Программа формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится»




Скачать 398.43 Kb.
НазваниеПрограмма формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится»
страница1/5
Дата02.03.2013
Размер398.43 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
IV. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени НОО

Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, реализуемого в нашей школе, способствует развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса, и обеспечивает школьника умением учиться, способностью к саморазвитию и самосовершенствованию.

Программа формирования универсальных учебных действий включает:

  • ценностные ориентиры начального общего образования;

  • определение понятия, функции универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;

  • описание связей универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

  • фазы учебного года;

  • условия, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий.

IV.I. Ценностные ориентиры

Программа формирования универсальных учебных действий младших школьников ГОУ Прогимназия № 1736 устанавливает ценностные ориентиры начального образования, нацеливая на:

  • развитие у обучающихся умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию,

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке, самооценке).

Программа формирования УУД определяет состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяются четыре блока:

  • Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

  • Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Программа формирования УУД определяет планируемые результаты блока «Ученик научится» по годам обучения (см. раздел ______).

IV. II. Понятие, функции, состав, характеристики универсальных учебных действий



В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка в содержании, преобразование материала, контроль и оценка за действиями).

Для нас принципиально важно ориентироваться в организации деятельности ГОУ Прогимназии на такие функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

С целью организации работы с обучающимися 1-ой ступени образования важно формировать на следующие виды универсальных учебных действий в системе, в урочной и внеурочной деятельности. Системный подход необходим для достижения планируемых результатов на конец ступени начального общего образования.

Личностные универсальные учебные действия

Применительно к учебной деятельности выделяются три вида личностных действий:

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать;

• нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится» iconПрограмма личностного развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся Личностные результаты и универсальные учебные действия в Образовательной системе «Школа 2100»
Планируемые результаты освоения обучающимися основного общего образования
Программа формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
...
Программа формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ноо
Программа формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится» iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Основные задачи и планируемые результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий (ууд) у обучающихся на ступени ноо пояснительная записка
Программа формирования универсальных учебных действий младших школьников гоу сош №1929 устанавливает ценностные ориентиры начального...
Программа формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится» iconОбщеобразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования здорового и безопасного образа жизни…34
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится» iconПрограмма личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования образовательная система «школа 2100»
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования 7
Программа формирования ууд о пределяет планируемые результаты блока «Ученик научится» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница