Программа вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура»




Скачать 65.63 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура»
Дата02.03.2013
Размер65.63 Kb.
ТипПрограмма
Министерство образования и науки РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И

МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ПРОГРАММА

вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500.62 «Народная художественная культура» профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом»



Новосибирск 2011

Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен


Программа вступительного испытания


В процессе профильного вступительного экзамена проверяются и выявляются потенциальные возможности абитуриента для обучения хореографии в вузе.

Абитуриент должен иметь:

- соответствующие анатомические природные данные (здоровый физический аппарат, пропорциональную фигуру тела, стройные ноги, отсутствие плоскостопия, сутулости, искривления позвоночника, наличие правильной осанки, выворотности ног, сценического шага, подъема стоп, гибкости спины, хорошего выворотного plié (приседания), высокого прыжка);

- соответствующие психофизические данные (природная музыкальность, ритмичность, реактивность и подвижность нервной системы, двигательная память, творческое воображение, физическая выносливость, крепкие нервы).


Абитуриент должен уметь и владеть:

- исполнительскими качествами:

- запоминать и технически грамотно исполнять основные группы движений классического и русского народно-сценического танца у станка (палки) и на середине зала (на уровне подготовки в учреждении дополнительного образования детей);

- артистическими данными:

- артистической выразительностью в танце, способностью создавать сценический хореографический образ;

- сочинительскими навыками и способностями:

- элементарными сочинительскими способностями составления танцевального фрагмента на основе лексики русского народно-сценического, классического или современного танцев;

- общекультурными теоретическими знаниями в области хореографического искусства.

Именно наличие этих качеств, знаний, умений и навыков впоследствии будут востребованы в учебном процессе на предметах профессионального цикла, формирующих будущего руководителя хореографического любительского коллектива.

В день консультации абитуриент получит необходимые задания по классическому, русскому народно-сценическому танцам, а также по сочинению танцевального фрагмента, которые будут вынесены на экзамен.


СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА


Творческое задание № 1. Экзерсис у палки и на середине зала по классическому и русскому народно-сценическому танцу

В процессе творческого конкурса абитуриенты демонстрируют свои анатомические и физические данные, исполнительские и артистические возможности.

Преподаватель показывает движения у станка (палки) и небольшие комбинации на середине зала.

Абитуриенты обязаны запомнить заданный материал и самостоятельно, после занятия его отрепетировать.

Экзерсис по классическому танцу предполагает знание азов танца в пределах учреждений дополнительного образования детей.

В заданиях, педагогом будет сделан дословный перевод каждого понятия французских терминов основных движений классического танца.

Экзерсис по русскому народно-сценическому танцу у станка предполагает владение абитуриентами основными движениями в чистом виде и умением выполнять движения с элементами комбинирования.

На середине зала преподаватель показывает комбинации на основе 10 групп движений: дробных, присядочных, подбивочных, группы вращений, хлопушек, ходового традиционного комплекса и т.д.

Задание творческого конкурса: запомнить, самостоятельно отрепетировать и исполнить предложенный педагогами хореографический материал.

Каждый абитуриент обязан иметь репетиционную форму:

- по классическому танцу: девушки – черное трико, черный купальник, мягкие балетные туфли;

юноши – черное трико, белую футболку с коротким рукавом, мягкие балетные туфли.

- по русскому народно-сценическому танцу: девушки – черное трико, черный купальник, юбочка до колена, жесткие туфли;

юноши – черное трико, белую футболку с коротким рукавом, танцевальные сапоги.


Все абитуриенты обязаны представить в приемную комиссию медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца!

Параметры и критерии оценки

творческого задания № 1

Основными критериями оценки творческого испытания № 1 являются:

- анатомические и физические данные;

- исполнительские и артистические качества.

Параметрами оценки выполнения творческого задания № 1 служит 100 балльная система.


Творческое задание № 2. Сочинение танцевального фрагмента

Творческое задание № 2 по сочинению танцевального фрагмента предполагает:

Сочинение танцевального фрагмента на заданный музыкальный материал продолжительностью от 1 до 1,5 минут (музыкальный материал предоставляется приёмной комиссией на консультации).

Показ хореографического номера, сочинённого и поставленного абитуриентом на заданный музыкальный материал (музыкальный материал предоставляется приёмной комиссией на консультации).

Смысл данного творческого задания состоит в том, чтобы выявить творческие способности абитуриента и определить предпосылки к сочинительскому творчеству.

Задание: осуществить постановку танцевального фрагмента на заданную музыку.

Параметры и критерии оценки

творческого задания № 2

Основными критериями оценки творческого испытания № 2 являются:

постановочного

- качество (уровень) балетмейстерского мышления абитуриента, заключённого в авторском танце.

теоретического

– диапазон общекультурных теоретических знаний в области хореографического искусства.

Выполнение абитуриентами творческого задания № 2 оценивается аналогично заданию № 1.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Базарова Н.П. Классический танец: Методика четвертого и пятого годов обучения Л.: Искусство, 1984. – 199с.

Базарова Н.П., Мей В. Азбука классического танца: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – Л.: Искусство, 1983. – 223с.

Балет: энциклопедия./Гл. ред. Ю.Н.Григорович. - М.: Советская энциклопедия, 1981. – 623с.

Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. / Вступ. ст. В.М.Гаевского. - М.: Искусство, 1987. – 556с.

Васильева Т.И. Тем, кто хочет учиться балету. – М.: ГИТИС, 1994. – 158с.

Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М.: Искусство,1983. – 237с.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: От истоков до середины XVIII века. – М.: Искусство, 1979. – 295с., 40 л. ил.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Эпоха Новерра. – М.: Искусство, 1981. – 286с., 32 л. ил.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Преромантизм. – М.: Искусство, 1983. – 431с., 20 л. ил.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Романтизм. – М.: АРТ СТД РФ, 1996. – 432с., ил.

Красовская В.М. История русского балета: Учебное пособие. – Л.: Искусство, 1978. – 321с., 20 л. ил.

Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. – М., Л.: Искусство, 1958. – 306 с.

Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века. – М., Л.: Искусство, 1963. – 549 с.

Новерр Ж.Ж. Письма о танце. – Л.,М.: Искусство, 1965. – 373с.

Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Искусство, 1981. – 479с.

Худеков С.Н. История танцев. В 4-х частях. – СПб.: Издательство “Петербургской газеты”, 1912 (1 ч.), 1914 (2 ч.),!915 (3ч.), 1916 (4ч.)

Похожие:

Программа вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура» iconПрограмма вступительного творческого экзамена для абитуриентов, поступающих на направление 071500. 62 «народная художественноеая культура»
Для абитуриентов, поступающих на направление 071500. 62 «народная художественноеая культура» профиль «руководство студией декоративно-прикладного...
Программа вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура» iconРабочая программа Дисциплины «История искусств»
Направление 071500. 62 «Народная художественная культура», 072500 «Дизайн», 050100 «Педагогическое образование»
Программа вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура» iconУчебный курс «Народная художественная культура» состоит двух разделов содержания: раздел 1 «Народная художественная культура: истоки и формы»
Учебная дисциплина «Народная художественная культура» предназначена для реализации основной образовательной программы по специальности...
Программа вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура» iconОсновной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры»
Освоение дисциплины «Философия» способствует достижению студентами уровня овладения философским инструментарием и ориентированием...
Программа вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура» icon071500 народная художественная культура
Экзамен проводится в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания учебных программ общеобразовательных учреждений...
Программа вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура» iconПрограмма вступительного экзамена по дисциплине «теория государства и права» для абитуриентов, поступающих на юридический
Для абитуриентов, поступающих на юридический факультет на базе высшего профессионального образования
Программа вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 6D071900-Радиотехника, электроника и телекоммуникации для поступающих по программе PhD (доктор философии)
Целью программы вступительного экзамена является выявление уровня теоретической подготовки, поступающих в докторантура и формирование...
Программа вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура» iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания орел 2009 г. Пояснительная записка программа вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания составлена для абитуриентов, поступающих на филологический
Программа вступительного экзамена по русскому языку и методике его преподавания составлена для абитуриентов, поступающих на филологический...
Программа вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «обществознание» Москва 2012г. Пояснительная записка цели и задачи программы программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов,
Программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в ноу впо «Московский экономико-финансовый...
Программа вступительного творческого экзамена по хореографии для абитуриентов уровня подготовки в учреждениях дополнительного образования детей, поступающих на направление 071500. 62 «Народная художественная культура» iconУчебной программы дисциплины «Культура речи» «Информационно технологии в сфере художественного образования» для ооп «071500 Народная художественная культура»
Цель изучения дисциплины: повысить уровень коммуникативной компетенции студентов, что предполагает умение использовать средства языка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница