Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс




Скачать 54.44 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Дата30.08.2012
Размер54.44 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 5 А, Б,В, Д, Е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика 5 кл» Л.Босова, (1 час в неделю, всего 34 часа) (ОС Линукс)

1. Компьютер для начинающих (8 ч).123456782. Информация вокруг нас (15 ч).9101112131415163. Информационные технологии (10 ч).1718192021222324252627282930313233-34

Дата1-3 сент6-11 сент13-18 сент20-25 сент27сент-2 окт11-16 окт18-23 окт25-30 окт1-6 нояб8-13 нояб22-27 нояб29 нояб-4 дек6-11 дек13-18 дек20-25 дек27-31 дек10-15 янв17-22 янв24-29 янв1-5 февр7-12 февр14-19 февр1-5 март7-13 март14-19 март21-26 март28 март-2 апр4-9 апр18-23 апр25-30 апр2-7 май9-14 май16-21май

-28 май

Название темыТехника безопасности и организация рабочего места. Информация – компьютер – информатикаКак устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода словВвод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игрыРабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. Информация. Действия с информациейЕдиницы измерения информации. Хранение информации. логическая игра (тренировка памяти)Носители информации Передача информации. Кодирование информации Метод координатТекст как форма представления информации. Логическая играТабличная форма представления информации. Игра «Морской бой»Наглядные формы представления информации.

Обработка информацииОбработка текстовой информации Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами. Редактирование текста. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информацииФорматирование – изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактораИнструменты графического редактора. Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактораОбработка графической информации. Обработка текстовой и графической информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»Создание движущихся изображений.

Резерв учебного времени

Итоговый мини-проект.


Кол-во

часов1111111111111111111111111111111

Уроки особого типаПр. р. №1 Знакомство с клавиатуройПр. р. №2 Освоение мышиПр. р. №3 Основные элементы окна программы Контрольная работа №1 Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml.

Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc

Пр. р. №4 «Знакомимся с компьютерным меню» Решение простых задач на переводКлавиатурный тренажер в режиме ввода слов»Развивающая играТР «В режиме ввода слов»РИ «Морской бой»Контрольная работа № 2 Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml. Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.docПр. р. №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения КалькуляторПр. р. №6 Ввод текста с помощью текстового редактора KWriteПр. р. №7 Редактирование текста Редактирование текста с помощью текстового редактора KWriteПр. р. №8 (зад 1-5).Редактирование текста с помощью текстового редактора KWriteПр. р. №8. Редактирование текста (задания 6–7)Пр. р. №9 Форматирование текста с помощью текстового редактора КateПр. р. №10 Знакомство с инструментами графического редактора

KolourPaint Пр. р. №10. Знакомство с инструментами рисования графического редактора KolourPaint (инструменты редактора)Пр. р. №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»

Контрольная работа № 3 Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml.

Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.Пр.р №12«Создаем комбинированные документы»Пр.р №5«Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»Пр.р №13«Работаем с графическими фрагментами»Контрольная работа №4

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml.

Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.

Пр. р. №14 «Создаем анимацию на заданную тему»Пр. р. №15 «Создаем анимацию на свободную тему»

Ключевые компетентностиУчащиеся должны знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ,

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

запускать программы из меню Пуск;

уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Учащиеся должны понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

иметь представление о способах кодирования информации.Учащиеся должны уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор

Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ
для V класса


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Босова Л.Л. Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  1. Виды деятельности:Работа с учебником, тестом, дидактическими материалами.

  2. Выполнение заданий и упражнений.

  3. Практическая работа.

  4. Эвристическая беседа.

  5. Разбор домашнего задания.

  6. Использование компьютеров.

  7. Демонстрация видеофильма.

  8. Групповая или парная работа.

  9. Тестирование.

Самостоятельная или контрольная работа.МЛ - медиалекция

ТР – тренажер

РИ - развивающая игра

ОП – обучающая программа

Пр.р – практическая работа

При разработке тематического плана учитывались возможность программного обеспечения Линукс и Программы информатика 5-го класса





Похожие:

Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по «Информатике и икт»
Планирование составлено на основе: Программа по информатике и икт (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова//СПб.: Питер,...
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс iconКалендарно-тематическое планирование информатика и икт 10 класс
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации рс и икт
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс iconТематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 10-11 класс
Программа: Профильный курс «Информатика и икт» на базовом уровне (автор Н. Д. Угринович)
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике в 10-11 классах
Планирование составлено на основании «Программы профильного обучения по информатике»
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс iconТематическое планирование по информатике и икт в 11 класс
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 11 класс. Базовый курс. Под редакцией Н. В. Макаровой, 2006
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы
Календарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы 2011-2012 г по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,...
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс iconКалендарно-тематическое планирование к учебнику «Информатика и икт» для 9а, б класс
Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков информатики Класс 9
Учебник: Информатика и икт (базовый курс), Н. Угринович, “Бином. Лаборатория знаний”, 2006г
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс iconТематическое планирование преподавания общеобразовательного курса «Информатики и икт» 10 класс
Календарно – тематическое планирование преподавания общеобразовательного курса «Информатики и икт»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница