Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет»




НазваниеОсновная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет»
страница1/5
Дата30.08.2012
Размер0.67 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5



Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий филиал-институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Система управления качеством подготовки бакалавров

Факультет информационных технологий

Кафедра экологии и естествознания

Основная образовательная программа






Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

_________022000.62 Экология и природопользование___________

(указывается код и наименование направления подготовки)


Профиль подготовки

_______________Геоэкология________________

(указывается наименование профиля подготовки)


Квалификация (степень)


Бакалавр


Форма обучения

___________очная__________

(очная, очно-заочная и др.)


Версия 01


Новокузнецк, 2011

СОДЕРЖАНИЕ



раздела

Наименование раздела

Страница

1

2

3

1

Назначение и область применения

6

2

Нормативное обеспечение

6

3

Термины и сокращения

6

4

Общие положения

7




4.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет» по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» и профилю «Геоэкология»

7




4.2 Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» и профилю «Геоэкология»

8




4.3 Общая характеристика ООП по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» и профилю «Геоэкология»

9




4.3.1 Цель (миссия) ООП бакалавриата

9




4.3.2 Срок освоения ООП бакалавриата

9




4.3.3 Трудоемкость ООП бакалавриата

10




4.3.4 Особенности образовательной программы

10




4.3.5 Востребованность выпускников

11




4.4 Требования к абитуриенту

11




4.5 Возможности продолжения образования

11

5
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» и профилю «Геоэкология»

11

1

2

3




5.1 Область профессиональной деятельности выпускника

11




5.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

12




5.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

12




5.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

13

6

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП

14

7

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

14




7.1 Годовой календарный учебный график

15




7.2 Учебный план

15




7.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

17




7.4. Программы учебной и производственной практик

17




7.4.1 Программы учебных практик

18




7.4.2 Программа производственной практики

18

8

Фактическое ресурсное обеспечение ООП

19




8.1 Кадровое обеспечение учебного процесса

19




8.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

20




8.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса

20

9

Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

22




9.1 Характеристика внеучебной воспитательной работы

22




9.2 Характеристика воспитательной работы в учебном процессе

24

1

2

3




9.3 Характеристика организации научно-исследовательской работы студентов

24

10

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ООП

26




10.1. Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

27




10.2. Итоговая государственная аттестация выпускников

28

11

Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки бакалавров

30




11.1 Федеральное тестирование

30




11.2 Материалы и результаты внешней оценки качества реализации ООП

30

12

Внесение изменений

32




12.1 Лист регистрации ревизий

32




12.2 Лист регистрации изменений

33

13

Лист согласования

34

14

Лист рассылки

35

15

Лист ознакомления с ООП

36




Приложения







Приложение 1 «Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)»







Приложение 2 «Профилирующие компетенции»





1

2

3




Приложение 3 Матрица компетенций ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)







Приложение 4 Годовой календарный график и учебный план профиля







Приложение 5 «Список рабочих программ дисциплин и практик ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)»







Приложение 6 «Аннотации рабочих программ ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)






  1. Назначение и область применения


Основная образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации и реализации образовательного процесса подготовки бакалавра по направлению и профилю, а также систему оценки качества подготовки выпускника.


2 Нормативное обеспечение


  1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 с последующими изменениями и дополнениями.

  2. Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 с последующими изменениями и дополнениями.

  3. Письмо N 14-52-357ин/13 от 19.05.2000 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов».

  4. КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 Документированная процедура системы менеджмента качества «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов».

  5. КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 Документированная процедура системы менеджмента качества «Реализация основных образовательных программ».

  6. КемГУ-СМК-ДП-8.1.2–4.1-01 Документированная процедура системы менеджмента качества «Внутренний аудит».


3 Термины и сокращения

Термины:

Основная образовательная программа вуза по направлению подготовки или по специальности представляет собой комплект нормативных документов, определяющий цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

Модуль - часть образовательной программы (или учебной дисциплины), которая имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам образования.

Образовательные технологии - совокупность организационных форм, педагогических методов, средств, а также социально-психологических, материально-технических ресурсов образовательного процесса, создающих комфортную и адекватную целям воспитания и обучения образовательную среду, содействующую формированию всеми или подавляющим большинством студентов необходимых компетенций и достижению запланированных результатов образования.


Сокращения:


ВПО – высшее профессиональное образование;

Вуз – высшее учебное заведение;

ООП – основная образовательная программа;

ПрООП – примерная основная образовательная программа;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

НИР – научно-исследовательская работа;

НИРС – научно-исследовательская работа студента;

КемГУ – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»;

НФИ КемГУ - Новокузнецкий филиал-институт Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»;

СМК – система менеджмента качества.


4 Общие положения


4.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая

Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного

учреждения «Кемеровский государственный университет» по направлению

подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» и профилю подготовки «Геоэкология»


ООП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС), а также с учетом рекомендованной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основной целью обучения ООП является подготовка бакалавров по направлению 022000.62 «Экология и природопользование» и профилю подготовки «Геоэкология», компетентного в решении практических задач в области экологии и природопользования, соответствующих данному квалификационному уровню.

Ожидаемые результаты: бакалавр, получивший подготовку по данной ООП будет конкурентоспособен на рынке труда.

4.2 Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» и профилю подготовки «Геоэкология»


Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 с последующими изменениями и дополнениями;

- Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 с последующими изменениями и дополнениями;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации №71 от 14.02.2008;

- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки Экология и природопользование высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_22_»_декабря_2009 г. № 795;

- Письмо Минобразования РФ №14-52-988 ин/13 от 28.11.2002 «О направлении Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах»;

- Инструктивное письмо Минобрнауки России от28.12.2009 г. № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

- Инструктивное письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

- Устав ГОУ ВПО «КемГУ»;

- Положение о Новокузнецком филиале-институте ГОУ ВПО «КемГУ»;

- КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов»;

- КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Реализация основных образовательных программ»;

- КемГУ-СМК-ДП-8.1.2–4.1-01 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Внутренний аудит».

4.3 Общая характеристика ООП по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» и профилю «Геоэкология»


4.3.1 Цель (миссия) ООП бакалавриата


Миссия (социальная значимость) ООП заключается в том, чтобы предоставляемые студентам образовательные услуги, основанные на учебно-методических материалах и документах ООП, способствовали развитию у них личностных качеств, а также формированию общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки экология и природопользование, защита окружающей среды от антропогенных воздействий.

ООП ориентирована на реализацию следующих принципов:

- приоритет практикоориентированных знаний специалиста;

- ориентацию на рациональное природопользование и защиту окружающей среды;

- формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;

- формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере;

- ориентацию на экологическое законодательство и его совершенствование;

- ориентацию на применение профессиональной деятельности экологически и экономически обоснованных технических и организационных решений.

Обоснование выбора профиля: нарушение земель территорий, выбросы и сбросы в Кемеровской области достигают критических размеров и объемов. Профессиональный уровень корпуса экологов не отвечает современным требованиям, а вузы области не выпускают специалистов данного направления, что явилось основой для выбора данного профиля.

Целью настоящей ООП является профессиональная подготовка бакалавра к работе по обеспечению устойчивого экологического развития предприятий (организаций) и территорий, обладающего способностью осуществлять анализ, координацию и регулирование экологической деятельности хозяйствующих структур, проводить мониторинг окружающей среды и разрабатывать технические и технологические решения, обеспечивающие защиту окружающей среды от антропогенных воздействий, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

4.3.2 Срок освоения ООП бакалавриата


В соответствии с ФГОС по направлению 022000.62 «Экология и природопользование», профилю «Геоэкология» срок освоения ООП для очной формы обучения 4 года.


      1. Трудоемкость ООП бакалавриата



Трудоемкость освоения студентом ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Экология и природопользование», профилю «Геоэкология» 240 зачетных единиц.


4.3.4 Особенности образовательной программы


Программа нацелена на подготовку студентов для работы на промышленных предприятиях, в учреждениях, организациях, научно-исследовательских институтах в подразделениях, занимающихся охраной окружающей среды, добычи и использования природных и вторичных ресурсов.

При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда, состояние и перспективы развития безотходных предприятий, технологий и экологотизации промышленности и общества.

Компетенции, приобретаемые выпускниками, сформулированы с учетом требований международных профессиональных сообществ, аккредитационных агентств.

ООП разработана на основе принципов Болонского соглашения и предусматривает реализацию системы зачетных единиц (ECTS) для признания учебных достижений студентов.

Интеграция НИР студентов и образовательного процесса по рациональному природопользованию и охране окружающей среды организуется для студентов в форме лекций, семинаров, лабораторных, курсовых и дипломных работ, научно-практических конференций и выполнения хоздоговорных работ.

Организация и база практик ориентированы на различные отрасли промышленности, развитые в регионе: угольная, химическая, металлургическая, строительная и другие, где студенты проходят на основании договоров учебные и производственные практики.

ООП сориентирована на сотрудничество с предприятиями и организациями (ОАО «ЗСМК», г. Новокузнецк, ЗАО «Водоканал», г. Новокузнецк, ОАО «НЗРМК», г. Новокузнецк, ОАО «Кузнецкие ферросплавы», г. Новокузнецк, ОАО «Органика», г. Новокузнецк, ОАО «НКМК», г. Новокузнецк, «Некоммерческое партнерство Экологический региональный центр», г. Новокузнецк, Информационно-экологическое агентство г. Новокузнецка, Комитет по охране окружающей среды и природным ресурсам Администрации г. Новокузнецка, ЗАО «Западно-Сибирский испытательный центр»)

Взаимодействие строится с позиции вовлечения студентов (участие в выполнении хоздоговорных НИР).

В образовательном процессе используется лабораторная база предприятий-работодателей.

Образовательные технологии ООП: сквозные и междисциплинарные проекты, выполнение курсовых и дипломных работ (проектов) по реальной тематике, представление в специальных дисциплинах последних достижений в соответствующих предметных областях, применение информационных технологий в учебном процессе (организация свободного доступа к ресурсам Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств),

Система аттестации ООП - модульно-рейтинговая система оценки достижений обучающихся, применение тестовой формы контроля, общая характеристика итоговой аттестации.


4.3.5 Востребованность выпускников


Бакалавры по профилю подготовки Геоэкология востребованы на предприятиях и в организациях города (ОАО «ЗСМК», г. Новокузнецк, ЗАО «Водоканал», г. Новокузнецк, ОАО «НЗРМК», г. Новокузнецк, ОАО «Кузнецкие ферросплавы», г. Новокузнецк, ОАО «Органика», г. Новокузнецк, ОАО «НКМК», г. Новокузнецк, «Не коммерческое партнерство Экологический региональный центр», г. Новокузнецк, Информационно-экологическое агентство г. Новокузнецка, Комитет по охране окружающей среды и природным ресурсам Администрации г. Новокузнецка, ЗАО «Западно-Сибирский испытательный центр»).
    1. Требования к абитуриенту


Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем полном общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего полного общего образования.


    1. Возможности продолжения образования


Выпускник по завершению программы 02200.62 Экология и природопользование может продолжить обучение:

  • в магистратуре по направлению 020800.68 Экология и природопользование;

  • в аспирантуре по специальности 25.00.36 Геоэкология, 03.00.16 «Экология»

  • по программам дополнительного профессионального образования.
5 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» и профилю «Геоэкология»
5.1 Область профессиональной деятельности выпускника


Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся охраной окружающей среды, добычей и использованием природных и вторичных ресурсов;

- федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, другие природоохранные ведомства и учреждения);

- учреждения Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и подведомственных им федеральных служб и агентств;

- Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по атомнойэнергии, Федеральное агентство по туризму, Федеральную службу безопасности Российской Федерации;

- органы власти и управления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также общеобразовательные учреждения;

- природоохранные подразделения производственных предприятий и организаций;

- средства массовой информации;

- общественные организации и фонды;

- представительства зарубежных фирм.

5.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника


Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» являются: природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование, контроль, мониторинг, экспертиза экологических составляющих всех форм хозяйственной деятельности; образование, просвещение и здоровье населения, демографические процессы, программы устойчивого развития на всех уровнях.

5.3 Виды профессиональной деятельности выпускника


Бакалавр по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности регламентированным ФГОС:

- научно-исследовательская;

- проектно-производственная;

- контрольно-ревизионная, административная, педагогическая.

Бакалавры по направлению подготовки «Экология и природопользование» подготовлены к участию в работе в полевых экологических экспедициях, в научных экологических лабораториях, в вычислительных центрах при проведении научно-исследовательских и производственных экологических работ.
5.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника


Бакалавр по направлению подготовки 022000 «Экология и природопользование» науки должен решать следующие профессиональные задачи, регламентированы ГОС в соответствии с видами профессиональной деятельности:

бакалавр по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

В научно-исследовательской деятельности:

- участие в проведении научных исследований в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде, в академических учреждениях и вузах под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников, в том числе: проведение лабораторных исследований, осуществление сбора и первичной обработки материала, участие в полевых натурных исследованиях.

В проектно-производственной деятельности:

- сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду,

- участие в проектировании мероприятий по охране природы;

- проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня;

- разработка проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды.

В контрольно-ревизионной деятельности:

- подготовка документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа;

- участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите.

В административной деятельности:

участие в работе административных органов управления;

- обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности.

В педагогической деятельности:

- учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.


6 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП


Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Классификация компетенций, определяющая структуру модели выпускника по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование» и профилю подготовки «Геоэкология» основана на ФГОС




Компетенции

ОК Общекультурные

ОК

ПК Профессиональные

Общенаучные ПК-1 - ПК-3

Общепрофессиональные ПК-4 – ПК-7

В области «Экологии» ПК-8 – ПК-9

В области «Природопользования» ПК-10 –ПК-11

В области «Геоэкология» ПК-12 – ПК-14



Содержание компетенций раскрыто в структуре «Знать. Уметь. Владеть» и представлено в приложении 1 «Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления 022000.62 «Экология и природопользование» по профилю «Геоэкология».

В составе компетенций, регламентированных ФГОС, в ООП выделены компетенции, обеспечивающие профиль «Геоэкология» (приложение 2 «Профилирующие компетенции»).

Формирование компетенций закреплено в ООП за отдельными дисциплинами, практиками, итоговой государственной аттестацией выпускника и приведено в приложении 3 «Матрица компетенций ООП подготовки бакалавра направления 022000.62 «Экология и природопользование» по профилю «Геоэкология».

  1   2   3   4   5

Похожие:

Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 1 080200 «Менеджмент»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Хакасским техническим институтом филиалом фгаоу впо «Сибирский федеральный университет»
Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Хакасским техническим институтом филиалом фгаоу впо «Сибирский федеральный университет»
Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет» iconОсновная образовательная программа подготовки специалитета, реализуемая Хакасским техническим институтом филиалом фгаоу впо «Сибирский федеральный университет»
Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая филиалом фгбоу впо «Кубанский государственный университет»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая филиалом фгбоу впо «Кубанский государственный университет» в ст....
Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата реализуемая в Хакасском техническом институте филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая вузом по направлению 08010. 62 «Экономика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая вузом по направлению 080100. 62 «Экономика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая вузом по направлению 080200. 62 по профилю «Государственное и муниципальное управление»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет» iconРоссийской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки Психология и профилю подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница