Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании»




Скачать 203.32 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании»
Дата02.03.2013
Размер203.32 Kb.
ТипПрограмма


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


«Утверждаю»

Ректор СГТУ, профессор

____________И.Р.Плеве


ПРОГРАММА

повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования

по направлению

«Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании»


Саратов 2010

1. Цели и задачи обучения


Цели - ознакомление слушателей с особенностями построения современных педагогических технологий и их применения к учебному процессу в образовательных учреждениях СПО.

Задачи:

  • показать актуальность использования «технологического» подхода к педагогической деятельности, его сущность, проблемность, перспективы развития;

  • ознакомить слушателей с теорией и практикой построения современных образовательных технологий и с перспективными направлениями их развития;

  • познакомить слушателей с современной теорией создания тестов;

  • ознакомить слушателей с современными подходами к оценки качества подготовки обучаемых;

  • обосновать роль технологий электронного обучения в обеспечении качества;

  • познакомить слушателей с целями и задачами Центра электронного обучения;

  • ознакомить слушателей с практическим решением задач внедрения системы зачетных единиц в учебный процесс.



2. Виды занятий, количество учебных часов

Лекции

54

Практические занятия

18

Индивидуальные занятия с преподавателем




Самостоятельные занятия




ВСЕГО

72

Итоговая аттестация

Итоговая аттестационная работа


3. Содержание программы


3.1. Наименование тем, их содержание

Дисциплина «Педагогика и дидактика среднего профессионального образования»

Тема 1. Характеристика образовательного процесса -2 часа.

Цели, сущность, аспекты, функции образовательного процесса. Ведущие парадигмы образования. Модели образования. Виды и уровни образования. Цели и пути повышения профессионализма. Образовательные стандарты и профессионально-образовательные программы среднего профессионального образования. Проблемы внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения и создания на их основе образовательных программ.

Тема 2. Современные модели обучения – 2 часа.

Сравнительный анализ моделей репродуктивного, поискового, эвристического и исследовательского обучения. Методы отбора содержания и оценки результатов обучения.

Тема 3. Современные образовательные технологии – 2 часа.

Понятие «технология» в педагогике. Основные черты современных образовательных технологий. Изменение позиции преподавателя при реализации современных образовательных технологий. Подходы к классификации технологий обучения.

Тема 4. Технологии развивающего обучения – 2 часа.

Метод проектов: цель, исходные теоретические позиции проектного обучения, типология проектов. Системы действий преподавателя и студентов. Технология проблемного обучения. Цель технологии проблемного обучения. Обобщенные черты подхода к обучению на основе решения проблем. Последовательность обобщенных шагов по организации поискового учебного процесса. Имитационное моделирование как основа технологии кейсов. Общая характеристика кейсов в профессиональной подготовке. Условия эффективности технологии кейсов. Типология кейсов. Источники и ситуации для кейсов. Cтруктура кейсов. Задачный подход в преподавании. Проектирование кейсов в профессиональной подготовке.


Тема 5. Технологии групповой работы – 2 часа.

Технология проведения учебных дискуссий. Разновидности групповых дискуссий и их место в учебном процессе (мозговой штурм, круглый стол). Дидактические функции, цели и типы дискуссий. Приемы управления ходом групповых дискуссий. Способы структурирования дискуссии: виды вопросов, перефразирование, моделирование, регламент. Необходимые правила ведения дискуссии. Анализ и оценка дискуссии.

Тема 6. Технология модульного обучения – 2 часа.

Общая характеристика модульного обучения. Система действий преподавателя по переходу на модульное обучение. Основные принципы построения модульных программ. Общие критерии формирования содержания модуля. Правила постановки целей в модульных программах

Тема 7. Технология развития критического мышления – 2 часа.

Критическое мышление и основы обучения и преподавания: характеристика стадий (Вызов - Осмысление - Рефлексия). Методические приемы, применяемые в рамках технологии, характерные для каждой стадии. Стратегии активизации мыслительной деятельности студентов при чтении лекций. Стратегии организации семинарских и практических занятий.

Тема 8. Становление творческих качеств у обучающегося и особенности творчества преподавателя среднего профессионального образования – 2 часа.

Специфика и принципы решения творческих задач. Творческие аспекты в деятельности преподавателя. Системный подход к целеполаганию как условие формирования всестороннего и гармоничного специалиста.

Дисциплина «Современные технологии контроля знаний в системе СПО»

Тема 1. Основы педагогических измерений – 2 часа.

Тестология, как самостоятельная отрасль научных знаний. Терминология тестологии. Тестирование при входном контроле, в процессе обучения, итоговое тестирование. Контроль остаточных знаний.

Тема 2. Основные этапы создания БТЗ – 2 часа.

Спецификация. Основные этапы конструирования педагогического теста. Содержание теста. Учет цели тестирования при формировании теста. План теста.

Тема 3. Формы тестовых заданий – 2 часа.

Открытые, закрытые, на установление соответствия, построение последовательности. Типичные недостатки при формулировании тестовых заданий. Сравнительная характеристика форм тестовых заданий. Использование рисунков и графиков при формулировании тестов. Определение трудности тестового задания, теста.

Тема 4. Экспертиза качества содержания теста – 2 часа.

Общие принципы отбора содержания теста в зависимости от этапа обучения и цели тестирования. Принцип репрезентативности. Сравнительная характеристика технологических свойств различных тестовых форм. Статистическое обоснование качества теста.

Сбор эмпирических результатов тестирования. Математико-статистическая обработка эмпирических данных. Интерпретация результатов обработки. Методы обработки данных в рамках современной теории создания тестов. Характеристики тестовых заданий. Надежность и валидность гомогенного теста.Формулы для вычисления дисперсии. Расчетная формула для вычисления коэффициента корреляции Пирсона. Составление системы уравнения для вычисления оценки наибольшего правдоподобия параметров испытуемых. Информационная функция задания для однопараметрической модели Г. Раша.

Тема 5. Методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования – 2 часа.

Основные типы шкал в педагогических измерениях. Шкалирование результатов тестовых измерений. Шкалы стандартных оценок, полученных при преобразованиях Z-шкалы. Шкалы станайнов и стенов. Десятибалльная шкала. Шкала логитов.Основные подходы к оценке качества подготовки. Качество подготовки обучаемых как предмет обучения. Уровни анализа информации о качестве подготовки обучаемых. Традиционные подходы к оценке учебных достижений. Современные подходы к оценке качества подготовки обучаемых. Международные исследования по оценке качества образования


Тема 6. Тестирование в системе АСТ – 2 часа.

Требования к грамматике при формулировании тестов для тестирования в данной системе.

Дисциплина «Технологии электронного обучения»

Тема 1. Типы и технологии электронного обучения – 2 часа.

Основные компоненты электронного обучения. Модели обучения. Методы электронного обучения в контексте двухуровневой модели высшего образования. Иерархия систем электронного обучения. Электронное и дистанционное обучение.

Тема 2. Преподаватели и студенты в интерактивном электронном учебном процессе - 2 часа.

Компетентностная парадигма в электронном обучении. Распределение ролей «преподаватель-студент» в личностно-ориентированном образовательном пространстве. Роль тьютера (консультанта, наставника) в независимом электронном обучении.


Тема 3. Центры электронного обучения (ЦЭО) – 2 часа.

Цели и задачи. Виды ЦЭО. Роль менеджера в Центрах электронного обучения. Вопросы подготовки менеджеров электронных центров. Оценка качества деятельности менеджера в ЦЭО.


Тема 4. Создание электронных обучающих программ – 2 часа.

Цели, задачи, методологическое обеспечение и технологическое сопровождение. Психолого-педагогические принципы построения электронных учебно-методических материалов. Обратная связь. Контроль качества и процедуры оценки. Тестовые технологии при определении качества образовательных программ.

Тема 5. Принципы мониторинга качества электронного обучения – 4 часа.

Методы контроля качества ЭО. Обработка результатов мониторинга.

Дисциплина «Проблемы внедрения системы зачетных единиц в среднем профессиональном образовании»

Тема 1. Особенности федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения – 4 часа.

Стандартизация результатов - компетенций обучения в соответствии с общеевропейскими подходами. Проблемы определения ключевых, универсальных компетенций выпускников: учебно-познавательных; информационных; коммуникативных; социально-трудовых; личностного самосовершенствования. Схема реализации компетентностной концепции подготовки специалистов. Направления модернизации учебных программ: ликвидация пробелов в учебных программах; пересмотр структуры программ; идентификация главного. Расчет учебной нагрузки в зачетных единицах в рамках федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Тема 2. Формирование систем учета трудоемкости учебной работы в кредитах – 2 часа.

Понятие эффективной кредитной системы. Мировой опыт использования систем зачетных единиц: американская система кредитов(USCS), система накопления и передачи кредитов Великобритании(CATS). Назначение европейской системы передачи кредитов(ECTS): структуризация учебных планов в учебных заведениях различных государств с целью обеспечения их совместимости, улучшение качества мобильности студентов, академическое признание. Основные элементы (ECTS): информационный пакет документов, обязательства вузов и студентов, система кредитов.


Тема 3. Российская практика внедрения кредитных систем – 2 часа.

Принципы расчета кредитных баллов. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществляемого на основе системы зачетных единиц. Порядок формирования индивидуального учебного плана студентов. Служба академических консультантов (тьюторов). Внедрение общеевропейского Приложения к диплому. Обеспечение международной прозрачности и объективного академического и профессионального признания квалификаций. Структура общеевропейского приложения к диплому.


Тема 4. Балльно-рейтинговая аттестация студентов при внедрении кредитной системы –4 часа.

Основные термины и определения: рейтинг студента; семестровый рейтинг; суммарная семестровая оценка; модуль; модульная оценка. Модульный контроль текущей успеваемости. Семестровый контроль успеваемости. Документальное оформление модулей. Методика расчета рейтинга. Применение семестрового рейтинга студентов. Применение смешанных образовательных технологий(классической и компьютерной) в режиме on-line при организации системы компьютерного балльно-рейтингового контроля знаний.


2.2. Распределение времени по темам




п/п



Тематика лекций и практических занятий


Количество часов

лекций

практических

занятий

1

2

3

4



Характеристика образовательного процесса.

2






Современные модели обучения.

2






Современные образовательные технологии.

2






Технологии развивающего обучения

4






Технологии групповой работы

2






Технология модульного обучения

2






Технология развития критического мышления

2






Становление творческих качеств у обучающегося и особенности творчества преподавателя среднего профессионального образования

2






Основы педагогических измерений.

2






Основные этапы создания БТЗ.

2

2



Формы тестовых заданий:

2






Экспертиза качества содержания теста.

2

2



Методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования

2






Тестирование в системе АСТ.

2

2



Типы и технологии электронного обучения;

2

2



Преподаватели и студенты в интерактивном электронном учебном процессе.

2

2



Центры электронного обучения (ЦЭО).

2

2



Создание электронных обучающих программ:

2






Принципы мониторинга качества электронного обучения.

4






Особенности федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.

4






Формирование систем учета трудоемкости учебной работы в кредитах.

2

2



Российская практика внедрения кредитных систем.

2

2



Балльно-рейтинговая аттестация студентов при внедрении кредитной системы.

4

2

ВСЕГО:

54

18


2.3. Практические занятия


№ п.п.

Темы практических занятий

Количество часов



Тестирование в процессе обучения. Упрощенная модель формирующего тестирования.

Формы тестовых заданий. Общие требования. Закрытая форма тестовых заданий.

2



Математико-статистическая обработка эмпирических данных. Интерпретация результатов обработки

Задания на установление правильной последовательности.

2



Операционализация планируемых результатов обучения.

Шкалы стандартных оценок, полученных при преобразованиях Z-шкалы.

2



Дискуссия: Принципы разработки моделей электронного обучения в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины

2



Мозговой штурм: определение новых ролей преподаватель-студент в системе электронного обучения

2



Кейс-стади: оценка видов ЦЭО и роли менеджера в ЦЭО

2



Работа в малых группах: Расчет кредитных балов с учетом качественного показателя.

2



Работа в малых группах: Формирование кредитной корзины обучаемых.

2



Кейс-стади: оценка видов балльно-рейтинговых систем

2

ВСЕГО:

18

2.5. Тематика итоговых аттестационных работ.

Аттестационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний слушателей по программе повышения квалификации «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании», умению анализировать и находить решение конкретных задач, формированию у слушателей творческого подхода к рассмотрению проблем внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс системы СПО.

Тематика аттестационных работ может быть выбрана слушателями самостоятельно в рамках предлагаемых направлений:

  1. Государственные образовательные стандарты в СПО.

  2. Современные модели обучения в СПО.

  3. Современные педагогические технологии обучения в СПО.

  4. Современные технологии контроля знаний в СПО.

  5. Применение информационных технологий обучения в СПО.

  6. Методическая разработка в своей предметной области с использованием современных педагогических технологий.

Тематика аттестационных работ так же может быть сформирована руководителями образовательных учреждений, направляющих слушателей на обучение.

Объем работы – 15-20 стр. шрифт 14, интервал между строк – одинарный.

Структура работы – введение, основная часть, заключение, список литературы.


3. Учебно-методические материалы


3.1. Основная литература

  1. Артамонова, М. В. Реформа высшей школы и Болонский процесс в России (частный взгляд методиста) / М. В. Артамонова. - М.: Экономика, 2008. – 279 с.

  2. Бордовская, Н. В. Педагогика : учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.

  3. Бабешко, В.Н. Система оценки качества программных комплексов для дистанционного обучения: Монография / В.Н.Бабешко, М.И.Нежурина. – М.: ЦДО МИЭМ; Европейский центр по качеству, 2004. – 178 с.

  4. Васильев В.Н., Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской федерации /Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин Е.А., [и д.р.] - М. Техносфера, 2007. – 680с.

  5. Виленский, М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / М. Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.

  6. Василенко, Н.В.Электронные средства обучения: Учебно-методическое пособие для системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. / Н.В.Василенко. - СПб, 2004.

  7. Гребнев Л.С. Использование зачетных единиц в высшем образовании. / Л.С. Гребнев, Н.М. Розина, С.А. Смирнов // Высшее образование сегодня. 2002. №7/8. С. 14-17.

  8. Гречихин, А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация. / А.А.Гречихин, Ю.Г.Древс. – М.: Логос, 2000, 255с.

  9. Глобализация образования: Компетенции и системы кредитов / Под общей редакцией профессора Ю.Б. Рубина. М.: «Маркет ДС Корпорэйшн», 2005. 490с. Академическая серия.

  10. Загвязинский, В. И. Общая педагогика: Учебное пособие / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М. : Высшая школа, 2008. – 391 с.

  11. Карпенко О.М., Котомина Л.И., Шестак Н.В.. Европейская система перевода кредитов как гарант академического обучения, полученного за рубежом / О.М. Карпенко, Л.И. Котомина, Н.В. Шестак //Инновации в образовании. №1.2002.

  12. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. - М. : Арена, 1994. – 222с.

  13. Кроль В.М. Педагогика : Учебное пособие / В. М. Кроль. - М. : Высшая школа, 2008. – 317 с.

  14. Об организации работ по созданию процедуры зачета осво­ения студентами вузов содержания государственных образователь­ных стандартов высшего профессионального образования. Приказ от 19.07.2002 №2822 – Министерство образования и науки РФ Проблемы введения системы зачетных единиц в высшем профессиональном образовании // Материалы к Всероссийскому совещанию 23 апреля 2003г. Москва.

  15. Педагогика и психология высшей школы : Учеб. / М. В. Буланова-Топоркова [и др.]. - Ростов-на/Д. : Феникс, 2006. – 512 с.

  16. Попков, В.А. Дидактика высшей школы : Учебное пособие для вузов / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – 3-е изд. - М. : ACADEMIA, 2008. – 224 с.

  17. Поляков, А.А. Зарубежное образование в области информационно-коммуникационных технологий. / А.А.Поляков, А.А.Сытник, Н.И.Мельников и др.; под ред. А.А.Полякова, А.А.Сытника. – Саратов, 2004. – 272 с.

  18. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образов.:от деят.к личн. : Учебное пособие / С. Д. Смирнов. - М. : АКАДЕМИЯ, 2009. - 400 с.

  19. Сурнина, Т.Ю. Рабочая программа курса «Тьютор в системе открытого образования»: Образовательная программа для повышения квалификации специалистов в области открытого образования. / Т.Ю.Сурнина. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002, С. 47-53.

  20. Фиапшев, Б.Х. Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы: Монография / Б. Х. Фиапшев. - М. : Народное образование, 2007. – 214 с.

  21. Челышкова М.Б. теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. / М.Б. Челышкова – М.: Логос, 2002. – 432 с.


3.2. Дополнительная литература


  1. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования : Учеб. / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков. ; под ред. В. А. Сластенина. - М. : ACADEMIA, 2008. – 368 с.

  2. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. - М. : ИПРО, 1995. – 336 с.

  3. Богомолов, В.И. Педагогическая технология / В. И. Богомолов. - М.: Педагогика, 1991.

  4. Ефремов, О.Ю. Педагогика / О.Ю. Ефремов. - М.: Питер, 2009.

  5. Крившенко, Л.П. Педагогика / Л.П. Крившенко. - М. : Велби, 2009.

  6. Сластенин, В.А. Педагогика : Учебник / В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2008. – 576 с.

  7. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика для преподавателей высшей школы / С. Д. Смирнов. - М. : Изд.-во МГТУ им. Баумана, 2007. – 400 с.

  8. Татур Ю.Г. Система высшего образования России: методология анализа и проектирования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 272 с.

  9. European Computer Driving License Foundation Ltd. (ECDL-F). – Режим доступа: http://www.ecdl.com.

  10. European Computer Driving License Foundation Ltd.(ECDL-F). - http://www.ecdl.com

  11. Fedyunina, S.M. Methodology of E-learning and Analysis of Learning Outcomes. / Svetlana M.Fedyunina, Larisa N.Maximova. – Proceedings of Final Dissemination Conference of TEMPUS FLERTOV held at Saratov State Technical University Mae 27th – 28th 2008. Copyright Tempus Flertuv JEP 25020_2004 University of Surrey Published Print-Club Company, 2008, pp.32-43.

  12. Fedyunina, S.M. Methodology of E-learning in LSP and Designing Learning Activities in Technology-rich Context”. In Languages for Specific Purposes: Searching for Common Solutions. Ed.by Dita Galova. Cambridge Scholars Publishing, pp. 117-123.

  13. ISTE National Educational TS for teachers. – Режим доступа: http://www.iste.org. http://cnets.iste.org/teachers/tstands.html.

  14. Krauss, M.  Web Page Evaluation Form / M.Krauss; перевод М. А. Бовтенко. Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно. – Режим доступа: http://www.itlt.edu.nstu.ru/article11.php.



4. Составители программы

Дисциплина «Педагогика и дидактика среднего профессионального образования», д.соц.н., проф., зав. каф., руководитель Лингвистического учебно-научного центра СГТУ Федюнина С.М., кафедра «Русский язык, прикладная лингвистика и методика обучения»; к.п.н., доц. Максимова Л.Н., к.пед.н., доцент, кафедра «Иностранные языки и профессиональная коммуникация».

Дисциплина «Современные технологии контроля знаний в системе СПО», к.соц.н., доц. Шеляхина Н.В., кафедра «Иностранные языки и межкультурная коммуникация».

Дисциплина «Технологии электронного обучения» д.соц.н., проф., зав. каф., руководитель Лингвистического учебно-научного центра СГТУ Федюнина С.М., кафедра «Русский язык, прикладная лингвистика и методика обучения»; к.п.н., доц. Максимова Л.Н., к.пед.н., доцент, кафедра «Иностранные языки и профессиональная коммуникация».

Дисциплина «Проблемы внедрения системы зачетных единиц в среднем профессиональном образовании», к.э.н., доц., Николаева И.Б., кафедра «Менеджмент, коммерция и право», декан ФПКП.




Внутренняя рецензия

на программу повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании»


Рецензируемая программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании».

Программа содержит все необходимые составные части: цели и задачи обучения, общее количество часов, виды аудиторных занятий и количество выделенных на них учебных часов, наименования тем и распределение количества учебных часов по темам, тематику итоговых аттестационных работ, учебно-методические материалы, данные о составителях.

Цели программы: ознакомление слушателей с особенностями построения современных педагогических технологий обучения и контроля знаний применительно к учебному процессу в образовательных учреждениях СПО.

Задачи: показать актуальность использования «технологического» подхода к педагогической деятельности, его сущность, проблемность, перспективы развития; ознакомить слушателей с теорией и практикой построения современных образовательных технологий и с перспективными направлениями их развития; ознакомить слушателей с практическим решением задач внедрения системы зачетных единиц в учебный процесс; познакомить слушателей с современной теорией создания тестов; ознакомить слушателей с современными подходами к оценки качества подготовки обучаемых; обосновать роль технологий электронного обучения в обеспечении качества; познакомить слушателей с целями и задачами Центра электронного обучения.

Содержание программы раскрывает поставленные цели и задачи. Выделяются четыре дисциплины, в рамках которых даются теоретические сведения и проводятся практические занятия. Теоретические сведения затрагивают проблемы использования современных педагогических технологий в профессиональной педагогической деятельности, которые необходимы для продуктивной работы преподавателя системы СПО.

Практические занятия направлены на формирование умений по планированию целей и содержания обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебным планом и программой, использования педагогических технологий, адекватных целям и содержанию образования.

Программа снабжена достаточным списком литературы, в котором представлены научные труды по проблемам использования современных педагогических технологий в учебном процессе, методические разработки практических занятий.

Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании» соответствует требованиям актуальности, практической значимости, что позволяет ее рекомендовать к использованию в системе повышения квалификации педагогических работников.


Директор ИСПМ, д.фил.н.,

профессор, заф. каф. «Философия» А.С. Борщов


Похожие:

Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений нпо и спо
Программа «Стратегии конструктивного взаимодействия и профилактики девиации в условиях образовательного учреждения» рассчитана на...
Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ по направлению
Постоянное повышение качества современного образования является одним из главных условий общественного прогресса
Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений нпо и спо
Информационная компетентность и информационные технологии в образовании на базе платформы Microsoft”
Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании» iconПрограмма повышения квалификации пр оу нпо-спо «Инновационная деятельность в среднем профессиональном и начальном профессиональном образовании»
Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа)
Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования «менеджмент обеспечения безопасности в системе образования»
Целью изучения программы является изучение теоретических основ и приобретение практических навыков в вопросах менеджмента обеспечения...
Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании» iconЛабораторные работы и практические занятия в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования
Методические рекомендации предназначены для руководителей, педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального...
Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании» iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Гоу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Современные технологии в образовании. Преподаватель дистанционного обучения»
В соответствие с основной целью, обучение на курсах повышения квалификации по данной специализации ориентировано на решение следующих...
Программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Современные технологии в образовании»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница