни.

Видно ключик не нашёл, Раз, два, три, четыре, пять

Повернулся и пошёл. Не сидится им опять.

Чтобы ключик нам достать. Постучали, повертели

На носочки надо встать. И работать захотели.


Ожидаемый результат:

  1. Получение дополнительных знаний о гордецкой росписи.

  2. Применение ЗУНов при выполнении задания.

  3. Творческий подход в ходе выполнения задания.

  4. Составление узоров из цветов.


Принципы обучения и воспитания:


  • Творчество – развитие образного мышления, уверенности в своих силах.

  • Природообразности – развитие природных склонностей ребенка и его способностей.

  • Индивидуально – личностный подход - учет индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.

Методы обучения:

  • Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой работы.

  • Словесные – рассказ, стихи.

  • Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определенных операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.


Наглядность: Литература:

  1. Творческие альбомы «Искусство детям».

  2. «Городецкая роспись» Ю. Г Дорожкин..

3.Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду».

4. Шпикалова Т.Я. «Народное искусство на уроках декоративного рисования»

5. Стихи о Городце.

1.Динамическая таблица. Ритм элементов узора в полосе.

2.Образцы элементов росписи.

3.Композиционная схема последовательности выполнения элементов в цветочном узоре.

4. Иллюстрации городецкой росписи.

5. Изделия городецких мастеров.


Мотивация:

1.Ориентировочная диагностика уровня освоения ЗУН обучающихся.

2. Готовность обучающихся восприятию новых знаний.

4. Дальнейшее прослеживание эффективности обучения обучающихся .


Оборудование:

1. Краски акварельные, гуашь.

2. Кисти.

3.Альбомы для рисования.

4. Палитра.

5. Стаканы с водой.

6. Листы тонированной под светлое дерево бумаги.


Технология обучения:

Выявление и развитие творческих способностей обучения.


Тип занятия:

Применение и закрепление ЗУНов.

Форма проведения:

Индивидуальная и групповая.

Вид деятельности:

  1. Познавательная.

  2. Исполнительская.

  3. Творческая.


Этапы занятия:

I. Организационная часть:

  • Проверка посещаемости в журнале учета рабочего времени.

  • Инструктаж по ТБ и организация рабочего места.

  • Проверка готовности рабочего места.

  • Мотивация на творческую работу.


Итог I этапа:

Готовность рабочего места и оборудования для занятия, мотивация на творческую работу обучающихся.


II . Практическая работа


1. Теоретическая часть:

Тема занятия: Сказочные цветы.


Любовались гости чудом.

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сраженные осталися.


Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди вас.


Устные сообщения о разнообразии изделий, элементах узоров и сочетаниях цветов.

ПДО: Роспись, которая зародилась в Городце. Трудно спутать с какой- нибудь другой - так велико ее разнообразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки.

Художники, как и прежде, расписывают все возможные деревянные изделия. Это – деревянные панно, ларцы, шкатулки, разнообразные комплекты для кухни: шкафчики, полочки, разделочные доски, а так же игрушки, детская мебель. Люди, как и раньше, с удовольствием покупают изделия Городецких мастеров и украшают ими свой дом. «Глазам- радость, душе- отрада»!


Устный опрос обучающихся:


1. Где рисуют центр у розана? (В середине цветка).

2. Где рисуют центр у купавки? (У купавки центр смещается влево или вправо).

3. Как выполняются лепестки у цветов? (Выполняются полукруглыми дужками).

4. Как получить дужку красивой формы? (Её начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на неё, затем сильным нажимом (он приходится на середину дужки), заканчивается контур опять без нажима).

5. Как надо держать кисть при работе? (Кисть держат перпендикулярно расписываемой поверхности).

6. Каким цветом выполняются дужки? (Цвет дужек совпадает с цветом центра каждого вида цветочного узора).

7. Как называется завершающий этап росписи? (Оживка ).

8. Какой краской чаще всего выполняется оживка?( Чаще всего белилами).

9. С помощью каких элементарных средств декоративного решения достигается эстетическая значимость изделия? (Силуэт, линии, ритм).


ПДО: Сегодня мы будем работать над расписным панно добавляя городецкие цветы и листья таким образом, чтобы получилась симметричная композиция.


2. Практическая часть.

Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при выполнении узора.


1.Демонстрируется схема последовательности выполнения «ромашки», «розана», «купавки», «бутона».


Ромашка розан купавка бутон















2. Демонстрация незаконченного узора.


3. Групповое обсуждение этапов творческой работы.


4. Выполнение творческой работы.


5. Индивидуальная творческая работа с обучающимися.


6. Завершение творческой работы.

В процессе работы с обучающимися проводится здоровье сберегающая разминка.


III. Самоанализ творческой работы.


IV. Подведение итогов занятия. Объявление темы следующего занятия.

Рисование гирлянды.


V. Получение домашнего задания: Принести краски, кисти, альбомы .

Похожие:

Конспект занятия в объединении «Палитра» iconКонспект занятия в объединении «Палитра»
Тема: Декоративное оформление деревянного изделия с использованием традиционных элементов городецкой росписи
Конспект занятия в объединении «Палитра» iconПлан-конспект занятия Разработала: п д. о. Никитина Светлана Викторовна г. Тамбов План конспект занятия
Оборудование: иллюстрации, бумага, ручки, карандаши, кроссворд по данной теме, карточки с буквами, раковины моллюсков
Конспект занятия в объединении «Палитра» iconКонспект учебного занятия
Цель учебного занятия: познакомить учащихся с достопримечательностями окрестностей города Верхнего Уфалея
Конспект занятия в объединении «Палитра» iconКонспект учебного занятия по биологии
Тема учебного занятия: Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток
Конспект занятия в объединении «Палитра» iconКонспект учебного занятия
Цель учебного занятия: развивать алгоритмическое, логическое, творческое мышление средствами геометрии
Конспект занятия в объединении «Палитра» iconКонспект учебного занятия
Тема учебного занятия: Геометрические головоломки: построения циркулем и линейкой
Конспект занятия в объединении «Палитра» iconКонспект занятия по теме: «Спортивное ориентирование на местности»
Учащиеся в спортивной форме приходят на полигон для применения теоретических знаний на практике. Педагог объявляет, цель занятия...
Конспект занятия в объединении «Палитра» iconУрок 10 класс егэ конспект занятия в 10 классе по теме
Цели занятия: познакомить учащихся с тем, какое место занимает планиметрия в Ким – ах по математике 2010 года. Дать рекомендации...
Конспект занятия в объединении «Палитра» iconКонспект открытого занятия Объединение «Молодежная биржа труда»
Тема занятия Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Молодёжная биржа труда»
Конспект занятия в объединении «Палитра» iconКонспект занятия элективного курса в 9 классе по теме «Повторение свой ств кв адратичной функции. Решение уравнений с параметрами»
Конспект занятия элективного курса в 9 классе по теме «Повторение свойств квадратичной функции. Решение уравнений с параметрами»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница